Коварная тема конкурса - снять собак в движении легче в солнечную погоду, а снег - в солнечную погоду под угрозой пересвета... хотя ведь это не пейзаж. Как думаете, стоит в этом конкурсе снижать оценку за потерю фактуры снега и пересвет?
Снижать можно, это технический огрех. Вопрос, только, как определяется есть ли пропажа фактуры? На качественном мониторе фактура может быть хорошо видна, на мониторе попроще - похуже, на телефонах тоже может быть по-разному. Нмв, надо скачивать оригинал и тыкать пипеткой (или ещё как-то определять). Будет ли кто так заморачиваться при таком изобилии снега в каждой фотографии?
С пипеткой, конечно, я думаю, никто не будет заморачиваться. К тому же это, наверное, про пересвет. А вот может быть так - пересвета нет, а фактура снега потеряна. С другой стороны, это может быть авторским приемом. Или, скорее всего, не так важно в жанровом сюжете
наталия (fotki) , постарайтесь быть беспристрастны !
этот снимок снимал специально для вас, в последнем путешествии, в далёких от вас местах аж за 8000 км.
Екатерина, спасибо! К сожалению, до сих пор не знакома была с творчеством этого автора.
«Я обнаружил красоту банальности» - как он хорошо охарактеризовал самую суть. Действительно потрясающие работы.
ХА сейчас в фотошопе убираются автоматически. Но их можно и оставить, если они нужны для содержания кадра.
На специализированных фотографических сайтах не оценивают фотографию на предмет, есть ХА или нет. Смотрят на другое.
Я не посчитаю ХА браком, так же как к примеру и смаз и шум, только в том случае если для меня будет очевидно, что это часть творческой задумки автора. Так что это скорее редкие исключения из правил, но они бывают.
Всё-таки у этого сайта есть своя специфика, и распределение по группам делает чисто по техническим характеристикам. А вот живущий в каждом из нас искусствовед подключается в первом раунде.
Да... ХА, это не смертельный и поправимый случай... но... Екатерина, приведите пожалуйста пример, где хроматическая аберрация необходима для содержания кадра?...
зы
Какое отношение к ХА имеет приведённый вами пример?
Доброе утро, Рита. Приведенный мной пример к ХА, как вы можете видеть, никакого отношения не имеент. ХА сейчас вообще не проблема, во многих программах они убираются автоматически. И мы их просто не видим. Но если очень хочется их можно оставлять и специально добавлять. www.paninphotoschool.ru/articles/
Но и в этом примере не сказать, чтобы именно для содержания. Таких примеров, как вы просите сейчас под рукой нет
Спасибо, Екатерина... давно видела эту обработку - эффект сияния с наложением эффекта хроматических аберраций (на мой взгляд довольно спорное решение)... но вопрос не в этом
мы же говорим о ха... как об искажение цвета... о наличии на изображении цветных контуров, которые у объекта съёмки отсутствуют... нет?
Я понимаю, какие хроматические абберации вы имеете в виду:)
Из соаременных фотографов сейчас довольно сложно найти примеры, чтобы весь проект был построен на этом.
Тут еще играет роль то, что ХА в программах обработки убираются автоматически, поэтому надо найти автора, который специально с ними работает и не убирает. А для этого нужно сформировать для запроса тему, над которой такой гипотетический автор мог бы работвть. Это не очень просто, потому что насмотренности на такого рода проектах с моей приверженностью к deadpan, не побоюсь этого выражения, очень и очень мало.
Я поищу
Екатерина, не нужно проекта... просто интересная фотография... в которой благодаря технической ха появляется иной визуальный смысл/необычность/некая изюминка и т.д.
ммм... Мне кажется, одним из критериев интересности фото, это его уникальность. Сможет ли сделать кто-нибудь подобный кадр?
Бывает, что смысла/замысла/сюжета нет, но тогда есть визуальный ряд, ритм, цвет... что угодно...
Только простите, это должно цеплять (пусть хотя бы одного человека)...
