Интересное кино, как говорил мультяшный персонаж... Фотографа разобрали, модель разобрали, законы знаем, НО... забыли разобрать зрителей, т.е. смотрящих эти фото, их менталитет, эстетическое и культурное воспитание, другими словами их духовность. Один в этой работе увидел ущербность модели, а другой ее светлую душу, но никто не остановился на технической стороне самой фотографии. Понимаю, что обливание грязью приносит большое личное удовлетворение... Вся беда в нас смотрящих, не надо искать только грязь и тогда она к нам не прилипнет.
Согласен Роман, " Увлеклись". Искренняя радость девушки от голубя на руке и от того, что её снимают - что обратили внимание. Не хватает ракурса снизу и не плохо прибрать лишнюю голову голубя в нлу.
"Мысли и чувства художника выражаются в трех чертах личности автора:
Мировоззрении автора
Отношении автора к действительности (к объектам съемки)
Психологическом состоянии автора в момент создания произведения
1. Мировоззрение автора
Мировоззрение автора само по себе автоматически вкладывается в работу… От мировоззрения зависит в бОльшей степени «Что». Что мы снимаем…
Как-то мне попалась на одном из сайтов фотография… фрагмент задней точки бездомного в налипшими экскрементами… Мое, например, мировоззрение никогда не позволит мне снимать такие вещи, и дело здесь не в этике, дело именно в мировоззрении. Я занимаюсь социальными проектами, это тоже благодаря мировоззрению, я снимаю и несчастных, и немощных и просящих милостыню, мое мировоззрение мне диктует это делать, а вот этика, оперируя к совести, заставляет спрашивать разрешение, а эстетика возвращает к мировоззрению, к духовной части моей личности, заставляет снимать по законам красоты…
Итак, все, что мы снимаем, так или иначе основано на мировоззрении.
2. Отношении автора к действительности
Речь идет конечно же об интеллектуальном и эмоциональном отношении автора к волнующей его проблеме.
Под проблемой следует понимать, любую тему, подлежащую исследованию. Это может быть любой объективный источник. Каждый наш снимок, это маленькое исследование. От любви к Родине до любви к женщине, от роскоши властьимущих до нищеты конкретного старика, от красоты женщины до красоты пейзажа, от котика до ужаса войн… и так далее и так далее.
Отношение автора к действительности тоже, как и мировоззрение вкладывается автоматически. Мировоззрение, однозначно характеризует автора по «Что» то есть, по объекту съемки. Отношение же характеризует автора по «Как»:
Небрежно и с ленью, завершено и состоятельно, слепо, тщательно, красиво, криво, продуманно, недоделано, умно, глупо…
Здесь играет большую роль то, ради чего автор делает снимок. И это считывается зрителем за долю секунды. (Например, если автор делает это ради какого-то для себя блага, он будет относиться к объекту, как к источнику этого блага).
Интеллектуальное отношение к объекту, это оценка объекта… Какой объект для автора? Насколько он для него красивый или безобразный… и, конечно же, «красивый», это обобщение, куда входит, как правильность линий и форм, так и красота души, уважение за ум, умиление и прочие воодушевляющие вещи. А в безобразное… антитезы.
Например, многие авторы ловят людей в момент "полуфазы", когда совершается движение, например, рта, жующий человек, зевающий, часто получается с отвратительной гримасой.
Эмоциональное отношение к объекту, это чувства, которые испытывает автор. Любуется и любит. Ненавидит, презирает. Жалеет, Нежен… Восторгается, удивляется… и прочее. Показатель эмоционального растворения автора в объекте. Что выше? Я и мои амбиции, мое желание поесть или поразить публику шедевром? Или шокировать зрителя, потрясти… или все-таки важнее красота линий, светотени и мое отношение нежности и любви к ним?
3. Психологическое состояние автора в момент создания произведения
Психологическое состояние, это — самочувствие автора, выливающееся в самочувствие кадра. Это атмосфера и настроение кадра. Что у автора на душе:
Подъем и радость, гнев и ярость, любовь или любовные страдания… Депрессия и пустота… Меланхолия и боль одиночества или спокойствие уединения… Печаль, грусть… а может... Равнодушие?
