Ребята, свет контровый. Выставлен по правилам, с зади, но с двух сторон.
Мне просто интересно, ребята, кто из Вас выдавших красные карточки, выставлял контровый свет, в студии.
Контровый свет — фотоосвещение, при котором источник света располагается позади объекта съёмки на близком расстоянии от него. Такое освещение даёт линию светового контура, которая может расширяться при увеличении интенсивности или удалении источника света от объекта. Контровый свет используется фотографами в тех условиях, когда необходимо передать чёткий контур объекта, а не его внутренний объём, например при съёмке силуэтов. Контровый источник света можно использовать также при стандартной портретной съёмке в качестве дополнительного.
Вот что есть под рукой. Свет расположен правильно, двигается только объект. Задача контурной съёмки, в том, что бы светом был обозначен контур объекта, в большей или меньшей степени. Это классика.
Юлия, если Вы считаете, что боковой контровый, - это не вписывается в тему конкурса, так и пишите, потому что контровый классический,- это всегда боковой, а не в спину.
Классический как раз в спину объекта на камеру.Но действительно есть еще боковой контровой.Половина природных снимков в конкурсе снято именно таким образом,когда солнце(свет) находится не за объектом,а чуть в стороне,но тем не менее светит на камеру.В первом случае получаются темные предметы со слабой проработкой деталей,почти силуэт или реальный силуэт (при условии,что нет подсветки спереди,может быть и такой вариант), во втором случае мы понимаем,что источник света направлен на камеру,но такое освещение дает еще немного боковой рисунок.В вашем случае свет стоит четко по бокам.
Юлия, на фото- примере, модель действительно встала, так, что софтбоксы расположены по бокам, но когда модель двигается в перёд, освещение остаётся сзАди.!!!
Мы говорим сейчас о конкретной фотографии в конкурсе,на ней чисто боковое освещение двусторонее.
В моих примерах "боковой №3" модель "двигается вперед",но освещение там выставлено два высоких тубуса по бокам,а не сзади и даже не сбоку на камеру.
В Вашем примере под номером три, видно, что освещение выставлено два высоких тубуса по бокам, всё что от пояса проваливается, в глубокую тень...Делайте выводы....
Всего Вам доброго.
Что и было на выставленных фотографиях. Давайте закончим эту бессмыслицу, мне действительно некогда. Извините, если кого ненароком задели и обидели. Всего хорошего.
На этом фото, да. Но когда объект выдвигается, в перёд, то освещение, соответственно остаётся, сзади. Здесь показано, как выставлен свет, для классической контровой съёмки.
А на сколько он должен быть напротив?:) Понятие это условное и всё зависит от конкретной фотографии. Я бы здесь с карточками сто раз подумал, прежде чем дать, а если есть сомнения, значит фото УЖЕ не заслуживает наказания!:)
Я отвечу на сколько, допускается что бы свет был направлен под углом, то есть находился сзади справа или с лева, но в любом случае источник света не должен находиться на одной линии с объектом съемки. Здесь же на приведенном автором примере видно что оба софтбокса и модель находятся на одной линии, то есть это уже не контровый, а боковой рисующий свет.
3и4 находятся позади объекта и не важно рисующий он или нет, они просто выполняют разные функции, но находятся позади объекта. 5ый источник в кадр не попадает, но он светит на фон, который отражает свет в спину объекта и это отражение контровое, следовательно и свет от №5 контровый, поскольку сам он в кадр не попал.
Абсолютно ВСЕ предметы отражают свет, одни больше другие меньше, но ВСЕ!!! Я даже использовал в качестве отражающего фона мохровый плед серого цвета, и он отражает, хотя казалось бы ворс должен препятствовать отражению.
5- фоновый.Контровой свет, который подсвечивает объекты съемки СЗАДИ, не следует путать с фоновым светом, который используется для подсветки элементов фона.Это два совершенно разных по назначению и классификации источники света.
3- типичный контровой.Отделяет объект от фона,подсвечивает волосы, в виде пушка вид становится,создает контур светящийся вокруг фигуры,создает акценты подсветки контуров фигуры.Постановка студийного света ВСЕГДА подразумевает расположение контрового источника за спиной модели, о чем, собственно, и говорит его название.
