Очень широкий простор для интерпретаций - от создания сопоставления цвета или сюжетов, до сложных структурных связей кадра. Это может быть даже связь с другими известными изображениями (любыми). Жанр любой, кроме коллажа.
Перекличка и рифма, как вариант...
но конечно НЕ хотелось бы увидеть гигабайты отснятых в лоб колонн, заборов, деревьев... и т.п.
или избитые вариации с пешеходными переходами... (пример из интернета)
Понимаю из объяснений, что есть что-то общее с прошлогодней февральской темой: fotokonkurs.ru/contest/1554/blog
Только здесь возможности несколько шире.
Да... совершенно верное, AlexP...
Но темы не возникают на пустом месте ))
По большому счёту, это лишь некие приёмы в фотографии... которые делают снимки более полноценными, интересными...
Думаю, если бы мы чаще использовали разные фотографические приёмы то и темы были бы более разнообразные ))
Рита, думаю, что, когда мы говорим про использование фотографических приёмов, то это в большей степени касается постановочной съёмки. Иногда получится и репортажная жанровая фотография. Она, конечно же, чаще бывает случайной, но иногда может быть и осмысленной. Примеры последнего - это, когда фотограф садится где-нибудь удобно на скамейку (в засаду) перед красивым цветным муралом и ждёт какого-нибудь персонажа, который сам того не зная будет интересно "перекликаться" с этим муралом... Или фотограф специально успевает подыскать удачную точку съёмки какого-нибудь сюжета, пока его динамика развивается медленно. Таким образом, данная тема призывает не просто фотографировать, а фотоохотиться, в хорошем смысле этого слова, на интересные сюжеты.
>>... думаю, что, когда мы говорим про использование фотографических приёмов, то это в большей степени касается постановочной съёмки...>>>
AlexP, "фотоохота" бывает разная... "можно ждать в засаде", а можно видеть свою прелесть, во всём окружающем...))
Обычно у много фотографирующих людей... поиск взаимосвязей записан на подкорке...
Довольно часто, при съёмке, мы и не замечаем тех тонкостей, что в итоге делают кадр...
Мне кажется... главная дилемма, это отбор того, что ставить на всеобщее обозрение, а что выбрасывать в корзину...
Один из шагов... к правильному отбору, это поиск в кадре взаимосвязывающих элементов...
(Конечно, всё это, моё личное, субъективное... и... возможно глубоко ошибочное мнение.)
Рита, согласен! Ну, это и есть то самое "случайное". Когда мы сначала фотографируем всё подряд, а потом из отснятого ищем что-то или просто интересное и любопытное для себя, или конкретное подходящее к тематике конкурса.
Да... нмв... главная задача... научиться отбирать интересное из отснятого материала...
>>Ну, это и есть то самое "случайное".>>>
Думаю не случайное...
Повторюсь... оно (вИдение)... есть у каждого... только неосознанное (на подкорке)...
Довольно часто... именно в спонтанных кадрах, масса "вкусных" моментов... и это говорит о том,
что нами движет то самое неосознанное видение...
(ведь что-то заставило нажать на спуск в нужный момент?)
Ну а такие упражнения, как тематические конкурсы... это своеобразная тренировка, которая поможет в дальнейшем максимально развить, это вИдение (мне так кажется)
Рита, но так просто связь по этой теме не сфотографируешь. Она случается. К тому же конкурс называется "Создайте связь", т.е. ставится конкретная задача - создать. Другое дело он бы назывался "Найди связь в старых фотографиях". Представим, что у нас нет старых фотографий, ну совсем нет! А очень хочется поучаствовать в конкурсе именно с этой темой. Или после теоретического занятия ученику ставится практическая задача и даётся время. Мы (ученики) берём фотоаппарат... А дальше или делаем постановку, или выходим на фотоохоту. Мы же не будем надеяться на своё подсознание, что оно нам само поможет?
AlexP, я говорила лишь о "фотоохоте" и о "случайностях"... а как понимать тему, это уже дело каждого...))
Я не против постановок, не против случайных кадров... не против архивных фотографий...
рада буду любому представленному жанру.. кроме коллажей (при всём уважении к жанру)
>>Другое дело он бы назывался "Найди связь в старых фотографиях">>>
Исходя из того, что сейчас далеко не у всех есть возможность выбраться за пределы квартиры, дома... и делая скидку на то, что тема попала в конкурс сюрприз... надеюсь мы не будем вдаваться в диалектику ))
))) Зы <... есть у каждого...> ну не у каждого, не у каждого!
