Ну... если по-Вашему, так всех импрессионистов надо "фффф топку"... ибо нерезко и ничего не понять, пока подальше не отойдешь. А пуантилисты вообще зря краски тратили.
В топку не надо. Только их продукция на очень искушённого любителя... Знал я одного художника... Любил пИсать на досках, а потом по контуру гвоздями пробивать. Столько у него гвоздей уходило...
Слов нет у меня(((... Вы знаете, сравнивать импрессионистов и вашего писуна-это просто безнравственно(( Либо, простите, вы совершенно невежественный человек...((
Как хорошо, что не стала авторствовать. Идея была, в том чтобы не все изображение было расфокусировано, а только главный/главные смысловые/сюжетные элементы. Но теперь уж как получится)
Елена, там в Вашей ссылке было пару примеров, парень на пшеничном поле и пол со стрелкой, что-то в этом роде... Но сообщество может по своему тему повернуть) А да и скамейка еще.
))) А что, классная машина!
Конечно с творческими режимами у него не густо,но оптика вполне достойная!
У меня 520 для путешествий - жена и внучка Backstage на него снимают для семейного арчива!
Обычно, при нажатии на кнопку затвора, есть положение в котором фокус фиксируется. Наводите на резкость на что-нибудь на ПП, а снимаете то что вдали. Или наоборот.
Самое первое и очень важное условие этого конкурса "Жанровое фото...". А все ли знают, что такое жанровое фото? Вот это бы обсудить и подумать, что грузить будем с нерезким смысловым центром?
Для начала, я бы дала такую ссылочку из Интернета rosphoto.com/events/zhanrovay_photografiy_sergey_shandina-1640
Итак - отсутствие постановки, присутствие людей, интересная история и красивая композиция - это жанровая фотография! Все ли так?
И при всем при этом - смысловой центр не в фокусе!
красивая композиция ... в жанре, оч интересно, у меня нет такого
ещё вот это интересно обсудить не в фокусе только смысловой центр, или не в фокусе вся работа , совместно с смысловым
В той статье по ссылке про композицию говориться - правильная, хорошая, удачная... Про красоту - это я уже от себя сказала, красоту жанровой фотографии будет каждый оценивать самостоятельно. Цитата оттуда же, из статьи Шандина: "Померить линейкой степень красоты невозможно".
Теперь про фокус. В условиях сказано, что смысловой центр должен быть не в фокусе. Какой должна быть остальная часть кадра - не оговаривается.
А значит может быть любой. Я так думаю ))))
Влада, если бы можно было бы что бы весь кадр был не в фокусе то был бы повтор конкурса - нерезкий кадр... это сильно упрощает условия... а когда именно смысловой кадр не в фокусе - это совсем другое дело...
Оксана, повторы у нас сплошь и рядом..., тут никакого криминала нет, я так вообще только сейчас просмотрел там наверху частные мнения по содержанию и наполнению конкурса, но читаю в первую очередь описание, там совсем о другом, и никаких особых условий о рамках расфокуса нет, что делать будем :-/
Оксана, сама Наталья, предложившая тему, тоже уже не уверена, как все будет в итоге, но она не Автор конкурса fotokonkurs.ru/contest/1656/blog
Я совершенно не призываю делать все не в фокусе, я просто вангую )))
конструктивный получается когда вы пишите под работой первым комментом - "знакомый персонаж")
в общем, делайте что хотите, мне что - больше всех надо, что ли?
В жанровой фотографии постановка не возбраняется, но с одним условием, что ее не видно в итоге зрителю. А здесь, да, ощущение постановки присутствует. В этом я с Вами, Наталья согласна)
"Уже только своим присутствием фотограф привносит элемент постановки". Вот не согласна с этим. Сейчас есть такая техника, что фотограф может очень хорошо замаскироваться. Никто и не поймет, что его снимали.
в жанровом фото сколько угодно постановочных кадров и это не мешает им быть жанровыми) а грань - она очень тонкая и вы зачастую не угадаете - постановка это или нет) если парочка к примеру целуется - откуда вы знаете что это не постановочный поцелуй?) да и какая разница - если фото цепляет?
Опять не могу согласиться с такой постановкой вопроса. Чем определяется наличие фокуса в изображении - контрастом между светлыми и темными областями. А каким способом достигнуто отсутствие резкого, скачкообразного перепада освещенности расположением вне фокальной плоскости или смещением вдоль или поперек нее с точки зрения художественного эффекта (стороннего зрителя) не столь уж и важно...Опять же присутствие людей тоже представляется вовсе не обязательным.
Ну и вопросы, жуть!!!
При чем тут освещенность, контраст, резкий перепад??! О чем Вы?
Отсутствие фокуса, нерезкость - это равномерное размытие изображения по форме лепестков диафрагмы, плавно увеличивающееся по мере удаления от фокусной плоскости. При малом ГРИП спутать с другими видами размытия практически невозможно.
Размытие со смазом объекта, проводка, длинная выдержка, шевеленка и т.п. имеют заметное направление размытия, черточки на резких объектах, полосы, и чем резче объект, то есть попал в фокус, тем резче линии смаза.
Есть ещё и художественное размытие типа моноклей, пленок, вазелина и пр. - тут уж зависит от кадра.
Кстати из сказанного вытекает логичный совет. Чем меньше ГРИП на вашем фото, тем меньше вероятности, что резкость-нерезкость могут спутать с другими видами размытия.
Контраст, резкий перепад освещенности - это и есть физическая реализация фокуса на пленке ли, на фотобумаге ли или на матрице...Черное и стазу белое - фокус; черное и на протяженном участке множество градаций серого до белого - размытие или рас-фокус...А каким образом достигнут рас-фокус мне, как зрителю, абсолютно все равно. Я, как зритель, собираюсь рассматривать фотографию, а не определять способ фокусировки/расфокусировки...
Наличие людей определяется требованием к жанру, в описании к конкурсу. Вам может представляться как угодно, но фотография должна быть жанровая!! Если Вы настолько круты, что можете сделать настоящее жанровое фото без людей, то наверняка Вы не читаете этого блога))
И да и нет... Как и в многочисленных трактовках. Мне непонятно применение понятия "жанровая фотография" как самостоятельного жанра. Это в моем, понимании, некое изощрение, вложенный сам в себя смысл...(!?)
Это действительно с непростой трактовкой, но тем не менее самостоятельный жанр. Разные фотографы несколько по-разному трактуют этот жанр, но базовым всегда остаётся то, что фотография должна быть про человека, про историю/событие его бытия. Это по сути репортаж, но про обыденную жизнь, про быт людей, про их жизнь и про их роль в жизни. В жанровой фотографии событие/история могут быть созданы лишь пойманным моментом, когда взгляд, образ и пр. человека на фото создают эти самые событие/историю.
Для меня вся фотография, как понятие, делится на отдельные жанры, те - на поджанры, те, в свою очередь, могут иметь еще более мелкие подразделы. При этом структура не является чисто иерархической. Возможны, и довольно часто, "пересечения", когда на каком-то подуровне один подраздел относится к двум объектам предыдущего уровня. Иными словами, вся эта классификация весьма условна...
Любопытное деление.
Меня в этой статье особо заинтересовали два жанра: "рекламная фотография", которая пик владения фотоискусством, и "фотоколлаж", как произвольное соединение... нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.
Сергей Петрович, может быть Вы сможете пояснить как из различать?
А зачем их как-то особо различать. Они вполне могут существовать самостоятельно, а могут и соединяться. По обстоятельствам. Вы можете выполнить коллаж к дню чьего-то дня рождения, а можете применить для рекламы чего-либо... И рекламу можете снять традиционными средствами, а можете вставить чего-нибудь, опять же, по обстоятельствам...
Написала сообщение Евгению. Если увидит его до начала конкурса, то будет - авторский конкурс. Надо отвечать за свои слова/предложенные темы)
Если конкурс состоится как авторский, то я так вижу эту тему: где-то фокус на изображении должен быть обязательно, но главные герои и/или главные смысловые центры (т.е. это не обязательно люди, а то что передает смысл/идею, без чего этот снимок был бы "не о чем") расфокусированы (не смазаны на длинной выдержке, а именно расфокусированы). Не забываем о том, что фотография - жанровая. Наличие людей в кадре ОБЯЗАТЕЛЬНО! Всем удачи!
