Veni, Vidi, Imaginem Cepi
Дата регистрации: 27 апр. 2024 г., 23:01:40
Последняя активность: включен режим невидимки
Фоторейтинг: 0 (72-e место из 71)
Откуда: Русская Прибалтика
Евгений (fotokonkurs) Irusiki (sheril) КотЛёшка (avshamashov) Victor (uvik) Галина (galina-nb) Diana (eva-1991) ElenaS (ElenaSolovieva) Irina (Irina-25K) Тася (mirag) Boris Bekelman (BB) ещё 2 друга... Ян (Я_Ян) Светлана (SvetlanaKaa)
Svetlana (Svetlana-511) steed (weterok) ElenaS (ElenaSolovieva) Irina (Irina-25K) Тася (mirag) Ян (Я_Ян) Светлана (SvetlanaKaa)
Да! )) "Редкая птИца .." , залетАя к нам .. - пытАется вникнуть в "Устав монастыря" !:-)))
И чаще всего - ..чем мЕньше "потенциал" .. участника - ..тем мЕньше их интересуют Правила и проч.. нюАнсы ..))
А такИииииие "Птицы", как Вы - .. практИчески, крАснокнИжные у нас .. :-))
Ещё раз - ..рада привЕтствовать,Олег !)
КР, увЕрена !! - ..вопрос врЕмени, ..не бОлее ..:-)))
А фоторЕйтинг - .. О, уже 7-й !!! ..)))
Могу только ПоздрАвить с отлИчными рабОтами!!! )
ВперЁд- к золотОму Утюгу !!))
Iruski, огромное Вам спасибо за тёплые слова! По-поводу правил. Да, я начал с изучения "Устава", чтобы знать что ДА, а что НЕТ. Ну, и работа у меня такая... "мелочная". Она построенна на мелочах, в которые необходимо вникать. Из-за одной "Мелочи" может получиться "Крупная" ошибка и может стоить чей-то жизни.
По мере сил буду стремиться от Золотого помидора к Золотому утюгу.
Ой, Олег! - ..здесь - слава богу - ..не работа!)
И, думаю, даже самая "крУпная" ошибка - .. НЕ смертЕльна! :-))
ПопытАйтесь - ..хотя бы ТУТ ..- чуть ..отвлЕчься от бУдничных .."тягот-забОт-обЯзанностей-трУдностей-слОжностей.." !)
ОкунИтесь в ..прЕкрАсный!! ( пусть и .. на 90% - самодЕятельный! - зато , "от души"!) - ..мир фотографии!!:-))
Удачи! Отличного настроЕния! ЖелАния! и - .. Побед !!:-)
Поздравляю с Красным утюгом, Олег! Я же подозревал, что вы не такой уж и новичок!)))
Ян, премного благодарен! По сравнению со многими участниками конкурса, я новичок. Плотно занимаюсь фотографией 2-3 года. До этого снимал только в режиме Автомат и про F-Stop и прочие штучки и слышать не хотел. До фото был страстно увлечён рыбалкой и камера нужна была только для того, чтобы запечатлеть улов. После того, как проиграл ХХХХVII Семейную битву супруге, продал ВСЁ (катер, навигационную аппаратуру, эхолоты, средства связи, downriggers и т.д. по списку) вообщем, всё что было связано с рыбалкой и купил фото аппаратуру. Когда понял, что все мои фото- дерьмо, стал читать про фото науку и видео всякие смотреть. Разобрался в треугольнике ISO-Выдержка-Диафрагма, подружился с другими режимами съёмки и дело пошло. И вот, спустя три года, обучение стало приносить плоды.
Я здесь не очень-то давно, и на моей памяти был только один случай столь же быстрого старта, но до Золотого утюга
fotokonkurs.ru/user/nm-happy
но там была профессиональная фото-журналистка) Потом ей, видимо, стало неинтересно тут. Поэтому главное, чтобы вам оставалось интересно оставаться на сайте)
Еще Катя Маншина fotokonkurs.ru/user/katanaks, Рита Гадар fotokonkurs.ru/user/ritta Сразу золотой после долгого отсутствия)
Такой быстрый полет происходит, когда человек приходит на сайт уже опытный и даже профи, но те, кто приходит сюда только начав фотографировать или с небольшим опытом и они здесь, на сайте учатся и приобретают этот опыт - вот это, на мой взгляд, самое ценное и это круче.)
