Фразу про барменов с экрана монитора я специально не стал убирать в расчете, что ваша природная въедливость и язвительность не позволят вам пройти мимо, не отпустив какую-нибудь колкость. Интуиция меня не обманула и вы не преминули-таки это сделать... И, конечно, же с обязательной демонстрацией своей эрудиции... Спасибо, такой термин как эффект Дросте услышал от вас первой... Честно, не попадалось как-то до сих пор... Всегда считал такого рода вещи отображением очень старого понятия - рекурсии, известного еще с древних времен, времен зарождения математики. В изобразительном искусстве рекурсивное изображение начало появляться где-то примерно в XIV веке... Эффект же Дросте, как термин появился, если ничего не путаю, всего лишь, где-то, в 70-х годах 20-го века.
В математике различают конечную и бесконечную рекурсию. В данном случае я привел одно из серии изображений, снятых с использованием рекурсии с целью выяснения зависимости числа отображаемых на фото рекурсивных "вложений" от параметров съемки. Это пока максимум, достигнутый мной на сегодняшний день (7 видимых "вложений"). В других вариантах меньше. Хотелось бы достичь больше похожего на бесконечность, но сие, в случае рекурсивной фотосъемки, ограничивается скоростью обмена информацией фотоаппарата и смартфона и скоростью срабатывания затвора...
Что до "исследования" предмета методом фотографирования, то тут у меня свое мнение. Я считаю, что исследование - дело серьезное. Можно исследовать энергетическую эффективность постройки методом инфракрасного фото; можно исследовать состояние внутренних органов методом фотографий УЗИ, рентгеновской, магнито-резонансной; можно исследовать поверхность Земли или планет спутниковой фотографией и т.п. Но всегда результаты подобных исследований так или иначе формулируются вербально. Поэтому мне собственно и приходится словами объяснять что я "исследую" делая такие снимки.
А в изобразительном смысле (концепции) я действительно попытался представить тут принцип бесконечности мира и, соответственно, его познания со всеми ограничениями, оговоренными выше, в том числе, и применительно к моей практической рекурсии...
огосспади... такой простой вопрос и столько букАв...)
И характеристика оппонента, не делающая вам чести... и зачем-то справка о том, что я и так знаю... особенно понравилось это "если я ничего не путаю" - не путаете, Капитан, в интернете правильно написано...) и то, как вы сделали снимок, подробно изложено... и рассуждения об исследовании вообще...
А бесконечности мира не увидела, извините, Капитан, только некий эффект программы и только...
ну почему ж, возможность сия неотрывно связана с предметом. как со стулом, вроде стул, на который можно сесть, а вроде и нельзя сесть, потому что он на фотографии, а вроде и не фотография, потому что это определение написанное про стул. А тут вроде и смартфон, а вроде и фотография, и вроде не один смартфон, а вон сколько.....проклятые бармены ))))
Ой, я уже ни-че-го не понимаю... как вот этот ваш стул исследован с помощью фотографии? если его схему нарисовать, ведь будет то же самое...
А так получается, что любой предмет поставь, сфотай - вот и всё исследование: вроде и предмет, а вроде и фото... а если там ещё и текст тиснуть - вообще можно пару томов нафилософствовать...))
коллеги.
потому бармены тут не лишние.
про стул я вспомнил как образец концепции. вот правда, очень хочу познать, что в головах у последователей коцептуализма, чтобы понимать их полностью. только а) не уверен, что они сами понимают до конца б) не уверен, что есть все-таки единое понимание концепта.
Но может все-таки кто-то и объяснит доходчиво. Вот про матрицу что-то..может скоро дойдёт. Я без шуток :)
Если это тот образец, который я знаю, там не было ОДНОГО предмета - потому и читалась концепция почти без пояснений...)
Я тоже хотела бы объяснения... только без новых непонятных слов, по-простому, для ребёнка...)
Есть функция, - Wi-Fi называется. Имеется и программка (для Nikon по крайней мере, наверное, и для Canon имеется нечто подобное) для дистанционного управления камерой. В данном случае для получения рекурсии производится съемка с отложенным спуском затвора смартфона с которого ведется управление спуском...Число вложений зависит от параметров съемки, сколько раз на время срабатывания затвора камера успеет передать на смартфон его же изображение и соответственно успеет принять на матрицу изображение смартфона с отображением всего переданного на него самой камерой...
И что исследуем, эффект Дросте или былое могущество барменов?)
Фразу про барменов с экрана монитора я специально не стал убирать в расчете, что ваша природная въедливость и язвительность не позволят вам пройти мимо, не отпустив какую-нибудь колкость. Интуиция меня не обманула и вы не преминули-таки это сделать... И, конечно, же с обязательной демонстрацией своей эрудиции... Спасибо, такой термин как эффект Дросте услышал от вас первой... Честно, не попадалось как-то до сих пор... Всегда считал такого рода вещи отображением очень старого понятия - рекурсии, известного еще с древних времен, времен зарождения математики. В изобразительном искусстве рекурсивное изображение начало появляться где-то примерно в XIV веке... Эффект же Дросте, как термин появился, если ничего не путаю, всего лишь, где-то, в 70-х годах 20-го века.
