Николай, я не про модель. Если девушку случайно сфотографировали на улице, то некорректно выставлять на конкурс. Если бы это был ваш ребёнок, вам бы понравилось такое фото? Или если бы вас случайно сфотографировали с открытым ртом и семёчкой на языке?
Николай, модель - это не случайный человек на улице. Знаете, у нас один раз на городской фотовыставке вышел скандал. Фотограф снимал городские зарисовки в парке, на одном из фото на скамейке сидела пара с детской коляской, мило беседовали и умилялись на ребёнка. На выставке же выяснилось - девушка на фото не с мужем, а со случайно встреченным в парке коллегой. Полгорода знают семью, на выставке она была с мужем - в общем неприятные разборки и фото с выставки сняли.
Разве мы спорим? Высказываем мнение - не более. Я считаю, если фото красивое получилось и показывает даже случайного человека с выигрышной стороны, то и показывать его не стыдно, а если фотограф снял человека в нелепой позе, усугубил недостатки внешности - то это плохой фотограф) как в анекдоте. "Я могу изуродовать каждого одним пальцем!
- Да, вы, наверное, мастер по каратэ?
- Просто, я фотограф!"
Согласие на обнародование изображения гражданина не требуется в случаях, когда... изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения... за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.
Так что есть исключение, Николай. И можно, конечно, говорить, что в суде этот гражданин, вероятнее всего, проиграет, т.к. его лицо не занимает 60% площади кадра, но мы же все тут понимаем, что фотографировали именно девочку. Так что я бы тоже поставила под вопрос этичность публикации.
В качестве примера приведу случай с одним фотографом, со слов его друга.
Фотограф снимал в торговом центре.
Подошла охрана и попросила перестать снимать.
Он начал читать охране номера законов, статей и прочее.
Из торгового центра его все-таки вывели. В процессе у него случайно от фотоаппарата отвалился объектив и треснул при падении - перестал работать.
Фотограф подал в суд.
Через год к рассказчику прибежал счастливый фотограф с решением суда, согласно которому год назад он имел право снимать в торговом центре!
Стоимость сломанного объектива ему никто не компенсировал.
Вывод из этой истории простой. Если бы год назад он перестал снимать в торговом центре когда его попросили этого не делать, то целый год снимал бы на объектив, которые сломался, когда его выводили из торгового центра.
И поэтому сейчас, когда кто-то из фотографов начинает, что-то говорить охране или хозяевам частной территории про закон, который ему разрешает что-то, я отхожу в сторону.
Это билет в один конец.
Да снимать можно, но сначала тебе переломают пару ребер и разобьют технику, а потом суд примет решение которое вроде бы и дает тебе право на съемку.
Но пойдешь ли ты проверять это в очередной раз на себе?
А исключения как водится есть.
Некоторые заметны, стоить только на лицо человека взглянуть. Сразу желание пропадает.
Вообще в том районе где живешь, лучше не снимать никого...
Какая-то несуразица, простите мне мой французский. Т.е. имярек был настолько идиотом, что подавал в суд не на материальную компенсацию, а на признание его права на съёмку?
Николай, я не про фото. Мне девушку просто по жизни жалко. Может, конечно, снято так, но ощущение, что у человека отставание в развитии. Ну что можно почувствовать, кроме сострадания?
"Мысли и чувства художника выражаются в трех чертах личности автора:
Мировоззрении автора
Отношении автора к действительности (к объектам съемки)
Психологическом состоянии автора в момент создания произведения
1. Мировоззрение автора
Мировоззрение автора само по себе автоматически вкладывается в работу… От мировоззрения зависит в бОльшей степени «Что». Что мы снимаем…
Как-то мне попалась на одном из сайтов фотография… фрагмент задней точки бездомного в налипшими экскрементами… Мое, например, мировоззрение никогда не позволит мне снимать такие вещи, и дело здесь не в этике, дело именно в мировоззрении. Я занимаюсь социальными проектами, это тоже благодаря мировоззрению, я снимаю и несчастных, и немощных и просящих милостыню, мое мировоззрение мне диктует это делать, а вот этика, оперируя к совести, заставляет спрашивать разрешение, а эстетика возвращает к мировоззрению, к духовной части моей личности, заставляет снимать по законам красоты…
Итак, все, что мы снимаем, так или иначе основано на мировоззрении.
