ВерБа (Archiv)
/ Наследие...
/
Культурное наследие
/ Красная группа
/ Выбыла в Первом раунде
Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам
Эта функция доступна только для PRO
Эта функция доступна только для PRO
Автор указал, что изображение было сделано на камеру, собственноручно.
Просто хорошо!
Хорошо - не то слово! Отлично, что я (вообще) не оценивал!)
Ян, поясните? Я про сюжет только
С оценками тут в общем-то понятно:)
Нет здесь, нмв, сюжета. Если вы видите сюжет в наличии размазанной говорящей по телефону фигуры с детской коляской на ПП, то это скорее антисюжет в контексте темы.
Если же вы видите сюжет в чём-то другом, то в чём?
Я за антисюжеты:) они неплохо дополняют сюжеты
А кроме того, композицию и сюжеты не оценивают на оценке, кажется так было
Эх, жив бы был Дима Марков и был бы он на этом сайте
Композицию и сюжеты Кураторы не оценивают, это правда.
А по качеству моя оценка была бы левее середины, качество, если смотреть фото в полном размере, конечно, не на Красную.
Не все кураторы с этим согласны:)
Ой, да и я сама не согласна, сказала, поторопилась. Композиция в кадре - это техническая характеристика, оценивают КУ. А вот "художественност, в том числе, сюжет - не оценивают КУ, оставляют на суд зрителей.
Фактически получается, что при оценке композиции всё равно сюжет и художественность опосредованно оцениваются. Потому что, имхо, они очень сильно взаимосвязаны. Воспользуюсь своим любимым (и некоторым нелюбимым) чат-ботом))) Только вывод:
Может всё же правильнее будет не оценивать композицию? А то захейтишь заваленный горизонт без учета художественности, а там, понимаешь, голландский/немецкий угол и драма)))
Ян, очень лаконично сформулировано у Артема (Tako) на его личной страничке
.........
С одной стороны, тогда утверждение, что КУ оценивают композицию и не оценивают сюжет и художественность становится неверным.
С другой - замените фразу Артёма "если я не могу оправдать" на мою (не по факту, а по смысловому контексту) - "снизил оценку за композицию, потому что не понял замысел автора"; и скажите в чём разница, и в чём я неправ?
:)))) посмотрим, что скажут:)
Композиция сильно зависит от жанра и целей, с которыми был сделан снимок. Для "попадания" или "принятия" композиции должна быть аудитория. Если аудитория считает линейную перспективу самой правильной, а фотографию - тем, что нужно созерцать, то для такой аудитории другая композия будет минусом. Потому что, если вот отойти с этого места, сместиться в право/лево и так далее
Екатеринаааа!!!))) Если вы пытались поймать меня на противоречии, то ваша попытка оказалась неудачной)))
Я про "сойти с места" и "изменить ракурс" с Наталией спорил насчет степени влияния значительного и незначительного изменения ракурса с одной стороны на композицию, а с другой - на передачу объемности изображения, и всё эти рассуждения были в контексте насколько сильно это пересекающиеся понятия. И нигде я не говорил, про оценку фотографии аудиторией без учёта точного знания ее вкусов, подготовленности и с какой ноги аудитория сегодня встала)))
Я не ловила. Писала, что думаю:) и по-прежнему думаю, что композиция зависит от целей. А вот как выражены эти цели судит зритель и институции.
Наверно, можно сказать, что на нашем сайте композиция зависит еще и от темы конкурса. Ведь так?
Композиция зависит от темы конкурса? Думаю, что так сказать нельзя. Если так сказвть, то тогда худодников здесь и нет. А так тоже сказать нельзя, это неправильно.
Восприятие фотографии зависит от людей. Злесь это очень и очень видно.
Я сейчас увидела, что мы ведем увлекательную беседу под фото конкретного Капитана, а он сейчас с нами!
Надеюсь, что не серчаете, Кэп?
Я, собственно, о том же.
Поэтому у меня и подход к оценке композиции: "Я знаю, что ничего не знаю".
Вот, например, правило третей, это основа основ композиции в кадре.
А как часто оно нарушается! Или линия горизонта по центру, или главный объект где-нибудь в углу... И это нарушение оказывается задумкой автора, а значит надо понять, простить и оценить правильно.
Или пустое пространство в кадре. Так, порой, хочется что-то отрезать, убрать лишнее. Но это уже будет вмешательство в авторское видение. И задаешь себе вопрос - а может автор прав?
Вот такие терзания каждый раз испытываешь при оценке, что сон пропадает )))
Кураторы несчастные люди, их каждый обидеть норовит, но кураторствовать что-то не больно торопятся. Сейчас 70 человек в списке КУ - и где они на оценке?))))))))
fototips.ru/praktika/10-mifov-o-pravile-tretej/
Да-да, Екатерина, когда-то на курсах я читала эту статью, а сейчас с удовольствием ее просмотрела и вспомнила.