2- боковой.
1-заполняющий.
4- я бы его назвала моделирующим в данном случае.Служит для выделения светом боковозадних поверхностей объекта съемки как в данном случае,или для подсветки,смягчения теней спереди.Ставится всегда со стороны, противоположной источнику рисующего света.Если бы на схеме был еще один источник света,который располагается,слева или справа от фотографа рядом с заполняющим,а фотограф стоял бы впереди заполняющего,то тогда бы этот источник света был рисующим,а 4 был бы моделирующим.
Но можно сказать,что и рисующий 4.Он прорисовывает основные объемы объекта,характерна общая контрастность снимка, жесткие свето-теневые переходы, высокая детализация изображения. И вот тут как раз существует путаница! Потому что рисующий свет может быть фронтальным,верхним или боково-контровым.Иногда контровому начинают приписывать боковой.Да,источник света может быть "сбоку" в контровом - чуть за спиной,плечом,а не за самим объектом,НО ОН ВСЕГДА НА КАМЕРУ.А здесь на схеме как раз речь о рисующем или моделирующем.Это рисующий (моделирующий) свет тем не менее,а не контровой.
Вы, уважаемый Владимир, не поняли. На примере показано, как стояли софтбоксы, а не модель. Неужели не видите разницы, между фото выставленными на конкурс и примером. В первом случае, модель стояла в переди, софтбоксов.
Спасибо, за пояснение. Со всем уважением, к Вам, всё таки советую внимательнее изучить тему, -контрового освещения, И вообще, ребята, больше смысла нет продолжать эту дискуссию, всё уже решено.
Контровый свет — фотоосвещение, при котором источник света располагается позади объекта съёмки на близком расстоянии от него. Такое освещение даёт линию светового контура, которая может расширяться при увеличении интенсивности или удалении источника света от объекта. Контровый свет используется фотографами в тех условиях, когда необходимо передать чёткий контур объекта, а не его внутренний объём, например при съёмке силуэтов. Контровый источник света можно использовать также при стандартной портретной съёмке в качестве дополнительного.
"...при котором источник света располагается позади объекта съёмки ..." А что мы видим здесь fotokonkurs.ru/photo/202880 они находятся на одной линии, перпендикулярной направлению съемки.
На всякий случай поясню, а то вдруг опять не поймёте, освещение с боку и сзади, одновременно, так же выставлено, как и у меня, на конкурсной работе. Только у меня два софтбокса и с мягким светом. Но позиция та же.
Поясню, что я показываю. Тут все говорят, о том, что контровым светом считается только тот, который тупо стоит за спиной объекта, на этом фото показано, что это заблуждение.
Здесь, обзывают этот свет контровым, хоть он и находится с боку от объекта съёмки, но сзади. Что соответствует и моей съёмке. А вот задачу, как снять, с засветом или без решает уже каждый по своему. Если бы это фото, было снято без засвета, Вы его так же обозвали бы боковым освещением.
Капитан, если Вы на сайте долго, то наверное помните забаниного Нагиева, так вот он называл этот ресурс: "Сайт для домохозяек\домохозяинов" Я с ним всё чаще с этим к сожалению соглашаюсь. Весь разговор выше ни о чём. По большому счёту какая разница чем выделен контур, двумя боковыми люстрами или одним фонарём сзади, работа достойная, и пусть даже не укладывается в рамки классического по мнению многих контрового света, имхо...
Просьба, к людям выдающим красные карточки:
Пишите пожалуйста по какой причине, они выданы.
Так пишут же причину! Курсор на карточку и увидете кто и за что!
Ребята, свет контровый. Выставлен по правилам, с зади, но с двух сторон.
Мне просто интересно, ребята, кто из Вас выдавших красные карточки, выставлял контровый свет, в студии.
Контровый свет — фотоосвещение, при котором источник света располагается позади объекта съёмки на близком расстоянии от него. Такое освещение даёт линию светового контура, которая может расширяться при увеличении интенсивности или удалении источника света от объекта. Контровый свет используется фотографами в тех условиях, когда необходимо передать чёткий контур объекта, а не его внутренний объём, например при съёмке силуэтов. Контровый источник света можно использовать также при стандартной портретной съёмке в качестве дополнительного.
