Покажите на снимке процесс перехода вещества, или какого-то объекта из одного физического состояния в другое. Важно, чтобы состояния кардинально отличались одно от другого. Примеры и уточнения смотрите в блоге.
Метаморфозы - это превращение вещества (или предмета) из одного состояния в другое.
Нужно запечатлеть непосредственно сам процесс, и только физического объекта.
Что мы подразумеваем под "изменением состояния". Это не только изменени внешнего вида, но и свойств объекта. Изменение агрегатного состояния вещества (жидкое в газообразное, твердое в жидкое и т.п.), изменение самой сущности предмета (куколка превращается в бабочку). Не будем считать изменением состояния: изменение только цвета, размера, состава (кубики или конструктор и т.п), формы, внешнего вида. Изменение должно затрагивать весь объект целиком и кардинально меняется не только внешний вид, но и физические свойства. Оценка будет существенно снижаться, если отражено либо начальное, либо конечное состояние объекта. Обязательно в примечаниях пишите, какой процесс мы наблюдаем на снимке.
Дополнено. По многочисленным просьбам участников мы дополняем правила для этого конкурса: принимаются (и даже приветствуются) триптихи!
Вот Елена выложила урок как делать триптихи - fotokonkurs.ru/blogs/personal_elenas_1/501 - это "сборник" с пары снимков, можно их и в ряд по вертикали разместить или по горизонтали, если что-то не получится спрашивайте или у меня или у Елены поможем!
В том-то и дело, что "Процесс — последовательная смена состояний объекта во времени". Как можно запечатлить последовательность в статике? Придется GIFы к участию допускать)
Могу себе представить, как будут выставляться баллы за соответствие: один увидит процесс превращения, другой - нет. Опять будет буря эмоций и море жалоб обиженных участников. Желаю всем нам огромного терпения и взаимопонимания!!!
чтобы это море не так волновалось и штормило, участники, не пренебрегайте коментариями под фото, подробнее и яснее излагайте - в чем идея снимка. ясное название, а не многоточие +++ тоже может частенько помочь делу.
полного штиля на море недовольства не будет никогда, но все же...
конкурс будет состоять процентов на 90 из воды в разных её состояниях)))
тающего льда, кипящей воды (есть пар и есть бульбашки)
хорошая работа у РоМашки fotokonkurs.ru/photo/82160 - точно в тему)))
я канеШна участвовать буду! дома юный физик живет, вот и будет с кем опыты поставить)))
василий прав, если на триптихе будет только цветок в разных вариациях, метаморфозой это не будет - надо чтобы цветок (например яблоневый) стал чем то другим, плодом яблока, его семечком, новым ростком яблони.
А это должен быть один и тот же объект или разные? Пример: превращение куколки в бабочка заснять можно, объект один и тот же, а как быть с цветком? Что на одном кусту снимать цветы на разных стадиях развития?
А подходит ли под эту категорию, например, момент разбития стекла например.
Цитирую: "изменение должно затрагивать весь объект целиком и кардинально меняется не только внешний вид, но и физические свойства".
лично я бы счел даже разогрев или перелитие плавленного стекла соответствием полным, оно из твердого мягчеет. а у стеклодува оно постепенно твердеет становясь опять нетекучим, его же уже из печи достали.
евгений не сказал стеклодуву твердого нет, любое текучее плавленное стекло, которое уже не греют находится в процессе остывания-затвердевания, а этому есть его твердое да.
На самом деле, если совсем придираться, любое (абсолютно любое) кварцевое стекло (т.е. самое обычное стекло) - течет. Да, стекает вниз под действием силы тяжести. Но очень медленно. Но мы не рассматриваем на этом конкурсе такие медленные процессы: нужно изобразить что-то более быстрое.
А вот у меня вопрос. Если, как уже объяснили в условиях, сделать начальное и конечное состояния. При этом, если хорошая фотография, то сколько баллов можно получить хотя бы от одного эксперта. Каково Ваше мнение? Поделитесь, пожалуйста. Заранее спасибо.
не видя фотографии этого сказать нельзя однозначно. к тому же эксперты слишком разные, а судящие народные избранники еще разнее :)
так что измерить среднюю температуру по больнице не получиться :)
в морге неризнаных она одна пониженная, в разогретых успехом, разрумянившихся от волнения, первых рядах лидеров повышенная - а в среднем все хорошо - нормальная! :)))
Нет, туман - это не переход из одного состояния в другое. Суть тумана в следующем. Холодный воздух вмещает в себя больше влаги до того, как она начинает конденсироваться (слипаться в более крупные частички, которые уже видны глазу), чем теплый. Если воздух насыщен влагой, и при этом нагревается (лучами солнца утром), то он уже не в состоянии вмещать в себя всю ту влагу, и она начинает "визуализироваться" в виде тумана. То есть преобразования не происходит: просто влага, которая не была видна в холодном воздухе, становится видна в более теплом.
Конкурс для физиков! :)
Однако.Во время фотопрогулок,которые начинаются до рассвета,замечено,что пар поднимается от воды (и только от воды!) ещё до первых лучей.Я объяснял это перепадом температур воды и воздуха (вода теплее),т.е. в более холодном воздухе испарения видны,а овсещаемые первыми лучами ещё более.Явный процесс испарения.
Повсеместный,глобальный туман может носит и другую природу,описанную Вами.Лирик я... :)
Не совсем испарение :) воздух в непосредственной близости от воды наиболее насыщен влагой, а вода очень теплоемкая. Днем она собирает тепло, а ночью и утром - отдает. Возникает тот же эффект, что описанный выше. А поскольку свойство теплого воздуха - подниматься вверх, то это видится как "испарение" - частички влаги поднимаются вверх теплыми потоками воздуха
"воздух в непосредственной близости от воды наиболее насыщен влагой"-а откуда она(влага) там взялась?
Как на мой профанский взгляд,то если над водой пар (не важно,над чайником или над озером),то это испарения,и я его вижу.Вероятно я ошибаюсь,но интереснее в данном случае находится в заблуждениях! :)
Понял одно-туманы на свалку в данном конкурсе!