Потому что, в большинстве случаев так оно и есть на самом деле. И тут тоже противоречие заложено. Главный смысловой центр не в фокусе. Фокус - главный акцентирующий инструмент в фотографии. Стало быть, нам предлагается найти или специально сделать снимки с акцентом на ничего не значащих объектах, иными словами, показать бессмысленные изображения..., тем более, если, к тому же, еще предлагается не допускать динамического размытия, как, по сути, разновидности отсутствия фокуса. Опять пытаются искусственно сужать рамки, обедняя тем самым итоговый контент конкурса...
Фокус это просто инструмент, и не обязательно главный. Предмет снятый в фокусе - это как приманка для внимания зрителя. А сюжет вне фокуса просто объяснит откуда этот предмет взялся в кадре и дальнейшее развитие событий. Обычная режиссура.
Это уже называется - кино... Все разговоры об "истории" главного объекта на фотографии - просто обсуждение игры досужего воображения... Фантазии, одним словом. А они у всех разные вследствие разницы в их образовании, жизненном опыте, возрасте, в конце концов...
Представьте себе элементарный пример.
Съемка лекционной аудитории со спины преподавателя. Преподаватель вне фокуса, так как лица студентов важнее, но всё же он главный персонаж истории.
Почему это должен быть бракованный кадр?
Качество никто не отменял!)
))) Мне кажется, Артем, Ваш пример не совсем удачен.
Традиционный подход трактует что композиционный центр (главный персонаж) выделяется на снимке различными способами - светом, цветом, кристальным попаданием в фокус, размещением в композиции в соответствии с правилами золотого сечения, и пр. и пр...
Поэтому, раз лица студентов важнее, они и есть главный персонаж!
Другое дело когда автор СОЗНАТЕЛЬНО отказывается от этого принципа с целью продемонстрировать нам красоту окружающего мира ИНЫМИ средствами, иными ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ приемами.
В этой связи нам важно понять о чем наш конкурс - о сознательном использовании художественного приема (отсутствия фокуса) или о браке, когда камера случайно сфокусировалась не там (отсутствие фокуса на композиционном центре).
От этого зависит объективность оценки работ.
Как по мне то fotokonkurs.ru/photo/243223
А теперь словами пожалуйста Рита - это важно для понимания и участникам и оценщикам, от этого зависит куда пойдет конкурс.
))) А, я просто знака вопроса не нашел! )))
Не знаю, не знаю, я сам в затруднении понять задачу.
"Жанровое фото со смысловым центром не в фокусе" - без примеров для меня, корабельного механика, слишком сложно! )))
Наталия теперь не при делах,
смотрим внимательно ОПИСАНИЕ ( её ж )
и если что не запрещено , то разрешено,
давайте уж придерживатъся рамок, правил , условий
конкурс о том, как не надо сниматъ , или для особо одарённых кто снимает на автомате, и куда уж там фокус угодит , одному ... известно
я уже писал в обсуждении конкурса "недовольного... "про странностъ тем и описаний к ним , как видим продолжение следует___
устал перелистывать архивы в поисках смысловых расфокусов, вообщем фигня._.
))) Есть очень большой риск Сережа, что так и будет!
Очень невелика доля фотографов, которые, тратя деньги на навороченные камеры, на дорогущую оптику, тратят еще и свое время на съемку "творческих" сюжетов!
Но...будем оптимистами!
Фотографы почти 200 лет придумывали и совершенствовали аппараты для фотографии. Фирмы борются чуть ли не за каждый пиксель. Производители оптики чуть ли не языком лижут свои стёкла, чтобы добиться максимального светопропускания, минимальных искажений пространства. И вот камера попадает в руки фотохудожника... И все достижения в фототехнике оказываются лишними...
Одно другому не мешает и ничего не случится надеюсь с вашей аппаратурой, если вы специально как фотохудожник сфоткаете какого-нить субъекта - "вне фокуса"...
Спасибо за ответ Виктор!
Все равно не понял почему фотохудожнику вдруг оказываются лишними пиксели и просветленная оптика, объем памяти и вспышки Вай-Фай...))) и другие достижения.
Я , конечно, так не считаю) Рассуждения на тему этого конкурса. Я бы назвал его "Всё из корзины". Кстати. Посмотрел на фотографии в конкурсе. Я ожидал совсем другого. Интереснее...
))) Нет, я не ожидел другого - невнятные условия всегда приводят к невнятным результатам.
Что же касается возможностей современной техники - я не встречал ни одного фотографа, даже профессионала, зарабатывающего фотографией себе на жизнь, даже крутого преподавателя или из числа продвинутой молодежи, кто умел бы пользоваться всеми 100% возможностей современной камеры. Каждый знает только ту область, в которой он специализируется.
Юрий, согласна, что использовать на 100% возможности камеры (да и фотошопа)... практически нереально... но вот что странно...
Большинство участников здраво оценивают и комментируют выставленные работы, а в конкурсе... снимков отвечающих условиям конкурса - меньшинство...
Мне кажется, это из области фантастики, чтобы на одном сайте собралось столько "непонимашек" и "незнаек"... :))
Думаю, примерно 99% участников, всё прекрасно понимают... но желание вставить своё фото в конкурс... возобладает над разумом... ))
Отсюда все эти бесконечные разборки в блогах обсуждений... желание прошерстить словари от начала до конца, постоянные попытки извратить идею и подогнать конкурс под то, что имеется в загашниках...
А тема... дающая возможность узнать (на практике) ту область, в которой НЕ специализируешься............. тает, тает, тает... так и не достигнув своей цели…))
А мне кажется комментирующих немного и не всегда у комментирующих есть подходящие фото для конкурса. Как и тех, кто сильно горит желанием вникнуть, научиться, продвинуться дальше и т.д. Желания участвовать тоже порой могут брать верх... Тем не менее всем тем, кому интересно, кому не безразлично, должны принимать участие в комментировании, хотя бы.
>>Тем не менее всем тем, кому интересно, кому не безразлично, должны принимать участие в комментировании, хотя бы.>>>
:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
"Уж сколько их упало в эту бездну..."
ДимДимыч... если бы это возымело воздействие... то и разговора не было бы...
Восьмой год на сайте... за это время столько было сказано..."столько копий сломано"...
"а воз ныне там"......... увы...
))) Вы очень большая оптимистка Рита!
99% прекрасно понимающих участников - это очень круто!
Тогда вот Вам мнение того участника, который сам себя относит к оставшемуся одному проценту - я полагаю что внятное формулирование конкурсных условий позволило бы сделать конкурсы более интересными в творческом плане и более объективными по итогам.
Конкурсы типа этого, или типа "Золотое сечение", или "Найти кота" разочаровывают именно потому, что не определены ни входные требования, ни параметры судейства.
Конкурс - это такое мероприятие где демократия недопустима, должен быть автор, определяющий конкурсные требования, должен быть следящий и должны быть инструкции для судей как правильно этот конкурс судить.
По моему скромному мнению конечно. )))
))) Конечно!
!00% понятность - это такая же утопия как и 99% прекрасно понимающих участников, верно, но автор конкурса, или темы комкурса, не может не учитывать того факта что бОльшая доля участников сайта не имеет ни специального художественного, ни фотографического образования, ни опыта участия в конкурсах, а именно их участие, именно их работы уводят конкурс в "черную дыру".
Я, к примеру, видел на одном из похожих сайтов, англоговорящем правда, что все конкурсы начинаются со слов автора "Покажите мне..." и далее "красоту", "суровость", "нежность"... и еще 2-3 пограничных условия, и это работает.
>>... не может не учитывать того факта что бОльшая доля участников сайта не имеет ни специального художественного, ни фотографического образования, ни опыта участия в конкурсах, а именно их участие, именно их работы уводят конкурс в "черную дыру".>>>
Вот правда не понимаю...