Татьяня Черниговская пользу тренировок сформулировала так "Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать"
Извините, подслушал Ваш диалог.
С уважением отношусь к Вашему мнению, Юрий... и к мнению Татьяны Черниговской... но предпочту остаться при своём мнении))
зы
"Все мы с детства знаем, что есть что-то невозможное, но всегда появляется невежда, который об этом не знает. Он то и совершает открытие". Альберт Эйнштейн
))) Не нахожу противоречий в наших мнениях - родится невеждой от Альберта Энштейна ну никак не зависело, все "сделали" его родители сами того не ведая, от него (и его окружения) зависели только тренировки.
Мозг - очень непростая штука.
))) Нет разумеется!
Ну т.е. я конечно наглый тип, но не настолько чтобы ТАКОЕ утверждать!
Мозг есть у всех, но именно умение осознанно им пользоваться отличает человека от других животных!
И да - мозг одного человека отличается от мозга другого человека генетическими предласположенностями (да, да, люди не рождаются с равными способностями!), и если эта предласположенность своевременно замечена и натренирована - вуаля - Да Винчи, Моцарт, Пушкин, Эйнштейн...ну и далее по списку
))) Именно это я и утверждаю - родится (иметь потенциал) можно, а стать (развить потенциал) без тренировок нельзя.
Девушке недостаточно родится с "правильной" стопой что бы стать балериной, нужно еще много и тяжело работать!
а, да, я видимо неверно понял, когда первый раз прочитал.
а еще я снова понял, что мне надо развивать навыки дальше и дальше. предложенная тема конкурса только укрепила это мнение )))) перерыл все фотографии, ничего у себя не нашел стоящего..а уже загружено больше 150 фотографий :)
Обычно у много фотографирующих людей... поиск взаимосвязей записан на подкорке...
Довольно часто, при съёмке, мы и не замечаем тех тонкостей, что в итоге делают кадр...
Мне кажется... главная дилемма, это отбор того, что ставить на всеобщее обозрение, а что выбрасывать в корзину...
Технические параметры не всегда главные... у Плисецкой был невысокий подъём, а Максимова всю жизнь обматывала пальцы...
Талант слишком сложная штука, невозможно "поверить алгеброй гармонию"...)
На мой взгляд, достаточно много работ с несущественными соответствиями (но не факт, что я всё поняла)...
Потому решила ничего не удалять... дать возможность высказаться и зрителям и авторам...))
Здасьте вам! Кто у нас директор конкурса? Сколько можно перекладывать директорские обязанности на плечи трудящихся!?
Или я не понял сути конкурса, или народ вывалил на авось всё, что ему показалось....
А зачем вам оценивать соответствие ?
Я ("директор")... пропустила все работы... именно по той причине, что практически везде можно найти связи...
если не визуально... то сюжетно... другое дело насколько они важны и интересны...
но это решать не мне, а зрителям...))
зы
Пропустила даже парочку снимков... в которых не сумела разглядеть никакой связи...
но есть сомнение - может я чего-то не поняла...???
А все сомнения, как вы знаете... в пользу автора...))
Уважаемые участники... в этом конкурсе хочется пообщаться с авторами многих работ...
Для полноценного разбора ваших кадров... надеюсь на обратную связь...
Спасибо))
С разрешения администрации привожу самые простые примеры:
(примеры взяты на просторах интернета)
зы
как дополнение youtu.be/KOvf3Z2oPZA) ..
придется тщательно перетряхнуть архивчик... %)
Тема и неограниченность жанра... позволяют, что нить создать в домашних условиях... :-))
Я так поняла "перекличка" в тему будет, как частный случай связей?)
Перекличка и рифма, как вариант...
но конечно НЕ хотелось бы увидеть гигабайты отснятых в лоб колонн, заборов, деревьев... и т.п.
или избитые вариации с пешеходными переходами... (пример из интернета)
Понимаю из объяснений, что есть что-то общее с прошлогодней февральской темой: fotokonkurs.ru/contest/1554/blog
Только здесь возможности несколько шире.
Да... совершенно верное, AlexP...
Но темы не возникают на пустом месте ))
По большому счёту, это лишь некие приёмы в фотографии... которые делают снимки более полноценными, интересными...
