Здравствуйте, автор!
Интересный вопрос, я, как социолог, им заинтересовалась сразу, как попала на сайт.
Из результатов наблюдения могу сказать следующее. Все работы делятся на два массива: моментные и проработанные. Успех первых зависит от того, насколько вы умеете ловить момент и с каким настроением зрители пришли оценивать. Второе нам, фотографам, предугадать никак, зато первое нужно оттачивать.
А теперь подробней о второй группе: постановочное фото.
Во-первых, нужна ИДЕЯ. Т.е., тут уже не просто задумка, а детальная картинка, которую автор видит в голове. Это именно что фото, которое не выкладывается "на авось".
Во-вторых, свет. Яркий пример: если это натюрморт, то два разных световых луча на одной композиции дают совершенно разный результат: fotokonkurs.ru/photo/128588 и fotokonkurs.ru/photo/128589.
В-третьих, если в центре человек, то нужно учесть, какое у него настроение, ввести его в курс дела - что он должен чувствовать. Причем это автор фотографии обязан видеть если не в начале, то хотя бы в процессе съемки - и поправлять модель.
В-четвертых, обработка. Как я поняла из своих и чужих результатов, менять цвета на фотографии на какую-то определенную гамму нежелательно. Сразу хочется привести в пример свою фотографию, на которой получились измененные, но красивые цвета, к сожалению, не встретившие взаимного отклика. Но фото еще участвует в конкурсе, а раскрывать авторство нельзя.
Ч/б фото получаются более тусклыми, но более эмоциональными, тут уже надо попробовать "попасть в волну".
И, в-пятых, есть такая штука, как человеческий фактор. Эта штука ломает практически все, что было сказано выше =)
Так что, теория - как побеждать на этом конкурсе - очень психологическая штука.
Нет, как раз об этом. Просто очень стало интересно, откуда Вы =) Я вот из Краснодара, но сейчас живу в Москве. А у вас в городе очень красивая церковь =)
Ув.автор блога.
Посмотрев ваши снимки можно сказать.что вы довольно уверенный автор.В снимках есть момент,свет,композиция,высокая техника.Вы дошли до того уровня.что действительно в пору задать вопрос,что вроде бы всё хорошо,а что не так?Любое продвижение в творчестве можно выразить параболой,где каждый следующий шаг намного больше предыдущего и вам предстоит сделать этот большой шаг,а именно придать ваши работам внутреннее содержание,пережить самой и передать переживание зрителю.Это очень трудно сделать,но выполнимо.Здесь не поможет ни теория(которую к слову нужно читать как можно меньше),ни классная аппаратура.Всё нужно воспринимать только на внутреннем дыхании.Скажем так,нужен стресс самому автору.К примеру,вам очень грустно,плохо.Попробуйте передать это состояние через снимок и на любую тему.Или какие-то положительные эмоции лично ваши должны исходить от героев снимка.Сейчас в ваших работах простая констатация фактов.Интересных,красивых.Чему результат попадание во второй раунд.Но третий - это большой шаг,который оценивают профессионалы-эксперты и блюдо должно быть подобающим.А для этого нужно видениеТак что единственный совет:перед тем как нажать кнопку,спросить себя,а что я хочу этим сказать,будет ли это интересно другим.И если кто-то задержал взгляд на вашей работе несколько дольше,то можно считать,что есть продвижение.Удачи!
Уважаемый Юрий! С этого момента я больше не буду выкладывать на конкурсы фото "абы было". Теперь так: если выложила, значит родила снимок. Я поняла о чем вы говорите. Только боюсь что я не настолько интересна сама по себе, чтобы мои взгляды и переживания цепляли других людей. Даже сейчас в моих фото есть снимки, которые действительно прошли через меня. И досадно что их недопоняли. И это не только меня касается. Много глубоких работ у разных авторов. Мне кажется ВАУ, а они в хвосте... Но не смотря ни на что, я хочу сделать этот шаг вперед! Спасибо за совет!
Удачи вам ещё раз.В принципе конкурсы своеобразная лотерея.У разных людей разные вкусы.Пробуйте участвовать в других конкурсах(благо их много в интернете).Бывает. на одном сайте снимок идет на ура а на другом никто не обращает внимания.Всё зависит где в нужным момент оказался и на каких зрителей попал.А прежде всего будьте самокритичны,ведь это самый лучший ценитель
Юрий, я вот этот ваш пост уже раз десять перечитала!!! Внутренне очень согласна. Но пытаюсь понять, почему же чем меньше теории, тем лучше? Теория и знания это же все-таки инструмент, чтобы смочь сделать как чувствуешь... или не так? Просто я например совсем недавно была свидетелем сцены, когда дети возились в большой куче сена, кидались, кувыркались, зарывалась туда. И у меня было чувство попадания в очарованный мир детства, в какое-то замедленное время, где сено просто стоит в воздухе и меееедленно падает, а дети почти летают... и одновременно очень щемящее чувство недоступности этого мира... а на кадрых просто много веселых детей посыпаных сеном.