пар над чайником и над водоемом явления разные - если только вы озеро в кипяток не подогрели. в естественных условиях с поверхности озера вода испаряется на молекулярном уровне, а вы глазом никак молекулы не разглядите - они слишким малы. туман это уже давно слипшиеся в более крупные сообщества водные образования, они только перемещаются в пространстве - оседают , конденсируются температурным режимом или возгоняются вверх токами воздуха. метаморфаз состояния воды непосредственно в тумане не идет. ну только если он от мороза замерзает и инием сразу оседает. только именно этот процесс заснять очень сложно (если говорить о процессе а не о конечном результате).
как вариант предлагаю тому у кого сейчас сильные морозы заснять крупно лицо человека на лыжах - изо рта валит пар, который в момент оседает на ресницах и бороде, покрыв их тонким слоем снега и льда. тогда есть и процесс и оба состояния агрегатных в наглядность на снимке представлены, пар в воздухе при выдохе и лед на бороде.
У нас, вот досада, увы уже неделю оттепель, все течет, и наши полметра снега на полях стремительно тают...
я бы в такой трактовке и при грамотно написаном пояснении принял, как другие - не знаю... важно чтобы оседающий на берегах и прибрежных кустах иней тоже в кадр попал, а не только парок над водой...
Все сделала(по-моему)как Вы сказали,И пар над водохранилищем,и сама вода,и кусты прибрежные в инее - и получила 5 за соответствие (или несоответствие).От одного эксперта,правда,но этого хватило,чтобы оказаться в непризнанных!Спасибо за зеленую карточку!
И все таки из вашего диалога делаю вывод: туман - это как раз та метомарфоза, которая должна быть запечатлена на фотографии для этого конкурса. Вода в газообразном состоянии (испарения) в результате перепада температур конденсируются (туман) и пререходит в жидкое состояние - река, озеро.
игирна, вы тогда во многом получите дубляж конкурса ледового, только 30 процентов работ еще и с паром будет.
лично я пока думаю как обойтись вообще без воды как предмета, испытывающего метаморфозу, так интереснее... и идеи уже есть...
Про точность я не спрашивал :(( Другими словами...можно ли представлять на конкурс "фантастические метаморфозы". Естественно не как сумасшедший результат ФШ?
Грубо говоря, скажем, превращение мухи в слона, кирпича в дом, птицу в самолет...в общем, насколько скакнет фантазия. Но, повторю, без ФШ-вских фокусов
Я конечно боюсь ошибится, но мне кажется, что бутон - цветок - (и что там третье, может быть завядший цветок), всё таки это не очень в тему... Это не агрегатное сотояние, это форма, или стадии развития объекта. Таким образом можно очень многое подогнать по тему:
яблоко, надкушенное яблоко, огрызок
зеленое яблоко, поспевшее яблоко, сгнившее яблоко
ребенок, подросток, взрослый
Все перечисленные примеры - стадии развития. Поэтому в тему. Но все-таки, метаморфозы - это довольно быстротечные процессы. Хотя, если вы сможете в том же триптихе показать развитие одного и того же объекта (а не трех разных людей в разном возрасте), то такая фотография будет соответствовать условиям конкурса
Дорогая Маха!
Элементарная колючка растения является метаморфозом.На моём аватаре-пример метаморфозы ветви боярышника.
Но такие работы в конкурс приниматься, я так думаю, не будут!
С улыбкой и уважением, ЭлЛесс!
я решила делать работу по первоначальным условиям конкурса, т.е. изменение агрегатного состояния вещества... Не знаю, что из этого выйдет, но есть одна задумка ))))))
вообще-то колючка это конечная стадия метаморфозы (у разных растений разных частей) у кого листьев, у кого выросты ствола. сомневаюсь, что кто-то сможет дать начальную стадию метаморфозы колючки катуса - она эволюционно пропала из природы миллионы лет назад. соответственно снимок колючки в разных ракурсах это не процесс метаморфозы, это разные ракурсы конечного продукта эволюции.
Дорогой Толик!
Ой-ли! Вы абсолютно уверены, что именно "конечный продукт".
С абсолютной уверенностью могу сказать, что эволюция в полном разгаре. И через десяток миллионов лет, Вы посмотрите на ту же колючку и очень удивитесь! :)
Быть может она видоизменится в... Можете сами придумать.:)
Я уж не говорю про человека! :)
С улыбкой и добром, ЭлЛесс!
ПС Я думаю, что у нас профессии имеют некоторое сходство. :)
на сегодняшний день этот продукт конечный. когда на машине времени получим возможность в будущее гонять - тогда сможем расширить диапазон этой метаморфозы, а пока только так, увы :(
если судить строго, то вы начали ассоциативный ряд не с начала агрегатных состояний. т.е. в вашем триптихе есть только промежуточные формы, а конечной нет.
яблоко - не начало. начало цветок яблони, или даже нет, цветок может не опылиться и яблоком не стать. начало яблока - завязь (разросшийся и набухающий пестик цветка с уже облетевшими с него лепестками и засохшими тычинками). конец у яблока может быть, как и у каждого из нас разным :( его исъесть могут, и засохнуть может на ветке, а может упасть и сгнить.
про людей вы тоже начали не с начала. и закончили не концом. скелеты реальные того же человека выкладывать надеюсь никто на сайте не собирается?
ой, Толик, если честно, то я привела примеры первые которые пришли в голову, и побольшому счету, я не считаю их верными и подходящими под условия конкурса на сто процентов. Но Администрация дала добро, думаю, что людям это поможет более творчески подойти к теме и сделать интересные триптихи. И как я сказала уже выше, у меня будет не триптих, и изображение перехода из одного агрегатного состояния вещества в другое. Хотя не знаю как это будет выглядить на снимке, хорошо ли...
в растений метаморфоз-это когда из цветка появляется плод,или из стебля луковица, а с цветками это не то,в данном случае только форма изменилась,а не состояние....
вот видите, а в ранее написанных комментариях говорили пойдет - цитирую - Евгений: "Да. Но здесь тонкая грань: нужно запечатлеть именно распускание в процессе. Не бутон, не раскрытый цветок, а именно "посередине"......... давайте очертим рамки на конкретном примере, а то будет много недовольных опять.....
