Поскольку вопросов мало, и вроде всем все понятно, хочу предостеречь.
При всей кажущейся простоте пейзаж в черно-белом исполнение штука непростая.
Первый подводный камень - качество перевода в ч/б.
Второй - обоснованность.
Если в цветном снимке многие композиционные задачи решаются цветом, то в ч/б приходится обходиться другими инструментами. С другой стороны, можно скрыть некоторые недостатки.
Надеюсь вместе в процессе и разберемся)
Это ответ не мне, а тем, кто пренебрегает условиями конкурса. Подозреваю, что именно они налепили мне кучу минусов. Видать, задело за живое строго по темечку
Да-да, Галина! Я морально готовлюсь к широкому диапазону представлений о жанре пейзаж. И хотелось договориться о неких его признаках.
1. Многоплановость (более двух).
2. Легко читающаяся перспектива.
3. Отсутствие "главного героя" (главным героем является само пространство, а опорные для внимания элементы изображения лишены эмоциональной акцентуации).
Вот, правильно) наконец то определили...надо было с самого начала это написать - что бы больше участников заглянули и прочитали... и большими буквами - особенно о многоплановости... что бы понимали что кусочек пейзажа - типа полянки в лесу - далеко не всегда является пейзажем...
по поводу отсутствия главного героя - тут вопрос спорный... например красивое озеро, на берегу которого стоит избушка - это пейзаж, но взгляд зрителя всегда ищет именно избушку, и тут как бЭ главный герой имеется... но от этого картинка не перестает быть пейзажем... вот пару таких примеров (не чб, но принцип понятен) пейзаж в котором есть акцент
"Избушка, замок, человек, собака, олень" - это не главные герои, в пейзаже история не о них, они лишь "самые большие камни" в ювелирном украшении) Конечно все равно споры будут, и это хорошо!
Отвлеченно (аналогия)...
В психологии есть градация: норма - акцентуация - патология. Что интересно, патология расплата за гениальность.
Будем надеяться, что все акценты и патологии сделают пейзаж гениальным)
Наталья, не путайте народ отвлеченными рассуждениями) тут надо четко - это белое, это черное) иначе будете потом дооолго рассказывать о градациях)) а гениальных пейзажей будет немеряно, даже не сомневаюсь))
а вы не обращайте внимания) на помидоры эти) может у кого то излишек томатов, пусть поделятся) это просто способ выразить свое несогласие, ведь и вправду все мы разные) так что все равно пробуйте) если не попробуете - не узнаете)
Думаю, если Вы сильно выйдите за классические рамки жанра, другие кураторы это отметят) А раскрытие темы оценивают ВСЕ участники голосования, и их мнение при выборе победителей я безусловно учту.
Судя по соотношению минусов и плюсов двум последним комментариям, многовато стало на сайте активных людей, приветствующих переход на личности оппонентов... печально...
Оксана, тут у меня непонятки)) Верхнее фото с мельницей - картинные галереи битком набиты такими, с названиями типа "Пейзаж с мельницей" (хатой, колодцем и пр.) Или понятие пейзажа в живописи так отличается от фотографического?
Не знаю как на счет живописи, но в фотографии пейзаж это всегда пространство и наличие перспективы... не могу сказать как правильно назвать эту мельницу или дом, но в моей реальности это не пейзаж... я то лично свое мнение озвучиваю, я же не учебник)
Вы очень верно заметили, Елена, что в живописи у подобных картин именно название... а в фотографии - жанр... буквального повтора нет, хотя и многое перетекло из живописи естественным образом... у нас ведь тоже можно назвать фотографию, скажем, "Портрет котика", но к жанру будет относиться не портретному, а анималистике...)
В фотографии, кроме пейзажа, есть ещё и архитектурное фото...
;))) "Портрет котика" - был бы Король конкурсов)), не упомню, чтоб был, среди многочисленных котовых конкурсов (может, ошибаюсь?) Еще вспомнила смешное-на одном когда-то очень достойном фоторесурсе (почившем, увы, но на нем многие теперь маститые фотографы свои работы представляли), можно было грузить фото только по нескольким тематикам-портрет, природа, ню(!), макро, животные, репортаж и жанр. Так вот в жанр валили все, что не подходило к остальному)), включая натюрморт...
Спасибо! Сложно оказалось с черно-белым пейзажем) Больше ничего так и не смогла путнего найти) Здесь сама погода с природой нарисовали, осталось только подправить. Но мне тоже понравилось))
Хорошее какое определение... есть на что ориентироваться...)
На всякий случай, наталья, что вы скажете о так называемых "макропейзажах", насколько они в этом конкурсе уместны?
