Сквозь Радугу
Не на сайте Oleg Профессионал Oleg (Kopolush) / Сквозь Радугу / Радуга / Зелёная группа / Выбыла во Втором раунде

  • Не на сайте Oleg Профессионал Oleg (Kopolush) автор 9 июн. 2025 г., 16:11:18 #
    -1

    Я без претензий, просто хочу поделиться мыслью и задать вопрос. Эта фотография выбыла во Втором раунде, но речь о другом. На первый взгляд она ничего особенного, ничего интересного и я с этим соглашаюсь. Я задал поиск в интернете "снято сквозь радугу" (на русском и на английском) и практически никаких фото нет, кроме как пилот снял сквозь радугу с борта самолёта. Круглых, почти круглых и других- тонны, а сквозь радугу почему-то нет. Почему? Это мне крупно повезло или это просто не интересно и никто не снимает?


    • Не на сайте Владимир Любитель Владимир (vladisar) 9 июн. 2025 г., 16:21:46 #
      0

      Мне например фотография очень понравилась и именно нестандартный съёмкой.


      • Не на сайте Oleg Профессионал Oleg (Kopolush) автор 9 июн. 2025 г., 23:16:27 #
        0

        Владимир, большое спасибо!!!


    • Режим невидимки Юрий Любитель PRO Юрий (Yuri-22) 9 июн. 2025 г., 21:42:24 #
      0

      ))) Хороший вопрос!
      Ответ на него зависит от того, с какой целью Вы делаете снимок.
      Если Вы хотите использовать радугу в качестве фильтра, как используют полиэтилен, вазелин на стекле объектива, трехлитровую банку, да просто стекло с каплями...тогда нужно создать какой либо сюжет, к которому подобный фильтр подходит.
      Если Вы хотите сфотографировать саму радугу - тогда нужно поймать в фокус именно капельки воды, преломляющие свет. Делать это лучше с ручной фокусировкой. Ну и поляризационный фильтр Вам в помощь!
      По моему скромному мнению разумеется.


      • Не на сайте Владимир Любитель Владимир (vladisar) 9 июн. 2025 г., 21:57:54 #
        0

        Полярик может выключить радугу совсем, для него это отражений свет


        • Режим невидимки Юрий Любитель PRO Юрий (Yuri-22) 9 июн. 2025 г., 22:05:39 #
          -1

          ))) Может! А может "почистить" задник. Нужно крутить - фокусироваться. Поляризованный свет - он не только отраженный.
          В фильтре очень прикольные наложения волновых эффектов.


          • Не на сайте Владимир Любитель Владимир (vladisar) 9 июн. 2025 г., 22:56:02 #
            0

            Если на максимум, то может совсем выключить, зависит от фильтра. Ну не снимают радугу с поляриком, он может в данном случае радугу прибрать. Как не крути- всё в минус, как не фокусируйся и никакой задник и передник не помогут. " А вы попробуйте"


            • Сейчас на сайте Ян Любитель Ян (Я_Ян) 9 июн. 2025 г., 23:00:14 #
              0
              Ну не снимают радугу с поляриком,

              Снимают, Владимир)
              fotokonkurs.ru/contest/1936/blog


              • Не на сайте Владимир Любитель Владимир (vladisar) 9 июн. 2025 г., 23:13:46 #
                0

                Может не очень внимательно смотрел, спать хочется, но не увидел применения поляризационного фильтра, А снимать то можно с чем угодно и как угодно, главное, что в итоге получится. " А вы попробуйте"


                • Сейчас на сайте Ян Любитель Ян (Я_Ян) 9 июн. 2025 г., 23:25:16 #
                  0
                  Может не очень внимательно смотрел

                  Это еще очень мягко сформулировано. Если вы даже моментально начали смотреть этот ролик после моего комментария, то к моменту своего ответа смогли бы полностью его отсмотреть лишь на двойной скорости)))


                  • Не на сайте Владимир Любитель Владимир (vladisar) 10 июн. 2025 г., 06:35:16 #
                    0

                    Извини Ян, после работы нет сил смотреть "графики".


              • Не на сайте Владимир Любитель Владимир (vladisar) 10 июн. 2025 г., 06:28:56 #
                0

                fotokto.ru/blogs/pochemu-vi-dolzhni-imet-polyarizator-i-kogda-vi-ne-dolzhni-ego-ispolzovat-42733.html Пишут много, на практике пробовал несколько лет назад из окна. Крутишь полярик и с усилением эффекта, радуга потихоньку исчезала.


                • Сейчас на сайте Ян Любитель Ян (Я_Ян) 10 июн. 2025 г., 10:27:50 #
                  0

                  Да, такой уж этот полярик. Зато в "противоположном углу" цвета усиливаются. Я сам радугу с поляриком не снимал, но не вижу принципиальной разницы со съёмкой неба, когда оно при одном положении фильтра становится более насыщенного синего цвета, а при другом - белесым.