просто метаморфоз в разных ситуациях и явлениях класифицируется по разному,Евгений тоже может ошибаться, так же как и я,но мое определение вроде как обосновано научно:):)
Что-то Вы, батенька Миколо, быстро армию забыли - "Командир всегда прав!" :)))
А если без шуток, то Организатор имеет право на свой взгляд на трактование отдельных положений условий конкурса исходя из того, каким он хочет его видеть. Даже седобородые Академики имеют различные научные подходы к этой довольно непростой теории. Как и не все поддерживают теорию развития Дарвина...
делайте триптих но как было сказано выше начальная, процесс и конечная стадии. в представленном варианте розы только промужеточная стадия, метаморфоза не видна что и из чего во что превращается...
Кабы я была Царицей...) ну, Администратором, я бы разрешила! Так хотелось побольше интересных, качественных, сказочных фотошопных работ в "Вечерах..." - не получилось... С удовольствием посмотрела бы фэнтези метаморфозы наряду с реальными.
Вот, может кто вспомнит уроки химии и химические реакции разных веществ?)
У меня в прошлом году так много лабораторных было на изменение вещества, жаль, что дома так нельзя сделать.(
Только, конечно, если никто не работает учителем химии в школе оО
Вот там бы как раз получилась метаморфоза хорошая.)
Угу. "Реакция серебряного зеркала". Как сейчас помню неслабый взрыв на выпускном экзамене, который я устроила, когда что-то не в нужном количестве добавила))). Шуму было на всю школу, даже директрисса примчалась))))
выше уже в этом же блоге сделали - почитайте внимательно для примера, и там не все так просто. триптих да, а просто бутона роспуск -маловато для десятки соответсвия будет, но нули тоже не получите
а горящие дрова подойдут веть они потом в пепел превратятся, или горящий пластик, он же тоже изменится?Даже продукты проходя обработку меняют свой состав и внешний вид, может с ними поэксперементировать.
а можно добавить одну фотографию, или должно быть несколько соединённых?а ещё если можно несколько, то можно чтоб между ними были были перегородки, т.е.одна фота соединённая из нескольких и каждая из них в рамке?
Вопрос вдогонку:
пройдет ли идея получения нового цвета путем смешения 2 цветов?
и
идея о том, что когда вращаешь например монетку,зрительно видится шар?
Не знаю насколько внятно объяснила...но все-таки?
я не эксперт, но они чего-то молчат... мне кажется в ваших задумках нет качественных изменений свойств предметов, ни краски ни монета не меняют свои свойства... мне каж не пустят...
оптическая иллюзия метаморфозой не является, а по поводу цвета есть два ответа да и нет
при химической реакции изменилось огрегатное состояние вещества - стало твердым и изменило цвет (да), на палитре смешиватся разные краски (нет, метаморфоза не происходит, и агрегатное состояние и сущность предметов те же). если уж без красок не можете обойтись и идея не отпускает, частично соответствует растворение акварельной краски в воде (один снимок), или масляная краска - растворенная ацетоном до жидкого, потом процесс малевания полотна (краска сохнет), и шедевр ван гога ссохшийся до трещин от старости (как триптих).
Спасибо, Юля. Я предполагала, что воск, являясь аморфным по сути веществом, не имеет твёрдо установленной температуры плавления, и просто размягчается и потом застывает, не меняя при этом своих основных свойств.
Также в принципе и с металлом и с стеклом, только для разного своя температура плавления, но то что они переходят в жидкое состояние и есть метаморфоз тоже.
Уважаемые участники! Пишите в комментариях под своими работами описание того на, что обратить внимание! Какой именно метаморфоз Вы показываете! Иначе большая вероятность попасть в непризнанные, в правилах ясно написано для всех «описание обязательно!»
Уважаемые односайтовцы! Как филолог, чувствую разницу между понятиями "метаморфоза" и "метаморфоз". Согласно Большой Советской Энциклопедии, "Метаморфоза (от греч. metamórphosis),
1) превращение, преобразование ЧЕГО-ЛИБО.
2) В биологии — см. Метаморфоз. МЕТАМОРФОЗ у животных, преобразование организма, в результате которого происходит превращение личинки во взрослую особь. Метаморфоз у растений - видоизменения основных органов растения, связанные обычно со сменой выполняемых ими функций или условий функционирования." В блоге употребляется, в основном, слово "метаморфоз". Следовательно, хотелось бы уточнить - допускаются как метаморфоз, так и метаморфоза, т.е. любые метаморфозы :)?
Ув.Марья (MaShutka)! Тоже обратил на это внимание. Спасибо, что акцентировали наше внимание на этой маленькой нестыковке.
Я представляю, как Вы правильно написали - "метаморфозЫ"
метафорфоз это ужее рамки, чем метаморфозы -
а сейчас такие времена, когда надо быть ширее и глубее :)
говоря словами одного персонажа "к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше" :)
так что подойдут любые убедительно показанные метаморфозЫ
А я вот днём не имела времени засесть за отбор, заходила на пару минут ответить на сообщение в своём блоге и заодно пару работ разобрала. Сейчас уже глубокая ночь, появилось время и я пошла честно на разбор претендентов. И что я увидела?.... Да много чего я увидела в первом туре: и цветочки распукающиеся и зёрна проростающие.... Ведь это не изменения состояния. Это изменения формы. Даже в блоге (выше) рассматривался триптих с распускающейся розой и решили , что не подходит он к конкурсу... Я не в плане критики... Может за время моего отсутствия что-то изменилось в подходе к теме? Не понимаю... Не понимаю, как мне сейчас отбор вести. Я таким работам явно буду за соответствие снижать баллы (и снова буду плохая) :) А это будет обидно авторам этих работ, т.к. аналогичные уже есть в первом. Но в то же время изменение состояния и изменение формы не считаю одним и тем же.
Да тут экспертам нужно было как-то прийти к общему решению по поводу распускающихся цветов, листьев,ростков,а также костров и горящих предметов и этого решения придерживаться. Поскольку в 1 туре уже есть такие работы, то, наверное, справедливо будет и остальным работам с такими метаморфозами ставить за соответствие высокие оценки.
я могу отвечать только за свои оценки. кострам мое ДА (если показан не только огонь, но и то, что горит (бумага, табак, дрова) превращаются в (кокс, золу, угли, дым)
Цветкам если сняты только разные стадии бутона без семечек, плодов, варений из лепестков роз - НЕТ.