Честно...не знаю..но прислушиваясь к себе.. все-таки не пейзаж, для меня пейзаж - это история про пространство и свет. В макро пейзаже трудно уйти от собственных размеров, если только кто-то снимет настолько гениально, что забудешь о них... Но буду над этим вопросом размышлять. Спасибо, Галина за хороший вопрос.
А меня волнует второй вопрос - обоснованность.
Ведь далеко не каждый пейзаж выигрывает от такого перевода.
Уже вижу много пейзажей, которые от перевода в ч/б только проигрывают.
Очень хочется, чтобы участники задумались...а стОит ли портить хороший пейзаж таким образом?
Конечно, Рада. Полностью согласна.
Но не каждый пейзаж "заиграет" в чёрно-белом исполнении. Если в цветном варианте были яркие цветовые акценты, буйство красок и оттенков, то в ч/б скорее больше внимание на игру света и теней. Иначе есть опасность,что выразительный цветной пейзаж превратится в уныло-серый безликий кадр.
Чисто моё личное мнение)
А меня ещё пару раз дежа вю посетило... вот так и кажется, что видела работу в цвете...)
И да, есть работы, которые определённо проиграли от перевода...
Хочу обратить внимание Капитанов на то, что в пейзаже отсутствие выверенности по горизонталям-вертикалям является грубой технической ошибкой... исключения, когда это так и задумано, бывают, конечно, но они сразу видны... всё остальное - недоработка, влекущая за собой снижение оценки...
Друзья! У меня не будет возможности увидеть Ваши работы на предварительной оценке, поэтому без обид за ругательные комментарии без возможности удалить самостоятельно фотографию. Но смелее выкладывайте то, что считаете ч/б пейзажем, вдруг Вам удастся изменить мир)
Всем - удачи в конкурсе!
Очень жаль, что автор конкурса не может участвовать в отборе... будем надеяться, что в новой версии ( мы ведь верим, что будет новая версия, правда?) этого недостатка не будет...
Немного поддразню...) из того, что видела - есть явные претенденты на финал... ну и, как обычно, есть то, что явно не пейзаж, то, что условно пейзаж и неудачный перевод в ч/б тоже есть... в общем, всё, как обычно... и очень хочется увидеть ваши комментарии и замечания в Первом, конечно...)
И вообще, любите не льющих елей словесный, а критикующих. Если научитесь устранять ошибки (а на ошибки указывают критики, а не сладкословы), то начнёте чаще получать шедевры и, как следствие, удовольствие от своего творчества.
Так что:
1. ЛЮБИТЕ КРИТИКОВ
2. ОПАСАЙТЕСЬ СЛАДКОСЛОВИЯ
Может еще и адреса, явки, пароли?
Просто надо любить каждого, кто относится критически к твоим работах. Выдача оценки кураторами, это скрытая критика. Есть смысл задуматься, почему куратор поставил пониженную оценку
))) Игорь, давайте все что есть! )))
"Скрытая критика" по сути очень напоминает анонимный донос.
Любому человеку, если он в здравом уме, не может нравиться когда обижают его любимое детище без объяснения причин.
Если Вы берете на себя роль доктора, Вы должны быть готовы объяснить любящему родителю что не так с его ребенком - тут шумы, тут ореолы, тут пересветы....и все это в привязке к конкретному детищу, потому что то, что вредно одному, идет на пользу другому. Согласны? ))
Ну вы сказали, Юрий... скрытая критика в виде оценки Куратора, имя которого открыто всем желающим - и анонимный донос, то есть тайный доклад кому-то, облечённому бОльшими правами... по сути это совершенно разные вещи, ну ничего общего...
"Любимое детище обижают без объяснения причин"... вы что, предлагаете к каждой оценке каждому Куратору прилагать подробный разбор каждой работы? тогда вообще Первый не начнётся... если кому-то из авторов действительно надо знать, что не так в его работе, если он хочет расти, а не просто грузить что-то, можно спросить... вон и блог есть специальный... полупустой...
И не стоит настолько трепетно относиться к своим работам, что каждое слово, которое не является восторгом, воспринимается как личное оскорбление со всеми вытекающими... если кому так сложно отделить себя от того, что он сделал, не стоит это самое "детище", такое любимое, бросать в холодный омут под названием интернет... тут люди обитают, которые совсем вам незнакомы, их реакции могут быть неожиданны... пусть тогда родитель лелеет своего ребёнка в своей личной оранжерее, куда вход только приятным лично ему людям открыт...
А объяснять, что не так, можно... главное - чтобы слушали...
))) Вот так сюрприз!
Очень неожиданно получить от Вас Галина комментарий к моей переписке с Игорем!
Я не позволяю себе давать кому либо советы о том как нужно или как не нужно оценивать те или иные работы, или насколько трепетно нужно относится к своим работам, если меня об этом не просят, и не рекомендую другим это делать.