В математике различают конечную и бесконечную рекурсию. В данном случае я привел одно из серии изображений, снятых с использованием рекурсии с целью выяснения зависимости числа отображаемых на фото рекурсивных "вложений" от параметров съемки. Это пока максимум, достигнутый мной на сегодняшний день (7 видимых "вложений"). В других вариантах меньше. Хотелось бы достичь больше похожего на бесконечность, но сие, в случае рекурсивной фотосъемки, ограничивается скоростью обмена информацией фотоаппарата и смартфона и скоростью срабатывания затвора...
Что до "исследования" предмета методом фотографирования, то тут у меня свое мнение. Я считаю, что исследование - дело серьезное. Можно исследовать энергетическую эффективность постройки методом инфракрасного фото; можно исследовать состояние внутренних органов методом фотографий УЗИ, рентгеновской, магнито-резонансной; можно исследовать поверхность Земли или планет спутниковой фотографией и т.п. Но всегда результаты подобных исследований так или иначе формулируются вербально. Поэтому мне собственно и приходится словами объяснять что я "исследую" делая такие снимки.
А в изобразительном смысле (концепции) я действительно попытался представить тут принцип бесконечности мира и, соответственно, его познания со всеми ограничениями, оговоренными выше, в том числе, и применительно к моей практической рекурсии...
огосспади... такой простой вопрос и столько букАв...)
И характеристика оппонента, не делающая вам чести... и зачем-то справка о том, что я и так знаю... особенно понравилось это "если я ничего не путаю" - не путаете, Капитан, в интернете правильно написано...) и то, как вы сделали снимок, подробно изложено... и рассуждения об исследовании вообще...
А бесконечности мира не увидела, извините, Капитан, только некий эффект программы и только...
Вы как раз увидели то, чего тут и нет. Никакого эффекта программы тут нет. Обыкновенный Wi-Fi и все...
О! Wi-Fi -- предмет... однако...)
Дразните? ...
Нет, Капитан, только пытаюсь увязать вашу работу с тем, что в конкурсе предполагается исследовать предмет, что-то материальное...)
исследован смартфон :) его возможности взаимодействия с фотоаппаратом
концепт с вай-фаем
Так всё-таки исследованы возможности, а не сам предмет с помощью фотографии...)
ну почему ж, возможность сия неотрывно связана с предметом. как со стулом, вроде стул, на который можно сесть, а вроде и нельзя сесть, потому что он на фотографии, а вроде и не фотография, потому что это определение написанное про стул. А тут вроде и смартфон, а вроде и фотография, и вроде не один смартфон, а вон сколько.....проклятые бармены ))))
Ой, я уже ни-че-го не понимаю... как вот этот ваш стул исследован с помощью фотографии? если его схему нарисовать, ведь будет то же самое...
А так получается, что любой предмет поставь, сфотай - вот и всё исследование: вроде и предмет, а вроде и фото... а если там ещё и текст тиснуть - вообще можно пару томов нафилософствовать...))
коллеги.
потому бармены тут не лишние.
про стул я вспомнил как образец концепции. вот правда, очень хочу познать, что в головах у последователей коцептуализма, чтобы понимать их полностью. только а) не уверен, что они сами понимают до конца б) не уверен, что есть все-таки единое понимание концепта.
Но может все-таки кто-то и объяснит доходчиво. Вот про матрицу что-то..может скоро дойдёт. Я без шуток :)
Если это тот образец, который я знаю, там не было ОДНОГО предмета - потому и читалась концепция почти без пояснений...)
Я тоже хотела бы объяснения... только без новых непонятных слов, по-простому, для ребёнка...)
Кстати, один из моих Учителей, говорил, что если ты не можешь объянить семилетнему ребенку любое понятие, то ты и сам его не понимаешь...
А что за устройство?
Смартфон ZTE Blade A3
Бесконечную рекурсию смартфон делает, у него программа есть такая?
Есть функция, - Wi-Fi называется. Имеется и программка (для Nikon по крайней мере, наверное, и для Canon имеется нечто подобное) для дистанционного управления камерой. В данном случае для получения рекурсии производится съемка с отложенным спуском затвора смартфона с которого ведется управление спуском...Число вложений зависит от параметров съемки, сколько раз на время срабатывания затвора камера успеет передать на смартфон его же изображение и соответственно успеет принять на матрицу изображение смартфона с отображением всего переданного на него самой камерой...
Мне кажется, есть концепт. Особенно при осмыслении понятия цифровая фотография.
Здорово, Сергей Петрович. Одна из очень немногих, на мой чисто субъективный взгляд, концептуальных фотографий.