А мастерам и профи, здесь конечно неинтересно и это нормальное явление.
100%! Со всем согласен.
Посмотрел фото-s этих дам... я о таких пока даже не мечтаю. Мои фотки, как я думаю, просто зашли в нужную дверь в нужное время. Я много конкурсов пропускаю потому-что даже не понимаю о чём они или просто НЕ вижу. Вот этому и нужно учиться.
Посмотрел её фотки... круть! Сварщики у неё- шедевры! Если бы я так умел снимать, мне бы тоже было бы не интересно. Мне, чтобы дойти до того уровня, ещё оооочень долгий путь нужно проделать. Зато не скучно и есть чему учиться.
Ещё у нас есть прекрасный Boris Bekelman (BB)...
День добрый, люди добрые... и не добрые!
Нужна помощь в поиске надёжного, проверенного, железобетонного фотомагазина online. Я купил телеконвёртер (экстендер) Nikon 1.4 для 105мм Макро и думал, что и для Tamron объективов тоже подойдёт, но не тут-то было! Для Tamron объективов нужен свой (Тамроновский) экстендер, для Sigma- свой. Мне нужен Tamron модель: TC-X14 для Никон, F/байонет
В каком магазине онлайн вы покупали и НЕ было никаких проблем с качеством и доставкой?
Добрый день, Олег!
Олег, добрый день.
Я покупала всю фототехнику в последнее время в магазине Pixel 24, доставкой не пользовалась, т.к. мне, москвичке, проще приехать в магазин, проконсультироваться, выбрать и купить прямо на месте.
Но у них есть онлайн сервис и доставка по всей России. Люди хвалят.
Сайт магазина pixel24.ru/
Влада, большое спасибо, но увы, у них нет в наличии.
Думаю, что опять придётся покупать "кота в мешке" на Ebay
Маленький отчёт. Всё-таки "поженил" я 115-летний Eastman Kodak и Nikon D850. Соеденил их пламенные сердца пластиковыми хомутами. Свадьба удалась, фотки получились, на моё удивление, очень даже не плохие.



Олег, вот это вы затейник!
Это не я!!! Это всё Ян!!! Это его была затея, я только воплотил в жизнь его бурные помыслы.
Теперь хочу выдвинуть гармошку на всю длину и со вспышкой поснимать что-нибудь вблизи. Пока не знаю, насколько близко я могу этой гармошкой снимать. Дело в том, что в конце рельсов, есть стопор для объектива. Как только стопор закроется, тогда можно будет регулировать настройку/фокусировку маленьким винтом. Переключить камеру на дисплей, увеличить зум до максимума и потихоньку настраивать фокусировку. Резкость, надеюсь, должна быть отличной. А если ещё и вспышку подключим, то все гербарии наши будут.
Удачи и главное удовольствия в дальнейших экспериментах
Олег, здорово. А как Вам самому результат в сравнении с остальными стёклами?
Елена, со всем уважением к старичку... скажем, не так плохо. Прикреплю фото БЕЗ фотошопа, сами посмотрите. Как- будто через плёнку снимаю. Но как только в ФШ выравниваю баланс белого цвета- плёнка сразу изчезает. А резкость отличная.
А может тогда и не надо выравнивать баланс:)
ЗдОрово!) Очень неплохие резкость, размытие и способность работать по быстрым целям. У вас золотые руки, Олег!)
На последней узнаю знакомый променад, но и вижу, что матрицу надо почистить)
Ян, спасибо! Да, матрицу нужно будет хорошо помыть. Пока с полчаса пытался эти хомуты завести, скорее всего с пляжа песок, окурки, объедки, пакеты и т.д. в камеру залетели. А может быть ещё мароккано-африканская грязь всё ещё там. Я швабры купил, Mr.Proper ещё есть- матрицу отмою.
Ооо знакомые места) Зеленоградск)
Ага, он, родной! Сейчас на Променаде сплошная стройка, с началом купального сезона решили там плитку поменять.
С днём Фотографа!!! (Я в курсе, что ещё есть и Международный День Фотографа в августе)



Проходя по музеям Ватикана я обратил внимание на необычную (с точки зрения религии) фреску на потолке... там изображён ангел с фотоаппаратам в руках.