Все что я хотел сказать Игорю я ему сказал.
По сути я согласен с тем что Вы изложили, и о сроках оценки, и о необходимости психологической устойчивости, и об учебе..., но с какой целью вы пишите об этом мне?
Надеюсь Вы просто перепутали адрес!
Вы правы, Юрий, я часто допускаю ошибки... но это совсем другой случай... вы ведь не на личной страничке с Игорем беседуете, а в публичном блоге... любой имеет право отреагировать на любую, сказанную кем угодно реплику... так что адрес верный...
А ваша НЕрекомендация не давать советы забавна в своей парадоксальности...))
))) Очень хорошо что Вы не обиделись Галина!
Видимо просто были заняты...
Объясните мне забавность моей парадоксальности, как-то я не въехал! ))) Правда не въехал!
Кстати, я не говорил что Вы часто допускаете ошибки! Почему Вы так решили? ))
Ну какие могут быть обиды, что вы, Юрий!
Да цейтнот цейтнотный, как у многих сейчас - все хотят успеть доделать всё, что за год не сделано, плюс предновогодняя лихорадка, плюс приезды-отъезды, плюс-минус болезни людей и механизмов - то одно, то другое, всё вперемежку...)
А парадоксальность в том, что фактически вы даёте совет не давать советов...))
Про ошибки - да просто я сама знаю, что их слишком много... одно утешает - они не фатальны, сделаны в основном по невнимательности и НЕошибки на моих личных весах всё-таки перевешивают...
))) знакомая картина!
Нет, нельзя ТАК понимать прочитанное, неправильно это.
Просто я порассуждал сам с собой, у нас говорят "побеседовал с умным человеком", об ответственности, моральной ответственности, а какой же еще, куратора, когда он занимается любимым делом.
Полагаю неправильным когда куратор выплескивает на ничего не подозревающего Капитана непрофессианализм, неприятности на работе или в семье, обиды и пр...
Или наоборот, когда елей зашкаливает...
точно есть смысл об этом задумываться?))) возможно в этот день у КУ муж пришел домой в неадеквате или ноготь на работе сломался?))) не думаете что такое бывает? иначе как объяснить когда из шести КУ пять оценивают работу на красную группу а один - на серую?) или наоборот - пять на серую а один на красную))) думаете стоит такого "критика" спрашивать о причинах?)) я как бЭ очень в этом сомневаюсь)
Думаю, стоит. Почему-то этому критику показалось, что работа на серую, значит, были причины. Объяснить, почему 5 оцениваю на красную, а один на серую просто: тот, кто оценил на серую, заметил то, чего не замечали оценивающие на красную.
если бы я задумывалась о всяческих оценках людей, которых я не знаю и работы которых для меня совершенно не авторитетны (только вот не надо мне сейчас о том что критик совершенно не обязательно должен уметь снимать, я не соглашусь в любом случае))), то у меня давно бы уже болела голова) в данном случае когда одному кому то что то не нравится, я смело списываю его оценку на его плохое настроение, непонимание чего то, отличное от моего вИдение, да и просто личное мнение, которое с объективностью имеет столь же мало общего как я с балетом))) это более реальнее чем то что он является таким уж зорким соколом и видит лучше остальных пяти) а если еще и такое повторяется от работы к работе, то выводы очевидны)
Когда оценки относительно ровные, тогда понятно, что фото реально либо очень хорошее, либо не очень, либо совсем никуда по качеству. А ту конечно любопытство разбирает).
Извините, можно перебью ваш диалог? Не знаю, может быть он именно меня касается. Я сейчас обсуждаю с автором как раз такую ситуацию под одним из фото в ЧБ пейзаже. Оценено оно пятью КУ на Красную, а я увидела существенный (на мой взгляд) брак почти на трети кадра, написала свое мнение еще в момент оценки. Я хотела бы услышать ваше мнение, Оксана и Елена, права я в данной ситуации или слишком строга, и фото гениально, а у меня просто ноготь сломался?
нет, касается не вас) и я там уже написала) ваш ноготь при вас) но такая тенденция в последнее время часто повторяется под разными снимками и разных авторов... иногда сидишь и думаешь - как ЭТО можно оценить на красную.. или на серую... - ну с зеленой - все в пределах отклонений незначительных... у меня иногда просто не укладывается в голове чем руководствуются некоторые КУ на оценке, вот честно... не иначе как какими то своими личными придуманными критериями)
За другими я как-то не слежу, а вот свои оценки, особенно самые контрастные (или высокие, или низкие) я всегда сверяю с другими КУ. Наверное, для самоуспокоения, что не ошиблась, чтобы потом спать спокойно.