Долой "тупик посредственности"!!
:)) серьезно?
А вы разве не за свободу любого Художника самовыражаться? )))
Художник самовыражается просто потому, что он художник. Я за living art вообще-то. Но ему нужна ещё и аудитория и институциональная поддержка. И тут уж зависит от того, что он выражает самовыражаясь
Только что прочитала строчки из Фотодепартамента о фотографии и искусстве
Еще о правиле третей на фотографиях
vladey.net/ru/artwork/4669
Мне очень нравится этот художник
Любопытно было обратиться к его работам, спасибо.
Извините, Влада, что вмешиваюсь в беседу, но вдруг подумалось. Если правило третей основано на более лучшем визуальном восприятии мозгом человека изображения, то получается, что при создании композиции человек может интуитивно создавать её в наилучшем для себя восприятии, даже не зная о каких либо правилах. Возможно стоит полагаться на свою интуицию и свое восприятие, оно то нам все и подскажет.
В том-то и дело, что и Авторы, и Кураторы, и потом зрители - все обладают своей личной интуицией, опытом, навыками, насмотренностью, чувством прекрасного, искусством восприятия...
И только иногда мы с кем-то в чем-то оказываемся "на одной волне", тогда эта фотография западает в душу, запоминается, не отпускает.
У меня такое случается.
И тогда я уже ни о каких правилах третей или золотом сечении не думаю.
Да, так и есть, найти своего зрителя.
У меня никогда не получается выстривать сюжеты по правилам, всегда следую своей интуиции и восприятию и тогда творческий фителек начинает гореть, подстегивать, рождются идеи.
Я как раз таки отвечал вам, имея ввиду техническую оценку качества, а не сюжет и не композицию) Это вы к ним свернули)))
Ой, Ян, простите. В минусах - размазанность фигуры, правильно?
Ах, если бы только в этом!
Ясно. Спасибо, Ян.
Я посмотрела оценки. Теперь буду делать выводы
Екатерина, пожалуйста, посмотрите загруженный капитаном оригинал и обязательно нажмите на "увеличить", тогда вы увидите фото в полном размере. Там "каша" в середине кадра и цифровой шум в нижней части...
Плюс, несмотря на ясное небо, на фотографии налёт серости, она низкоконтрастная, есть ореолы вокруг фигуры из-за попыток вытянуть резкость.
Низконтрастность в минусы? Реально?
Конечно! А зачем она при ясном небе?
Про небо как раз подумала
Если ясное небо не учтено, то это ошибка. Если наоборот - учтено, но всё показано с налётом серости, то тогда не знаю... Вернее, знаю, но не скажу)))
Спасибо! Так и сделаю
Недавно в Pennlab была выставка Ольги Пеговой. Она снимала здания, закрыте защитной пленкой. Чем больше смотрю на эту фотографию, тем больше вижу дерево, женщину с коляской и еще пару человек, а вся архитектура как будто бы нарисована на фасаде...... (но это, конечно, не закат через окно, который приглянулся здесь:((()
Спасибо, Капитан
да уж " Каша из топора ", топора только не хватает, порубитъ всё к Ч М , и в корзину
а у нас Красная группа, добро пожаловать новые участники, сразу желанея размажется участвовать
((((( Просто хорошо! //// умеретъ не встать
И название такое ---- Наследие , прям в десяточку
Не нравится наследие?:) Давно у нас не были:) у нас курс на рождение.
Или вы наследие с фотографированием путаете?
... наследие , фотографического плана, наследие как не нужно снимать, показывать, я не увидел в этой " фото "- нечто ценное и почитаемое.
У нас же фотосайт , а не кружок сердобольных , на фото смотрите и задумывайтесь, ай нет зачем , ведь ((((( Просто хорошо! ////
Задумываться - это самое главное! Этим славится фотография. Задумываться не про то, куда бы я поехал и где бы побывал, а про то, что такое наследие. И про то, что мы ему и как мы с ним, и как оно с нами. Но это не для Вас. Для Вас нужно увидеть нечто ценное и почитаемое, а то не фото:) аккуратней в конкурсе про заброшенные места:)
И да - в этой фотографии, в отличие от куполов, замков и березок есть сюжет, возможно, и антисюжет. Но он есть.
Во-первых, должно нравиться культурное наследие.
Во-вторых, в случае просто наследия это можно сакцентировать каким-либо проявлением заботы о "наследии", одеяльце, что-ли подоткнуть, но никак не болтовней по телефону.