"нет фотографического образования", "опыта участия в конкурсах" и что?
Мы живём в век самообразования и пока всё в порядке со свободным (бесплатным!) доступом к интересующей информации...
На мой взгляд (к присутствующим не относится)... начинать нужно с себя...
))) Рита! Вот нет ни секундочки сомнения в справедливости Ваших слов, ну ни секундочки!
Это одна из главных болевых точек!
Я то имел ввиду нормальное, классическое образование, системное и продолжительное, а итоги "клипового образования" - вот они, налицо.
А сказать "уважаемый, пойди пожалуйста подучись, мол вот тут и тут у тебя пробелы..." сегодня нельзя, нетолерантно это, художника гнобишь..., каждый второй комментарий его - он личность популярная.
По моему в этом конкурсе кураторы будут в полном ступоре, основные критерии по которым они привыкли оценивать качество, это резкость и горизонт, а тут главный объект не в резкости, а горизонт или не виден или то же не рассмотреть........ой зависнут они.
Очень меткое и КЛАССное мнение, ведь Ку должны не смотретъ на тему, , на название, описание, только техническая оценка качества, з тут такая ЗАСАДА - главный смысловой центр и не резок, оЙ ёёёёё
вот темы у нас, обзавидуешься
Вопрос кураторам.
В обычных-то конкурсах иногда оценки здорово расходяться, тому множество причин, об этом не будем...
А как в этом оценивать качество ?
Может, сделать исключение из правил и не обращать внимание на качество, и оценивать по категориям соответствия теме и художественной составляющей ?
Пожалуй, надо просто исключить внимание на смысловой центр. Многое другое остаётся - шумы, горизонты, резкость (ну кроме кадров, где все не в резкости специально), композиционные составляющие, хром. абберации и др.
Да тут опять можно вечные споры устроить. С одной стороны "Вне фокуса. Жанровое фото, на котором главный смысловой центр находится не в фокусе." не говорит о том, что все остальное (кроме центра) должно обязательно быть в резкости. С другой стороны здравый смысл (по-моему) подсказывает, что все остальное все-таки должно быть в резкости, иначе зачем отдельно говорить про смысловой центр.
Как мне кажется - изначально предполагается, что нечто основное, идея, смысл заложены на кадре вне фокуса. Ну как вот с моим примером с капитаном и айсбергом.
Смотрю, в последнее время, очень много удалённых комментариев...
Судя по всему, это клонированные аккаунты пишущего...
Вопрос. Зачем их банить на неделю??? Почему нельзя сразу заблокировать проявленных клонов????
Реклама чего?
Несмотря на удаление, некто продолжил свою писанину с других аккаунтов... что говорит о клонированных акках...
нет?????
зы
И дата регистрации слишком давняя...
Попыталась оценивать... вот что я вам скажу - так как техническое качество тут понятие растяжимое то я отталкиваюсь вот от чего... если я вижу что фото - явный технический брак, то есть промазали туда куда целились - а это видно сразу, или вся картинка просто размазанное ничто - отличить монокль от промаха фокуса я смогу - надеюсь - то и оценка будет соответствующая - как некачественного снимка... то же касается искусственного размытия - где прямо края его видны (или не видны)... в общем - если я не права - поправьте меня, а то опять потом будут обижаться...
Не решусь утверждать, что мне сразу видно, когда промазали мимо того, куда целились. Это прямо мой друг должен снимать, чтобы я точно была в этом уверена.
Не знаю, фотографию не видела, но по себе знаю: я могла бы снимать и забор, а девушка как дополнительный штрих, размазанность - как спецэффект. Творческие люди :))) Если что в конкурсе моих заборов нет :))
Уважаемые участники этого конкурса, может быть сами удалите все фотографии с цветочками без людей в кадре..., Мнение для кураторов , - может попробовать на оценке функцию удаления, если нет людей в кадре, с основанием - полное несоответствие описанию конкурса, но кажется таких смельчаков должно быть трое :-))
Собачки, птички, кошечки в кадре , при отсутствии человеков ,- это не жанровая фотография
Вот подумала... хорошо, что не удаляем фото которые ну совсем не в тему. Удаленные не влияют на рейтинг, а эти будут с нулями сильно его просаживать...
Думаю, что не совсем так..
Если работа плохая, она и в Африке плохая.. (говорю только про себя), даже если попадаешь в тему, это не значит, что выберешься из чулана
А рейтинг, если твой уровень 100- радуйся, что 150-й..
Это раньше считала : ой вышла во второй тур- это уже праздник..
А сейчас вышла из чулана- это чудо)))
Если только не набралось ни одного снимка в первый :))))
Если в первом будет 10 снимков, то все 10 автоматически попадут во второй :)))) В теории. На практике такого не было :) (Было, кажется, 16-16 и 8 фото в группах, после начала конкурса их начали поздравлять со вторым раундом, но в третий попали по 5 фото из группы, то есть не все)))
Что будем делать с серой группой? Я не увидела ни одной более или менее приличной и чтобы по теме. Может сделать скидку и проголосовать просто за приличные полностью расфокусированные, не хочется позорить сайт.
сделать скидку и проголосовать просто за приличные полностью расфокусированные
вот так и скатываемся вниз... и в следующий раз в следующем конкурсе еще добавится фото не в тему - а чё, прокатило же раз... и второй прокатит......
мда... сами же себя этим и топим...
И всё-таки ещё раз про фокус. Фокус это пересечение световых лучей (на сетчатке глаза или светочувствительном элементе). Достигается подстройкой оптической системы. Поэтому объект вне фокуса это тот объект, световые лучи от которого не пересеклись в нужной точке и как следствие изображение от таких объектов нечёткое, размытое. Однако размытие, нерезкость далеко не всегда связаны с расфокусиоовкой. Движение объекта и/или камеры могут смазать изображение (как правило целиком). Поэтому это разные явления/эффекты.
Явления разные, эффект одинаковый по сути - отсутствие четкого отображения границ объекта. Так что оцениваем? Отличия вариантов нечеткости изображения объекта или все-таки общее впечатление от фотографии, как единого целого?
я, пожалуй, не верно выразился. разноплановость можно выделить и при фокусе на бесконечность. я имел ввиду то, что фокусировка позволяет изолировать часть изображаемого. так или иначе - размытие и фокус разные понятия и разные эффекты. они и выглядят иначе. расфокусированная область не имеет четких векторов (направление эффекта), а вот размытие из-за движения всегда имеет направление. не говорят про движимый объект, что он оказался не в фокусе, говорят, что он оказался смазан/размыт благодаря движению. у них просто разная природа.
Ну, не знаю. Я все это понимаю. Но, не могу сказать, что принимаю. Для меня то, о чем вы говорите - брак однозначный. Можно, конечно, и в нем искать развлечения, если привычные способы наскучили... Все это уже проходили в живописи... Можно бесконечно восторгаться гением импрессионистов или абстракционистов, но я лично предпочитаю деликатно промолчать о своем мнении относительно их творческих поисков. К примеру, если бы я не видел ранних работ П.Пикассо, я бы сказал, что он просто не умеет рисовать... А так я знаю, что рисовать он умеет очень хорошо, но ему традиционная живопись не интересна потому, что в ней он вряд ли смог бы выделиться. Но его абстрактные работы на меня впечатления не производят... как, кстати, и С.Дали. Для меня это "живописный брак", не вызывающий во мне каких-то эмоций, несмотря на мнение окружающих... Так и здесь, обсуждать фокус или не фокус мне не интересно и не хочется. Я лучше просто посмотрю загруженное безотносительно того в тему оно или нет... В конце концов тема - это просто повод для загрузки и не так уж важно насколько ей соответствует загруженное. Главное, чтобы картинка получилась привлекательной...
я вообще про брак не говорил, я говорю, что "не в фокусе" и "размыто в движении" есть разные вещи.
В конце концов тема - это просто повод для загрузки и не так уж важно насколько ей соответствует загруженное. Главное, чтобы картинка получилась привлекательной...