На всякий случай - минусы не мои ))
Сергей Юрьевич, не могу согласиться. Черно-белая графика (гравюры на дереве, на линолеуме) -это отдельная песня, это искусство, как и хорошая чб фотография. А если любой пейзаж просто перевести в чб - таки да, Вы правы, грустно.
Приступая, к просмотру фотографий ...... я не великий эксперт, и предлагая конкурс преследовала некие цели, все они связаны с моими внутренними процессами. Поэтому я могу ошибаться. Предлагаю участникам не отмалчиваться, а смело вступать в диалог, отстаивая свою позицию. Тогда будет рост для всех.
Скучно живём, а где: Я так вижу??? Хоть один бы ударил цветом!!! Прошёлся бы по этой тональной глади Иваном Федоровичем Крузенштерном!!! Так нет, попрятали свои цветастенькие шедевры, притаились и ждут!!! Скучно живем!!!))
"Ой , господи, как скуШно мы живем, в нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости...ЭЭхх Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба.."
Ну для мастер-классов еще расти и расти. Я лишь честно пыталась прочувствовать то, чем хотели поделиться вы, в своих творениях. Ну и попутно извлечь новые знания-понимания-осознания для себя. Поверьте, каждый получит в результате свой выигрыш, даже если этого не осознает)
Наташа, ну это очевидно) Я специально прошлась почти по всем снимкам, чтобы почитать Ваши комментарии, мне было интересно) Даже жалко, что я не участвовала.
Благодарю Наталия за ответственный подход к конкурсу. На мой взгляд, такое отношение автора конкурса повышает престиж сайта и побуждает участников к диалогам и обсуждениям работ ( с соответствующими выводами). Я обратил внимание на тактичность ваших комментариев -вы просто дипломат. Успехов в творчестве и ждём новых идей.
Спасибо, Вячеслав) Давненько была у меня идея взять какой-нибудь конкурс, и найти в каждой фотографии, то ради чего автор ее публикует. Оказалось трудно, но чрезвычайно интересно. Интенсив-практика раскрытости, очень много получила)
Можно городской пейзаж?
Раз ограничений нет, то можно...
Любой пейзаж можно.
а пейзаж с людьми можно?
И с людьми, и с животными, и другими не идентифицированными личностями)
Поскольку вопросов мало, и вроде всем все понятно, хочу предостеречь.
При всей кажущейся простоте пейзаж в черно-белом исполнение штука непростая.
Первый подводный камень - качество перевода в ч/б.
Второй - обоснованность.
Если в цветном снимке многие композиционные задачи решаются цветом, то в ч/б приходится обходиться другими инструментами. С другой стороны, можно скрыть некоторые недостатки.
Надеюсь вместе в процессе и разберемся)
Ну и последний вопрос от нежелающих читать условия конкурса - А цветной пейзаж можно? Ведь сказано только про запрет на тонировку
Цветной - нельзя, даже чуть-чуть, даже совсем чуть-чуть. У меня очень тонкое цветовое восприятие, я увижу.
Это ответ не мне, а тем, кто пренебрегает условиями конкурса. Подозреваю, что именно они налепили мне кучу минусов. Видать, задело за живое строго по темечку
Неа... последним должен быть вопрос, начинающий долгие препирательства на тему "пейзаж-не пейзаж"...)
да, кстати) а почему не спорим на эту тему? чем пейзаж отличается от непейзажа?))
Прежде всего, простором...))
Да-да, Галина! Я морально готовлюсь к широкому диапазону представлений о жанре пейзаж. И хотелось договориться о неких его признаках.
1. Многоплановость (более двух).
2. Легко читающаяся перспектива.
3. Отсутствие "главного героя" (главным героем является само пространство, а опорные для внимания элементы изображения лишены эмоциональной акцентуации).
Вот, правильно) наконец то определили...надо было с самого начала это написать - что бы больше участников заглянули и прочитали... и большими буквами - особенно о многоплановости... что бы понимали что кусочек пейзажа - типа полянки в лесу - далеко не всегда является пейзажем...
по поводу отсутствия главного героя - тут вопрос спорный... например красивое озеро, на берегу которого стоит избушка - это пейзаж, но взгляд зрителя всегда ищет именно избушку, и тут как бЭ главный герой имеется... но от этого картинка не перестает быть пейзажем... вот пару таких примеров (не чб, но принцип понятен) пейзаж в котором есть акцент
"Избушка, замок, человек, собака, олень" - это не главные герои, в пейзаже история не о них, они лишь "самые большие камни" в ювелирном украшении) Конечно все равно споры будут, и это хорошо!
а я и не говорю что история о них или только о них... но они акцентированы и это все о чем я хотела сказать)
Отвлеченно (аналогия)...
В психологии есть градация: норма - акцентуация - патология. Что интересно, патология расплата за гениальность.