Раскрытие бутона - не метаморфоза, это движение растения двумя способами - движение ростом и нагнетание в определенные клетки воды т.е. движение тургорным давлением
а те цветы кто все же пролез в первый от меня в будущем получат помидоры, цветы так сказать превратятся в плоды :) и тем самым будут соответствовать
ждите урожая :)
Я на этот конкурс "умываю руки"... И не потому, что не хочу их "запачкать", или не хочу лишних скандалов. Но видимо моё понимание темы сильно разнится со всеми остальными и за некоторые работы, где за соответствие стоит 10 я бы больше 5 не поставила бы. Но поскольку данных работ в первом уже много, а я за подобные буду ставить непроходной балл, то считаю , что это будет не совсем "честно" по отношению к тем авторам, чьи работы попадут под мою "раздачу". Поэтому пусть уж отбор продолжается в том ключе, в котором начался...Поэтому, коллеги, извините :) Честно хотела помочь вам разобраться с кучей претендентов, но не могу, не получается :) Иногда нужно уметь отойти в сторону.
Марина 18 января 2011 #
интересно, а распускающийся цветок, к примеру подходит в эту категорию?
Евгений (fotokonkurs)(автор блога)18 января 2011
Да. Но здесь тонкая грань: нужно запечатлеть именно распускание в процессе. Не бутон, не раскрытый цветок, а именно "посередине"
Зачем нужно было давать добро на размещение фотографий цветов до начала конкурса, а после начала отправлять их в непризнанные, за не соответствие условиям????
Прошу прощения, но назрела необходимость уточнения. Отменено ли требование, изложенное в первом пояснении Ловерены к данному конкурсу: "Loverena (loverena) 18 января 2011 #
Обязательно в примечаниях пишите, какой процесс мы наблюдаем на снимке." При загрузке фото Авторы продолжают отвечать на вопрос о необходимости пояснения, однако, последние работы, прошедшие в первый раунд, пояснений не имеют. Продолжает ли данное условие оставаться обязательным?
Метаморфозы - это превращение вещества (или предмета) из одного состояния в другое.
Нужно запечатлеть непосредственно сам процесс, и только физического объекта.
Что мы подразумеваем под "изменением состояния". Это не только изменени внешнего вида, но и свойств объекта. Изменение агрегатного состояния вещества (жидкое в газообразное, твердое в жидкое и т.п.), изменение самой сущности предмета (куколка превращается в бабочку). Не будем считать изменением состояния: изменение только цвета, размера, состава (кубики или конструктор и т.п), формы, внешнего вида. Изменение должно затрагивать весь объект целиком и кардинально меняется не только внешний вид, но и физические свойства. Оценка будет существенно снижаться, если отражено либо начальное, либо конечное состояние объекта. Обязательно в примечаниях пишите, какой процесс мы наблюдаем на снимке.
Дополнено. По многочисленным просьбам участников мы дополняем правила для этого конкурса: принимаются (и даже приветствуются) триптихи!
А почему не получается "добавить фото" - написано с 20:00 сегодня???
Сегодня в смысле 31.01.11.
конкурс начинается сегодня в 20.00, вот тогда и загрузите,сейчас могут загрузить только те у кого есть ПРО,....
не, я в этом точно не участвую!
А зря. Учитывая последнее дополнение, все становится значительно проще
О! Если с таким дополнением - нужно подумать!
Евгений, прошу пощения..просветите..что такое триптихи?:))
ой, прощения
Вот Елена выложила урок как делать триптихи - fotokonkurs.ru/blogs/personal_elenas_1/501 - это "сборник" с пары снимков, можно их и в ряд по вертикали разместить или по горизонтали, если что-то не получится спрашивайте или у меня или у Елены поможем!
жаль что фотография - статичное искусство.и процесс запечатлевать не может
В том-то и дело, что "Процесс — последовательная смена состояний объекта во времени". Как можно запечатлить последовательность в статике? Придется GIFы к участию допускать)
Если использовать триптих, то процесс можно передать очень живо
Если использовать триптих, то процесс можно передать очень живо
а как понять?
Могу себе представить, как будут выставляться баллы за соответствие: один увидит процесс превращения, другой - нет. Опять будет буря эмоций и море жалоб обиженных участников. Желаю всем нам огромного терпения и взаимопонимания!!!
чтобы это море не так волновалось и штормило, участники, не пренебрегайте коментариями под фото, подробнее и яснее излагайте - в чем идея снимка. ясное название, а не многоточие +++ тоже может частенько помочь делу.
полного штиля на море недовольства не будет никогда, но все же...
Ирина! Поэтому в комментариях добавлено: "Обязательно в примечаниях пишите, какой процесс мы наблюдаем на снимке. "
А мне, кажется, здесь всё очень даже понятно!
конкурс будет состоять процентов на 90 из воды в разных её состояниях)))
тающего льда, кипящей воды (есть пар и есть бульбашки)
хорошая работа у РоМашки fotokonkurs.ru/photo/82160 - точно в тему)))
я канеШна участвовать буду! дома юный физик живет, вот и будет с кем опыты поставить)))
А где обещанные примеры?
интересно, а распускающийся цветок, к примеру подходит в эту категорию?
Да. Но здесь тонкая грань: нужно запечатлеть именно распускание в процессе. Не бутон, не раскрытый цветок, а именно "посередине"
Не понял... Сущность цветка поменяется?Или его агрегатное состояние? По-моему только форма.
василий прав, если на триптихе будет только цветок в разных вариациях, метаморфозой это не будет - надо чтобы цветок (например яблоневый) стал чем то другим, плодом яблока, его семечком, новым ростком яблони.
А такой вариант - дерево одновременно цветет и плодоносит.???
Хотя, если использовать триптих, то все значительно проще
А это должен быть один и тот же объект или разные? Пример: превращение куколки в бабочка заснять можно, объект один и тот же, а как быть с цветком? Что на одном кусту снимать цветы на разных стадиях развития?
А подходит ли под эту категорию, например, момент разбития стекла например.
Цитирую: "изменение должно затрагивать весь объект целиком и кардинально меняется не только внешний вид, но и физические свойства".