Но, чем у большего количества людей фото вызывает эмоциональный отклик... тем лучше. (имею в виду реакцию фотографирующего зрителя)
зы
Если ХА цепануло и кажется, что это нечто неповторимое или трудно
повторимое с технической точки зрения... то для определённого человека/группы людей - это будет интересно)
Сейчас зашёл на сайт и неожиданно заметил, что попал в ряды оценщиков... Спасибо за повышение РАНК. ) Много интересных фото, только авторы иногда так стараются проработать снег, что это идёт в ущерб работе,поэтому сюжетно важные детали просто уходят в тень. Вообще снежные фото с большим контрастом объектов всегда считал высшим пилотажем.
Мне кажется всегда видно и гадать не нужно... где пересвет работает на фотографию... где не критичен, а где пересвет - откровенный брак... тож самое и с резкостью...
Вот тут-то и наступает сложность. Потому что понять, было так задумано или нет, по одной фотографии очень сложно. Автор хотел показать что-то одно, а зритель увидел что-то свое. Нормальная рядовая ситуация.
Виктор, вижу у вас в профиле номинацию "Веган*13" (за каждые выданные 100 помидоров). Вы выдали 1300 помидоров? За што?!))) Неужели всё так плохо на этом сайте?)
Честно говоря, уже не терпится посмотреть
Коварная тема конкурса - снять собак в движении легче в солнечную погоду, а снег - в солнечную погоду под угрозой пересвета... хотя ведь это не пейзаж. Как думаете, стоит в этом конкурсе снижать оценку за потерю фактуры снега и пересвет?
Снижать можно, это технический огрех. Вопрос, только, как определяется есть ли пропажа фактуры? На качественном мониторе фактура может быть хорошо видна, на мониторе попроще - похуже, на телефонах тоже может быть по-разному. Нмв, надо скачивать оригинал и тыкать пипеткой (или ещё как-то определять). Будет ли кто так заморачиваться при таком изобилии снега в каждой фотографии?
С пипеткой, конечно, я думаю, никто не будет заморачиваться. К тому же это, наверное, про пересвет. А вот может быть так - пересвета нет, а фактура снега потеряна. С другой стороны, это может быть авторским приемом. Или, скорее всего, не так важно в жанровом сюжете
Наталия, в этом конкурсе меня больше напрягает цветовой шум на снегу. У многих фото лилово-пурпурные разводы на снегу, особенно в полном размере
наталия (fotki) , постарайтесь быть беспристрастны !
этот снимок снимал специально для вас, в последнем путешествии, в далёких от вас местах аж за 8000 км.
Эээ... Типа, с завязанными глазами надо фотки оценивать??
Какая бы тема ни была, а потеря фактуры и пересвет - это брак. И хроматические аберрации туда же.
На этом сайте да.
Вот еще и плоское все.
Где же плоское? Интереснейший кадр, по содержанию на мой вкус тянет на шедевр, по техническому качеству в рамках этого сайта - крепкая зеленая.
Марин, а почему не красная?
Наташ, честно не могу с уверенностью сказать. Всё-таки картинка сжатая, есть ощущение что она шумновата. Если видеть исходник, было бы понятней.
Автор фотографии Гарри Груйер. (Один из моих любимых) Вот он точно ничего не знал, про потерю фактуры. И хорошо, а то не было бы у нас его фотографий.
Екатерина, спасибо! К сожалению, до сих пор не знакома была с творчеством этого автора.
«Я обнаружил красоту банальности» - как он хорошо охарактеризовал самую суть. Действительно потрясающие работы.
Вот то, что зеленая, очень показательно:)
А на каком сайте ХА не являются браком?
ХА сейчас в фотошопе убираются автоматически. Но их можно и оставить, если они нужны для содержания кадра.
На специализированных фотографических сайтах не оценивают фотографию на предмет, есть ХА или нет. Смотрят на другое.
Я не посчитаю ХА браком, так же как к примеру и смаз и шум, только в том случае если для меня будет очевидно, что это часть творческой задумки автора. Так что это скорее редкие исключения из правил, но они бывают.
Всё-таки у этого сайта есть своя специфика, и распределение по группам делает чисто по техническим характеристикам. А вот живущий в каждом из нас искусствовед подключается в первом раунде.
Да... ХА, это не смертельный и поправимый случай... но... Екатерина, приведите пожалуйста пример, где хроматическая аберрация необходима для содержания кадра?...
