Задача автора визуализировать в кадре волнующую его идею, с тремя составляющими: психологическим состоянием автора, эмоциональном отношением к действительности (объекту съемки) и мировоззрением автора. Жанр любой. Автор конкурса - Katerina_Manshine (katanaks).
Непонятное задание...
Классиков читать надо :)
fotokonkurs.ru/magazine/november-2015/3
Трансформировать в образ чувственное состояние, визуализировав это состояние, - это либо дано только единицам, либо так можно сказать про любую фотографию, либо это просто игра словами. Я склоняюсь к последнему варианту. ИМХО.
Ааааааа... это что-то вроде: "Двумерная вселенная" или "Параллельные миры"?
Да всё ж понятно: завизуализировать фотографов до волнующего психологического состояния, путём деления идеи на три. Делов-то!
Вместо того, что бы фиксировать в комментариях свое незнание основных категорий эстетики, озаботились бы лучше прочтением словаря хотя бы, изучением предмета, если уж взялись ваять что-то внутри художественной культуры)
Участие в конкурсе необязательно. Конкурс ориентирован на тех, кто понимает и кто хочет понимать, кто занимается собственным развитием, а так же, кто хочет выйти за рамки фотографирования для семейного альбома)
Примеров не будет, так как примеры очень сильно сужают творческое мышление.
Если есть вопросы, задавайте, буду рада ответить. Если есть желание поспорить, я не против, в случае, если целью спора является поиск истины, если же целью является доказательство своей правоты до хрипоты, то это не ко мне.
ссылка на словарь, полезно, рекомендую: platona.net/load/knigi_po_filosofii/slovari_ehnciklopedii/estetika-slovar-belyaev
Доказывать правоту чего-либо не вижу смысла:) Всегда стараюсь развиваться и читать словари. Но вчера, несмотря на все мои усилия, так и не смогла найти, что такое чувственное состояние :( Нашла много словосочетаний со словом чувственное. Например, чувственное познание, чувственный материал живописи. Но к сожалению, не смогла разобраться, что такое чувственное состояние, и не нашла ни одного определения этого термина. Это просто эмоция или?
Из приведенного маркс-ленин. словарика нашел:
"Чувственное в иск-ве адресуется двум «теоретическим» чувствам — зрению и слуху; оно всегда одухотворено.
...
Чтобы чувственное впечатление воспринималось как прекрасное, оно должно заключать значительную идею, затрагивать разум и сердце."
Наверное чувственное состояние это когда затронуты твои разум и сердце :)
Я попробую сделать работу для конкурса..мысли есть некоторые
рада вашему решению и ходу мысли
"просто эмоция", это - кратковременное явление при долговременном состоянии, т.е. вы можете находиться в депрессии, но при этом чему-то улыбнуться, при этом состояние ваше будет депрессивное, а эмоция - улыбка. Чувственный - воспринимаемый (или формируемый) органами чувств. Из слов чувственное в контексте художественного означает мысли и чувства художника (художник - личность любой творческой направленности). Таким образом: мысли и чувства творческой личности, рождаемые под влиянием психологического состояния.
"...принципов марксистско-ленинской эстетики"?
Это для тех, кто является членом (или сочувствует) - КПРФ?
КПРФ не является коммунистической организацией, не смотря на название.. Маркс, это философ, чьи труды полезно изучить, как минимум.
"Маркс, это философ"?
Ух ты...
А кто ж тогда - ленин?
крупный теоретик марксизма
И зачинатель - сталинизма...
«Мы все говорим ленинизм, ленинизм», — по свидетельствам, заметил как-то Каганович на даче Сталина, — «но Ленин умер много лет назад. Сталин сделал больше, чем Ленин, и мы должны говорить о сталинизме. Мы наговорились о ленинизме».
— Дж. Дэвлин. Миф о Сталине: развитие культа. // Труды «Русской Антропологической школы»: Вып. 6. М.: РГГУ, 2009, с. 213-240
Давайте не будем увлекаться политическими спорами на этом сайте:
для этого есть - Фейсбук...
так вы же первый и начали о политике, нет? fotokonkurs.ru/contest/1577/blog
Вот поэтому я первый и предложил закончить это пригласил на фейсбук...