2. Отношении автора к действительности
Речь идет конечно же об интеллектуальном и эмоциональном отношении автора к волнующей его проблеме.
Под проблемой следует понимать, любую тему, подлежащую исследованию. Это может быть любой объективный источник. Каждый наш снимок, это маленькое исследование. От любви к Родине до любви к женщине, от роскоши властьимущих до нищеты конкретного старика, от красоты женщины до красоты пейзажа, от котика до ужаса войн… и так далее и так далее.
Отношение автора к действительности тоже, как и мировоззрение вкладывается автоматически. Мировоззрение, однозначно характеризует автора по «Что» то есть, по объекту съемки. Отношение же характеризует автора по «Как»:
Небрежно и с ленью, завершено и состоятельно, слепо, тщательно, красиво, криво, продуманно, недоделано, умно, глупо…
Здесь играет большую роль то, ради чего автор делает снимок. И это считывается зрителем за долю секунды. (Например, если автор делает это ради какого-то для себя блага, он будет относиться к объекту, как к источнику этого блага).
Интеллектуальное отношение к объекту, это оценка объекта… Какой объект для автора? Насколько он для него красивый или безобразный… и, конечно же, «красивый», это обобщение, куда входит, как правильность линий и форм, так и красота души, уважение за ум, умиление и прочие воодушевляющие вещи. А в безобразное… антитезы.
Например, многие авторы ловят людей в момент "полуфазы", когда совершается движение, например, рта, жующий человек, зевающий, часто получается с отвратительной гримасой.
Эмоциональное отношение к объекту, это чувства, которые испытывает автор. Любуется и любит. Ненавидит, презирает. Жалеет, Нежен… Восторгается, удивляется… и прочее. Показатель эмоционального растворения автора в объекте. Что выше? Я и мои амбиции, мое желание поесть или поразить публику шедевром? Или шокировать зрителя, потрясти… или все-таки важнее красота линий, светотени и мое отношение нежности и любви к ним?
3. Психологическое состояние автора в момент создания произведения
Психологическое состояние, это — самочувствие автора, выливающееся в самочувствие кадра. Это атмосфера и настроение кадра. Что у автора на душе:
Подъем и радость, гнев и ярость, любовь или любовные страдания… Депрессия и пустота… Меланхолия и боль одиночества или спокойствие уединения… Печаль, грусть… а может... Равнодушие?
Здесь автор исходя из своего состояния выбирает и «Что» и «Как». Плохо, больно? Идешь и снимаешь боль… Хорошо и радостно, идешь, снимаешь рассвет… А «Как» … Скверно на душе, находишь тень, замечаешь боль… хорошо и светло, находишь свет, цвет… замечаешь улыбки прохожих…
Также, свое состояние можно вкладывать в произведение в момент обработки… Выделяя акценты, затеняя противоречащие состоянию детали…
Эти три области личности автора всегда вкладываются в его работу. Если вы их не видите в кадре, то это не потому что у вас нет глаз и атрофировались чувства (хотя в некоторых случаях есть и такие зрители, но к счастью, в порядке исключения), как правило, вы их не видите потому что автор был равнодушен, думал не о том, снимал не по душе, был неискренен и т.д.
Если мировоззрение мы при желании проанализируем по "Что" находится в кадре, а вот чувства не сможем ощутить, если их не было.
Например, снимая красивый пейзаж, автор способен оценить "красоту", его отношение – восхищение и даже любовь, вроде да, любовь, но абстрактная, потому что, к примеру, он так в этот момент хотел есть, что думал не о красоте природы, а о котлетах и чувствовал не любовь, а конкретный и болезненный голод… Психологическое состояние из радостного и вдохновенного, как-то быстро стало раздражительным и суетливым, спешащим на обед… В итоге зритель увидит на карточке открытку… полную равнодушия… без ощущений восторга, нежности, без ощущения ветра, без атмосферы…"
О как разошлись-то. Кадр действительно случайный, уличный...но я знаю что мне в таких ситуациях нужно делать. И разрешение получено и сама фотография девочке понравилась, так что если совсем на конкурс, то релиз от модели тоже будет.
Я вот тоже как то девочку поснимал...
А потом узнал что ей 17.