Ольга,действительно теория нужна чтобы помочь сделать что чувствуешь.Вот именно,если чувствуешь.если у фотографа или любого творческого человека есть чувство видения,композиции и прочих премудростей тогда да.Но есть фотографы,самому встречались,за десятилетия так и не научились снимать,хотя теоретической литературы прочитано горы.Я лично за сорок лет занятия фотографией только на заре юности почитывал кое-какую литературку по фотоделу.что тогда можно было достать.Остальное время полагаюсь только на свои чувства и как бы грубо не звучало не могу терпеть разговоры о фотографии.потому и редко вступаю в разговоры.Ведь любой снимок можно вознести до небес и тут же опустить.Сколько людей,столько и мнений и нет истины.Поэтому для меня теория где-то далеко.Поэтому,наверное,со своей колокольни и посоветовал пореже с ней общаться а больше доверять чувствам,если они конечно есть.А если нет,то надеяться на успех особо нечего.
Посмотрел Ваши фотографии... Мне сразу пришел на память анекдот: "Пожилой еврей всю жизнь молился Богу, вымаливая себе выигрыш в лотерею. Каждый день он исправно возносил молитву с этой просьбой, пока, наконец не достал этим Бога в конец. В очередной раз тот явился таки к нему и взмолился: - Абрам! Hу дай же мне хоть один шанс! Купи хотя бы один лотерейный билет!"
:-)))))
Ну я к тому, что чтобы выигрывать - надо и участвовать!
Юля, расстраивают того, кто расстраивается! Позитивнее, позитивнее! Я вот например, горжусь тем, что ни разу не выигрывала, значит, я особенная! А если серьезно, выигрыш - ведь дело случая при наличие больших шансов. В моде агрессивная обработка, например, текстуры, может быть, попробовать следовать тенденциям, ну или купить про и размещать по 4 фотгграфии, тогда и шансы удвоятся. Не вешайте нос, нас тут много, а победивших всего 9. Представляете, удача шла-шла по кругу, дошла, а Вас нету на сайте, ждем следующего круга:)
ага... я только стала ими пользоваться в тему... не то что бы ассово, но хотя бы стала их чувствовать... Я вот вижу что народу мало просто фото, хочется КАРТИНУ маслом))) а эта картина дается сложно без ФШ... вот на днях моя племяшка снимала деревню под Киевом и у неё в руках был инструмент с весом 10 кг))) да, фото шедевральные))) она снимала за "пятерку" по "фотожурналистики"
Нет камер с таким весом, если бы были снимать ими было бы невозможно. Возьмите в руки 10 кг гирю и сами все поймете.
Профессиональная камера это не гарантия успеха, еще нужны руки и голова.
... а Стилизация ( по моему пониманию ) - это нечто другое - Стилизацией называют намеренную имитацию наиболее характерных признаков того или иного стиля в необычном для него культурном и художественном контексте
... итог - серая группа- одно из последних мест в самом низу.....
По поводу Вашего вопроса не знаю, что и сказать. Вам действительно не хватает лишь немного. Ведь очень часто Ваши фото выходят во второй, да и в третий туры. А дальше - вот тут и бывает иногда, что не хватает именно везения. Да и ещё.... Сейчас пришло много действительно сильных авторов, у которых работы на голову выше, чем у всех нас - их работам не грех и проиграть :)
Спасибо, Наташа) Мне кажется я все время не угадываю. Даже если грузить 10 фото, все равно ставку делаешь на 1-2. А они не цепляют людей. И по качеству я не профессионал. Хотелось бы советов. Может есть какие-то типичные ошибки в моих работах, а я не знаю что надо исправлять. Вот и хочется помощи грамотных людей.