Интересный конкурс для тех кому интересно)
и для очень умных...так и не понял,как связать психологическое состояние (это сейчас) и мировозрение (это всегда) с эмоциональным отношением (от психического состояния зависит)...
Вот именно! К конкурсу допускаются лица, прошедшие психотерапевта!
то, что вы не поняли, не отменяет того, что это составляющие фотообраза, придуманного не мной, так что, все претензии направляйте на почтовый адрес эстетики, искусствоведов, культурологов, философов, особенно пройдитесь по составителям словарей, это все они виноваты, а я так, никто и ничто, только доношу информацию, принимать или не принимать которую, сугубо личный выбор каждого
"фотообраза", я от усталости написала, речь о более широком и точном понятии художественного образа, конечно)
Прочла я про художественный образ,и...
здесь каждую картинку можно под нее подогнать, и каждую можно опровергнуть и вот и решайте: или корона или помидор?
Но попытку надо сделать, чем рискуем.?
да, подогнать можно. а можно не подгонять, а лишь чувствовать и быть искренним при съемке. Конечно, создавать фотографию, это целая наука, но она вполне изучаема, нет там ничего, не поддающегося изучению, осмыслению и применению, и, даже талант совсем не главное, его может не быть вовсе, мастерство, опыт, знание и система позволяет творить чудеса, одно только условие, иметь желание овладеть мастерством, ну и, как средство - трудолюбие. И смелость, тут, вы абсолютно правы, не делает ошибок лишь тот, кто не работает, в данном случае над собой) Все получится! Для себя необходимо определить еще до съемки, "что я хочу"? Победить в конкурсе, поразить зрителя, заполнить память карты на фотоаппарате или же передать свои чувства... ради чего автор расходует энергию творчества?
Создание художественного образа, является очень личным переживанием. Ведь в каждой чёрточке, каждой детали переданного образа красной нитью проходит личность автора, с его мировоззрением и личным опытом.
Все именно так...)
Посмотрела пока только по превью, по которым не всегда можно определить "что" изображено и тем более не могу определить "КАК" изображено, что в ХО главное, поэтому не могу произвести отсеивание. Но по некоторым превью понятно, что авторы немного путают образ и иллюстрацию. Образ воплощает идею автора, а иллюстрация эээ.. иллюстрирует (поясняет) текст, при этом, иллюстрация может воплощать худ. образ, а может не воплощать. Иллюстрации без воплощения худ. образа будут удалены, так же будет удален СА
Пропустила все, ничего не удаляя по нескольким причинам. Неизвестно сколько ждать когда можно увидеть не только превью при выборе, а задерживать конкурс не хочется и у меня мало времени. а будет еще меньше и вторая, 108 фото позволяет создать 3 группы, а значит и победителей 9, а не 3)
Трёх легче бы было выбрать.))
Авторам совет (добрый): Ну не пишите, плз, названия фотографиям, которые объясняют идею её. Хорошая идея на фоне плохой фотографии делает фотографию ещё хуже!
Анализируя Инет на тему "Художественный образ в фотографии" увидел обязательное правило, а именно
Название и фото неразрывно связаны. Без названия некоторые фото просто становятся непонятными фото ни о чем.
Другими словами эта тема в большинстве случаев просто нуждается в названии
Обязательно, некоторые или в большинстве?
Ссылочку на анализы можно?
Впрочем, не надо - всё равно чепуху читать не буду.
анализировать надо худ. образ, а не инет)
В общем и целом, участники правильно понимают, что такое худ. образ. Где-то идеален, где-то не доработан, где-то не до конца прочувствован или обдуман, но направление верное. А если посмотреть на два конкурса "фабула" и "худ. образ", то станет очевидным, что это один и тот же конкурс, с разным названием, где название отображает одну из сторон произведения, одну из составляющих произведения, на которую направлено творческое усилие. Далее, я надеюсь, что рождая очередное произведение, авторы будут руководствоваться этими двумя параметрами. Если ваша фотография рассказывает историю и если она содержит худ. образ, значит она не зря создавалась, значит, скорее всего хорошая и ею не только не стыдно но и надо поделиться с миром.
Как в этом случае быть с пейзажем? И с некоторыми другими жанрами? Не говоря уж о том, что, рассматривая фотографию и пытаясь истолковать ее, мы не столько видим смысл, заложенный автором, сколько вносим свое понимание. Впрочем, вопрос: "Что хотел сказать автор своим произведением?" ответа не имеет.