Написал ей, попросил разрешение от родителей.
Мне было выслано фото рукописного разрешения от матери...
Ну вот ее фото я так никуда и не выложил.
А сейчас девочка довольно известная в узких кругах, ню модель.
Есть статья 152 часть 1.изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в
местах, открытых для свободного посещения, или на публичных
мероприятиях (за исключением случаев, когда такое изображение является
основным объектом использования);
Интересное кино, как говорил мультяшный персонаж... Фотографа разобрали, модель разобрали, законы знаем, НО... забыли разобрать зрителей, т.е. смотрящих эти фото, их менталитет, эстетическое и культурное воспитание, другими словами их духовность. Один в этой работе увидел ущербность модели, а другой ее светлую душу, но никто не остановился на технической стороне самой фотографии. Понимаю, что обливание грязью приносит большое личное удовлетворение... Вся беда в нас смотрящих, не надо искать только грязь и тогда она к нам не прилипнет.
Согласен Роман, " Увлеклись". Искренняя радость девушки от голубя на руке и от того, что её снимают - что обратили внимание. Не хватает ракурса снизу и не плохо прибрать лишнюю голову голубя в нлу.
Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам
Бедная девушка..
))) А я предлагаю на фото-сайте обсуждать фотографии, а не жизнь на них изображенную!
Это не Pinup, фотография "тёплая", добротой отдаёт, без прикрас и ретуши.
Капитан, это ваш ребёнок? Или случайно на улице сфотографировали?
Некорректно обсуждать моделей!
Николай, я не про модель. Если девушку случайно сфотографировали на улице, то некорректно выставлять на конкурс. Если бы это был ваш ребёнок, вам бы понравилось такое фото? Или если бы вас случайно сфотографировали с открытым ртом и семёчкой на языке?
Этот спор приведет в никуда.
Фото выставлено.
Претензий от модели нет.
Когда появятся претензии - автор будет этим заниматься.
p.s. Я и не такое снимаю.
И выкладываю.
Не далее как сегодня выложил фото, где модель режет ножом свой язык на две части...
Бывает модели выражают свое несогласие...
Однако фото висят в доступе и поныне.
Все вопросы решаемы.
Николай, модель - это не случайный человек на улице. Знаете, у нас один раз на городской фотовыставке вышел скандал. Фотограф снимал городские зарисовки в парке, на одном из фото на скамейке сидела пара с детской коляской, мило беседовали и умилялись на ребёнка. На выставке же выяснилось - девушка на фото не с мужем, а со случайно встреченным в парке коллегой. Полгорода знают семью, на выставке она была с мужем - в общем неприятные разборки и фото с выставки сняли.
Подобные ситуации периодически возникают.
Вины фотографа в том, что он снял жанровый сюжет - не было.
Общественное место и все такое.
Претензия была скорей не к нему...
p.s. Я же говорил, что этот спор приведет в никуда...
Разве мы спорим? Высказываем мнение - не более. Я считаю, если фото красивое получилось и показывает даже случайного человека с выигрышной стороны, то и показывать его не стыдно, а если фотограф снял человека в нелепой позе, усугубил недостатки внешности - то это плохой фотограф) как в анекдоте. "Я могу изуродовать каждого одним пальцем!
- Да, вы, наверное, мастер по каратэ?
- Просто, я фотограф!"
Показывать никогда не стыдно.
Репортажка она никого не щадит.
p.s. Cнимать ее или нет это уже выбор каждого. Если он конечно есть у человека...
Пусть вам тоже попадаются на улице такие фотографы и снимают вас не щадя в разных ситуациях, и на конкурс)
))) В том, что мир вокруг выглядит так, как он выглядит, виноват не фотограф!
Согласие на обнародование изображения гражданина не требуется в случаях, когда... изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения... за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.
Так что есть исключение, Николай. И можно, конечно, говорить, что в суде этот гражданин, вероятнее всего, проиграет, т.к. его лицо не занимает 60% площади кадра, но мы же все тут понимаем, что фотографировали именно девочку. Так что я бы тоже поставила под вопрос этичность публикации.
Я уже писал что этот спор не приведет никуда.
В качестве примера приведу случай с одним фотографом, со слов его друга.
Фотограф снимал в торговом центре.
Подошла охрана и попросила перестать снимать.