Здесь автор исходя из своего состояния выбирает и «Что» и «Как». Плохо, больно? Идешь и снимаешь боль… Хорошо и радостно, идешь, снимаешь рассвет… А «Как» … Скверно на душе, находишь тень, замечаешь боль… хорошо и светло, находишь свет, цвет… замечаешь улыбки прохожих…
Также, свое состояние можно вкладывать в произведение в момент обработки… Выделяя акценты, затеняя противоречащие состоянию детали…
Эти три области личности автора всегда вкладываются в его работу. Если вы их не видите в кадре, то это не потому что у вас нет глаз и атрофировались чувства (хотя в некоторых случаях есть и такие зрители, но к счастью, в порядке исключения), как правило, вы их не видите потому что автор был равнодушен, думал не о том, снимал не по душе, был неискренен и т.д.
Если мировоззрение мы при желании проанализируем по "Что" находится в кадре, а вот чувства не сможем ощутить, если их не было.
Например, снимая красивый пейзаж, автор способен оценить "красоту", его отношение – восхищение и даже любовь, вроде да, любовь, но абстрактная, потому что, к примеру, он так в этот момент хотел есть, что думал не о красоте природы, а о котлетах и чувствовал не любовь, а конкретный и болезненный голод… Психологическое состояние из радостного и вдохновенного, как-то быстро стало раздражительным и суетливым, спешащим на обед… В итоге зритель увидит на карточке открытку… полную равнодушия… без ощущений восторга, нежности, без ощущения ветра, без атмосферы…"
Николай, я не про модель. Если девушку случайно сфотографировали на улице, то некорректно выставлять на конкурс. Если бы это был ваш ребёнок, вам бы понравилось такое фото? Или если бы вас случайно сфотографировали с открытым ртом и семёчкой на языке?
Николай, модель - это не случайный человек на улице. Знаете, у нас один раз на городской фотовыставке вышел скандал. Фотограф снимал городские зарисовки в парке, на одном из фото на скамейке сидела пара с детской коляской, мило беседовали и умилялись на ребёнка. На выставке же выяснилось - девушка на фото не с мужем, а со случайно встреченным в парке коллегой. Полгорода знают семью, на выставке она была с мужем - в общем неприятные разборки и фото с выставки сняли.
Согласие на обнародование изображения гражданина не требуется в случаях, когда... изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения... за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.
Так что есть исключение, Николай. И можно, конечно, говорить, что в суде этот гражданин, вероятнее всего, проиграет, т.к. его лицо не занимает 60% площади кадра, но мы же все тут понимаем, что фотографировали именно девочку. Так что я бы тоже поставила под вопрос этичность публикации.
В качестве примера приведу случай с одним фотографом, со слов его друга.
Фотограф снимал в торговом центре.
Подошла охрана и попросила перестать снимать.
Он начал читать охране номера законов, статей и прочее.
Из торгового центра его все-таки вывели. В процессе у него случайно от фотоаппарата отвалился объектив и треснул при падении - перестал работать.
Фотограф подал в суд.
Через год к рассказчику прибежал счастливый фотограф с решением суда, согласно которому год назад он имел право снимать в торговом центре!
Стоимость сломанного объектива ему никто не компенсировал.
Вывод из этой истории простой. Если бы год назад он перестал снимать в торговом центре когда его попросили этого не делать, то целый год снимал бы на объектив, которые сломался, когда его выводили из торгового центра.
И поэтому сейчас, когда кто-то из фотографов начинает, что-то говорить охране или хозяевам частной территории про закон, который ему разрешает что-то, я отхожу в сторону.
Это билет в один конец.
Да снимать можно, но сначала тебе переломают пару ребер и разобьют технику, а потом суд примет решение которое вроде бы и дает тебе право на съемку.
Но пойдешь ли ты проверять это в очередной раз на себе?
А исключения как водится есть.
Некоторые заметны, стоить только на лицо человека взглянуть. Сразу желание пропадает.
Вообще в том районе где живешь, лучше не снимать никого...
Какая-то несуразица, простите мне мой французский. Т.е. имярек был настолько идиотом, что подавал в суд не на материальную компенсацию, а на признание его права на съёмку?
Разве мы спорим? Высказываем мнение - не более. Я считаю, если фото красивое получилось и показывает даже случайного человека с выигрышной стороны, то и показывать его не стыдно, а если фотограф снял человека в нелепой позе, усугубил недостатки внешности - то это плохой фотограф) как в анекдоте. "Я могу изуродовать каждого одним пальцем!
