Спасибо Анатолий. По поводу судов ( кораблями как правило зовут военизированные плавсредства), так вот, все они , и большие и маленькие- серьезные. Наличие репитеров обязательно исключительно для всех судов, таковы международные требования. Бывает, когда крылья мостика имеют навес, но это большая редкость. Бывает, что они находятся внутри мостика по бортам, в этом случае они защищены. Кстати, такой случай как раз на моем нынешнем судне, которое совсем небольшое, всего 101 метр. Приходилось работать и на очень большом судне 300x50 метров, с осадкой 19 метров и грузоподъёмностью 215000 тонн. Так вот там эти репитеры расположены на самом дальнем удалении от мостика, и само крыло длиной около 6 метров. Как то так )))
Добрый день,Анатолий. Для начала , спасибо за поздравления. Теперь по сути. Честно признаюсь, ждал этого вопроса. На переднем плане находится репитер ( повторитель, дублёр) гирокомпаса, само устройство ещё имеет название картушка. Репитеры расположены на крыльях мостика с обоих бортов, они синхронизированы с гирокомпасом и показывают гирокомпасный курс судна. Если поправка гирокомпаса равна нулю, тогда гирокомпасный курс считается истинным курсом судна. На картушку ещё ставится сверху механический визир, с помощью которого можно брать пеленг судна на любые объекты, включая солнце на низких высотных углах. Картушка выполнена в водонепроницаемом исполнении, поэтому никакие погодные катаклизмы ей не страшны.Надеюсь, вы что-то поняли из моего обьяснения
Да Лена подсказала, думал метка у вас была, ошибся )))