Он начал читать охране номера законов, статей и прочее.
Из торгового центра его все-таки вывели. В процессе у него случайно от фотоаппарата отвалился объектив и треснул при падении - перестал работать.
Фотограф подал в суд.
Через год к рассказчику прибежал счастливый фотограф с решением суда, согласно которому год назад он имел право снимать в торговом центре!
Стоимость сломанного объектива ему никто не компенсировал.
Вывод из этой истории простой. Если бы год назад он перестал снимать в торговом центре когда его попросили этого не делать, то целый год снимал бы на объектив, которые сломался, когда его выводили из торгового центра.
И поэтому сейчас, когда кто-то из фотографов начинает, что-то говорить охране или хозяевам частной территории про закон, который ему разрешает что-то, я отхожу в сторону.
Это билет в один конец.
Да снимать можно, но сначала тебе переломают пару ребер и разобьют технику, а потом суд примет решение которое вроде бы и дает тебе право на съемку.
Но пойдешь ли ты проверять это в очередной раз на себе?
А исключения как водится есть.
Некоторые заметны, стоить только на лицо человека взглянуть. Сразу желание пропадает.
Вообще в том районе где живешь, лучше не снимать никого...
Какая-то несуразица, простите мне мой французский. Т.е. имярек был настолько идиотом, что подавал в суд не на материальную компенсацию, а на признание его права на съёмку?
Так уж вышло.
Объектив он уронил сам.
ЧОПиков целая смена свидетелей.
Они же не могут так массово врать.
А признание права на съемку для него было самым важным. Он же законы знает.
Николай, я не про фото. Мне девушку просто по жизни жалко. Может, конечно, снято так, но ощущение, что у человека отставание в развитии. Ну что можно почувствовать, кроме сострадания?
Я модель обсуждать не стану.
Сегодня одного уже в чс отправил за это...
Надо радоваться тому, кого нам удалось снять.
Только сегодня слушала лекцию Катерины Маньшиной:
"Мысли и чувства художника выражаются в трех чертах личности автора:
Мировоззрении автора
Отношении автора к действительности (к объектам съемки)
Психологическом состоянии автора в момент создания произведения
1. Мировоззрение автора
Мировоззрение автора само по себе автоматически вкладывается в работу… От мировоззрения зависит в бОльшей степени «Что». Что мы снимаем…
Как-то мне попалась на одном из сайтов фотография… фрагмент задней точки бездомного в налипшими экскрементами… Мое, например, мировоззрение никогда не позволит мне снимать такие вещи, и дело здесь не в этике, дело именно в мировоззрении. Я занимаюсь социальными проектами, это тоже благодаря мировоззрению, я снимаю и несчастных, и немощных и просящих милостыню, мое мировоззрение мне диктует это делать, а вот этика, оперируя к совести, заставляет спрашивать разрешение, а эстетика возвращает к мировоззрению, к духовной части моей личности, заставляет снимать по законам красоты…
Итак, все, что мы снимаем, так или иначе основано на мировоззрении.
2. Отношении автора к действительности
Речь идет конечно же об интеллектуальном и эмоциональном отношении автора к волнующей его проблеме.
Под проблемой следует понимать, любую тему, подлежащую исследованию. Это может быть любой объективный источник. Каждый наш снимок, это маленькое исследование. От любви к Родине до любви к женщине, от роскоши властьимущих до нищеты конкретного старика, от красоты женщины до красоты пейзажа, от котика до ужаса войн… и так далее и так далее.
Отношение автора к действительности тоже, как и мировоззрение вкладывается автоматически. Мировоззрение, однозначно характеризует автора по «Что» то есть, по объекту съемки. Отношение же характеризует автора по «Как»:
Небрежно и с ленью, завершено и состоятельно, слепо, тщательно, красиво, криво, продуманно, недоделано, умно, глупо…
Здесь играет большую роль то, ради чего автор делает снимок. И это считывается зрителем за долю секунды. (Например, если автор делает это ради какого-то для себя блага, он будет относиться к объекту, как к источнику этого блага).
Интеллектуальное отношение к объекту, это оценка объекта… Какой объект для автора? Насколько он для него красивый или безобразный… и, конечно же, «красивый», это обобщение, куда входит, как правильность линий и форм, так и красота души, уважение за ум, умиление и прочие воодушевляющие вещи. А в безобразное… антитезы.