Думаю, если бы мы чаще использовали разные фотографические приёмы то и темы были бы более разнообразные ))
Рита, думаю, что, когда мы говорим про использование фотографических приёмов, то это в большей степени касается постановочной съёмки. Иногда получится и репортажная жанровая фотография. Она, конечно же, чаще бывает случайной, но иногда может быть и осмысленной. Примеры последнего - это, когда фотограф садится где-нибудь удобно на скамейку (в засаду) перед красивым цветным муралом и ждёт какого-нибудь персонажа, который сам того не зная будет интересно "перекликаться" с этим муралом... Или фотограф специально успевает подыскать удачную точку съёмки какого-нибудь сюжета, пока его динамика развивается медленно. Таким образом, данная тема призывает не просто фотографировать, а фотоохотиться, в хорошем смысле этого слова, на интересные сюжеты.
AlexP, "фотоохота" бывает разная... "можно ждать в засаде", а можно видеть свою прелесть, во всём окружающем...))
Обычно у много фотографирующих людей... поиск взаимосвязей записан на подкорке...
Довольно часто, при съёмке, мы и не замечаем тех тонкостей, что в итоге делают кадр...
Мне кажется... главная дилемма, это отбор того, что ставить на всеобщее обозрение, а что выбрасывать в корзину...
Один из шагов... к правильному отбору, это поиск в кадре взаимосвязывающих элементов...
(Конечно, всё это, моё личное, субъективное... и... возможно глубоко ошибочное мнение.)
Рита, согласен! Ну, это и есть то самое "случайное". Когда мы сначала фотографируем всё подряд, а потом из отснятого ищем что-то или просто интересное и любопытное для себя, или конкретное подходящее к тематике конкурса.
Да... нмв... главная задача... научиться отбирать интересное из отснятого материала...
Думаю не случайное...
Повторюсь... оно (вИдение)... есть у каждого... только неосознанное (на подкорке)...
Довольно часто... именно в спонтанных кадрах, масса "вкусных" моментов... и это говорит о том,
что нами движет то самое неосознанное видение...
(ведь что-то заставило нажать на спуск в нужный момент?)
Ну а такие упражнения, как тематические конкурсы... это своеобразная тренировка, которая поможет в дальнейшем максимально развить, это вИдение (мне так кажется)
Рита, но так просто связь по этой теме не сфотографируешь. Она случается. К тому же конкурс называется "Создайте связь", т.е. ставится конкретная задача - создать. Другое дело он бы назывался "Найди связь в старых фотографиях". Представим, что у нас нет старых фотографий, ну совсем нет! А очень хочется поучаствовать в конкурсе именно с этой темой. Или после теоретического занятия ученику ставится практическая задача и даётся время. Мы (ученики) берём фотоаппарат... А дальше или делаем постановку, или выходим на фотоохоту. Мы же не будем надеяться на своё подсознание, что оно нам само поможет?
AlexP, я говорила лишь о "фотоохоте" и о "случайностях"... а как понимать тему, это уже дело каждого...))
Я не против постановок, не против случайных кадров... не против архивных фотографий...
рада буду любому представленному жанру.. кроме коллажей (при всём уважении к жанру)
Я всё понял, Рита! Думаю, что мы увидим интересные работы. Спасибо!
Вам спасибо, AlexP))
ps
Исходя из того, что сейчас далеко не у всех есть возможность выбраться за пределы квартиры, дома... и делая скидку на то, что тема попала в конкурс сюрприз... надеюсь мы не будем вдаваться в диалектику ))
))) Зы <... есть у каждого...> ну не у каждого, не у каждого!
Татьяня Черниговская пользу тренировок сформулировала так "Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать"
Извините, подслушал Ваш диалог.
С уважением отношусь к Вашему мнению, Юрий... и к мнению Татьяны Черниговской... но предпочту остаться при своём мнении))
зы
"Все мы с детства знаем, что есть что-то невозможное, но всегда появляется невежда, который об этом не знает. Он то и совершает открытие". Альберт Эйнштейн
))) Не нахожу противоречий в наших мнениях - родится невеждой от Альберта Энштейна ну никак не зависело, все "сделали" его родители сами того не ведая, от него (и его окружения) зависели только тренировки.
Мозг - очень непростая штука.
))) Именно непростая "штука", чтобы утверждать на что способен человек или нет...