Не соответствие заданию - это всего лишь не соответствие заданию конкурса, а не брак. Тем более, что отсев тут чаще не предусмотрен, чем предусмотрен. И если тут не фотосайт, а школа по обучению фотографии, то надо посылать учеников переделывать задание до тех пор, пока оно, наконец, по мнению учителей, не будет ему соответствовать...
Вы, судя по всему, учитель? Но я в ученики, вообще-то, не записывался. Хочу, время от времени, просто рассматривать хорошие фотоснимки безотносительно того считаете ли вы их браком, несоответствующим теме, или нет...
ЭКСПЕРИМЕНТ удался :) Здесь. серая группа. Теперь мы точно знаем, что фото, оказавшиеся в чулане, во второй раунд не проходят. В этом конкурсе в серой группе из чулана смогли выбраться лишь 14 снимков, поэтому во втром раунде - 14 (а не 16) снимков.
Ирина, два победителя серой группы сидят в Чулане. И там не раскрыты их имена ))))))))
И если перейти к выбору победителей 2 раунда, то в серой группе будет все 16 фото, в том числе два - из чулана.
Был помню такой опыт - ввиду никакущих снимков Евгений закрыл конкурс, не выбрав победителей. Но тут всё же три группы... Красных и зелёных выбрать надо .
А "размытие" объекта или субъекта - допускается?
только вне фокуса
Во, как раз этап Кубка Европы по фристайлу у нас! У меня так 9/10 кадров в конкурс :))) Сплошь шЫдевры :)
осталось только рамку подобрать!
Ага, и ещё автограф взять - это же чемпион :))) Максим Буров.... наверное... или брат его - Илья, тоже ж чемпион же. или ещё кто... :)
Да? А я думал сосед мой, лицо знакомое!
так это ж дефачка))) вы шо, ослепли совсем?))) в красных труселях) или это шапочка?)
Для вдохновения работы Даниэллы Андреевой
В общем предлагают в не затертом браке порыться...
"не в фокусе" вся картинка или главный объект
Какая жалость. Я такие ляпы сразу после съёмки удаляю. Даже на комп не скидываю...
Ну... если по-Вашему, так всех импрессионистов надо "фффф топку"... ибо нерезко и ничего не понять, пока подальше не отойдешь. А пуантилисты вообще зря краски тратили.
пуантилизм... :) сколько я за год+ нахождения тут уже всякого узнал, познакомился)) это что-то вроде пиксельной графики, получается (пуантилизм)
:) Только задолго до нее...
В топку не надо. Только их продукция на очень искушённого любителя... Знал я одного художника... Любил пИсать на досках, а потом по контуру гвоздями пробивать. Столько у него гвоздей уходило...
Слов нет у меня(((... Вы знаете, сравнивать импрессионистов и вашего писуна-это просто безнравственно(( Либо, простите, вы совершенно невежественный человек...((
fotokonkurs.ru/contest/1161
Наталия, по ссылке весь кадр не в фокусе, а здесь вроде как говорится только о "главном смысловом центре"... нет????
ну почему же...в серой группе есть пример главного центра не в фокусе....хотя понять бы, что им является)))
Рита, по мне - формулировка нечеткая. Если бы написано было "ТОЛЬКО главный смысловой центр"... Может, возможны варианты?:))
Лена, я только "За!":)))))
:)) Мне понравилось изложение вот тут)) Но я примеров не давала! cameralabs.org/2249-choroshie-soveti-i-primeri-sozdaniya-fotografiy-ne-v-fokuse
Мне тоже понравилась эта статья... www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/855_sovetyi_i_primeryi_s
Как хорошо, что не стала авторствовать. Идея была, в том чтобы не все изображение было расфокусировано, а только главный/главные смысловые/сюжетные элементы. Но теперь уж как получится)
Наташа, сказали бы Ваше веское слово-можно бы было уточнить условия!)
Елена, там в Вашей ссылке было пару примеров, парень на пшеничном поле и пол со стрелкой, что-то в этом роде... Но сообщество может по своему тему повернуть) А да и скамейка еще.
Я поняла. Так сложнее))
Отнюдь. Так проще.
Оля, у меня нет ручной фокусировки, и в данном случае мне лично сложнее. Так кому-как)
а зачем тут ручная фокусировка? фокусируйся на ПП, задний размоется сам по себе)
:)) Оксана, это понятно, а вот если нужно наоборот?)), а автофокус-он и есть автофокус... Сплошной фокус! Но бывает прикольно.
так выбирай автофокусировку по точке и наводи эту точку на второстепенные детали... тогда фокус будет на чем то не главном )
))) ну-ка вот с этого места чуть подробнее!
С какого именно?))
))) Ой Елена, я не подумал что уже очень много написано, что за камера где нет ручной фокусировки?
Уникальная камера, называется-мыльница)))
))) Имя сестра, имя! "С"
Антиквариат) Canon power shot A 1000is) В карман помещается)market.yandex.ru/product--fotoapparat-canon-powershot-a1000-is/2554216
))) А что, классная машина!
Конечно с творческими режимами у него не густо,но оптика вполне достойная!
У меня 520 для путешествий - жена и внучка Backstage на него снимают для семейного арчива!
Обычно, при нажатии на кнопку затвора, есть положение в котором фокус фиксируется. Наводите на резкость на что-нибудь на ПП, а снимаете то что вдали. Или наоборот.
Скамейка, прям, очень! Хотя стрелка тоже хороша!
а чем тогда этот конкурс отличается от недавнего про нерезкость? ... если можно все не в фокусе?
Если Наталия, автор, хотела видеть только смысловой центр вне фокуса, значит, так и надо, так и Рита выше написала. Но требуется уточнить.
так я только за) и ничего такого сложного в этом нет, если снимать спецом... а вот найти такой в архиве сложно)
Самое первое и очень важное условие этого конкурса "Жанровое фото...". А все ли знают, что такое жанровое фото? Вот это бы обсудить и подумать, что грузить будем с нерезким смысловым центром?
Для начала, я бы дала такую ссылочку из Интернета rosphoto.com/events/zhanrovay_photografiy_sergey_shandina-1640
Итак - отсутствие постановки, присутствие людей, интересная история и красивая композиция - это жанровая фотография! Все ли так?
И при всем при этом - смысловой центр не в фокусе!
красивая композиция ... в жанре, оч интересно, у меня нет такого
ещё вот это интересно обсудить не в фокусе только смысловой центр, или не в фокусе вся работа , совместно с смысловым
В той статье по ссылке про композицию говориться - правильная, хорошая, удачная... Про красоту - это я уже от себя сказала, красоту жанровой фотографии будет каждый оценивать самостоятельно. Цитата оттуда же, из статьи Шандина: "Померить линейкой степень красоты невозможно".
Теперь про фокус. В условиях сказано, что смысловой центр должен быть не в фокусе. Какой должна быть остальная часть кадра - не оговаривается.
А значит может быть любой. Я так думаю ))))
Влада, если бы можно было бы что бы весь кадр был не в фокусе то был бы повтор конкурса - нерезкий кадр... это сильно упрощает условия... а когда именно смысловой кадр не в фокусе - это совсем другое дело...
Оксана, повторы у нас сплошь и рядом..., тут никакого криминала нет, я так вообще только сейчас просмотрел там наверху частные мнения по содержанию и наполнению конкурса, но читаю в первую очередь описание, там совсем о другом, и никаких особых условий о рамках расфокуса нет, что делать будем :-/
Смысловой кадр?...
смысловой центр - описка
читать - а когда именно смысловой ЦЕНТР не в фокусе - это совсем другое дело...
fotokonkurs.ru/contest/1656/blog
Оксана, сама Наталья, предложившая тему, тоже уже не уверена, как все будет в итоге, но она не Автор конкурса
fotokonkurs.ru/contest/1656/blog
Я совершенно не призываю делать все не в фокусе, я просто вангую )))
Это не авторский конкурс, и все мнения, только лишь мнения
ага, давайте валить все подряд, чего уж там...