В КАЗИНО ВЫИГРЫВАТЬ Я БЫ НАУЧИЛ,НО И ТАМ ЖЕЛАТЕЛЬНО ИГРАТЬ ВТРОЁМ.)))ТУТ ВОТ МНОГИЕ КЛОНОВ ЗАВОДЯТ,ЭТО ИНОГДА НЕПЛОХО ПОМОГАЕТ,ТОЛЬКО СМЫСЛА НИКАКОГО,ЛИШЬ ДЫРКА ОТ БУБЛИКА.)))ВАШИ РАБОТЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫ И ИНТЕРЕСНЫ,ЭТО ГЛАВНОЕ!
ВАС НЕ СЛЫШНО ДАЖЕ ТАМ ГДЕ Я СПРАШИВАЛ,ВНАЧАЛЕ ВЕЖЛИВО,ПОТОМ НЕ ОЧЕНЬ.ОТВЕТИТЬ НЕ МОГЁМ?КЛАВИШУ SHIFT НАЖАЛ ДОЛЬШЕ ПЯТИ СЕКУНД,ВОТ БОЛЬШИЕ БУКВЫ И ВЫСКАКИВАЮТ,ЭТО У ВАС ГРОМКИМ КРИКОМ НАЗЫВАЕТСЯ?
Здравствуйте, автор!
Интересный вопрос, я, как социолог, им заинтересовалась сразу, как попала на сайт.
Из результатов наблюдения могу сказать следующее. Все работы делятся на два массива: моментные и проработанные. Успех первых зависит от того, насколько вы умеете ловить момент и с каким настроением зрители пришли оценивать. Второе нам, фотографам, предугадать никак, зато первое нужно оттачивать.
А теперь подробней о второй группе: постановочное фото.
Во-первых, нужна ИДЕЯ. Т.е., тут уже не просто задумка, а детальная картинка, которую автор видит в голове. Это именно что фото, которое не выкладывается "на авось".
Во-вторых, свет. Яркий пример: если это натюрморт, то два разных световых луча на одной композиции дают совершенно разный результат: fotokonkurs.ru/photo/128588 и fotokonkurs.ru/photo/128589.
В-третьих, если в центре человек, то нужно учесть, какое у него настроение, ввести его в курс дела - что он должен чувствовать. Причем это автор фотографии обязан видеть если не в начале, то хотя бы в процессе съемки - и поправлять модель.
В-четвертых, обработка. Как я поняла из своих и чужих результатов, менять цвета на фотографии на какую-то определенную гамму нежелательно. Сразу хочется привести в пример свою фотографию, на которой получились измененные, но красивые цвета, к сожалению, не встретившие взаимного отклика. Но фото еще участвует в конкурсе, а раскрывать авторство нельзя.
Ч/б фото получаются более тусклыми, но более эмоциональными, тут уже надо попробовать "попасть в волну".
И, в-пятых, есть такая штука, как человеческий фактор. Эта штука ломает практически все, что было сказано выше =)
Так что, теория - как побеждать на этом конкурсе - очень психологическая штука.
Согласна с каждым вашим словом) Готовлю себя к экспериментам. Попробую разные стратегии. В т.ч. и те, о которых написано в созвучном с моим блоге)
А Вы откуда будете? =)
Я из Брянска. Или Вы не об этом спрашиваете?
Нет, как раз об этом. Просто очень стало интересно, откуда Вы =) Я вот из Краснодара, но сейчас живу в Москве. А у вас в городе очень красивая церковь =)
Я родом из Краснодарского края) А Брянск действительно красивый город с тысячелетней историей!
Ооо, а откуда именно?
Белоглинский р-н, ст. Успенская
Здорово, но далеко от того, где я жила. У меня родня в Анапе была, а я сама в Краснодаре училась.
Ув.автор блога.
Посмотрев ваши снимки можно сказать.что вы довольно уверенный автор.В снимках есть момент,свет,композиция,высокая техника.Вы дошли до того уровня.что действительно в пору задать вопрос,что вроде бы всё хорошо,а что не так?Любое продвижение в творчестве можно выразить параболой,где каждый следующий шаг намного больше предыдущего и вам предстоит сделать этот большой шаг,а именно придать ваши работам внутреннее содержание,пережить самой и передать переживание зрителю.Это очень трудно сделать,но выполнимо.Здесь не поможет ни теория(которую к слову нужно читать как можно меньше),ни классная аппаратура.Всё нужно воспринимать только на внутреннем дыхании.Скажем так,нужен стресс самому автору.К примеру,вам очень грустно,плохо.Попробуйте передать это состояние через снимок и на любую тему.Или какие-то положительные эмоции лично ваши должны исходить от героев снимка.Сейчас в ваших работах простая констатация фактов.Интересных,красивых.Чему результат попадание во второй раунд.Но третий - это большой шаг,который оценивают профессионалы-эксперты и блюдо должно быть подобающим.А для этого нужно видениеТак что единственный совет:перед тем как нажать кнопку,спросить себя,а что я хочу этим сказать,будет ли это интересно другим.И если кто-то задержал взгляд на вашей работе несколько дольше,то можно считать,что есть продвижение.Удачи!