Вы считаете, что физические свойства стекла после разбития меняются? :)
Смотря что понимать под физическими свойствами :)
Изменяется только форма. В условиях написано, что изменение одного лишь внешнего вида мы не относим к метаморфозам
Нет, не подойдет, т.к. метаморфозы со стеклом не происходят
а фото коллажи подойдут?например,цветок:бутон, бутон распускается и уже распустился
Да
А процесс выдувания стекла будет считаться метаморфозой? Например, стеклодув за работой - это 10 за соответствие?
Затвердевание стекла - да. Но, боюсь, что именно этот процесс будет сложно передать на фотографии
лично я бы счел даже разогрев или перелитие плавленного стекла соответствием полным, оно из твердого мягчеет. а у стеклодува оно постепенно твердеет становясь опять нетекучим, его же уже из печи достали.
Ну, вот опять мнения разделились))
Почему же разделились? Кажется, вполне совпали :)
Анатолий сказал твердое "да" стеклодуву за работой, а Вы с оговоркой...
евгений не сказал стеклодуву твердого нет, любое текучее плавленное стекло, которое уже не греют находится в процессе остывания-затвердевания, а этому есть его твердое да.
Спасибо, Анатолий и Евгений, ответ боле-менее понятен.
На самом деле, если совсем придираться, любое (абсолютно любое) кварцевое стекло (т.е. самое обычное стекло) - течет. Да, стекает вниз под действием силы тяжести. Но очень медленно. Но мы не рассматриваем на этом конкурсе такие медленные процессы: нужно изобразить что-то более быстрое.
а глина ?Лепка из глины?
Думаю, что нет, потому что метаморфоз не происходит (или их невозможно передать на снимке)
Хотя, если использовать триптихи, то этот процесс можно очень красиво передать
А вот у меня вопрос. Если, как уже объяснили в условиях, сделать начальное и конечное состояния. При этом, если хорошая фотография, то сколько баллов можно получить хотя бы от одного эксперта. Каково Ваше мнение? Поделитесь, пожалуйста. Заранее спасибо.
не видя фотографии этого сказать нельзя однозначно. к тому же эксперты слишком разные, а судящие народные избранники еще разнее :)
так что измерить среднюю температуру по больнице не получиться :)
в морге неризнаных она одна пониженная, в разогретых успехом, разрумянившихся от волнения, первых рядах лидеров повышенная - а в среднем все хорошо - нормальная! :)))
Поверьте мне, сегодня я услышала точно такие же слова про температуру. А с фотографией я уже разобралась. Большое спасибо за внимание.
А туман ,???
Туман - это взвешенные частицы воды... метаморфозы не происходят
А если туман над водой? Ведь это по сути процесс,т.е. переход из одного состояния в другое...
Нет, туман - это не переход из одного состояния в другое. Суть тумана в следующем. Холодный воздух вмещает в себя больше влаги до того, как она начинает конденсироваться (слипаться в более крупные частички, которые уже видны глазу), чем теплый. Если воздух насыщен влагой, и при этом нагревается (лучами солнца утром), то он уже не в состоянии вмещать в себя всю ту влагу, и она начинает "визуализироваться" в виде тумана. То есть преобразования не происходит: просто влага, которая не была видна в холодном воздухе, становится видна в более теплом.
Конкурс для физиков! :)
Однако.Во время фотопрогулок,которые начинаются до рассвета,замечено,что пар поднимается от воды (и только от воды!) ещё до первых лучей.Я объяснял это перепадом температур воды и воздуха (вода теплее),т.е. в более холодном воздухе испарения видны,а овсещаемые первыми лучами ещё более.Явный процесс испарения.
Повсеместный,глобальный туман может носит и другую природу,описанную Вами.Лирик я... :)
Не совсем испарение :) воздух в непосредственной близости от воды наиболее насыщен влагой, а вода очень теплоемкая. Днем она собирает тепло, а ночью и утром - отдает. Возникает тот же эффект, что описанный выше. А поскольку свойство теплого воздуха - подниматься вверх, то это видится как "испарение" - частички влаги поднимаются вверх теплыми потоками воздуха
Фига се... Значит вода не испаряется? А чего тогда водоемы пересыхют?
Чудеса....
Испаряется, еще как! Но испарения глазом не видно. А то что вы описали - это не испарение
"воздух в непосредственной близости от воды наиболее насыщен влагой"-а откуда она(влага) там взялась?
Как на мой профанский взгляд,то если над водой пар (не важно,над чайником или над озером),то это испарения,и я его вижу.Вероятно я ошибаюсь,но интереснее в данном случае находится в заблуждениях! :)
Понял одно-туманы на свалку в данном конкурсе!
пар над чайником и над водоемом явления разные - если только вы озеро в кипяток не подогрели. в естественных условиях с поверхности озера вода испаряется на молекулярном уровне, а вы глазом никак молекулы не разглядите - они слишким малы. туман это уже давно слипшиеся в более крупные сообщества водные образования, они только перемещаются в пространстве - оседают , конденсируются температурным режимом или возгоняются вверх токами воздуха. метаморфаз состояния воды непосредственно в тумане не идет. ну только если он от мороза замерзает и инием сразу оседает. только именно этот процесс заснять очень сложно (если говорить о процессе а не о конечном результате).
как вариант предлагаю тому у кого сейчас сильные морозы заснять крупно лицо человека на лыжах - изо рта валит пар, который в момент оседает на ресницах и бороде, покрыв их тонким слоем снега и льда. тогда есть и процесс и оба состояния агрегатных в наглядность на снимке представлены, пар в воздухе при выдохе и лед на бороде.
У нас, вот досада, увы уже неделю оттепель, все течет, и наши полметра снега на полях стремительно тают...
Ну, из чего же образуется конденсат? Из испарений, наверное, т.е. туман - это фаза перехода из газообразного состояния в жидкое.
А как раз если горячая,ну теплая, вода в водохранилище?Над ней в -30 пар всегда и иней на деревьях вокруг тоже всю зиму?
я бы в такой трактовке и при грамотно написаном пояснении принял, как другие - не знаю... важно чтобы оседающий на берегах и прибрежных кустах иней тоже в кадр попал, а не только парок над водой...
Все сделала(по-моему)как Вы сказали,И пар над водохранилищем,и сама вода,и кусты прибрежные в инее - и получила 5 за соответствие (или несоответствие).От одного эксперта,правда,но этого хватило,чтобы оказаться в непризнанных!Спасибо за зеленую карточку!