- Да, вы, наверное, мастер по каратэ?
- Просто, я фотограф!"
Николай, я не про фото. Мне девушку просто по жизни жалко. Может, конечно, снято так, но ощущение, что у человека отставание в развитии. Ну что можно почувствовать, кроме сострадания?
О как разошлись-то. Кадр действительно случайный, уличный...но я знаю что мне в таких ситуациях нужно делать. И разрешение получено и сама фотография девочке понравилась, так что если совсем на конкурс, то релиз от модели тоже будет.
Я вот тоже как то девочку поснимал...
А потом узнал что ей 17.
Написал ей, попросил разрешение от родителей.
Мне было выслано фото рукописного разрешения от матери...
Ну вот ее фото я так никуда и не выложил.
А сейчас девочка довольно известная в узких кругах, ню модель.
Есть статья 152 часть 1.изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в
местах, открытых для свободного посещения, или на публичных
мероприятиях (за исключением случаев, когда такое изображение является
основным объектом использования);
Интересное кино, как говорил мультяшный персонаж... Фотографа разобрали, модель разобрали, законы знаем, НО... забыли разобрать зрителей, т.е. смотрящих эти фото, их менталитет, эстетическое и культурное воспитание, другими словами их духовность. Один в этой работе увидел ущербность модели, а другой ее светлую душу, но никто не остановился на технической стороне самой фотографии. Понимаю, что обливание грязью приносит большое личное удовлетворение... Вся беда в нас смотрящих, не надо искать только грязь и тогда она к нам не прилипнет.
Согласен Роман, " Увлеклись". Искренняя радость девушки от голубя на руке и от того, что её снимают - что обратили внимание. Не хватает ракурса снизу и не плохо прибрать лишнюю голову голубя в нлу.
Только сегодня слушала лекцию Катерины Маньшиной:
"Мысли и чувства художника выражаются в трех чертах личности автора:
Мировоззрении автора
Отношении автора к действительности (к объектам съемки)
Психологическом состоянии автора в момент создания произведения
1. Мировоззрение автора
Мировоззрение автора само по себе автоматически вкладывается в работу… От мировоззрения зависит в бОльшей степени «Что». Что мы снимаем…
Как-то мне попалась на одном из сайтов фотография… фрагмент задней точки бездомного в налипшими экскрементами… Мое, например, мировоззрение никогда не позволит мне снимать такие вещи, и дело здесь не в этике, дело именно в мировоззрении. Я занимаюсь социальными проектами, это тоже благодаря мировоззрению, я снимаю и несчастных, и немощных и просящих милостыню, мое мировоззрение мне диктует это делать, а вот этика, оперируя к совести, заставляет спрашивать разрешение, а эстетика возвращает к мировоззрению, к духовной части моей личности, заставляет снимать по законам красоты…
Итак, все, что мы снимаем, так или иначе основано на мировоззрении.
2. Отношении автора к действительности
Речь идет конечно же об интеллектуальном и эмоциональном отношении автора к волнующей его проблеме.
Под проблемой следует понимать, любую тему, подлежащую исследованию. Это может быть любой объективный источник. Каждый наш снимок, это маленькое исследование. От любви к Родине до любви к женщине, от роскоши властьимущих до нищеты конкретного старика, от красоты женщины до красоты пейзажа, от котика до ужаса войн… и так далее и так далее.
Отношение автора к действительности тоже, как и мировоззрение вкладывается автоматически. Мировоззрение, однозначно характеризует автора по «Что» то есть, по объекту съемки. Отношение же характеризует автора по «Как»:
Небрежно и с ленью, завершено и состоятельно, слепо, тщательно, красиво, криво, продуманно, недоделано, умно, глупо…
Здесь играет большую роль то, ради чего автор делает снимок. И это считывается зрителем за долю секунды. (Например, если автор делает это ради какого-то для себя блага, он будет относиться к объекту, как к источнику этого блага).
Интеллектуальное отношение к объекту, это оценка объекта… Какой объект для автора? Насколько он для него красивый или безобразный… и, конечно же, «красивый», это обобщение, куда входит, как правильность линий и форм, так и красота души, уважение за ум, умиление и прочие воодушевляющие вещи. А в безобразное… антитезы.