Оксана, не конструктивный диалог получается, вас не узнать,...
конструктивный получается когда вы пишите под работой первым комментом - "знакомый персонаж")
в общем, делайте что хотите, мне что - больше всех надо, что ли?
Не оставляет мысль, что фотография на обложке статьи, ну та, что с трамваями, постановка)). Очень тонкая грань...
В жанровой фотографии постановка не возбраняется, но с одним условием, что ее не видно в итоге зрителю. А здесь, да, ощущение постановки присутствует. В этом я с Вами, Наталья согласна)
"Уже только своим присутствием фотограф привносит элемент постановки". Вот не согласна с этим. Сейчас есть такая техника, что фотограф может очень хорошо замаскироваться. Никто и не поймет, что его снимали.
в жанровом фото сколько угодно постановочных кадров и это не мешает им быть жанровыми) а грань - она очень тонкая и вы зачастую не угадаете - постановка это или нет) если парочка к примеру целуется - откуда вы знаете что это не постановочный поцелуй?) да и какая разница - если фото цепляет?
Хотелось бы уточнить. Смаз и фото на длинной выдержке (часто бывает тоже смазанным и расфокусированным, у меня по крайней мере)) будет в тему?
Смаз объекта в фокусе очевидно "не в тему". Расфокусированный и смазанный - принципиально разные вещи и визуально тоже отличаются.
Опять не могу согласиться с такой постановкой вопроса. Чем определяется наличие фокуса в изображении - контрастом между светлыми и темными областями. А каким способом достигнуто отсутствие резкого, скачкообразного перепада освещенности расположением вне фокальной плоскости или смещением вдоль или поперек нее с точки зрения художественного эффекта (стороннего зрителя) не столь уж и важно...Опять же присутствие людей тоже представляется вовсе не обязательным.
Ну и вопросы, жуть!!!
При чем тут освещенность, контраст, резкий перепад??! О чем Вы?
Отсутствие фокуса, нерезкость - это равномерное размытие изображения по форме лепестков диафрагмы, плавно увеличивающееся по мере удаления от фокусной плоскости. При малом ГРИП спутать с другими видами размытия практически невозможно.
Размытие со смазом объекта, проводка, длинная выдержка, шевеленка и т.п. имеют заметное направление размытия, черточки на резких объектах, полосы, и чем резче объект, то есть попал в фокус, тем резче линии смаза.
Есть ещё и художественное размытие типа моноклей, пленок, вазелина и пр. - тут уж зависит от кадра.
Кстати из сказанного вытекает логичный совет. Чем меньше ГРИП на вашем фото, тем меньше вероятности, что резкость-нерезкость могут спутать с другими видами размытия.
Контраст, резкий перепад освещенности - это и есть физическая реализация фокуса на пленке ли, на фотобумаге ли или на матрице...Черное и стазу белое - фокус; черное и на протяженном участке множество градаций серого до белого - размытие или рас-фокус...А каким образом достигнут рас-фокус мне, как зрителю, абсолютно все равно. Я, как зритель, собираюсь рассматривать фотографию, а не определять способ фокусировки/расфокусировки...
Наличие людей определяется требованием к жанру, в описании к конкурсу. Вам может представляться как угодно, но фотография должна быть жанровая!! Если Вы настолько круты, что можете сделать настоящее жанровое фото без людей, то наверняка Вы не читаете этого блога))
К примеру, zen.yandex.ru/media/photorespect/18-janrov-fotografii-5c516913aa296100ae812210
Мне кажется я понял. Вы считаете, что "жанровая фотография", это фотография, относящаяся к какому либо жанру. Так?
И да и нет... Как и в многочисленных трактовках. Мне непонятно применение понятия "жанровая фотография" как самостоятельного жанра. Это в моем, понимании, некое изощрение, вложенный сам в себя смысл...(!?)
Это действительно с непростой трактовкой, но тем не менее самостоятельный жанр. Разные фотографы несколько по-разному трактуют этот жанр, но базовым всегда остаётся то, что фотография должна быть про человека, про историю/событие его бытия. Это по сути репортаж, но про обыденную жизнь, про быт людей, про их жизнь и про их роль в жизни. В жанровой фотографии событие/история могут быть созданы лишь пойманным моментом, когда взгляд, образ и пр. человека на фото создают эти самые событие/историю.
Для меня вся фотография, как понятие, делится на отдельные жанры, те - на поджанры, те, в свою очередь, могут иметь еще более мелкие подразделы. При этом структура не является чисто иерархической. Возможны, и довольно часто, "пересечения", когда на каком-то подуровне один подраздел относится к двум объектам предыдущего уровня. Иными словами, вся эта классификация весьма условна...
Любопытное деление.
Меня в этой статье особо заинтересовали два жанра: "рекламная фотография", которая пик владения фотоискусством, и "фотоколлаж", как произвольное соединение... нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.
Сергей Петрович, может быть Вы сможете пояснить как из различать?
А зачем их как-то особо различать. Они вполне могут существовать самостоятельно, а могут и соединяться. По обстоятельствам. Вы можете выполнить коллаж к дню чьего-то дня рождения, а можете применить для рекламы чего-либо... И рекламу можете снять традиционными средствами, а можете вставить чего-нибудь, опять же, по обстоятельствам...
в кадре должны быть только люди или можно выставить снимки например с птицами. животными?
жанровый снимок предполагает присутствие в кадре человека... если с ним будут животные - то невопрос... но просто животные - это уже анималистика...
Написала сообщение Евгению. Если увидит его до начала конкурса, то будет - авторский конкурс. Надо отвечать за свои слова/предложенные темы)
Если конкурс состоится как авторский, то я так вижу эту тему: где-то фокус на изображении должен быть обязательно, но главные герои и/или главные смысловые центры (т.е. это не обязательно люди, а то что передает смысл/идею, без чего этот снимок был бы "не о чем") расфокусированы (не смазаны на длинной выдержке, а именно расфокусированы). Не забываем о том, что фотография - жанровая. Наличие людей в кадре ОБЯЗАТЕЛЬНО! Всем удачи!
Надеюсь некоторые (незначительные и не определяющие) сомнения в пользу - автора?
Почему то ни кто не вспомнил про монокль, которым можно делать прекрасные снимки, в то же время и в расфокусе.
вспоминают о том, что есть...
www.facebook.com/groups/159595510760899/
А съемка в тумане, почему у многих фотографии в не фокусе ассоциируются с испорченными снимками?
Потому что, в большинстве случаев так оно и есть на самом деле. И тут тоже противоречие заложено. Главный смысловой центр не в фокусе. Фокус - главный акцентирующий инструмент в фотографии. Стало быть, нам предлагается найти или специально сделать снимки с акцентом на ничего не значащих объектах, иными словами, показать бессмысленные изображения..., тем более, если, к тому же, еще предлагается не допускать динамического размытия, как, по сути, разновидности отсутствия фокуса. Опять пытаются искусственно сужать рамки, обедняя тем самым итоговый контент конкурса...
Фокус это просто инструмент, и не обязательно главный. Предмет снятый в фокусе - это как приманка для внимания зрителя. А сюжет вне фокуса просто объяснит откуда этот предмет взялся в кадре и дальнейшее развитие событий. Обычная режиссура.
Это уже называется - кино... Все разговоры об "истории" главного объекта на фотографии - просто обсуждение игры досужего воображения... Фантазии, одним словом. А они у всех разные вследствие разницы в их образовании, жизненном опыте, возрасте, в конце концов...
Представьте себе элементарный пример.
Съемка лекционной аудитории со спины преподавателя. Преподаватель вне фокуса, так как лица студентов важнее, но всё же он главный персонаж истории.
Почему это должен быть бракованный кадр?
Качество никто не отменял!)
А ничего, что я к Вам спиной стою? Моя спина - очень интересная и является главным элементом фотографии!
Иногда затылок выразительнее лица
Хорошая тема для конкурса))))
))) Мне кажется, Артем, Ваш пример не совсем удачен.