И все таки из вашего диалога делаю вывод: туман - это как раз та метомарфоза, которая должна быть запечатлена на фотографии для этого конкурса. Вода в газообразном состоянии (испарения) в результате перепада температур конденсируются (туман) и пререходит в жидкое состояние - река, озеро.
Может быть действительно , пока не поздно, переименовать конкурс в "Метаморфозы воды"?
Не вижу для этого оснований
игирна, вы тогда во многом получите дубляж конкурса ледового, только 30 процентов работ еще и с паром будет.
лично я пока думаю как обойтись вообще без воды как предмета, испытывающего метаморфозу, так интереснее... и идеи уже есть...
Не надо!!! Без воды есть много идей! :-)
за консульациями ко мне ,10 фк, одна подсказка:):)
а фото коллажи подойдут?
Да, триптихи подойдут
да,мне тоже очень интересно подойдут они или нет?
Да, триптихи подходят
А триптих или хотя бы две объединенные фото разного состояния не подойдут?
Да, триптихи подойдут
Интересно, а шуточные метаморфозы пройдут или даже не стоит этим заниматься?
Кто не рискует, тот не начинает с середины поля. Но лучше, конечно, все хорошенько взвесить
Загадочный ответ...и очень уклончивый!:))
Простите, а что вы ожидали? :)) что я скажу как в точности вам следует поступить?
Про точность я не спрашивал :(( Другими словами...можно ли представлять на конкурс "фантастические метаморфозы". Естественно не как сумасшедший результат ФШ?
Не совсем понимаю, что вы имеете в виду...
Грубо говоря, скажем, превращение мухи в слона, кирпича в дом, птицу в самолет...в общем, насколько скакнет фантазия. Но, повторю, без ФШ-вских фокусов
В этом смысле, думаю, балл за соответствие будет низким. То есть приоритет - реальным процессам
а скажите пожалуйста... сюрреалистические метаморфозы подойдут(как человек переходит в другое состояние)?
неужели вы плавить или даже испарять людей надумали? не стоит даже ради эффектного снимка :)
именно надумала..только не в реальной жизни конечно) мне кажется это интересным...попробовать стоит)
ох боюсь фотопособие для маньяков-физиков получится :)
зато как интересно получится))) у всех всё разное, такое всё ух метаморфозное)) прелесть же)
Анатолий, загляните к нам, требуется мнение эксперта) по растениям, как биолога, ну и вообще...
прошел по вашим коментам, авось удовлетворил вас... в смысле растолковал непонятки в меру своего понимания вопроса :)
Я конечно боюсь ошибится, но мне кажется, что бутон - цветок - (и что там третье, может быть завядший цветок), всё таки это не очень в тему... Это не агрегатное сотояние, это форма, или стадии развития объекта. Таким образом можно очень многое подогнать по тему:
яблоко, надкушенное яблоко, огрызок
зеленое яблоко, поспевшее яблоко, сгнившее яблоко
ребенок, подросток, взрослый
Все перечисленные примеры - стадии развития. Поэтому в тему. Но все-таки, метаморфозы - это довольно быстротечные процессы. Хотя, если вы сможете в том же триптихе показать развитие одного и того же объекта (а не трех разных людей в разном возрасте), то такая фотография будет соответствовать условиям конкурса
Если следовать букве конкурса, то да - зато конкурс интересней получится на мой взгляд.
Дорогая Маха!
Элементарная колючка растения является метаморфозом.На моём аватаре-пример метаморфозы ветви боярышника.
Но такие работы в конкурс приниматься, я так думаю, не будут!
С улыбкой и уважением, ЭлЛесс!
я решила делать работу по первоначальным условиям конкурса, т.е. изменение агрегатного состояния вещества... Не знаю, что из этого выйдет, но есть одна задумка ))))))
вообще-то колючка это конечная стадия метаморфозы (у разных растений разных частей) у кого листьев, у кого выросты ствола. сомневаюсь, что кто-то сможет дать начальную стадию метаморфозы колючки катуса - она эволюционно пропала из природы миллионы лет назад. соответственно снимок колючки в разных ракурсах это не процесс метаморфозы, это разные ракурсы конечного продукта эволюции.
Дорогой Толик!
Ой-ли! Вы абсолютно уверены, что именно "конечный продукт".
С абсолютной уверенностью могу сказать, что эволюция в полном разгаре. И через десяток миллионов лет, Вы посмотрите на ту же колючку и очень удивитесь! :)
Быть может она видоизменится в... Можете сами придумать.:)
Я уж не говорю про человека! :)
С улыбкой и добром, ЭлЛесс!
ПС Я думаю, что у нас профессии имеют некоторое сходство. :)
на сегодняшний день этот продукт конечный. когда на машине времени получим возможность в будущее гонять - тогда сможем расширить диапазон этой метаморфозы, а пока только так, увы :(
если судить строго, то вы начали ассоциативный ряд не с начала агрегатных состояний. т.е. в вашем триптихе есть только промежуточные формы, а конечной нет.
яблоко - не начало. начало цветок яблони, или даже нет, цветок может не опылиться и яблоком не стать. начало яблока - завязь (разросшийся и набухающий пестик цветка с уже облетевшими с него лепестками и засохшими тычинками). конец у яблока может быть, как и у каждого из нас разным :( его исъесть могут, и засохнуть может на ветке, а может упасть и сгнить.
про людей вы тоже начали не с начала. и закончили не концом. скелеты реальные того же человека выкладывать надеюсь никто на сайте не собирается?
ой, Толик, если честно, то я привела примеры первые которые пришли в голову, и побольшому счету, я не считаю их верными и подходящими под условия конкурса на сто процентов. Но Администрация дала добро, думаю, что людям это поможет более творчески подойти к теме и сделать интересные триптихи. И как я сказала уже выше, у меня будет не триптих, и изображение перехода из одного агрегатного состояния вещества в другое. Хотя не знаю как это будет выглядить на снимке, хорошо ли...
мда........ есть над чем голову ломать.......
что-то в этом роде?
в растений метаморфоз-это когда из цветка появляется плод,или из стебля луковица, а с цветками это не то,в данном случае только форма изменилась,а не состояние....