пейзаж, это только жанр, как и любой жанр, он состоит из отдельных фотографий, каждая фотография может выражать худ. образ, а может не выражать, не поняла вопрос)
__"Что хотел сказать автор своим произведением?" ответа не имеет.____ Не имеет только если речь о произведениях ( и то не всех) таких направлений, как авангардизм, абстракционизм, супрематизм и прочих производных. Все остальные произведения, так или иначе отвечают на этот вопрос. Полнота ответа зависит от степени мастерства автора
"если фотография содержит худ.образ или рассказывает идею, значит не зря создавалась". Если ни образа, ни идеи в пейзаже или в некоторых других жанрах нет, то зря?
Не имеет во всех случаях, чтобы ответить на этот вопрос надо думать и чувствовать как автор, а это невозможно. Достаточно вспомнить хотя бы количество исследований на тему "Евгения Онегина". На этот вопрос может ответить только сам автор.
для этого автор и задает установочными деталями направление фантазии зрителя, да, действительно, у зрителя помимо этого возникают и свои ассоциации, но от этого произведение только выигрывает. Я перефразирую: произведение так или иначе повествует некий рассказ, насколько он логически обоснован, последователен и интересен, зависит от автора, такой рассказ невозможен без художественного образа, который включает: мировоззрение, отношение к действительности (объекту, сюжету) и психологическое состояние. таким образом, каждый пейзаж что-то, да повествует, насколько красиво, связанно и осмысленно, зависит от автора, я думаю, у вас не возникнет сомнений, что произведение Левитана "Над вечным покоем", вполне содержательный рассказ. Если говорить о пейзаже в целом, то, как мы знаем, они весьма разные: сельский, зимний, индустриальный, городской, морской и тд, а так же спокойный, тревожный, тихий, светлый и проч. и еще реализм, импрессионизм, сюрреализм и тд и тп.. и вы же не хотите сказать, что все они бессмысленны и ни о чем не повествуют?
а, да, извините, я в запаре, поэтому отвечаю. наверное, отрывисто, произведение, в которые все это не вложено неинтересны зрителю, может быть не зря их создавать, как эксперимент. как проба, как ученичество, публиковать? наверное тоже надо, иначе, как узнать что они неинтересны, просто, главное отдавать себе отчет в происходящем и адекватно воспринимать реакции, при этом, каким-то чудом надо устоять от давления на себя вкусов публики) все сложно и неоднозначно)
наверное не совсем так. автор, конечно, вложил свою идею, но если читаются и другие - то это совсем не плохо. если автор захочет сузить взгляд - то даст название или некую аннотацию. имхо
Это хорошо, это значит, что работа задевает разные струны и затрагивает разные аспекты, многоплановая. Но рассчитывать на то, что можешь полностью понять идею автора и точно определить весь смысл произведения не стоит. :)
если автор делал прежде всего для себя - то ему больше ничего и не надо :) зрительские восторги и прочтения - бонус :) в целом согласен с вами, конечно. не всегда идея автора очевидна, а если все основано на его личных переживаниях - то надо еще и эти переживания знать.
их можно увидеть в произведении, если автор их вложил, если о них рассказал визуальными средствами, к чему. собственно, и должен стремиться автор
Я поймала себя на том, что для конкурса первоначально старалась подобрать что то подепрессивнее, чтобы наверняка. И заметила по картинкам с московских выставок, что там такая же тенденция. С Леной Земляковой обсуждали. Все так плохо, просто конец света. Взять нашу деревню. Можно показать одни развалины, что часто встречается на сайтах путешественников, а можно катера, вернувшиеся с рыбалки, совсем простых, но счастливых мужиков, довольных уловом. Мне кажется, создать художественный образ гораздо сложнее, если выбираешь радость, торжество жизни, а это, как опять же, мне кажется, нынче не в моде. Или я не права?
:) то, что и пишу в соседней ветке - можно сказать, что это тренд, а вероятнее всего, это среднее состояние общества - отражение проблем, которых большем, чем радости. Получается, что первыми прут мысли о негативе, их и воспроизводят на фотографии.