Будем надеяться, что все акценты и патологии сделают пейзаж гениальным)
Наталья, не путайте народ отвлеченными рассуждениями) тут надо четко - это белое, это черное) иначе будете потом дооолго рассказывать о градациях)) а гениальных пейзажей будет немеряно, даже не сомневаюсь))
Оксана, это же самое-самое лучшее удовольствие...запутать и любоваться процессом выпутывания))
ааа, ну тадыть ой) тогда молчу тихонько в уголке и начинаю сомневаться))
вот и думай, загрузила..
и полетели помидоры.. а так не хочется, но увы
уже полетели? не рановато ли?)
да, нет- это образно.. хочет узнать до того как полетят.. права я или нет. так поняла тему или нет..
а вы не обращайте внимания) на помидоры эти) может у кого то излишек томатов, пусть поделятся) это просто способ выразить свое несогласие, ведь и вправду все мы разные) так что все равно пробуйте) если не попробуете - не узнаете)
Смелее, Елена! Главное что Вы думаете, как Вы видите (но уяснив главные требования к жанру пейзаж, ну и проникнувшись прелестью черно-белого фото).
"! У меня не будет возможности увидеть Ваши работы на предварительной оценке, " я про это говорю, хотелось бы попасть в тему,
Думаю, если Вы сильно выйдите за классические рамки жанра, другие кураторы это отметят) А раскрытие темы оценивают ВСЕ участники голосования, и их мнение при выборе победителей я безусловно учту.
главное участие, я пока в победители не стремлюсь, мне на данном этапе -попасть в тему..
научусь плавать( попадать в тему)- воду нальют
Главный герой тут именно какбэ...) потому что это не герой, а то, что некоторые зовут словом "пунктум"...
не цепляйтесь к словам) вы же поняли что я об акценте в снимке)
Ну да, об акценте... а Наталья - о главном герое, которым является весь пейзаж...)
Галина, вот любите вы спорить) иногда и не о чем, а все таки хочется)
Ну вот, от пейзажа перешли к Галине... скучно...
Судя по соотношению минусов и плюсов двум последним комментариям, многовато стало на сайте активных людей, приветствующих переход на личности оппонентов... печально...
Пример НЕ пейзажа
Оксана, тут у меня непонятки)) Верхнее фото с мельницей - картинные галереи битком набиты такими, с названиями типа "Пейзаж с мельницей" (хатой, колодцем и пр.) Или понятие пейзажа в живописи так отличается от фотографического?
Не знаю как на счет живописи, но в фотографии пейзаж это всегда пространство и наличие перспективы... не могу сказать как правильно назвать эту мельницу или дом, но в моей реальности это не пейзаж... я то лично свое мнение озвучиваю, я же не учебник)
Спасибо за ответ, Оксана. Меня всегда интересует разница между понятиями в фотографии и живописи.
Вы очень верно заметили, Елена, что в живописи у подобных картин именно название... а в фотографии - жанр... буквального повтора нет, хотя и многое перетекло из живописи естественным образом... у нас ведь тоже можно назвать фотографию, скажем, "Портрет котика", но к жанру будет относиться не портретному, а анималистике...)
В фотографии, кроме пейзажа, есть ещё и архитектурное фото...
;))) "Портрет котика" - был бы Король конкурсов)), не упомню, чтоб был, среди многочисленных котовых конкурсов (может, ошибаюсь?) Еще вспомнила смешное-на одном когда-то очень достойном фоторесурсе (почившем, увы, но на нем многие теперь маститые фотографы свои работы представляли), можно было грузить фото только по нескольким тематикам-портрет, природа, ню(!), макро, животные, репортаж и жанр. Так вот в жанр валили все, что не подходило к остальному)), включая натюрморт...
Подарочек тебе к новому году, открыточку С любовью из Заонежья) Загрузила фото, а подобное уже было у меня, хотя и в другое время снято))
очень красивая)
Спасибо! Сложно оказалось с черно-белым пейзажем) Больше ничего так и не смогла путнего найти) Здесь сама погода с природой нарисовали, осталось только подправить. Но мне тоже понравилось))
Люда, чудесно как... Спрасибооо!!!))
Хорошее какое определение... есть на что ориентироваться...)
На всякий случай, наталья, что вы скажете о так называемых "макропейзажах", насколько они в этом конкурсе уместны?
Честно...не знаю..но прислушиваясь к себе.. все-таки не пейзаж, для меня пейзаж - это история про пространство и свет. В макро пейзаже трудно уйти от собственных размеров, если только кто-то снимет настолько гениально, что забудешь о них... Но буду над этим вопросом размышлять. Спасибо, Галина за хороший вопрос.
Ой... извините, Наталья, за непростительную опечатку в вашем имени... виновна...
Фигня (слово то какое ...емкое)...