вот видите, а в ранее написанных комментариях говорили пойдет - цитирую - Евгений: "Да. Но здесь тонкая грань: нужно запечатлеть именно распускание в процессе. Не бутон, не раскрытый цветок, а именно "посередине"......... давайте очертим рамки на конкретном примере, а то будет много недовольных опять.....
просто метаморфоз в разных ситуациях и явлениях класифицируется по разному,Евгений тоже может ошибаться, так же как и я,но мое определение вроде как обосновано научно:):)
Что-то Вы, батенька Миколо, быстро армию забыли - "Командир всегда прав!" :)))
А если без шуток, то Организатор имеет право на свой взгляд на трактование отдельных положений условий конкурса исходя из того, каким он хочет его видеть. Даже седобородые Академики имеют различные научные подходы к этой довольно непростой теории. Как и не все поддерживают теорию развития Дарвина...
ФШ использовать можно?..потому что имеются интересные задумки с его использрванием))))
Обрабатывать можно, рисовать задумки - нельзя
делайте триптих но как было сказано выше начальная, процесс и конечная стадии. в представленном варианте розы только промужеточная стадия, метаморфоза не видна что и из чего во что превращается...
согласен
я бы такую метаморфозу ею не считал.
а как Вам ЭТО........?????????
это ФШ,но метаморфоз,но я так понимаю что ФШ не проханже....
к стати, ФШ совсем нельзя?
Оля я не эксперт и не админ, и высказал просто свое мнение:)
ну, может кто из экспертов прочтет? это не конкретно к Вам вопросы, Николай)
мне тоже вот интересно.....ФШ использовать можно?..потому что имеются интересные задумки с его использрванием))))
Нет.
понятно
Кабы я была Царицей...) ну, Администратором, я бы разрешила! Так хотелось побольше интересных, качественных, сказочных фотошопных работ в "Вечерах..." - не получилось... С удовольствием посмотрела бы фэнтези метаморфозы наряду с реальными.
Обработка допускается, а вот рисовать метаморфозы нельзя
продукт метаморфозы персика, к сожалению не виден, или к счастью..... супер конкурс, надо участвовать!!!
смешно, и где-то даже в тему...
Вот, может кто вспомнит уроки химии и химические реакции разных веществ?)
У меня в прошлом году так много лабораторных было на изменение вещества, жаль, что дома так нельзя сделать.(
Только, конечно, если никто не работает учителем химии в школе оО
Вот там бы как раз получилась метаморфоза хорошая.)
Угу. "Реакция серебряного зеркала". Как сейчас помню неслабый взрыв на выпускном экзамене, который я устроила, когда что-то не в нужном количестве добавила))). Шуму было на всю школу, даже директрисса примчалась))))
ого оО Ну я не про взрывы.) А про изменение цвета и выпадение осадка =))
Хех.) Даже и не думала, что такое бывает.)
а горящая бумага будет считаться метаморфозом?
Ведь меняется внешний вид и свойства, как физические так и химические!
Заранее спасибо за помощь!
А превращение семечка в росток - это метаморфоза или нет? Тоже изменяется и вид и свойства.
молчание - знак согласия))) буду фотошопить)
а можно, напрмер сделать панораму. слева нераспустившийся цветок, посередине - распускающийся, а справа - бутон?
Такая "панорама" называется триптих. Да
выше уже в этом же блоге сделали - почитайте внимательно для примера, и там не все так просто. триптих да, а просто бутона роспуск -маловато для десятки соответсвия будет, но нули тоже не получите
триптих можно делать?
класс
А если в коллаже не три(триптих) а пять стадий (фото) соединить? Можно???
Не вижу проблем, если будет отображён процесс метаморфоза.
а горящие дрова подойдут веть они потом в пепел превратятся, или горящий пластик, он же тоже изменится?Даже продукты проходя обработку меняют свой состав и внешний вид, может с ними поэксперементировать.
Вот тоже, кстати, про пирожки хотела спросить)))
"Рассвет - солнцестояние - закат" подойдет для конкурса?
Нет
Вот такой метаморфоз произошел с макаронами только что на моих глазах.....:)))))))) еще один веселый конкурс! ВСЕМ УДАЧИ!!!!
а можно добавить одну фотографию, или должно быть несколько соединённых?а ещё если можно несколько, то можно чтоб между ними были были перегородки, т.е.одна фота соединённая из нескольких и каждая из них в рамке?
да, можно
а это вы на какой мой вопрос ответили ? на первый или второй
На оба - да
аааа, спасибо большое!
а если только одну фотографию сделать?
так можно?
можно
простите, пожалуйста, я так и не поняла, превращение в огне веточек в пепел считается метаморфозом?
Если явно видно, что веточка превращается в пепел (в угольки), я бы пропустила
спасибо
Извините, вопрос. Если на дереве и цветы и плоды одновременно. Что это? Так уж природа решила, что осенью деревья могут цвести.
Вопрос вдогонку:
пройдет ли идея получения нового цвета путем смешения 2 цветов?
и
идея о том, что когда вращаешь например монетку,зрительно видится шар?
Не знаю насколько внятно объяснила...но все-таки?
я не эксперт, но они чего-то молчат... мне кажется в ваших задумках нет качественных изменений свойств предметов, ни краски ни монета не меняют свои свойства... мне каж не пустят...
Спасибо за ответ.Бум думать...:)
Не подходит, нужно что-бы например краска стала твердой или монета стала мягкой - вот такое 100% метаморфоз.
Спасибо за ответ.:)
оптическая иллюзия метаморфозой не является, а по поводу цвета есть два ответа да и нет
при химической реакции изменилось огрегатное состояние вещества - стало твердым и изменило цвет (да), на палитре смешиватся разные краски (нет, метаморфоза не происходит, и агрегатное состояние и сущность предметов те же). если уж без красок не можете обойтись и идея не отпускает, частично соответствует растворение акварельной краски в воде (один снимок), или масляная краска - растворенная ацетоном до жидкого, потом процесс малевания полотна (краска сохнет), и шедевр ван гога ссохшийся до трещин от старости (как триптих).
Разве "плавление" воска я вляется изменением агрегатного состояния вещества? Воск, как и парафин аморфны.
тара, а где я предложил плавить именно воск?
Это просто вопрос. Не в том окошке написала, сорри.