Типичный боковой свет с двух сторон на вашем примере.
Уважаемая, Юлия, это и есть студийный, профессиональный контровый свет.
ЭТИ ФОТОГРАФИИ, С УРОКА ФОТОШКОЛЫ, "ТВОРЧЕСКОГО ПОРТРЕТА", ПО КОНТРОВОМУ СВЕТУ
Не горячитесь, сейчас разберемся, может вы и правы, тогда придется съесть КК)
Фотошкола часто не только не учит, а вводит в заблуждение)) К примеру, откуда, вообще, пошло это понятие вам рассказали?
)))Ну вот вам фотографии тоже с уроков фотошколы,работала со всяким освещением)
контровой
контровой в дополнении с прямым освещением
боковой
Я так понимаю, что никто из выдавших, красные карточки не работал, с контровым светом, в студии и не знает, что это такое. Жаль.
нарисуйте пожалуйста схему света...как расположены ...мощность...тогда можно будет оценить...
это бессмысленно)) тут от понятия "в контровом свете" очень далеко, здесь ближе к созвучному "контур"
Вот еще)
fotokonkurs.ru/photo/164276
У НАС ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ,- БРАК.
а у нас это называется силуэт в контровом свете)
Я работал, и что дальше? (КК выдал)
Сочувствую.
Спасибо, но я как нибудь обойдусь без вашего сочувствия.
Вы спрашивали кто работал с контровым, для чего? чтобы посочувствовать? Зря вы это :)
Не обижайтесь, Владимир, я это не со зла.
УЖЕ 9 КК Капитан скоро мы поменяемся ролями, на этот раз уже я вам буду сочувствовать :)
Вы не поверите, Владимир, но мне будет приятно, Ваше сочувствие.
Вот что есть под рукой. Свет расположен правильно, двигается только объект. Задача контурной съёмки, в том, что бы светом был обозначен контур объекта, в большей или меньшей степени. Это классика.
Два софтбокса с мягким светом,освещают перед и спину,и?
Юлия, если Вы считаете, что боковой контровый, - это не вписывается в тему конкурса, так и пишите, потому что контровый классический,- это всегда боковой, а не в спину.
Классический как раз в спину объекта на камеру.Но действительно есть еще боковой контровой.Половина природных снимков в конкурсе снято именно таким образом,когда солнце(свет) находится не за объектом,а чуть в стороне,но тем не менее светит на камеру.В первом случае получаются темные предметы со слабой проработкой деталей,почти силуэт или реальный силуэт (при условии,что нет подсветки спереди,может быть и такой вариант), во втором случае мы понимаем,что источник света направлен на камеру,но такое освещение дает еще немного боковой рисунок.В вашем случае свет стоит четко по бокам.
Юлия, на фото- примере, модель действительно встала, так, что софтбоксы расположены по бокам, но когда модель двигается в перёд, освещение остаётся сзАди.!!!
Мы говорим сейчас о конкретной фотографии в конкурсе,на ней чисто боковое освещение двусторонее.
В моих примерах "боковой №3" модель "двигается вперед",но освещение там выставлено два высоких тубуса по бокам,а не сзади и даже не сбоку на камеру.
В Вашем примере под номером три, видно, что освещение выставлено два высоких тубуса по бокам, всё что от пояса проваливается, в глубокую тень...Делайте выводы....
Всего Вам доброго.
Что и было на выставленных фотографиях. Давайте закончим эту бессмыслицу, мне действительно некогда. Извините, если кого ненароком задели и обидели. Всего хорошего.
а тема разве о контурах? где расположены софтбоксы - по бокам. Если бы был расположен сзади, и светил модели на спину - был бы контровой
На этом фото, да. Но когда объект выдвигается, в перёд, то освещение, соответственно остаётся, сзади. Здесь показано, как выставлен свет, для классической контровой съёмки.