Наталия, а фотографии такого типа
считаются пейзажем? Есть ли противоречие с п. 1?
Нормальный минималистический пейзаж. Планы не очевидны, но мы знаем что они есть. Тем самым включаем фантазию. На то и туман.
Значит я правильно поняла, перевод цветных пейзажей в черно-белый разрешен
Конечно.
А меня волнует второй вопрос - обоснованность.
Ведь далеко не каждый пейзаж выигрывает от такого перевода.
Уже вижу много пейзажей, которые от перевода в ч/б только проигрывают.
Очень хочется, чтобы участники задумались...а стОит ли портить хороший пейзаж таким образом?
Любой пейзаж "играет" по-разному в цветном и черно-белом
Конечно, Рада. Полностью согласна.
Но не каждый пейзаж "заиграет" в чёрно-белом исполнении. Если в цветном варианте были яркие цветовые акценты, буйство красок и оттенков, то в ч/б скорее больше внимание на игру света и теней. Иначе есть опасность,что выразительный цветной пейзаж превратится в уныло-серый безликий кадр.
Чисто моё личное мнение)
Да, это верно!
А меня ещё пару раз дежа вю посетило... вот так и кажется, что видела работу в цвете...)
И да, есть работы, которые определённо проиграли от перевода...
Да, да...дежа вю пока не посещало, но некоторые фотографии представляю в цвете и думаю как бы они наверное были хороши)
Вот! Об этом и предупреждала! Немногие пейзажи стоит переводить в ч/б, только те, которые от этого только выигрывают.
Да, задача не простая. Перепробовал массу . ничего путного не получается!
Странно... сейчас на улице так много именно чёрно-белого...)
Хочу обратить внимание Капитанов на то, что в пейзаже отсутствие выверенности по горизонталям-вертикалям является грубой технической ошибкой... исключения, когда это так и задумано, бывают, конечно, но они сразу видны... всё остальное - недоработка, влекущая за собой снижение оценки...
Друзья! У меня не будет возможности увидеть Ваши работы на предварительной оценке, поэтому без обид за ругательные комментарии без возможности удалить самостоятельно фотографию. Но смелее выкладывайте то, что считаете ч/б пейзажем, вдруг Вам удастся изменить мир)
Всем - удачи в конкурсе!
Очень жаль, что автор конкурса не может участвовать в отборе... будем надеяться, что в новой версии ( мы ведь верим, что будет новая версия, правда?) этого недостатка не будет...
Немного поддразню...) из того, что видела - есть явные претенденты на финал... ну и, как обычно, есть то, что явно не пейзаж, то, что условно пейзаж и неудачный перевод в ч/б тоже есть... в общем, всё, как обычно... и очень хочется увидеть ваши комментарии и замечания в Первом, конечно...)
Если буду жива, то обязательно)
Ой, вот давайте без таких "если"...
Ну как бы, тоже не хотелось бы)
Вот именно! Не дождутся!..
У Ялты похоже сегодня плохое настроение. Даже наш строгий куратор Галина оценивает работы в два раза выше))
Ялте починили комп и он стал смотреть на работы не при помощи моба, а на экране компа. ...Такое повылезало, мама дорогая!
А монитор откалибровали?
А все остальные значит с моба смотрят?
А то! Особенно, на Ч/Б
С остальными разбирайтесь по отдельности. Мешать не буду
Неужели?! Буду смотреть внимательнее, видимо, что-то пропустила...... спасибо, что сказали, Елена...
И вообще, любите не льющих елей словесный, а критикующих. Если научитесь устранять ошибки (а на ошибки указывают критики, а не сладкословы), то начнёте чаще получать шедевры и, как следствие, удовольствие от своего творчества.
Так что:
1. ЛЮБИТЕ КРИТИКОВ
2. ОПАСАЙТЕСЬ СЛАДКОСЛОВИЯ
))) A где, где критики то, Игорь? Кого любить? Залюблю донельзя! Дайте список!
Может еще и адреса, явки, пароли?
Просто надо любить каждого, кто относится критически к твоим работах. Выдача оценки кураторами, это скрытая критика. Есть смысл задуматься, почему куратор поставил пониженную оценку
))) Игорь, давайте все что есть! )))
"Скрытая критика" по сути очень напоминает анонимный донос.
Любому человеку, если он в здравом уме, не может нравиться когда обижают его любимое детище без объяснения причин.
Если Вы берете на себя роль доктора, Вы должны быть готовы объяснить любящему родителю что не так с его ребенком - тут шумы, тут ореолы, тут пересветы....и все это в привязке к конкретному детищу, потому что то, что вредно одному, идет на пользу другому. Согласны? ))
я, я согласна)))) хотя меня и не спрашивали))
Ну вы сказали, Юрий... скрытая критика в виде оценки Куратора, имя которого открыто всем желающим - и анонимный донос, то есть тайный доклад кому-то, облечённому бОльшими правами... по сути это совершенно разные вещи, ну ничего общего...