понятно, вопрос наверное был задан не мне
Вопрос был задан вообще)))
В плавлении воска наблюдается процесс метаморфоза, из твердого состояния он переходит в жидкое. И с ним, я думаю, будет много работ..
Спасибо, Юля. Я предполагала, что воск, являясь аморфным по сути веществом, не имеет твёрдо установленной температуры плавления, и просто размягчается и потом застывает, не меняя при этом своих основных свойств.
Также в принципе и с металлом и с стеклом, только для разного своя температура плавления, но то что они переходят в жидкое состояние и есть метаморфоз тоже.
Всё понятно, спасибо!
Cпасибо за ответ...:)
Уважаемые участники! Пишите в комментариях под своими работами описание того на, что обратить внимание! Какой именно метаморфоз Вы показываете! Иначе большая вероятность попасть в непризнанные, в правилах ясно написано для всех «описание обязательно!»
Уважаемые односайтовцы! Как филолог, чувствую разницу между понятиями "метаморфоза" и "метаморфоз". Согласно Большой Советской Энциклопедии, "Метаморфоза (от греч. metamórphosis),
1) превращение, преобразование ЧЕГО-ЛИБО.
2) В биологии — см. Метаморфоз. МЕТАМОРФОЗ у животных, преобразование организма, в результате которого происходит превращение личинки во взрослую особь. Метаморфоз у растений - видоизменения основных органов растения, связанные обычно со сменой выполняемых ими функций или условий функционирования." В блоге употребляется, в основном, слово "метаморфоз". Следовательно, хотелось бы уточнить - допускаются как метаморфоз, так и метаморфоза, т.е. любые метаморфозы :)?
Ув.Марья (MaShutka)! Тоже обратил на это внимание. Спасибо, что акцентировали наше внимание на этой маленькой нестыковке.
Я представляю, как Вы правильно написали - "метаморфозЫ"
Рада была оказаться полезной.
Думаю, что, как филологу, было бы не плохо держать нас и далее в рамках!
Желательно указывая на ляпы в начале конкусов
:))
метафорфоз это ужее рамки, чем метаморфозы -
а сейчас такие времена, когда надо быть ширее и глубее :)
говоря словами одного персонажа "к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше" :)
так что подойдут любые убедительно показанные метаморфозЫ
сделала кучу фоток.выбрала 3)и чеерт немогу из них определица какая именно.максимум 2 можно.а всоравно хочеца одну но какую?!))))
А Вы дождитесь начала конкурса, посмотрите, какие работы уже есть в первом и выберете по качеству и идее не хуже!
А я вот днём не имела времени засесть за отбор, заходила на пару минут ответить на сообщение в своём блоге и заодно пару работ разобрала. Сейчас уже глубокая ночь, появилось время и я пошла честно на разбор претендентов. И что я увидела?.... Да много чего я увидела в первом туре: и цветочки распукающиеся и зёрна проростающие.... Ведь это не изменения состояния. Это изменения формы. Даже в блоге (выше) рассматривался триптих с распускающейся розой и решили , что не подходит он к конкурсу... Я не в плане критики... Может за время моего отсутствия что-то изменилось в подходе к теме? Не понимаю... Не понимаю, как мне сейчас отбор вести. Я таким работам явно буду за соответствие снижать баллы (и снова буду плохая) :) А это будет обидно авторам этих работ, т.к. аналогичные уже есть в первом. Но в то же время изменение состояния и изменение формы не считаю одним и тем же.
Да тут экспертам нужно было как-то прийти к общему решению по поводу распускающихся цветов, листьев,ростков,а также костров и горящих предметов и этого решения придерживаться. Поскольку в 1 туре уже есть такие работы, то, наверное, справедливо будет и остальным работам с такими метаморфозами ставить за соответствие высокие оценки.
я могу отвечать только за свои оценки. кострам мое ДА (если показан не только огонь, но и то, что горит (бумага, табак, дрова) превращаются в (кокс, золу, угли, дым)
Цветкам если сняты только разные стадии бутона без семечек, плодов, варений из лепестков роз - НЕТ.
Раскрытие бутона - не метаморфоза, это движение растения двумя способами - движение ростом и нагнетание в определенные клетки воды т.е. движение тургорным давлением
а те цветы кто все же пролез в первый от меня в будущем получат помидоры, цветы так сказать превратятся в плоды :) и тем самым будут соответствовать
ждите урожая :)
Я на этот конкурс "умываю руки"... И не потому, что не хочу их "запачкать", или не хочу лишних скандалов. Но видимо моё понимание темы сильно разнится со всеми остальными и за некоторые работы, где за соответствие стоит 10 я бы больше 5 не поставила бы. Но поскольку данных работ в первом уже много, а я за подобные буду ставить непроходной балл, то считаю , что это будет не совсем "честно" по отношению к тем авторам, чьи работы попадут под мою "раздачу". Поэтому пусть уж отбор продолжается в том ключе, в котором начался...Поэтому, коллеги, извините :) Честно хотела помочь вам разобраться с кучей претендентов, но не могу, не получается :) Иногда нужно уметь отойти в сторону.
Марина 18 января 2011 #
интересно, а распускающийся цветок, к примеру подходит в эту категорию?
Евгений (fotokonkurs)(автор блога)18 января 2011
Да. Но здесь тонкая грань: нужно запечатлеть именно распускание в процессе. Не бутон, не раскрытый цветок, а именно "посередине"
Зачем нужно было давать добро на размещение фотографий цветов до начала конкурса, а после начала отправлять их в непризнанные, за не соответствие условиям????
ммм...интересно, как отвечали люди на вопросы при загрузке фотографии...вынос мозга какой-то
У меня моСк взрывается потихоньку(((
Прошу прощения, но назрела необходимость уточнения. Отменено ли требование, изложенное в первом пояснении Ловерены к данному конкурсу: "Loverena (loverena) 18 января 2011 #
Обязательно в примечаниях пишите, какой процесс мы наблюдаем на снимке." При загрузке фото Авторы продолжают отвечать на вопрос о необходимости пояснения, однако, последние работы, прошедшие в первый раунд, пояснений не имеют. Продолжает ли данное условие оставаться обязательным?
Безусловно, да! Правила одинаковы для всех
Тогда, возможно, есть смысл включить данную информацию в лист голосования при модерации?