Экскурсовод не мог дать никакого толкования по поводу этой фрески и после путешествия обратился к "товарищу" Google. Результат поиска:
В пероид с 1883 по 1887 год Римский Папа Лев XIII руководил реставрацией галереи, а так, как он был большим любителем фотографии, то попросил художника Доменико Торти Романа написать ангела с фотоаппаратам в руках и добавить подпись под фреской: "PROFANAS ARTES AD DEI CULTUM TRADUCTAS RELIGIO NOBILITAVIT PERFECIT". Это подпись объясняет значение живописи, одновременно показывая, что изящные искусства не могут достичь высокой степени совершенства, если они не вдохновлены Религией.
На картине: в центре свода художник изображает Религию, олицетворенную на троне, освещённую лучом света, который на неё проецирует Святой Дух.
Она находится между Правосудием и Силой и благословляет там Живопись, Скульптуру и Архитектуру, которые мы видим преклонёнными перед ней, а также прекрасную группу Наук и Свободных Искусств.
Делаем вывод: у каждого фотографа есть свой Ангел-Фотограф.
Спасибо, взаимно!
Факт интересный и замечательный!)
Это только у меня или это нормально?
Вчера попробовал свой новенький объектив Никон 105мм макро с новеньким телеконвёртером/экстендером х 1,4 и получил очень плачевный результат по теме стекинга. Попробовал без ТК, объектив 50 кадров отстрелял на Ура. Пробовал 50 кадров от 1 шага и до 5 шагов... всё работает.
Получается, что ТК и стекинг у меня не дружат.
Не должно быть такого.. А можно взглянуть на результат?
Плохие удалил, но могу ещё сделать.
Стекинг не получится, если нет постепенного (плавного) перехода от ближней границы фокуса на объекте к дальней.
Например, лежит карандаш - один край ближе (к камере), другой дальше - стекинг получится. А если лежат два карандаша - один ближе, а другой дальше и один частично перекрывает другой, то вам не удастся достичь резкости на обоих - граница перекрытия будет нерезкой, или, если граница резкая, то дальний объект вблизи этой границы будет нерезким. (чудесов не бывает)
Ещё могут быть проблемы когда в процессе фокусировки (особенно при близкой дистанции) картинка меняется в масштабе (угол изображения ощутимо меняется): тут - ДА, может не получиться. Нужно стекло с "голливудским фокусом" - с внутренней фокусировкой, когда фокальная (во время фокусировки) плоскость остаётся на месте. Фотошоп может просто не уметь учитывать такие вещи.
Может ещё есть другие причины, мне неизвестные..
Когда прицепляю ТК, то шкала в окошечке диафрагмы должна с КАЖДЫМ шагом меняться/двигаться... она меняется, но НЕ с каждым шагом. 2-3-4 кадра меняется, затем 1, а иногда и два, может пропустить. Снимаю ТК, остаётся один объектив и тогда шкала двигается С КАЖДЫМ шагом.
Я ничего не говорю про стекинг в Фотошопе, ФШ что ему дали, то и сошьёт.
Тогда следить за шагом стекинга/фокуса.
Возьму новенькую купюру и на ней буду пробовать разные шаги и интервалы. Посмотрю куда я приеду.
Если будете делать ещё (и не получится) - можете выслать, кроме результата исходники (лучше в личку).
Если ТК неродной никоновский, то всё может быть.
Тем более, что ТК вносит вклад как в увеличение суммарного диафрагменного числа, так и погрешность в фокусировку.
Ян, в этом то и прикол, что ТК родной и он работает только с Никоновскими объективами. У меня объективы Tamron, их физически нельзя прикрепить в никоновскому ТК. Я уже было губу раскатал, что тамроновский объектив 150-600мм прицеплю на х1,4 тк... даже не тут-то было. Почитал, так и есть... для Tamron объективов только Tamron ТК подойдёт. Звучит как бред...значит, объективы Tamron можно на Nikon, а на Nikon TK объективы Tamron не лезут. Вот гады!
Значит остается мой вариант
Все же ФБр - это достаточно прецизионная в плане фокусировки операция.
Ян, я опять вас всех запутал с формулировкой. Я и говорил про Фокус Бракетинг, но по привычке назвал стекинг.
Вообщем, перефразирую. У меня проблема с Фокус Бракетинг когда прицепляю Никон ТК (телеконвёртер) на Никон камеру и на Никон объектив. В камере встроен ФБ, но объектив пропускает шаги с ТК. Снимаю ТК- всё ок, каждый шаг продвигается и я вижу что он это делает.