"Любимое детище обижают без объяснения причин"... вы что, предлагаете к каждой оценке каждому Куратору прилагать подробный разбор каждой работы? тогда вообще Первый не начнётся... если кому-то из авторов действительно надо знать, что не так в его работе, если он хочет расти, а не просто грузить что-то, можно спросить... вон и блог есть специальный... полупустой...
И не стоит настолько трепетно относиться к своим работам, что каждое слово, которое не является восторгом, воспринимается как личное оскорбление со всеми вытекающими... если кому так сложно отделить себя от того, что он сделал, не стоит это самое "детище", такое любимое, бросать в холодный омут под названием интернет... тут люди обитают, которые совсем вам незнакомы, их реакции могут быть неожиданны... пусть тогда родитель лелеет своего ребёнка в своей личной оранжерее, куда вход только приятным лично ему людям открыт...
А объяснять, что не так, можно... главное - чтобы слушали...
))) Вот так сюрприз!
Очень неожиданно получить от Вас Галина комментарий к моей переписке с Игорем!
Я не позволяю себе давать кому либо советы о том как нужно или как не нужно оценивать те или иные работы, или насколько трепетно нужно относится к своим работам, если меня об этом не просят, и не рекомендую другим это делать.
Все что я хотел сказать Игорю я ему сказал.
По сути я согласен с тем что Вы изложили, и о сроках оценки, и о необходимости психологической устойчивости, и об учебе..., но с какой целью вы пишите об этом мне?
Надеюсь Вы просто перепутали адрес!
Вы правы, Юрий, я часто допускаю ошибки... но это совсем другой случай... вы ведь не на личной страничке с Игорем беседуете, а в публичном блоге... любой имеет право отреагировать на любую, сказанную кем угодно реплику... так что адрес верный...
А ваша НЕрекомендация не давать советы забавна в своей парадоксальности...))
))) Очень хорошо что Вы не обиделись Галина!
Видимо просто были заняты...
Объясните мне забавность моей парадоксальности, как-то я не въехал! ))) Правда не въехал!
Кстати, я не говорил что Вы часто допускаете ошибки! Почему Вы так решили? ))
Ну какие могут быть обиды, что вы, Юрий!
Да цейтнот цейтнотный, как у многих сейчас - все хотят успеть доделать всё, что за год не сделано, плюс предновогодняя лихорадка, плюс приезды-отъезды, плюс-минус болезни людей и механизмов - то одно, то другое, всё вперемежку...)
А парадоксальность в том, что фактически вы даёте совет не давать советов...))
Про ошибки - да просто я сама знаю, что их слишком много... одно утешает - они не фатальны, сделаны в основном по невнимательности и НЕошибки на моих личных весах всё-таки перевешивают...
))) знакомая картина!
Нет, нельзя ТАК понимать прочитанное, неправильно это.
Просто я порассуждал сам с собой, у нас говорят "побеседовал с умным человеком", об ответственности, моральной ответственности, а какой же еще, куратора, когда он занимается любимым делом.
Полагаю неправильным когда куратор выплескивает на ничего не подозревающего Капитана непрофессианализм, неприятности на работе или в семье, обиды и пр...
Или наоборот, когда елей зашкаливает...
Игорь, но вы не переживайте сильно)). Вы не самый злой дядя на этой оценке. Есть еще злее)). К девушкам не относится)
точно есть смысл об этом задумываться?))) возможно в этот день у КУ муж пришел домой в неадеквате или ноготь на работе сломался?))) не думаете что такое бывает? иначе как объяснить когда из шести КУ пять оценивают работу на красную группу а один - на серую?) или наоборот - пять на серую а один на красную))) думаете стоит такого "критика" спрашивать о причинах?)) я как бЭ очень в этом сомневаюсь)
Думаю, стоит. Почему-то этому критику показалось, что работа на серую, значит, были причины. Объяснить, почему 5 оцениваю на красную, а один на серую просто: тот, кто оценил на серую, заметил то, чего не замечали оценивающие на красную.
если бы я задумывалась о всяческих оценках людей, которых я не знаю и работы которых для меня совершенно не авторитетны (только вот не надо мне сейчас о том что критик совершенно не обязательно должен уметь снимать, я не соглашусь в любом случае))), то у меня давно бы уже болела голова) в данном случае когда одному кому то что то не нравится, я смело списываю его оценку на его плохое настроение, непонимание чего то, отличное от моего вИдение, да и просто личное мнение, которое с объективностью имеет столь же мало общего как я с балетом))) это более реальнее чем то что он является таким уж зорким соколом и видит лучше остальных пяти) а если еще и такое повторяется от работы к работе, то выводы очевидны)
Когда оценки относительно ровные, тогда понятно, что фото реально либо очень хорошее, либо не очень, либо совсем никуда по качеству. А ту конечно любопытство разбирает).