            • Не на сайте Владимир Любитель Владимир (vladisar) 9 июн. 2025 г., 23:02:06 #
              0

              Очень специфический фильтр, может улучшать, ухудшать или совсем не работать. На этом снимке, он бы вырубил радугу, а жаль. Радуга тут и так нежная, зачем её ...


            • Не на сайте Oleg Профессионал Oleg (Kopolush) автор 9 июн. 2025 г., 23:20:28 #
              0

              Задник, передник- это что?


          • Не на сайте Oleg Профессионал Oleg (Kopolush) автор 9 июн. 2025 г., 23:19:30 #
            0

            Фильтр нужен был бы 95 мм! У меня такого точно нет.


            • Сейчас на сайте Ян Любитель Ян (Я_Ян) 9 июн. 2025 г., 23:43:16 #
              0

              Если "пожертвование" краями кадра из-за виньетирования некритично, то можно использовать фильтр и меньшего диаметра (на 1-2 размера) с понижающими кольцами.


              • Не на сайте Oleg Профессионал Oleg (Kopolush) автор 10 июн. 2025 г., 07:22:15 #
                0

                Тогда можно и на DX (кроп) режим переключиться.


                • Сейчас на сайте Ян Любитель Ян (Я_Ян) 10 июн. 2025 г., 10:32:35 #
                  0

                  Здесь от матрицы зависит. Я, например, с телевиком 70-200 и с матрицей 60 мпкс с удовольствием кропом пользуюсь)


      • Режим невидимки Анатолий Мыльница PRO Анатолий (Krakod) 9 июн. 2025 г., 23:00:21 #
        0

        Юрий, радуга как оптический объект находится всегда на бесконечности, а не там, где капельки воды. Посмотрите вот этот мой коммент:
        fotokonkurs.ru/photo/449450
        Даже если сквозь неё что-то видно!


        • Режим невидимки Юрий Любитель PRO Юрий (Yuri-22) 10 июн. 2025 г., 20:56:32 #
          0

          ))) Анатолий, потратил много времени в попытках понять термин "оптический объект", нигде не нашел.
          Возможно Вы имели ввиду "оптический эффект"?
          По этой причине я и написал

          нужно поймать в фокус именно капельки воды

          а не "оптический эффект". Ну это как снимать наглядное пособие о том как призма преломляет свет и раскладывает его на цветные компоненты.
          Призма должна быть в фокусе.


          • Не на сайте Oleg Профессионал Oleg (Kopolush) автор 10 июн. 2025 г., 21:13:11 #
            -1

            Вот и я тоже, потратил много времени на осмысление какой-то новой для меня теории про "нахождении радуги в бесконечности " и т.д. Я ничего не понял и потому не стал отвечать. Я какую-то другую физику и геометрию изучал.


          • Режим невидимки Анатолий Мыльница PRO Анатолий (Krakod) 10 июн. 2025 г., 21:16:15 #
            0

            Нет, Юрий, это не опечатка. В оптической системе есть "объект" и "изображение" - ну хоть посмотрите в Вики статью на "Оптическое изображение".

            Опти́ческое изображе́ние — картина, получаемая в результате прохождения через оптическую систему световых лучей, отражённых от объекта, или излучённых им. Оптическое изображение воспроизводит контуры и детали этого объекта в виде распределения освещённости.

            Объект, правда, "оптическим" не называют, я использовал слово, чтобы подчеркнуть его неосязаемость. Так вот, для ИЗОБРАЖЕНИЯ радуги на матрице или сетчатке глаза ОБЪЕКТ находится на бесконечности, а не на капельках. И в спектрометрах на фоточувствительный элемент отображают не призму, а входную щель. А сначала из входной щели делают параллельный пучок, помещая её в фокус линзы или вогнутого зеркала. Ну как параллельные лучи от солнца на капельки. Поэтому радуга там же, где солнце - на бесконечности.


            • Режим невидимки Анатолий Мыльница PRO Анатолий (Krakod) 10 июн. 2025 г., 21:29:48 #
              0

              Сейчас придумал, как сказать короче и понятнее. Радуга - это по сути отражённое и разложенное в спектр Солнце. Поэтому она находится там же, где Солнце - на бесконечности.


            • Режим невидимки Юрий Любитель PRO Юрий (Yuri-22) 10 июн. 2025 г., 21:52:30 #
              0

              ))) Вспомнил афоризм Козьмы Пруткова

              Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя

              Вы уводите разговор в сторону от высказанной мною мысли о двух возможностях изобразить радугу на снимках, используя профессиональную терминологию.
              Дословно

              Если Вы хотите сфотографировать саму радугу - тогда нужно поймать в фокус именно капельки воды

              Это достаточно простая для понимания мысль не имеет никакого отношения ни к оптическим схемам спектрометров, ни к другим оптическим прибамбасам, потому что это на схеме солнце в бесконечности а не на практике.
              Попробуйте сделать два снимка ночного неба, один "на бесконечности", а второй с ручной фокусировкой по яркой звезде что бы понять разницу.