В-третьих, в ту же копилку про "заботу" - это выгул "наследия" в самом загазованном углу Коломенского между Андропова и Каширкой.
Ха! Это вы еще наследие под выгулом под ЛЭП не видели:)
А во-вторых, почему фотография должна нравиться, в смысле по-человечески?
1. В недоумении.. Не улавливаю как ваш пример может поменять мое мнение об этой фотографии?
2. Потому что я на себя ситуацию примеряю, а я - человек)
3. И встречный вопрос? А откуда видно, что это родная родительница, а не выписанная с, допустим, Филиппин нянька? Спойлер: из-за отвратительного качества никак не видно)
1. Под ЛЭП, может и не может. Хотя мое отношение к тому, к чему может приноровиться человек, поменяло. И для меня на этой фотографии вполне все нормально: женщина там, где она есть. Но я много езжу по разным городкам и там женщины с колясками еще не в таком антураже.
2. Если вы примеряете ситуацию на себя, как человек, то самое время задуматься о том, о чем эта фотография. Не как она сфотографирована, а о чем она. Можно еще подумать, почему как минимум двое кураторов высоко ее оценили. И мне кажется, что фотография не должна нравиться или что с помощью ее должны созерцать (не знаю чего, но созерцать)
3. Даже если это нянька-филлипинка, почему она гуляет в таком антураже?
Я именно что задумался
fotokonkurs.ru/photo/447479
После исполнения фотографии в таком ключе в голову только это приходит)
Ну, пришло же? Пришло. А с фотографии замка приходит?:))
Екатерина, мы по кругу ходим?
fotokonkurs.ru/photo/447479
Это как раз вопрос о композиции, т.е. о взаимосвязи между отдельными элементами. Здесь взаимосвязи кроме обозначенной игрой слов нет.
Э, я на это ответила выше и по пунктам. Но если это круг, то нужно сходить с него:)
На обсуждении "Фотография под принципами" в Москве один из участников сказал, что фотография - это искусство, но искусство это то, что случается внутри зрителя. И только внутри.
А если точнее, я не люблю снимать природу (хотя снимаю закаты), а люблю документальную фотографию, без украшений, без прикрас (Марков forever), говорящую о жизни.
Сошёл)
Как же грубо, Ёжик! И пафосные ругательства, и личные тычки, и окружающим досталось.. Зачем это? Стрёмно же. И никакого смысла... Очень близко к чёрной метке... А потом опять будете удивляться, а меня то за что!
Читайте чаще правила, там всё есть: конкурсы для фотографов ЛЮБОГО уровня. Любого! Не нравится уровень фото - проходите мимо, зачем грязь разводить, людей с сайта отпугивать. Не у всех же есть дорогущие фотоаппараты.
Зато автор хоть композицию пытался выстроить, обрабатывал фотографию пытаясь улучшить картину, какой-то сюжет хотел показать в пейзаже - ловил "оживлятор" в смысловом центре, причём это в процессе съёмки. Человек работает, как умеет. Что тут ненормального? Нет никаких причин для желчных комментариев.
Ох Артём, я у вас как кость в горле, не можете никак успокоиться,
Не нравятся мои комментарии, проходите мимо, зачем грязь разводить. В том комментарии было больше юмора, а вот у вас уже злоба прям так и сочится. Перечитайте ещё свои комменты, нет причин для желчных комментариев. И ещё раз, это красная группа, откройте фото в полный размер, про какую обработку вы пишите
Юмор - это когда весело и приятно)) И никто не в обиде. А чтобы люди случайно не ошибались с "тоном" сообщения ещё и смайлики ставят. Так уж повелось при общении людей между собой)
Забавно.
То идет борьба с нейросетями....
А то, фото с какой-то жуткой обработкой фильтром, в красную группу вынесли...
А как-же тогда за чистоту фотографии, флаг поднять?
Да, система несовершенна. Кураторы - обычные люди, у которых куча личных дел, нет времени на вникание в каждую фотографию, у которых разные гаджеты на распределении, часто это телефоны, плюс распределение 20-40-40%. Всё это влияет. А ещё много хейтеров вокруг, которые не упустят грязи подлить)))
Плюс к поставила, но уточню - предварительная оценка фотографий с телефона не приветствуется
О да, сколько всего не приветствуется, и сколько ещё желательного)) Знаем, проходили))
Кураторы же добровольцы. А люди не совершенны, увы) Они так и норовят "оптимизировать" процесс, упростить себе задачу, особенно если никто не может проверить.
Может быть пора ИИ взять на вооружение для распределения? Вот это кстати может быть круто!
Из того что я знаю, мне кажется для современного мира эта задача решаема: обучить ИИ распределению фотографий по качеству. Именно по качеству только, по заданным критериям, которые ИИ способен стабильно распознавать.