зы
Какое отношение к ХА имеет приведённый вами пример?
Доброе утро, Рита. Приведенный мной пример к ХА, как вы можете видеть, никакого отношения не имеент. ХА сейчас вообще не проблема, во многих программах они убираются автоматически. И мы их просто не видим. Но если очень хочется их можно оставлять и специально добавлять.
www.paninphotoschool.ru/articles/
Но и в этом примере не сказать, чтобы именно для содержания. Таких примеров, как вы просите сейчас под рукой нет
Спасибо, Екатерина... давно видела эту обработку - эффект сияния с наложением эффекта хроматических аберраций (на мой взгляд довольно спорное решение)... но вопрос не в этом
мы же говорим о ха... как об искажение цвета... о наличии на изображении цветных контуров, которые у объекта съёмки отсутствуют... нет?
Уточню... говорим о ха... как о паразитной дисперсии света... а не как об обработке для эффекта сияния...???
Я понимаю, какие хроматические абберации вы имеете в виду:)
Из соаременных фотографов сейчас довольно сложно найти примеры, чтобы весь проект был построен на этом.
Тут еще играет роль то, что ХА в программах обработки убираются автоматически, поэтому надо найти автора, который специально с ними работает и не убирает. А для этого нужно сформировать для запроса тему, над которой такой гипотетический автор мог бы работвть. Это не очень просто, потому что насмотренности на такого рода проектах с моей приверженностью к deadpan, не побоюсь этого выражения, очень и очень мало.
Я поищу
Екатерина, не нужно проекта... просто интересная фотография... в которой благодаря технической ха появляется иной визуальный смысл/необычность/некая изюминка и т.д.
:)) я понимаю, о чем вы. к сожалению, сейчас основная форма - проекты. Поэтому сначала находишь проект. Я поищу
Может быть Наталия здесь была не так уж и неправа?)
fotokonkurs.ru/photo/441518
ммм... Мне кажется, одним из критериев интересности фото, это его уникальность. Сможет ли сделать кто-нибудь подобный кадр?
Бывает, что смысла/замысла/сюжета нет, но тогда есть визуальный ряд, ритм, цвет... что угодно...
Только простите, это должно цеплять (пусть хотя бы одного человека)...
Но, чем у большего количества людей фото вызывает эмоциональный отклик... тем лучше. (имею в виду реакцию фотографирующего зрителя)
зы
Если ХА цепануло и кажется, что это нечто неповторимое или трудно
повторимое с технической точки зрения... то для определённого человека/группы людей - это будет интересно)
Сейчас зашёл на сайт и неожиданно заметил, что попал в ряды оценщиков... Спасибо за повышение РАНК. ) Много интересных фото, только авторы иногда так стараются проработать снег, что это идёт в ущерб работе,поэтому сюжетно важные детали просто уходят в тень. Вообще снежные фото с большим контрастом объектов всегда считал высшим пилотажем.
Мне кажется всегда видно и гадать не нужно... где пересвет работает на фотографию... где не критичен, а где пересвет - откровенный брак... тож самое и с резкостью...
А если так было задумано?
Вот тут-то и наступает сложность. Потому что понять, было так задумано или нет, по одной фотографии очень сложно. Автор хотел показать что-то одно, а зритель увидел что-то свое. Нормальная рядовая ситуация.
Не зритель! Оценивающий!
Оценивающий тем более:)
Зритель оперирует в двоичной системе "нравится-не нравится", а эксперт - с учетом парадокса Шредингера)))
Думаю рано вам оценивать фотографии. Минус от меня КР
Лиха беда - начало... Виктор сегодня, оказывается, именинник) Наши поздравления! Пожелаем, чтобы со временем Виктор стал классным куратором!
Гора с плеч.
Виктор, вижу у вас в профиле номинацию "Веган*13" (за каждые выданные 100 помидоров). Вы выдали 1300 помидоров? За што?!))) Неужели всё так плохо на этом сайте?)
Мои поздравления с круглой датой! Здоровья и творческих успехов!
Благодарю за поздравление! )
))) Welcome to the club Виктор! Здоровья и удачи!
Благодарю, Юрий! ) И тебе не хворать. )