              • Режим невидимки Анатолий Мыльница PRO Анатолий (Krakod) 10 июн. 2025 г., 22:01:17 #
                0

                Юрий, вы неправы. Во-первых, фраза "Если Вы хотите сфотографировать саму радугу - тогда нужно поймать в фокус именно капельки воды" неверна. Хотя практической разницы не будет, см. мой самый первый коммент по теме. Во-вторых, звезда и есть на бесконечности. Если ваш значок ∞ не даёт звезду в фокусе, значит он сбит. И Солнце на бесконечности, и на практике, и как угодно. Ну то есть на 150 млн. км, строго говоря)). На этом свои пояснения заканчиваю, если угодно - почитайте книжки по геометрической оптике. А с флюсом меня сравнивать не стоит, я на своём месте 5-6 этих самых специалистов заменяю.


                • Режим невидимки Юрий Любитель PRO Юрий (Yuri-22) 10 июн. 2025 г., 22:17:58 #
                  -1

                  ))) Ну что Вы Анатолий, не обижайтесь пожалуйста, у меня нет ни малейшего сомнения в Вашем профессионализме!
                  Более того, цитатой из Пруткова я хотел именно это подчеркнуть! Возможно Вы это неправильно поняли. Я говорил о том что специалист заметен.
                  Очевидно что мы говорим о разном, Вы об оптических схемах, а я о том что фокусирование на капельках воды (линзах) создаст более яркий образ радуги. Для физического отображения радуги на матрице

                  практической разницы не будет

                  Пожалуй действительно стоит закончить на этом.


          • Не на сайте Oleg Профессионал Oleg (Kopolush) автор 10 июн. 2025 г., 21:23:44 #
            0

            Анатолий написал: "радуга всегда на бесконечности (с точки зрения оптики), независимо от того, где идёт дождь. Угол можете посчитать, зная размер своего сенсора и фокусное расстояние объектива." Ни хрена я не понял. Я по старинке, через тангенс/арктангенс углы рассчитывал, а тут новое! Думаю, что и Евклид тут затылок бы почесал.


            • Режим невидимки Юрий Любитель PRO Юрий (Yuri-22) 10 июн. 2025 г., 22:01:12 #
              0

              ))) Совершенно неважно где радуга, я говорил о двух возможных способах ее изображения - в качестве "фильтра" или в качестве "главного героя" и от этого зависит положение точки на которую стоит фокусироваться.


              • Не на сайте Oleg Профессионал Oleg (Kopolush) автор 11 июн. 2025 г., 05:08:59 #
                0

                Я Вас понял. Если снимать радугу в качестве главного героя- не уверен, что это возможно, если радуга далеко. Если "вдруг" я опять увижу радугу в 40-50 метрах, то попробую снять капельки, но и то не уверен, что получится.


                • Режим невидимки Юрий Любитель PRO Юрий (Yuri-22) 11 июн. 2025 г., 19:05:59 #
                  -1

                  ))) Удачи Вам Олег! Покажете при случае что получилось.


                  • Не на сайте Oleg Профессионал Oleg (Kopolush) автор 11 июн. 2025 г., 19:47:15 #
                    +1

                    Большое спасибо за пожелание, но боюсь, что снова увидеть радугу в 40-50 метрахи и иметь при себе всё необходимое оборудование имеет столько же шансов, что сфоткать динозавра. Думаю, что свой "Jackpot" я уже получил.


      • Не на сайте Oleg Профессионал Oleg (Kopolush) автор 9 июн. 2025 г., 23:13:03 #
        0

        Юрий, если честно, то никаких особых целей не преследовал, когда снимал сквозь радугу. Просто, хотел попробовать. Сначала снял на 70мм- слабенько вышло, взял объектив на 200мм- тоже так себе получилось, взял на 600мм- вышло то, что видите... пробил сквозь радугу. Наверно, таких фото не много на интернете, потому что они не особо интересны.


        • Не на сайте Владимир Любитель Владимир (vladisar) 9 июн. 2025 г., 23:16:56 #
          0

          Это потамучта, что фокус на бесконечности был или почти, так он её родимую и зацепил.


          • Не на сайте Oleg Профессионал Oleg (Kopolush) автор 9 июн. 2025 г., 23:26:57 #
            0

            Так оно и было, фокус был на бесконечности. Было бы больше опыта тогда, может быть и поигрался с радугой. Но, она же тоже на месте не стояла. Сначала была очень близко 40-50 метров, 5-10 минут и она уже в километре от меня, а ещё через несколько минут и вовсе исчезла. И не приказать и не уговорить.


Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам

Эта функция доступна только для PRO

Эта функция доступна только для PRO

Автор указал, что изображение было сделано на камеру, собственноручно.