Это опять задачка Евгению))
Женщину вынули, автомат засунули. Кин-дза-дза!)
В общем-то, я за, хотя люблю получать "человеческие" оценки.
К примеру на 35 фото конкурсы проходят как то без определения качества, без кураторов, без распределения по группам и по 5-6 тысяч фотографий в конкурсах, а бывает и 9 тысяч..... Там как то все умудряется решить зритель, а в финале жюри, неужели здесь зритель менее образованный? Отдавая все в руки кураторов, вы фактически с этим соглашаетесь, да зритель полный ноль, за него все должны решить некие назначенные люди. Правила данного сайта позволяют голосовать за избранных, выбираете нужную фотографию и голосуете, на том же 35 фото вы не видите общей картины, вы не можете посмотреть все фотографии и проголосовать за нужные, вы не можете проголосовать за следующую фотографию, пока не проголосуете за ту, которую выбрала для вас система, что подталкивает на голосование, ведь есть интерес посмотреть все фотографии, а это можно сделать только при голосовании........
Именно правила этого сайта породили все споры и разногласия, правила неоднозначные, позволяющие маневры, которые не всех устраивают, ведь каждый маневрирует в свою сторону, как лебедь рак и щука.
Не бывает силы без слабости. Поскольку голосует очень много людей в очень большом массиве фото, без целой картины, то и победители, да очень качественные, но все отнотипные фото, как буд-то один фотограф фотографировал, по одному стандарту. У меня такое впечатление сложилось.
Шаблонное мышление предполагает фото снятые по шаблону.
Чтобы его избежать, надо смотреть качественные фото (например фото со 2 и 3 этапа годового конкурса 35 фото) и разбирать каждое фото (как его снимали, как стоит свет, какие трюки использованы), чтобы понять почему оно стало именно таким.
Но именно в победителях в там фото снятые с разными приемами выглядят как будто у них один автор. Слишком много фотографий, при голосовании ты уже не тормозишь на каждой, не думаешь над ней, мгновенно принимая решение. А хорошая фотография должна обладать определенным когнитивным трением (ПММ).
))) О господи!
Люди разные.
Психологи писали, что на оценку мужчины (даст она ему или нет) женщина тратит целых 0,8 секунды ))
Хватает одного взгляда, чтобы понять цепляет тебя чужое фото или можно пролистнуть.
Фото из семейного альбома поэтому и тормозят, что вызывают поток воспоминаний.
А для тех кто не знает людей с фото - сопутствующих воспоминаний нет и начинают работать ассоциативные связи.
И у всех они разные.
На этом сайте у меня складывается аналогичное мнение. )))
Только видение человека, наснимавшего все эти однотипные фото мне не нравится.
Все сайты разные, и это здорово! Каждый может найти что-то по душе. Мне, например, очень нравится это сайт. А если вам по душе 35 фото, то участвуйте там в конкурсах! И, конечно, заглядывайте и к нам.
Иногда я слышу, что наш сайт нужно переделать, чтобы он был "как у них". Но я не согласна! Здесь я не чувствую давления и власти кураторов. Наоборот, я испытываю огромную благодарность к тем людям которые проделывают огромную работу перед началом конкурса.
Я очень рада, что сайт снова работает! Считаю его уникальным, и мне нравится, что он такой, какой есть.
В вашем заявлении, есть доля истины, но эта доля и должна быть, т.к. масштабы, правила, цели и возможности сайтов различные. Вы перечислили множество реальных и (как мне кажется) надуманных недостатков этого сайта, но часто недостатки становятся преимуществом. К примеру "СПОРЫ". Для себя лично, из споров узнал много интересного, посмотрел и сохранил некоторые ссылки появлявшиеся в спорах, сделал определённые выводы в отношении участников ведущих спор. На 35 фото это невозможно. По поводу кураторов. Им может стать любой участник. В 35 фото попасть в жюри практически не реально. Я с огромным удовольствием присутствую на обоих сайтах, и мне нравится их разность, не нравятся недостатки, но никогда их не сравниваю - это разное.
В период неопределенности нашего сайта я от отчаяния зарегистрировался еще на нескольких, но все как-то ни то... И вот когда наш сайт заработал я сказад -Ура!! Он лучший несмотря на все его недостатки!
Это не совсем так. Там зато есть модерация голосующими. Не соответствующие теме фотографии и ИИ-картинки (там, где они запрещены) за милую душу вылетают с конкурсов. Я на таких "оленях" (дело было в конкурсе про рогатых животных) лимит загрузок в основной конкурс поднял очень сильно.
А это... Здесь качество в самом дЕле красногруппное?