Традиционный подход трактует что композиционный центр (главный персонаж) выделяется на снимке различными способами - светом, цветом, кристальным попаданием в фокус, размещением в композиции в соответствии с правилами золотого сечения, и пр. и пр...
Поэтому, раз лица студентов важнее, они и есть главный персонаж!
Другое дело когда автор СОЗНАТЕЛЬНО отказывается от этого принципа с целью продемонстрировать нам красоту окружающего мира ИНЫМИ средствами, иными ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ приемами.
В этой связи нам важно понять о чем наш конкурс - о сознательном использовании художественного приема (отсутствия фокуса) или о браке, когда камера случайно сфокусировалась не там (отсутствие фокуса на композиционном центре).
От этого зависит объективность оценки работ.
Наверное, как-то так :)))))
fotokonkurs.ru/photo/243223
Я думаю наоборот должно быть - одуванчик в фркусе, а девочка вне фокуса.
Дык девочка не в фокусе)))))
В фокусе только средний план... а передний и задний (где девочка), как раз в фокус не попадают))))
Вы правы. Не буду больше на телефоне фотографии смотреть..
Как по мне то
fotokonkurs.ru/photo/243223
А теперь словами пожалуйста Рита - это важно для понимания и участникам и оценщикам, от этого зависит куда пойдет конкурс.
:-))))) ??? Юрий, я как-то больше азбукой морзе привыкла изъясняться... но могу и "словами" если подскажете, что именно мне высказать словами???))))
))) Морзе, так Морзе! Я тоже Вам рад!
Словами о чем будет наш конкурс.
Сама пытаюсь понять... моя ссылка - это не утверждение, а вопрос к Вам...насколько правильно я поняла тему ))
))) А, я просто знака вопроса не нашел! )))
Не знаю, не знаю, я сам в затруднении понять задачу.
"Жанровое фото со смысловым центром не в фокусе" - без примеров для меня, корабельного механика, слишком сложно! )))
Капитан корабля за штурвалом в фокусе, а айсберг прямо по курсу вне фокуса.
))) Красивый сюжет ни о чем!
О слепом капитане, ваще-то
))) Ладно, у Артема такая же схема, только с фокусом на "айсберге", а "прочитана" с точностью до наоборот!
Так о чем конкурс? )))
О главном герое не в фокусе? :) Айсберг точно победит слепого капитана ))
))) Отож!
Спасибо Оксане - научила правильно писать это слово.
Слепого капитана даже я могу победить, да о том ли конкурс?
Так уж! А о чем по-вашему?
Я не знаю ДД!
Я действительно не знаю.
Я не Наталья fotokonkurs.ru/contest/1656/blog
Вот пусть она "за базар" и ответит!
Два возможных варианта развития событий я описал fotokonkurs.ru/contest/1656/blog
Вот я грузану сейчас свой пейзаж со смысловым центром не в фокусе в блог критики. Посмотрите, может это и не пейзаж вовсе, а жанровое фото??
Наталия теперь не при делах,
смотрим внимательно ОПИСАНИЕ ( её ж )
и если что не запрещено , то разрешено,
давайте уж придерживатъся рамок, правил , условий
конкурс о том, как не надо сниматъ , или для особо одарённых кто снимает на автомате, и куда уж там фокус угодит , одному ... известно
я уже писал в обсуждении конкурса "недовольного... "про странностъ тем и описаний к ним , как видим продолжение следует___
устал перелистывать архивы в поисках смысловых расфокусов, вообщем фигня._.
))) Есть очень большой риск Сережа, что так и будет!
Очень невелика доля фотографов, которые, тратя деньги на навороченные камеры, на дорогущую оптику, тратят еще и свое время на съемку "творческих" сюжетов!
Но...будем оптимистами!
запасаемся поп_корном и кайфуем
102 фотографии уже загружено! Вот есть же люди, которые знают о чем конкурс! )))
А я одну в архиве нашла с расфокусом, и та - пейзаж!
))) Жанровое фото со смысловым центром не в фокусе - это очень круто!
Автор фотографии всегда манипулятор. На то ему и даны различные инструменты типа фотоаппарата и композиции
Купить самую навороченную камеру, присобачить к ней самый дорогой объектив... И всё только для того, чтобы сделать хороший пшик... Я в восторге)))
))) Извините Виктор, я не совсем понял Вашу мысль.
Не могли бы Вы изложить ее чуть подробнее?
Фотографы почти 200 лет придумывали и совершенствовали аппараты для фотографии. Фирмы борются чуть ли не за каждый пиксель. Производители оптики чуть ли не языком лижут свои стёкла, чтобы добиться максимального светопропускания, минимальных искажений пространства. И вот камера попадает в руки фотохудожника... И все достижения в фототехнике оказываются лишними...
Одно другому не мешает и ничего не случится надеюсь с вашей аппаратурой, если вы специально как фотохудожник сфоткаете какого-нить субъекта - "вне фокуса"...
Спасибо за ответ Виктор!
Все равно не понял почему фотохудожнику вдруг оказываются лишними пиксели и просветленная оптика, объем памяти и вспышки Вай-Фай...))) и другие достижения.
Я , конечно, так не считаю) Рассуждения на тему этого конкурса. Я бы назвал его "Всё из корзины". Кстати. Посмотрел на фотографии в конкурсе. Я ожидал совсем другого. Интереснее...
Виктор, а вы то сами участвуете в конкурсе?
Участвую)Выставил то, что пропустил, когда удалял брак...
правда выставили брак? очень жаль... разве для этого конкурсы организовывают? что бы брак разглядывать?
Если кому-то нравится, не могу их лишить этого удовольствия...)
а что - есть адепты? у ваших картинок я имею в виду) даже приду после открытия имен, полюбопытствую, что же вы считаете браком и кому это понравилось)
Всегда пожалуйста!) Мне нравится, когда заходят гости.
))) Нет, я не ожидел другого - невнятные условия всегда приводят к невнятным результатам.
Что же касается возможностей современной техники - я не встречал ни одного фотографа, даже профессионала, зарабатывающего фотографией себе на жизнь, даже крутого преподавателя или из числа продвинутой молодежи, кто умел бы пользоваться всеми 100% возможностей современной камеры. Каждый знает только ту область, в которой он специализируется.
Я половиной кнопок на своём аппарате не пользуюсь.) А он у меня 8 лет...)
))) 50% - это хороший результат!
Большинство пользуется только одной - "шедевр" называется! )))
Юрий, согласна, что использовать на 100% возможности камеры (да и фотошопа)... практически нереально... но вот что странно...
Большинство участников здраво оценивают и комментируют выставленные работы, а в конкурсе... снимков отвечающих условиям конкурса - меньшинство...
Мне кажется, это из области фантастики, чтобы на одном сайте собралось столько "непонимашек" и "незнаек"... :))
Думаю, примерно 99% участников, всё прекрасно понимают... но желание вставить своё фото в конкурс... возобладает над разумом... ))
Отсюда все эти бесконечные разборки в блогах обсуждений... желание прошерстить словари от начала до конца, постоянные попытки извратить идею и подогнать конкурс под то, что имеется в загашниках...
А тема... дающая возможность узнать (на практике) ту область, в которой НЕ специализируешься............. тает, тает, тает... так и не достигнув своей цели…))
А мне кажется комментирующих немного и не всегда у комментирующих есть подходящие фото для конкурса. Как и тех, кто сильно горит желанием вникнуть, научиться, продвинуться дальше и т.д. Желания участвовать тоже порой могут брать верх... Тем не менее всем тем, кому интересно, кому не безразлично, должны принимать участие в комментировании, хотя бы.
ДимДимыч... Вы склоняетесь к тому, что наш сайт, эдакий "Корабль дураков"?)))
:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
"Уж сколько их упало в эту бездну..."
ДимДимыч... если бы это возымело воздействие... то и разговора не было бы...
Восьмой год на сайте... за это время столько было сказано..."столько копий сломано"...
"а воз ныне там"......... увы...
))) поставил бы 10 плюсиков, если бы была возможность!