Хотя и эта позиция считается контровым освещением. Поймите, что контровое освещение,- это не только свет, в спину...
И вы поймите, что само слово "КОНТР" означает НАПРТИВ, а не с боку
абсолютно)
А на сколько он должен быть напротив?:) Понятие это условное и всё зависит от конкретной фотографии. Я бы здесь с карточками сто раз подумал, прежде чем дать, а если есть сомнения, значит фото УЖЕ не заслуживает наказания!:)
Пожалуй, в данном случае соглашусь с Вами, дорогой ЭлЛесс....
Я отвечу на сколько, допускается что бы свет был направлен под углом, то есть находился сзади справа или с лева, но в любом случае источник света не должен находиться на одной линии с объектом съемки. Здесь же на приведенном автором примере видно что оба софтбокса и модель находятся на одной линии, то есть это уже не контровый, а боковой рисующий свет.
Вов, что для тебя тут контровой свет?
3,4 и 5 фонари
5-й - фоновый... 4-й - рисующий))) а контровой 3-й))
3и4 находятся позади объекта и не важно рисующий он или нет, они просто выполняют разные функции, но находятся позади объекта. 5ый источник в кадр не попадает, но он светит на фон, который отражает свет в спину объекта и это отражение контровое, следовательно и свет от №5 контровый, поскольку сам он в кадр не попал.
3 и 4 ладно.. но пятый не стала бы приписывать к контровому)) да и не все фоны отражают свет..)
Абсолютно ВСЕ предметы отражают свет, одни больше другие меньше, но ВСЕ!!! Я даже использовал в качестве отражающего фона мохровый плед серого цвета, и он отражает, хотя казалось бы ворс должен препятствовать отражению.
это называется альбедо)
5- фоновый.Контровой свет, который подсвечивает объекты съемки СЗАДИ, не следует путать с фоновым светом, который используется для подсветки элементов фона.Это два совершенно разных по назначению и классификации источники света.
3- типичный контровой.Отделяет объект от фона,подсвечивает волосы, в виде пушка вид становится,создает контур светящийся вокруг фигуры,создает акценты подсветки контуров фигуры.Постановка студийного света ВСЕГДА подразумевает расположение контрового источника за спиной модели, о чем, собственно, и говорит его название.
2- боковой.
1-заполняющий.
4- я бы его назвала моделирующим в данном случае.Служит для выделения светом боковозадних поверхностей объекта съемки как в данном случае,или для подсветки,смягчения теней спереди.Ставится всегда со стороны, противоположной источнику рисующего света.Если бы на схеме был еще один источник света,который располагается,слева или справа от фотографа рядом с заполняющим,а фотограф стоял бы впереди заполняющего,то тогда бы этот источник света был рисующим,а 4 был бы моделирующим.
Но можно сказать,что и рисующий 4.Он прорисовывает основные объемы объекта,характерна общая контрастность снимка, жесткие свето-теневые переходы, высокая детализация изображения. И вот тут как раз существует путаница! Потому что рисующий свет может быть фронтальным,верхним или боково-контровым.Иногда контровому начинают приписывать боковой.Да,источник света может быть "сбоку" в контровом - чуть за спиной,плечом,а не за самим объектом,НО ОН ВСЕГДА НА КАМЕРУ.А здесь на схеме как раз речь о рисующем или моделирующем.Это рисующий (моделирующий) свет тем не менее,а не контровой.
Юля, пятый светит на ФОН, он не подсвечивает объект сзади)) типичный фоновый) не контровой)
А отражение от фона?
А я и написала,что 5 фоновый!!!
не так прочла просто))) фсе пральна у тя)
Юль, так я и не спорю, это я другой Юле отвечал, той которая pinta-fa :)
Вы, уважаемый Владимир, не поняли. На примере показано, как стояли софтбоксы, а не модель. Неужели не видите разницы, между фото выставленными на конкурс и примером. В первом случае, модель стояла в переди, софтбоксов.
Спасибо, за пояснение. Со всем уважением, к Вам, всё таки советую внимательнее изучить тему, -контрового освещения, И вообще, ребята, больше смысла нет продолжать эту дискуссию, всё уже решено.