или Вы считаете, что мозг есть не у всех человеков :-))
))) Нет разумеется!
Ну т.е. я конечно наглый тип, но не настолько чтобы ТАКОЕ утверждать!
Мозг есть у всех, но именно умение осознанно им пользоваться отличает человека от других животных!
И да - мозг одного человека отличается от мозга другого человека генетическими предласположенностями (да, да, люди не рождаются с равными способностями!), и если эта предласположенность своевременно замечена и натренирована - вуаля - Да Винчи, Моцарт, Пушкин, Эйнштейн...ну и далее по списку
мне кажется и без тренировок не станешь Моцартом (или не узнаешь, что ты он и есть) )))
))) Именно это я и утверждаю - родится (иметь потенциал) можно, а стать (развить потенциал) без тренировок нельзя.
Девушке недостаточно родится с "правильной" стопой что бы стать балериной, нужно еще много и тяжело работать!
а, да, я видимо неверно понял, когда первый раз прочитал.
а еще я снова понял, что мне надо развивать навыки дальше и дальше. предложенная тема конкурса только укрепила это мнение )))) перерыл все фотографии, ничего у себя не нашел стоящего..а уже загружено больше 150 фотографий :)
прям хоть неси все в корзину )))))
))) Да, но родится с "правильной" стопой тоже нужно!
И, Вы не поверите ДимДимыч, но на роль Сальери без тренировки тоже не попасть!
нужно, нужно..
))) Ну...это басня, может быть если бы они больше тренировались...у умелого препода...)))
Пойду и я потренируюсь!
уши то понежнее станут от тренировок?
Технические параметры не всегда главные... у Плисецкой был невысокий подъём, а Максимова всю жизнь обматывала пальцы...
Талант слишком сложная штука, невозможно "поверить алгеброй гармонию"...)
Не вижу никакого смысла повторять сказанное fotokonkurs.ru/contest/1679/blog
Тем более что "талант" и "гармония" суть разные явления.
:-))))))))) Я тож недопоняла... Юрий своим отрицанием, в начале комментария... направил наше мышление в другое русло...))))))
))) ну совсем немного времени понадобилось!
Я говорил про это < оно (вИдение)... есть у каждого... >, а Вы подумали...какой криминал! )))
Думаю будет много несоответствия. Остаётся надеяться, что в этот раз стадия отсева пройдет успешно :)
Вашими молитвами, Марина :))
главное помнить, что этап отбора это почти как у сапера, нет права на ошибку, расставил галочки, написал примечания для удаляемых и жмакаем!
jawohl
Сложная и очень интересная тема!
И тут обстановка накаляется...
Дошло дело до сложноструктурных интепретаций сопостовимых связей....
Или фотографы философы,или философы фотографы.
www.youtube.com/watch
Рита, как всегда, озадачивает)
новый баг всплыл, комментарии автора попадают в ленту прямого эфира на этапе проверки соответствия. главному отписался :)
На мой взгляд, достаточно много работ с несущественными соответствиями (но не факт, что я всё поняла)...
Потому решила ничего не удалять... дать возможность высказаться и зрителям и авторам...))
Здасьте вам! Кто у нас директор конкурса? Сколько можно перекладывать директорские обязанности на плечи трудящихся!?
Или я не понял сути конкурса, или народ вывалил на авось всё, что ему показалось....
И вам здрасьте!
Что именно переложили на плечи трудящихся? Оценку тех качества???
Соответствие
А зачем вам оценивать соответствие ?
Я ("директор")... пропустила все работы... именно по той причине, что практически везде можно найти связи...
если не визуально... то сюжетно... другое дело насколько они важны и интересны...
но это решать не мне, а зрителям...))
зы
Пропустила даже парочку снимков... в которых не сумела разглядеть никакой связи...
но есть сомнение - может я чего-то не поняла...???
А все сомнения, как вы знаете... в пользу автора...))
Эх..... .
Удачи всем в конкурсе))
Уважаемые участники... в этом конкурсе хочется пообщаться с авторами многих работ...
Для полноценного разбора ваших кадров... надеюсь на обратную связь...
Спасибо))
" - У вас что болит?
- Голова?
- А уколы куда делают?
- Вы подумайте какая связь! "
(Цитата по памяти) С. Альтов
"Это вы съели чего-то"
Е. Смолин
www.youtube.com/watch
Подвела память )) Наверно съел что-то...
Дык я и говорю, съели...