пустое) не стоит даже заморачиваться, внятного ответа вы все равно не дождетесь))
Извините, можно перебью ваш диалог? Не знаю, может быть он именно меня касается. Я сейчас обсуждаю с автором как раз такую ситуацию под одним из фото в ЧБ пейзаже. Оценено оно пятью КУ на Красную, а я увидела существенный (на мой взгляд) брак почти на трети кадра, написала свое мнение еще в момент оценки. Я хотела бы услышать ваше мнение, Оксана и Елена, права я в данной ситуации или слишком строга, и фото гениально, а у меня просто ноготь сломался?
нет, касается не вас) и я там уже написала) ваш ноготь при вас) но такая тенденция в последнее время часто повторяется под разными снимками и разных авторов... иногда сидишь и думаешь - как ЭТО можно оценить на красную.. или на серую... - ну с зеленой - все в пределах отклонений незначительных... у меня иногда просто не укладывается в голове чем руководствуются некоторые КУ на оценке, вот честно... не иначе как какими то своими личными придуманными критериями)
За другими я как-то не слежу, а вот свои оценки, особенно самые контрастные (или высокие, или низкие) я всегда сверяю с другими КУ. Наверное, для самоуспокоения, что не ошиблась, чтобы потом спать спокойно.
На всякий случай - минусы не мои ))
Что касается моих снимков, то ваши оценки совпадают с оценками других девочек.
вот уж по чему-чему, а по поводу минусов я переживаю меньше всего)
Посмотрел всё. Грустно в общем, с пейзажами такими. Нет цвета - нет настроения, нет правды жизни. Бесцветье - оно и в Африке - бесцветье.
Сергей Юрьевич, не могу согласиться. Черно-белая графика (гравюры на дереве, на линолеуме) -это отдельная песня, это искусство, как и хорошая чб фотография. А если любой пейзаж просто перевести в чб - таки да, Вы правы, грустно.
Понял, ухожу безвозвратно...
Куда.....?
Почему?
Приступая, к просмотру фотографий ...... я не великий эксперт, и предлагая конкурс преследовала некие цели, все они связаны с моими внутренними процессами. Поэтому я могу ошибаться. Предлагаю участникам не отмалчиваться, а смело вступать в диалог, отстаивая свою позицию. Тогда будет рост для всех.
Скучно живём, а где: Я так вижу??? Хоть один бы ударил цветом!!! Прошёлся бы по этой тональной глади Иваном Федоровичем Крузенштерном!!! Так нет, попрятали свои цветастенькие шедевры, притаились и ждут!!! Скучно живем!!!))
"Ой , господи, как скуШно мы живем, в нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости...ЭЭхх Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба.."
Доброутречка по московскому времени!))) Хорошо, к месту ты вспомнила!))
У меня уже доброго вечера, солнышко к горизонту клонится. Самый короткий день. Но в воздухе пахнет Новым Годом, вот и вспомнилось к слову..:-))
Если кого-то не откомментировала, то это случайность, искать-проверять нет сил...простите (или порадуйтесь)
Большую работу проделала Наталья. Можно только поблагодарить...:-)
Очень приятно получить благодарность! И извините кого обидела, не со зла, а по недалекости только.
Наташа, это был почти, мастер-класс)) Спасибо за такую работу!
Ну для мастер-классов еще расти и расти. Я лишь честно пыталась прочувствовать то, чем хотели поделиться вы, в своих творениях. Ну и попутно извлечь новые знания-понимания-осознания для себя. Поверьте, каждый получит в результате свой выигрыш, даже если этого не осознает)
Здорово Наталья, я бы так не смог!
Сама от себя в шоке!
Наташа, ну это очевидно) Я специально прошлась почти по всем снимкам, чтобы почитать Ваши комментарии, мне было интересно) Даже жалко, что я не участвовала.
Ну как же так, Людмила! Сожалею (что не увидела наверняка что-то интересное).
Благодарю Наталия за ответственный подход к конкурсу. На мой взгляд, такое отношение автора конкурса повышает престиж сайта и побуждает участников к диалогам и обсуждениям работ ( с соответствующими выводами). Я обратил внимание на тактичность ваших комментариев -вы просто дипломат. Успехов в творчестве и ждём новых идей.
Спасибо, Вячеслав) Давненько была у меня идея взять какой-нибудь конкурс, и найти в каждой фотографии, то ради чего автор ее публикует. Оказалось трудно, но чрезвычайно интересно. Интенсив-практика раскрытости, очень много получила)