Например, многие авторы ловят людей в момент "полуфазы", когда совершается движение, например, рта, жующий человек, зевающий, часто получается с отвратительной гримасой.
Эмоциональное отношение к объекту, это чувства, которые испытывает автор. Любуется и любит. Ненавидит, презирает. Жалеет, Нежен… Восторгается, удивляется… и прочее. Показатель эмоционального растворения автора в объекте. Что выше? Я и мои амбиции, мое желание поесть или поразить публику шедевром? Или шокировать зрителя, потрясти… или все-таки важнее красота линий, светотени и мое отношение нежности и любви к ним?
3. Психологическое состояние автора в момент создания произведения
Психологическое состояние, это — самочувствие автора, выливающееся в самочувствие кадра. Это атмосфера и настроение кадра. Что у автора на душе:
Подъем и радость, гнев и ярость, любовь или любовные страдания… Депрессия и пустота… Меланхолия и боль одиночества или спокойствие уединения… Печаль, грусть… а может... Равнодушие?
Здесь автор исходя из своего состояния выбирает и «Что» и «Как». Плохо, больно? Идешь и снимаешь боль… Хорошо и радостно, идешь, снимаешь рассвет… А «Как» … Скверно на душе, находишь тень, замечаешь боль… хорошо и светло, находишь свет, цвет… замечаешь улыбки прохожих…
Также, свое состояние можно вкладывать в произведение в момент обработки… Выделяя акценты, затеняя противоречащие состоянию детали…
Эти три области личности автора всегда вкладываются в его работу. Если вы их не видите в кадре, то это не потому что у вас нет глаз и атрофировались чувства (хотя в некоторых случаях есть и такие зрители, но к счастью, в порядке исключения), как правило, вы их не видите потому что автор был равнодушен, думал не о том, снимал не по душе, был неискренен и т.д.
Если мировоззрение мы при желании проанализируем по "Что" находится в кадре, а вот чувства не сможем ощутить, если их не было.
Например, снимая красивый пейзаж, автор способен оценить "красоту", его отношение – восхищение и даже любовь, вроде да, любовь, но абстрактная, потому что, к примеру, он так в этот момент хотел есть, что думал не о красоте природы, а о котлетах и чувствовал не любовь, а конкретный и болезненный голод… Психологическое состояние из радостного и вдохновенного, как-то быстро стало раздражительным и суетливым, спешащим на обед… В итоге зритель увидит на карточке открытку… полную равнодушия… без ощущений восторга, нежности, без ощущения ветра, без атмосферы…"
Некорректно обсуждать моделей!
Николай, я не про модель. Если девушку случайно сфотографировали на улице, то некорректно выставлять на конкурс. Если бы это был ваш ребёнок, вам бы понравилось такое фото? Или если бы вас случайно сфотографировали с открытым ртом и семёчкой на языке?
Этот спор приведет в никуда.
Фото выставлено.
Претензий от модели нет.
Когда появятся претензии - автор будет этим заниматься.
p.s. Я и не такое снимаю.
И выкладываю.
Не далее как сегодня выложил фото, где модель режет ножом свой язык на две части...
Бывает модели выражают свое несогласие...
Однако фото висят в доступе и поныне.
Все вопросы решаемы.
Николай, модель - это не случайный человек на улице. Знаете, у нас один раз на городской фотовыставке вышел скандал. Фотограф снимал городские зарисовки в парке, на одном из фото на скамейке сидела пара с детской коляской, мило беседовали и умилялись на ребёнка. На выставке же выяснилось - девушка на фото не с мужем, а со случайно встреченным в парке коллегой. Полгорода знают семью, на выставке она была с мужем - в общем неприятные разборки и фото с выставки сняли.
Подобные ситуации периодически возникают.
Вины фотографа в том, что он снял жанровый сюжет - не было.
Общественное место и все такое.
Претензия была скорей не к нему...
p.s. Я же говорил, что этот спор приведет в никуда...
Согласие на обнародование изображения гражданина не требуется в случаях, когда... изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения... за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.
