Елена, вы написали в другом месте, что здесь у вас стекинг, но (как я понял) без рельсов. Встроенная функция камеры или так, вручную шевелили? Поделитесь технологией, если не секрет.
Не секрет, конечно. Вручную снимала, рельсы есть, но ещё не освоила) Небольшой шаг, но не минимальный, во втором случае и сотня кадров может получиться. Далее сшиваете в ФШ, там ничего сложного при наличии хорошего материала. Если ещё будут вопросы, то задавайте
Большое спасибо! Про сшивку нет вопросов, делал сам и в ФШ, и в Helicon. Про съёмку: то есть камеру в руках что ли держали? Или на штативе всё-таки? И дальше что - на непрерывной съёмке чуть-чуть качали, или фокусировочное кольцо крутили? Вы про "шаг" пишете, его где устанавливали? Извините, не въеду никак)).
Я не совсем точно выразился про встроенную функцию камеры. Конечно, я имел в виду не собственно стекинг, а focus bracketing. Наверное, это у вас есть? Тогда там и шаг устанавливается, и всё проясняется, кроме одного вопроса: С рук или на штативе? Спасибо.
Моя вина, про шаг написала и Вас ввела в заблуждение, извините, обе работы давнишние. Конечно же фокусировочное кольцо вертела. Нашла сейчас на компьютере обоих. У шмеля сшивка по полям получилась кривая, значит точно снимала с рук, да и диафрагма хорошо открыта, f всего 7,1, а ктыря снимала точно со штатива, там f 22 и сшивка правильной формы, да и место помню: на пне с доской вся трагедия разыгралась, я никак не могла устроиться со штативом)
Увеличение резко сфокусированной области будет постоянным, вы же не меняете расстояние от объектива до матрицы. Вот если фокусировочное кольцо крутить, то увеличение будет слегка меняться. Но программы для Focus Stacking, например Helicon, это учитывают и подстраивают, так что в любом случае проблем не возникает. Я делал и так и эдак, всё норм.
Что-то как-то это сложно для моего восприятия. Не могу понять как увеличение будет постоянным, если коэф-т увеличения макрообъектива зависит от расстояния до снимаемого объекта.
Программа стэкинга будет выбирать для сборки только резко изображаемый участок. Расстояние до него остаётся постоянным и определяется только параметрами объектива и расстоянием от объектива до матрицы. А объектив относительно матрицы зафиксирован. Это я говорю про случай, когда двигаете камеру без изменения фокусировки.
Так если камеру двигать, то объект будет уменьшаться или увеличиваться. А как потом кадры "сшивать"? Мне кажется, что камера должна быть неподвижна на штативе, а меняется только фокусировка.
Камера должна двигаться параллельно объекту, ф.р. не меняется. Изменения точки фокусировки кнопкой, часто не даёт найти нужную точку фокусировки, а если поворачивать камеру, то появляется искажение параллакса.
Елена, вы написали в другом месте, что здесь у вас стекинг, но (как я понял) без рельсов. Встроенная функция камеры или так, вручную шевелили? Поделитесь технологией, если не секрет.
Не секрет, конечно. Вручную снимала, рельсы есть, но ещё не освоила) Небольшой шаг, но не минимальный, во втором случае и сотня кадров может получиться. Далее сшиваете в ФШ, там ничего сложного при наличии хорошего материала. Если ещё будут вопросы, то задавайте
Большое спасибо! Про сшивку нет вопросов, делал сам и в ФШ, и в Helicon. Про съёмку: то есть камеру в руках что ли держали? Или на штативе всё-таки? И дальше что - на непрерывной съёмке чуть-чуть качали, или фокусировочное кольцо крутили? Вы про "шаг" пишете, его где устанавливали? Извините, не въеду никак)).
Я не совсем точно выразился про встроенную функцию камеры. Конечно, я имел в виду не собственно стекинг, а focus bracketing. Наверное, это у вас есть? Тогда там и шаг устанавливается, и всё проясняется, кроме одного вопроса: С рук или на штативе? Спасибо.
Focus Bracketing есть, у меня старушка Canon EOS 6D, но в этих работах этой функцией не пользовалась и снимала покадрово
Хоть и старушка, но серьёзная.
Да, пока менять не собираюсь, да и цены сейчас на всё сильно кусаются.
Моя вина, про шаг написала и Вас ввела в заблуждение, извините, обе работы давнишние. Конечно же фокусировочное кольцо вертела. Нашла сейчас на компьютере обоих. У шмеля сшивка по полям получилась кривая, значит точно снимала с рук, да и диафрагма хорошо открыта, f всего 7,1, а ктыря снимала точно со штатива, там f 22 и сшивка правильной формы, да и место помню: на пне с доской вся трагедия разыгралась, я никак не могла устроиться со штативом)
Ещё раз спасибо. Впечатляюще. Буду тренироваться!
Удачи! Ну, теперь и я завелась, достану таки из шкафа рельсы, буду пробовать)
А рельсы, простите, для чего?
Интересная железяка, для стекинга по фокусу, можно плавно камеру двигать.
Но если двигать камеру, то размер объекта будет плавать. Или нет?
Увеличение резко сфокусированной области будет постоянным, вы же не меняете расстояние от объектива до матрицы. Вот если фокусировочное кольцо крутить, то увеличение будет слегка меняться. Но программы для Focus Stacking, например Helicon, это учитывают и подстраивают, так что в любом случае проблем не возникает. Я делал и так и эдак, всё норм.
Что-то как-то это сложно для моего восприятия. Не могу понять как увеличение будет постоянным, если коэф-т увеличения макрообъектива зависит от расстояния до снимаемого объекта.
Программа стэкинга будет выбирать для сборки только резко изображаемый участок. Расстояние до него остаётся постоянным и определяется только параметрами объектива и расстоянием от объектива до матрицы. А объектив относительно матрицы зафиксирован. Это я говорю про случай, когда двигаете камеру без изменения фокусировки.
А! Начинает что-то доходить) Спасибо!
Помогает так же панорамы снимать, вместо панорамный головки, чтобы не появлялось явление палларакса. Но площадка желательно должна быть длиннее..
Я так с дрона снимал.
Я тоже понял, как это работает. Спасибо. То, что в фокусе, останется и это будет всегда одной величины, а то что не в фокусе, всё равно выбросится.
Можно установить, чтобы двигать не вперёд назад, а в стороны.
Так если камеру двигать, то объект будет уменьшаться или увеличиваться. А как потом кадры "сшивать"? Мне кажется, что камера должна быть неподвижна на штативе, а меняется только фокусировка.
Можно так же и в стороны двигать
Камера должна двигаться параллельно объекту, ф.р. не меняется. Изменения точки фокусировки кнопкой, часто не даёт найти нужную точку фокусировки, а если поворачивать камеру, то появляется искажение параллакса.
"У шмеля сшивка по полям получилась кривая, значит точно снимала с рук..." Но и руки у вас Елена, на выдержке 1/60, вам бы в снайперы.
Если шаг интересует, то посмотрю и напишу Вам, навскидку не помню
Анатолий, вот ещё 10 кадров, но тоже маловато)
fotokonkurs.ru/photo/360606