Не уверена. Хотя, возможно и есть такой запрос. Но нам, уже четверым, не нравится же))) И потом, у буржуинов та же тенденция, еще похлеще)
Скорее всего, дело не в материальном состоянии общества, а в состоянии души
Они взаимосвязаны, как бы нам того не хотелось. На какое-то время одно от другого отвязать можно, но не навсегда.
ЭЭЭЭ... еще как можно... и навсегда)))
Дмитрий, извините, дела ждут))) Весна, один день год кормит))
Удачной страды! ))
пока здоров, да, а как только приболеешь.. )) хотя тут больше философии!
скорее, это совокупность факторов. В СМИ убийства, кровища, коррупция, насилие, ненависть, смачные реплики чиновников и тд. в жизни, реально, сплошная коррупция, откаты, связи, недоступность многих вещей, навязанных пропагандой, доходящее до абсурда тенденция, что человек хочет айфон раньше появления потребности в средстве коммуникации, народ нищает, отдельные лица умножают капитал, смысл жизни это выживание ну и тд и тп. дети утопают в виртуале. ну короче, вот.. жизнь дала трещину, от этого такие настроения, даже, вон, День победы, не радость, а озлобленность принесла посредством ребенка, разве это не бред, не абсурд?
Катерина, все что ты перечислила всегда было и будет и не только в нашей стране и тем не менее художественные образы, воспевающие жизнь (извини за штамп), всегда были, надеюсь и будут. Если только конец Света(. А с Днем Победы тоже ясно все, всегда можно найти откуда ноги растут. А на счет худ. образа, согласна с Катериной (bakabaka) Ладно, не буду отвлекать тебя, учись)
Создать художественный образ радости и полноты жизни, мне кажется, также сложно, как написать стихи о тихом семейном счастье. Такого в лирике не то, что не часто, а крайне редко встретишь. Мне кажется, что тут вопрос не столько в психологии, сколько в каких-то архитипических идеях, а может быть, даже и в штампах.
во, штампы тоже, совершенно согласен! надо бы конкурс про радость и счастье :)
Екатерина, Вы правы (в части архетипичности). По последним исследованиям, общие глубинные структуры психики человека (не зависимо от расы, пола и пр.) устроены так, что отзыв получит в первую очередь больной, несчастный, страдающий, в общем НУЖДАЮЩИЙСЯ в помощи человек. Поэтому и негативные ситуации и ассоциации в целом, являются для нас более привлекательными
Наталья, в жизни да. Но, чтобы показать это фотографией, в первую очередь надо фотографировать морщинистых стариков, маленьких детей и явных инвалидов (без рук или ног). А во вторую, конечно же, братьев наших младших - тех, которые вызывают умиление, кошек и собак не агрессивных пород, а ещё лучше щенков и котят. При этом, вторые даже могут победить первых. Но Катя это давным давно всё знает сама.
очень хочется, чтобы автор темы, прокомментировала работы.. авторам работ-это важно, попали они в тему или нет..?
я это делаю по мере времени, у меня сессия и через две недели защита, времени нет, жертвую сном, едой и тишиной. комментировать без наличия звездочек, не хочется, так что, в порядке живой очереди, я прокомментирую всех, до кого доберусь)
Катерина, практически под любой фотографией участвующей в конкурсе можно много философствовать. Это бывает хорошо, но иногда и не очень. Особенно, если уметь абстрактно смотреть на вещи и ещё хотя бы по наслышке (например, из вещих снов) знать, что обозначают некоторые предметы и их расположение. При этом, можно настолько удалиться в обсуждениях, спорах и дебатах от самой фотографии, что совсем забыть о том, что в принципе на фотографии запечатлено. Наверное, слышали когда-то в исполнении Семёна Альтова "Магдалина"? Если забыли, хочу напомнить, почитайте: nearyou.ru/0humor/altov/alt11.htm
Главное, чтобы при защите не было длинно и скучно. Я бы даже так сказал, что на самой защите главным будет не само содержание диплома, а то, как его сумеете преподнести. При этом, следует всегда помнить, что если в состав учёной комиссии входят особы женского пола, то они любую фразу всегда "примеряют на себя". Всё же фотографии должны передавать разные ощущения. Лучше, если они будут, как можно чаще, совершенно противоположные по диапазону.
Что-то подвис второй раунд.......