Например, многие авторы ловят людей в момент "полуфазы", когда совершается движение, например, рта, жующий человек, зевающий, часто получается с отвратительной гримасой.
Эмоциональное отношение к объекту, это чувства, которые испытывает автор. Любуется и любит. Ненавидит, презирает. Жалеет, Нежен… Восторгается, удивляется… и прочее. Показатель эмоционального растворения автора в объекте. Что выше? Я и мои амбиции, мое желание поесть или поразить публику шедевром? Или шокировать зрителя, потрясти… или все-таки важнее красота линий, светотени и мое отношение нежности и любви к ним?
3. Психологическое состояние автора в момент создания произведения
Психологическое состояние, это — самочувствие автора, выливающееся в самочувствие кадра. Это атмосфера и настроение кадра. Что у автора на душе:
Подъем и радость, гнев и ярость, любовь или любовные страдания… Депрессия и пустота… Меланхолия и боль одиночества или спокойствие уединения… Печаль, грусть… а может... Равнодушие?
Здесь автор исходя из своего состояния выбирает и «Что» и «Как». Плохо, больно? Идешь и снимаешь боль… Хорошо и радостно, идешь, снимаешь рассвет… А «Как» … Скверно на душе, находишь тень, замечаешь боль… хорошо и светло, находишь свет, цвет… замечаешь улыбки прохожих…
Также, свое состояние можно вкладывать в произведение в момент обработки… Выделяя акценты, затеняя противоречащие состоянию детали…
Эти три области личности автора всегда вкладываются в его работу. Если вы их не видите в кадре, то это не потому что у вас нет глаз и атрофировались чувства (хотя в некоторых случаях есть и такие зрители, но к счастью, в порядке исключения), как правило, вы их не видите потому что автор был равнодушен, думал не о том, снимал не по душе, был неискренен и т.д.
Если мировоззрение мы при желании проанализируем по "Что" находится в кадре, а вот чувства не сможем ощутить, если их не было.
Например, снимая красивый пейзаж, автор способен оценить "красоту", его отношение – восхищение и даже любовь, вроде да, любовь, но абстрактная, потому что, к примеру, он так в этот момент хотел есть, что думал не о красоте природы, а о котлетах и чувствовал не любовь, а конкретный и болезненный голод… Психологическое состояние из радостного и вдохновенного, как-то быстро стало раздражительным и суетливым, спешащим на обед… В итоге зритель увидит на карточке открытку… полную равнодушия… без ощущений восторга, нежности, без ощущения ветра, без атмосферы…"
О как разошлись-то. Кадр действительно случайный, уличный...но я знаю что мне в таких ситуациях нужно делать. И разрешение получено и сама фотография девочке понравилась, так что если совсем на конкурс, то релиз от модели тоже будет.
Ну и всё ок тогда
Я вот тоже как то девочку поснимал...
А потом узнал что ей 17.
Написал ей, попросил разрешение от родителей.
Мне было выслано фото рукописного разрешения от матери...
Ну вот ее фото я так никуда и не выложил.
А сейчас девочка довольно известная в узких кругах, ню модель.
Есть статья 152 часть 1.изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в
местах, открытых для свободного посещения, или на публичных
мероприятиях (за исключением случаев, когда такое изображение является
основным объектом использования);
Да.
Вы целиком и полностью правы.
Я с вами не спорю
Этот спор не приведет никуда.
Доказано сотни раз за несколько лет.
Интересное кино, как говорил мультяшный персонаж... Фотографа разобрали, модель разобрали, законы знаем, НО... забыли разобрать зрителей, т.е. смотрящих эти фото, их менталитет, эстетическое и культурное воспитание, другими словами их духовность. Один в этой работе увидел ущербность модели, а другой ее светлую душу, но никто не остановился на технической стороне самой фотографии. Понимаю, что обливание грязью приносит большое личное удовлетворение... Вся беда в нас смотрящих, не надо искать только грязь и тогда она к нам не прилипнет.
Согласен Роман, " Увлеклись". Искренняя радость девушки от голубя на руке и от того, что её снимают - что обратили внимание. Не хватает ракурса снизу и не плохо прибрать лишнюю голову голубя в нлу.