еще и напротив объектива, а не напротив спины:))
ну да, круто, когда контровый свет должен быть непременно со спины, а "спина" спиной к камере))
Контровый свет — фотоосвещение, при котором источник света располагается позади объекта съёмки на близком расстоянии от него. Такое освещение даёт линию светового контура, которая может расширяться при увеличении интенсивности или удалении источника света от объекта. Контровый свет используется фотографами в тех условиях, когда необходимо передать чёткий контур объекта, а не его внутренний объём, например при съёмке силуэтов. Контровый источник света можно использовать также при стандартной портретной съёмке в качестве дополнительного.
зачем минусовать? Капитан правильно тут написал!
"...при котором источник света располагается позади объекта съёмки ..." А что мы видим здесь fotokonkurs.ru/photo/202880 они находятся на одной линии, перпендикулярной направлению съемки.
lens-club.ru/gallery/item/c_488.html
lens-club.ru/gallery/item/c_488.html
ПОКА 7 КК КОНТРОВОГО НЕТ!!!
Всем спасибо, за Ваше внимание и время.
Ну вот капитан, теперь я вам сочувствую....
Хорошо, что этот "Кофе" был не Кофи Аннан
А минусы за что? Вы перечитайте всю переписку fotokonkurs.ru/photo/202880
Что советую и Вам, Владимир. Внимательно читать. Всех Вам благ.
lens-club.ru/gallery/item/c_488.html
Обратите внимание, на право...
На всякий случай поясню, а то вдруг опять не поймёте, освещение с боку и сзади, одновременно, так же выставлено, как и у меня, на конкурсной работе. Только у меня два софтбокса и с мягким светом. Но позиция та же.
а вы не видите разницу в свете на вашей фото и на приведенном примере?
Жаль, нет смеющихся смайликов.
Я же говорю, читайте внимательнее...
Поясню, что я показываю. Тут все говорят, о том, что контровым светом считается только тот, который тупо стоит за спиной объекта, на этом фото показано, что это заблуждение.
а он что, не за спиной стоит? и он не сбоку, если вы это хотите сказать
Здесь, обзывают этот свет контровым, хоть он и находится с боку от объекта съёмки, но сзади. Что соответствует и моей съёмке. А вот задачу, как снять, с засветом или без решает уже каждый по своему. Если бы это фото, было снято без засвета, Вы его так же обозвали бы боковым освещением.
Не стоит,. расстраиваться.
ПасибА, не буду. Но Вам точно надо быть повнимательнее...
разговор с самим собой?))
Все мужчины делают это... и женщины:)
))) я нет)) я говорю с цветами, котами, стенами, столом вот...
но с самим собой?? неааа))никогда))
:)Вы сейчас про что?:)
смотря кто отвечает, цветок или стена?))
:) А отвечают?:) Тогда это в любом случае диалог, а я немного о другой беседе:)
надА быть вежливым, и фсем ответить, хоть они и не читают.
это так, а ответ самому себе, тоже считается?))
Ну бывает, не туда впишешь.. с горя))
бывает)) но ответ полноценный.. думаю, - довели, наверное, человека, что уже ни с кем, кроме себя и поговорить-то не хочется)
Не... не довели,.. даже очень хотят посочувствовать.. )) А разве можно отказать людям в удовольствии...быть добрыми..))
не, это было бы преступлением!! это вам не "ненавязчивые" споры про контровый свет, за это можно и чего похуже лишиться))
Вот и я, о том же...Ну хочУт сочувствовать.. пусть)) ..мне только в радОсть. Главное, что бы сочувствовали.. посочувственней..))
Капитан, если Вы на сайте долго, то наверное помните забаниного Нагиева, так вот он называл этот ресурс: "Сайт для домохозяек\домохозяинов" Я с ним всё чаще с этим к сожалению соглашаюсь. Весь разговор выше ни о чём. По большому счёту какая разница чем выделен контур, двумя боковыми люстрами или одним фонарём сзади, работа достойная, и пусть даже не укладывается в рамки классического по мнению многих контрового света, имхо...
Спасибо, Г.Б. (g_b).