Согласен со всем ниже и выше сказанным, но совсем ничего делать - ещё хуже.
Ну и да, нужны активные действия со стороны администрации.
))) Вы очень большая оптимистка Рита!
99% прекрасно понимающих участников - это очень круто!
Тогда вот Вам мнение того участника, который сам себя относит к оставшемуся одному проценту - я полагаю что внятное формулирование конкурсных условий позволило бы сделать конкурсы более интересными в творческом плане и более объективными по итогам.
Конкурсы типа этого, или типа "Золотое сечение", или "Найти кота" разочаровывают именно потому, что не определены ни входные требования, ни параметры судейства.
Конкурс - это такое мероприятие где демократия недопустима, должен быть автор, определяющий конкурсные требования, должен быть следящий и должны быть инструкции для судей как правильно этот конкурс судить.
По моему скромному мнению конечно. )))
Бывает и так...)))
Юрий... можно поговорить о формулировке, об условиях (куда же без этого)... но право же, всему есть разумный предел... нет???
))) Конечно!
!00% понятность - это такая же утопия как и 99% прекрасно понимающих участников, верно, но автор конкурса, или темы комкурса, не может не учитывать того факта что бОльшая доля участников сайта не имеет ни специального художественного, ни фотографического образования, ни опыта участия в конкурсах, а именно их участие, именно их работы уводят конкурс в "черную дыру".
Я, к примеру, видел на одном из похожих сайтов, англоговорящем правда, что все конкурсы начинаются со слов автора "Покажите мне..." и далее "красоту", "суровость", "нежность"... и еще 2-3 пограничных условия, и это работает.
С нетерпением жду авторских конкурсов от Вас, Юрий... думаю будет интересно))
Ой! )))))))))))))))))))))))))
Вот правда не понимаю...
"нет фотографического образования", "опыта участия в конкурсах" и что?
Мы живём в век самообразования и пока всё в порядке со свободным (бесплатным!) доступом к интересующей информации...
На мой взгляд (к присутствующим не относится)... начинать нужно с себя...
+1000500, Рита)
))) Рита! Вот нет ни секундочки сомнения в справедливости Ваших слов, ну ни секундочки!
Это одна из главных болевых точек!
Я то имел ввиду нормальное, классическое образование, системное и продолжительное, а итоги "клипового образования" - вот они, налицо.
А сказать "уважаемый, пойди пожалуйста подучись, мол вот тут и тут у тебя пробелы..." сегодня нельзя, нетолерантно это, художника гнобишь..., каждый второй комментарий его - он личность популярная.
По моему в этом конкурсе кураторы будут в полном ступоре, основные критерии по которым они привыкли оценивать качество, это резкость и горизонт, а тут главный объект не в резкости, а горизонт или не виден или то же не рассмотреть........ой зависнут они.
Очень меткое и КЛАССное мнение, ведь Ку должны не смотретъ на тему, , на название, описание, только техническая оценка качества, з тут такая ЗАСАДА - главный смысловой центр и не резок, оЙ ёёёёё
вот темы у нас, обзавидуешься
Будет одна бо-о-о-льшая серая группа ))))))
и у этой одной большой серой группы одна сторона будет красная и зеленая серединка)))
Конкурс о том, как недостатки фотографии (почти брак) превратить в достоинства...
Вопрос кураторам.
В обычных-то конкурсах иногда оценки здорово расходяться, тому множество причин, об этом не будем...
А как в этом оценивать качество ?
Может, сделать исключение из правил и не обращать внимание на качество, и оценивать по категориям соответствия теме и художественной составляющей ?
Пожалуй, надо просто исключить внимание на смысловой центр. Многое другое остаётся - шумы, горизонты, резкость (ну кроме кадров, где все не в резкости специально), композиционные составляющие, хром. абберации и др.
так что - можно все не в резкости?
Да тут опять можно вечные споры устроить. С одной стороны "Вне фокуса. Жанровое фото, на котором главный смысловой центр находится не в фокусе." не говорит о том, что все остальное (кроме центра) должно обязательно быть в резкости. С другой стороны здравый смысл (по-моему) подсказывает, что все остальное все-таки должно быть в резкости, иначе зачем отдельно говорить про смысловой центр.
Как мне кажется - изначально предполагается, что нечто основное, идея, смысл заложены на кадре вне фокуса. Ну как вот с моим примером с капитаном и айсбергом.
Смотрю, в последнее время, очень много удалённых комментариев...
Судя по всему, это клонированные аккаунты пишущего...
Вопрос. Зачем их банить на неделю??? Почему нельзя сразу заблокировать проявленных клонов????
Это реклама или спам. Я успела что-то прочитать. Никакого отношения к сайту не имеет.
Реклама чего?
Несмотря на удаление, некто продолжил свою писанину с других аккаунтов... что говорит о клонированных акках...
нет?????
зы
И дата регистрации слишком давняя...
это все проснувшиеся роботы, скрипты, людей реальных за ними нет
ага... спали по два - три года и проснулись))))))
запросто :) им ни еды, ни воды не надо ) пришла команда, пошли работать
Что-то про банк, кредиты
так мы же сами не можем их забанить навсегда... а так админ хоть увидит сколько этих аккаунтов есть...
Ну да... сообщить нужно...
Просто вижу, это не в первый раз уже... потому и спросила...
да, уже несколько недель такое проскакивает
думаю админ видит...
ДимДимыч говорит, эт роботы спавшие 2-3 года...))))
Вот ведь... роботы, а знают, что недосып опасен для здоровья :-))
судя по количеству и абсолютно одинаковым постам плюс скорость размножения - точно роботы)
Я написала Евгению дня два или три назад. Пока тишина...
Попыталась оценивать... вот что я вам скажу - так как техническое качество тут понятие растяжимое то я отталкиваюсь вот от чего... если я вижу что фото - явный технический брак, то есть промазали туда куда целились - а это видно сразу, или вся картинка просто размазанное ничто - отличить монокль от промаха фокуса я смогу - надеюсь - то и оценка будет соответствующая - как некачественного снимка... то же касается искусственного размытия - где прямо края его видны (или не видны)... в общем - если я не права - поправьте меня, а то опять потом будут обижаться...
Не решусь утверждать, что мне сразу видно, когда промазали мимо того, куда целились. Это прямо мой друг должен снимать, чтобы я точно была в этом уверена.
ну если на фото девушка к примеру размазанная а за нею в резкости кусок забора) то не скажете же вы что снимали забор)
Не знаю, фотографию не видела, но по себе знаю: я могла бы снимать и забор, а девушка как дополнительный штрих, размазанность - как спецэффект. Творческие люди :))) Если что в конкурсе моих заборов нет :))
Уважаемые участники этого конкурса, может быть сами удалите все фотографии с цветочками без людей в кадре..., Мнение для кураторов , - может попробовать на оценке функцию удаления, если нет людей в кадре, с основанием - полное несоответствие описанию конкурса, но кажется таких смельчаков должно быть трое :-))
Собачки, птички, кошечки в кадре , при отсутствии человеков ,- это не жанровая фотография
Не всегда...
Мама дорогая, да там половина из загруженных(просмотренных ) не в тему!!!
Людей вааще нет в кадре, куда катится ФотоМир
коронавирус понимаешь....попрятались все.
Вполне возможно, что кто-то опасается людей снимать. Сознаёт, что нажатием одного пальца может изуродовать любого каратиста...
тогда кто то может подождать более подходящего конкурса)
И так каждый раз, когда Вы фотографии загруженные посмотрите. Может, Вам их не смотреть, не расстраиваться?
Что значит" посмотрите"..., я их оцениваю, и !!!! - всегда, когда пишу об этом,
ваши комментарии удручают.
Мне найти Ваш комментарий, в котором Вы писали, что только смотрели, а оценивать не можете, так как с телефона?
Тогда не поленитесь, в том конкурсе про который вы говорите поискать мои оценки :-((
Хорошо, постараюсь.
как всегда: тема не в тему)))
Последняя оценка осталась.......