ТК без ФБ работает отлично, увеличивает как и должен.
Задайте короткий вопрос в гугл, там есть несколько ответов почему. Выберите который вас "устраивает". "Почему с телеконвертером не работает фокус брекетинг"
А должен работать:
Focus stacking with teleconverters:
Nikon's focus shift shooting (focus stacking) feature on cameras like the D850 can be used with teleconverters, allowing you to capture a series of images with slightly different focus points and then combine them to create a single image with extended depth of field.
Если такие регулировки возможны, то попробуйте "поиграть" с количеством шагов, шириной между точками фокусировки и интервалом между кадрами.
Да, да, так и сделаю. Может быть это только на маленьких шагах, попробую на 5-6-7 и увеличу интервал. Сейчас стоит 3.
Но всё равно странно, как ТК может влиять на шаги фокусировки. Скажем, если бы шаги были, а глубина резкости не менялась- то тут было бы всё понятно. Или была бы проблема с моторчиком в объективе... но нет, без ТК работает как часы.
Почему Т..К., а не просто макро кольцо?
Покупал ТК в надежде, что-бы и с зумами объективами можно было использовать.
Может быть двери перепутала? Мне одному такое счастье перепало?
Это что за покемон?!))) Хотя, может просто бот. В телеге таких много. Правда раньше я думала, что боты не умеют дату рождения ставить...
А у вас есть внук-подросток?
Ха-ха-ха.. нет.
Ladies &Gents! Как мне сфотографировать ДОЖДЬ, чтобы были видны капельки в воздухе падающие на нашу бренную землю?
Однажды пробовала. Снимала на короткой 640 при солнце. Дождь был мелкий очень и быстрый, получилось много мелких штришков длиной 1мм. наверное надо пробовать еще на более корткой выдержке.
можно на Расфокусе
Тогда получается, что дождь виден, а объект нет. Как была снять, чтобы И дождь И объект были в фокусе. Может быть нужно f забрать до 16, а может быть ещё больше?
Здесь тоже не капли, а штрихи, у меня такие же только короче. Больше снег напоминают.
Вы же хотели дождь сфотографировать, получите
))) Все зависит от того каким Вы хотите видеть свой снимок.
Если хотите запечатлеть на снимке как крупные капли дождя падают на пыльную землю - настройки камеры как при съемке "печенек в молоко" и сильный боковой (или даже контровой свет).
Если дождик в виде светлых полосочек на темном фоне - выдержку подлиннее и штатив.
А вот если пейзаж или уличную сценку
то задача практически не решаемая без стекинга. Даже человеческий глаз, лучшая из оптик на сегодня, не видит в фокусе одновременно и...и...
Я бы не стал зажимать диафрагму чтобы не потерять детализацию на снимке.
Каждое стекло имеет предельную диафрагму, после которой идет ухудшение качества передачи изображения, посмотрите какое у Вас. Я стараюсь больше Ф8 не закрывать.
Тут изложено простым языком fotogora.ru/rezkie-peyzazhi-giperfokalnoe-rasstoyanie-i-vybor-diafragmy/
Выход есть, Олег) Надо попробовать использовать светосильный ширик, от 14 и меньше. У таких стёкол гиперфокал очень приличный уже с близкого расстояния.

Может и несветосильный тоже подойдёт. Можно самому попробовать поиграться настройками и расстояниями.
dofsimulator.net/en/
Ян, огромное спасибо! Обнадёжил. У меня есть 15мм f/2.8. Буду пробовать.
У нас в области куча зАмков и кирх (или то, что от них осталось), но все их снимают при солнышке. Хочется поснимать во время дождя (наличие дождей здесь зашкаливает), да так, чтобы зрителю впасть в психическое расстройство с потерей интереса к жизни, чтобы чувства тоски, грусти и пустоты сдавили как тиски, потерять аппетит, а взамен получить нарушение сна... да, чтобы чувство вины не отпускало ни на секунду, чтобы слово "радость" исчезло из словарного запаса.
Шучу я... шучу.
Докладываю. Сегодня был дождь, но не долго, 15-20 минут. За это время сделал несколько кадров, которые, как я надеюсь, выводят меня на правильный путь. Первый вывод: не видно дожя на светлом фоне, но очень хорошо видно на тёмном. Думаю, что на фоне мокрых, красных, тевтонских кирпичей дождь будет хорошо видно. С параметрами ещё нужно поиграться.

Какие параметры и объектив?