Так что есть исключение, Николай. И можно, конечно, говорить, что в суде этот гражданин, вероятнее всего, проиграет, т.к. его лицо не занимает 60% площади кадра, но мы же все тут понимаем, что фотографировали именно девочку. Так что я бы тоже поставила под вопрос этичность публикации.
Я уже писал что этот спор не приведет никуда.
В качестве примера приведу случай с одним фотографом, со слов его друга.
Фотограф снимал в торговом центре.
Подошла охрана и попросила перестать снимать.
Он начал читать охране номера законов, статей и прочее.
Из торгового центра его все-таки вывели. В процессе у него случайно от фотоаппарата отвалился объектив и треснул при падении - перестал работать.
Фотограф подал в суд.
Через год к рассказчику прибежал счастливый фотограф с решением суда, согласно которому год назад он имел право снимать в торговом центре!
Стоимость сломанного объектива ему никто не компенсировал.
Вывод из этой истории простой. Если бы год назад он перестал снимать в торговом центре когда его попросили этого не делать, то целый год снимал бы на объектив, которые сломался, когда его выводили из торгового центра.
И поэтому сейчас, когда кто-то из фотографов начинает, что-то говорить охране или хозяевам частной территории про закон, который ему разрешает что-то, я отхожу в сторону.
Это билет в один конец.
Да снимать можно, но сначала тебе переломают пару ребер и разобьют технику, а потом суд примет решение которое вроде бы и дает тебе право на съемку.
Но пойдешь ли ты проверять это в очередной раз на себе?
А исключения как водится есть.
Некоторые заметны, стоить только на лицо человека взглянуть. Сразу желание пропадает.
Вообще в том районе где живешь, лучше не снимать никого...
Какая-то несуразица, простите мне мой французский. Т.е. имярек был настолько идиотом, что подавал в суд не на материальную компенсацию, а на признание его права на съёмку?
Так уж вышло.
Объектив он уронил сам.
ЧОПиков целая смена свидетелей.
Они же не могут так массово врать.
А признание права на съемку для него было самым важным. Он же законы знает.
Разве мы спорим? Высказываем мнение - не более. Я считаю, если фото красивое получилось и показывает даже случайного человека с выигрышной стороны, то и показывать его не стыдно, а если фотограф снял человека в нелепой позе, усугубил недостатки внешности - то это плохой фотограф) как в анекдоте. "Я могу изуродовать каждого одним пальцем!
- Да, вы, наверное, мастер по каратэ?
- Просто, я фотограф!"
Показывать никогда не стыдно.
Репортажка она никого не щадит.
p.s. Cнимать ее или нет это уже выбор каждого. Если он конечно есть у человека...
Пусть вам тоже попадаются на улице такие фотографы и снимают вас не щадя в разных ситуациях, и на конкурс)
))) В том, что мир вокруг выглядит так, как он выглядит, виноват не фотограф!
Николай, я не про фото. Мне девушку просто по жизни жалко. Может, конечно, снято так, но ощущение, что у человека отставание в развитии. Ну что можно почувствовать, кроме сострадания?
Я модель обсуждать не стану.
Сегодня одного уже в чс отправил за это...
Надо радоваться тому, кого нам удалось снять.
О как разошлись-то. Кадр действительно случайный, уличный...но я знаю что мне в таких ситуациях нужно делать. И разрешение получено и сама фотография девочке понравилась, так что если совсем на конкурс, то релиз от модели тоже будет.
Ну и всё ок тогда
Я вот тоже как то девочку поснимал...
А потом узнал что ей 17.
Написал ей, попросил разрешение от родителей.
Мне было выслано фото рукописного разрешения от матери...
Ну вот ее фото я так никуда и не выложил.
А сейчас девочка довольно известная в узких кругах, ню модель.
Есть статья 152 часть 1.изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в
местах, открытых для свободного посещения, или на публичных
мероприятиях (за исключением случаев, когда такое изображение является
основным объектом использования);
Да.
Вы целиком и полностью правы.
Я с вами не спорю
Этот спор не приведет никуда.
Доказано сотни раз за несколько лет.
Бедная девушка..
Это не Pinup, фотография "тёплая", добротой отдаёт, без прикрас и ретуши.
))) А я предлагаю на фото-сайте обсуждать фотографии, а не жизнь на них изображенную!
Капитан, это ваш ребёнок? Или случайно на улице сфотографировали?