Вот подумала... хорошо, что не удаляем фото которые ну совсем не в тему. Удаленные не влияют на рейтинг, а эти будут с нулями сильно его просаживать...
Думаю, что не совсем так..
Если работа плохая, она и в Африке плохая.. (говорю только про себя), даже если попадаешь в тему, это не значит, что выберешься из чулана
А рейтинг, если твой уровень 100- радуйся, что 150-й..
Это раньше считала : ой вышла во второй тур- это уже праздник..
А сейчас вышла из чулана- это чудо)))
Вот интересно, а был ли хоть один случай, чтобы не набралось ни одного снимка во второй раунд?
Если только не набралось ни одного снимка в первый :))))
Если в первом будет 10 снимков, то все 10 автоматически попадут во второй :)))) В теории. На практике такого не было :) (Было, кажется, 16-16 и 8 фото в группах, после начала конкурса их начали поздравлять со вторым раундом, но в третий попали по 5 фото из группы, то есть не все)))
Что будем делать с серой группой? Я не увидела ни одной более или менее приличной и чтобы по теме. Может сделать скидку и проголосовать просто за приличные полностью расфокусированные, не хочется позорить сайт.
вот так и скатываемся вниз... и в следующий раз в следующем конкурсе еще добавится фото не в тему - а чё, прокатило же раз... и второй прокатит......
мда... сами же себя этим и топим...
Хорошо, Оксана, никаких компромиссов!
... и потом эта "более-менее приличная" фотография становится победителем. Фанфары ! Это победитель. Лицо сайта.
так все равно придется выбрать 5 из 16-ти :)
А если все будут в чулане? Все равно 16 из них перейдут во второй?
тогда сайт поглатит черная дыра :) посмотрим
вот в чулане пусть и проведут выборы) на самую чуланную работу) в следующий раз думать будут что грузить)))
Всех расстрелять :)
никаких компромиссов! (с)
Не (с), а (ИСт)
:)))))) И правда :)
ну ка, кто у нас там в чулане и не в тему?)))))
Ну, как без кота ?! :) (кот в тему должен быть в расфокусе ))
Это не жанровое фото. Расстрелять!
тогда так)
Подходит :) в серую!
Согласна !
И всё-таки ещё раз про фокус. Фокус это пересечение световых лучей (на сетчатке глаза или светочувствительном элементе). Достигается подстройкой оптической системы. Поэтому объект вне фокуса это тот объект, световые лучи от которого не пересеклись в нужной точке и как следствие изображение от таких объектов нечёткое, размытое. Однако размытие, нерезкость далеко не всегда связаны с расфокусиоовкой. Движение объекта и/или камеры могут смазать изображение (как правило целиком). Поэтому это разные явления/эффекты.
Явления разные, эффект одинаковый по сути - отсутствие четкого отображения границ объекта. Так что оцениваем? Отличия вариантов нечеткости изображения объекта или все-таки общее впечатление от фотографии, как единого целого?
Вне фокуса это конкретное указание на суть. Благодаря фокусу есть разноплановость.
Разноплановость есть и в случае нечеткости изображения вследствие движения объекта относительно переднего и заднего плана...
я, пожалуй, не верно выразился. разноплановость можно выделить и при фокусе на бесконечность. я имел ввиду то, что фокусировка позволяет изолировать часть изображаемого. так или иначе - размытие и фокус разные понятия и разные эффекты. они и выглядят иначе. расфокусированная область не имеет четких векторов (направление эффекта), а вот размытие из-за движения всегда имеет направление. не говорят про движимый объект, что он оказался не в фокусе, говорят, что он оказался смазан/размыт благодаря движению. у них просто разная природа.
Ну, не знаю. Я все это понимаю. Но, не могу сказать, что принимаю. Для меня то, о чем вы говорите - брак однозначный. Можно, конечно, и в нем искать развлечения, если привычные способы наскучили... Все это уже проходили в живописи... Можно бесконечно восторгаться гением импрессионистов или абстракционистов, но я лично предпочитаю деликатно промолчать о своем мнении относительно их творческих поисков. К примеру, если бы я не видел ранних работ П.Пикассо, я бы сказал, что он просто не умеет рисовать... А так я знаю, что рисовать он умеет очень хорошо, но ему традиционная живопись не интересна потому, что в ней он вряд ли смог бы выделиться. Но его абстрактные работы на меня впечатления не производят... как, кстати, и С.Дали. Для меня это "живописный брак", не вызывающий во мне каких-то эмоций, несмотря на мнение окружающих... Так и здесь, обсуждать фокус или не фокус мне не интересно и не хочется. Я лучше просто посмотрю загруженное безотносительно того в тему оно или нет... В конце концов тема - это просто повод для загрузки и не так уж важно насколько ей соответствует загруженное. Главное, чтобы картинка получилась привлекательной...
я вообще про брак не говорил, я говорю, что "не в фокусе" и "размыто в движении" есть разные вещи.
а вот это брак. не соответствие заданию.
Не соответствие заданию - это всего лишь не соответствие заданию конкурса, а не брак. Тем более, что отсев тут чаще не предусмотрен, чем предусмотрен. И если тут не фотосайт, а школа по обучению фотографии, то надо посылать учеников переделывать задание до тех пор, пока оно, наконец, по мнению учителей, не будет ему соответствовать...
если тебя просят сделать цилиндр, но ты упорно вытачиваешь куб - то что это, как не брак? :)
Вы, судя по всему, учитель? Но я в ученики, вообще-то, не записывался. Хочу, время от времени, просто рассматривать хорошие фотоснимки безотносительно того считаете ли вы их браком, несоответствующим теме, или нет...
тогда не задавайтесь вопросами почему вашу фотографию рассматривают в рамках какой-то там темы.
Очень хотелось бы верить в презумпцию...), что многое из представленного - не размытое в ФШ, а изначально снято, как требовалось по условиям...
ЭКСПЕРИМЕНТ удался :) Здесь. серая группа. Теперь мы точно знаем, что фото, оказавшиеся в чулане, во второй раунд не проходят. В этом конкурсе в серой группе из чулана смогли выбраться лишь 14 снимков, поэтому во втром раунде - 14 (а не 16) снимков.
Ирина, два победителя серой группы сидят в Чулане. И там не раскрыты их имена ))))))))
И если перейти к выбору победителей 2 раунда, то в серой группе будет все 16 фото, в том числе два - из чулана.
Да, я вижу. Но если открыть "2 раунд", то там 14 снимков. Вот кого я не ожидала увидеть в чулане серой, так это Вас, Влада! :)))
Кого там только в чулане не осталось!)))) Мне не одиноко))))
Решила пошутить, разместив это фото. Но никто этого не заметил.
:))) Бывает :) я тоже была там пару раз. (но с несомненными шедеврами )))))))))))
Шедевры не видят, шутки не понимают.... Куда катится сайт!
.............., дааааа !
.....аааа.... Вы правы - при выборе в третий показывает все 16.
И вот как из них можно выбрать 5 для финала? Чувствую у конкурса есть все шансы зависнуть оооочень надолго. Что-то грустно мне стало.
Был помню такой опыт - ввиду никакущих снимков Евгений закрыл конкурс, не выбрав победителей. Но тут всё же три группы... Красных и зелёных выбрать надо .
А серую в мусор? Нечестно получается....
Вам никто не запрещает проголосовать, только не забывайте про требования темы (вне фокуса и жанровая)
У меня права нет))
да, кураторы , вы сами, то поняли тему?
у вас уже и туман -вне фокуса, и что тогда требовать от простых?
Елена, попытайтесь сфокусироваться в тумане или в темноте.
так тема была- "туман"?
что-то все не подумали, просто загрузить туман?
жанр - тумане..
Я проголосовала во всех трёх.
Как-то нужно. Я утешаюсь мыслью, что в серой новички, и победа даст эмоции и стимул двигаться вперёд.
Да, надо бы... Если нет других предложений, давайте голосовать
Проголосовала в трёх группах.
Привет, оценщикам! Когда уже наступит 3 раунд в конкурсе??
Да какая разница?