Тася, это пока пробные шаги и уверен, что это не самые лучшие параметры. Буду дальше пробовать.
Дождю тоже нужен свет, Олег. Лучше снимать в менее пасмурную погоду. Я снимала ливень на исо 200, вы держка 1/13с, диафрагма 22, получились длинные линии, поэксприментировать не успела, быстро закончился. Желаю вам удачных экспериментов, Олег.)
Надо нам конкурс про дождь.)
Тася, я уже посмотрел тонну видео на youtube, там рекомендации "кто на что горазд". У меня же есть задание- зАмки и кирхи во время ливня. Стены у них, как правило, из тёмного красного кирпича и черепичные крыши. Мне нужно не просто дождь сфоткать, а строения во время дождя. Исходя из этого и буду пробовать различные параметры. Результат выложу на обозрение.
Я вообще считаю, что нет универсальных рецептов для подбора параметров съемки, потому что свет каждый раз разный и поэтому ни у кого советы не спрашиваю, опытным путем иду к цели, а видео да, можно посмотреть, но я предпочитаю другое.
У меня ливень как раз случайно на фоне красной кирпичной стены, сюжета там особого нет, просто были пробы. Интересно будет увидеть, как получатся ваши кадры и сравнить.
))) Вот нашел!
Снимку 15 лет. ISO 1600, F 4, 1/125 sec, фокусное 17 мм на кропнутом Кеноне.
Церковь Святого Петра — францисканская церковь в Яффо.
Да, да, да... примерно то, что мне нужно! Юрий, большое спасибо. Параметры запишу, если ночью буду снимать, то с них и начну.
))) Олег, при съемке дождя главное свет! Дождь всегда снимают в свете фонаря - тогда он виден. Если есть радиоуправляемая пыха - она очень помогает "сделать" дождь!
Не только свет фонаря, можно и свет солнца, Юрий, не напрямую конечно.
Тася, а так бывает солнце и ливень?
А как же, Олег! А грибной дождь? Вы забыли, что бывает дождь и солнце одновременно и этот дождь бывает очень проливной. Конечно такое надо еще поймать, но бывает. У меня есть пара тройка таких кадров, но не могу показать здесь. А вдруг конкурс про дождь будет.)
Тася, грибной дождь- это редкое явление и с мои хотелками не совпадает. Мне нужна- Грусть.
Ааа, только теперь поняла. Неосуществимая задача, Олег.
Тася, что означает сие "Неосуществимая задача"? Русские не сдаются! Вот и Ян так считает... выход есть. Всё что нужно- это ливень на 2-3 дня и тонну терпения.
Не сдавайтесь, Олег, не сдавайтесь. Очень интересно.
С освещением- проблема. Многие кирхи- заброшки и как правило вокруг них растут огромные деревья. Будет одна- две точки с которых можно всю кирху увидеть... поэтому, не до жиру, хотя бы снять как есть.
В городах, как правило, кирхи восстановлены и они теперь РПЦ. А в колхозах... увы, большинство в печальном состоянии.
Те, которые Ок, их только ленивый не фоткал. Караваны автобусов с туристами туда каждый день ездят. Мне хочется поснимать руины/остатки/останки и желательно во время ливня, для пущей скорби и кручины... так сказать.
))) Ну в таких условиях низкое солнце (свет в Прибалтике - моя постоянная зависть!) и "рыбий глаз" Вам в помощь.
Рыбьего Глаза нет, но есть 15мм, этого вполне должно хватить.
))) Удачи Вам Олег!
Классный кдр, Юрий!
Я один такой "счастливчик"?
Про дождик) нечасто такое бывает, вдруг грибной, короткий, перед закатом и солнце светит, свет красивый, а объекта для съёмки не было особо) крыша гаража да столб, дождь превратился в бокешки
Прикольно у вас получилось, Светлана.)
Светлана, у Вас замечательное фото, но оно слишком жизнерадостное для моей задачи. Мне нужно показать руины и безнадёжность.
почему то лежа грузится, не знаю как изменить)
Ladies and Gents! Кто пользуется Helicon, подскажите, может быть я что-то не так делаю. Пофоткал паука с руки, без штатива, а затем стекинг в Фотошопе и в Helicon-е. Фотошоп слепил кадры в разы лучше, чем Helicon. Такое ощущение, что Helicon не умеет смещать кадры, в то время как Фш справился с этим на отлично.