Уважаемый Юрий! С этого момента я больше не буду выкладывать на конкурсы фото "абы было". Теперь так: если выложила, значит родила снимок. Я поняла о чем вы говорите. Только боюсь что я не настолько интересна сама по себе, чтобы мои взгляды и переживания цепляли других людей. Даже сейчас в моих фото есть снимки, которые действительно прошли через меня. И досадно что их недопоняли. И это не только меня касается. Много глубоких работ у разных авторов. Мне кажется ВАУ, а они в хвосте... Но не смотря ни на что, я хочу сделать этот шаг вперед! Спасибо за совет!
Удачи вам ещё раз.В принципе конкурсы своеобразная лотерея.У разных людей разные вкусы.Пробуйте участвовать в других конкурсах(благо их много в интернете).Бывает. на одном сайте снимок идет на ура а на другом никто не обращает внимания.Всё зависит где в нужным момент оказался и на каких зрителей попал.А прежде всего будьте самокритичны,ведь это самый лучший ценитель
Спасибо, Юрий. Вы так точно ответили на вопросы, которые я начинаю задавать и себе.
Юрий, я вот этот ваш пост уже раз десять перечитала!!! Внутренне очень согласна. Но пытаюсь понять, почему же чем меньше теории, тем лучше? Теория и знания это же все-таки инструмент, чтобы смочь сделать как чувствуешь... или не так? Просто я например совсем недавно была свидетелем сцены, когда дети возились в большой куче сена, кидались, кувыркались, зарывалась туда. И у меня было чувство попадания в очарованный мир детства, в какое-то замедленное время, где сено просто стоит в воздухе и меееедленно падает, а дети почти летают... и одновременно очень щемящее чувство недоступности этого мира... а на кадрых просто много веселых детей посыпаных сеном.
Ольга,действительно теория нужна чтобы помочь сделать что чувствуешь.Вот именно,если чувствуешь.если у фотографа или любого творческого человека есть чувство видения,композиции и прочих премудростей тогда да.Но есть фотографы,самому встречались,за десятилетия так и не научились снимать,хотя теоретической литературы прочитано горы.Я лично за сорок лет занятия фотографией только на заре юности почитывал кое-какую литературку по фотоделу.что тогда можно было достать.Остальное время полагаюсь только на свои чувства и как бы грубо не звучало не могу терпеть разговоры о фотографии.потому и редко вступаю в разговоры.Ведь любой снимок можно вознести до небес и тут же опустить.Сколько людей,столько и мнений и нет истины.Поэтому для меня теория где-то далеко.Поэтому,наверное,со своей колокольни и посоветовал пореже с ней общаться а больше доверять чувствам,если они конечно есть.А если нет,то надеяться на успех особо нечего.
Посмотрел Ваши фотографии... Мне сразу пришел на память анекдот: "Пожилой еврей всю жизнь молился Богу, вымаливая себе выигрыш в лотерею. Каждый день он исправно возносил молитву с этой просьбой, пока, наконец не достал этим Бога в конец. В очередной раз тот явился таки к нему и взмолился: - Абрам! Hу дай же мне хоть один шанс! Купи хотя бы один лотерейный билет!"
:-)))))
Ну я к тому, что чтобы выигрывать - надо и участвовать!
Спасибо! Принято)
.. у Вас отличные карточки..... - забейте на грамоты...!(
Как важно услышать такие слова от одного из самых уважаемых мной авторов!
Юля, расстраивают того, кто расстраивается! Позитивнее, позитивнее! Я вот например, горжусь тем, что ни разу не выигрывала, значит, я особенная! А если серьезно, выигрыш - ведь дело случая при наличие больших шансов. В моде агрессивная обработка, например, текстуры, может быть, попробовать следовать тенденциям, ну или купить про и размещать по 4 фотгграфии, тогда и шансы удвоятся. Не вешайте нос, нас тут много, а победивших всего 9. Представляете, удача шла-шла по кругу, дошла, а Вас нету на сайте, ждем следующего круга:)
.. не надо текстуры - это mauvais ton
Андрей , Вы так лихо обвинили в отсутствие вкуса всех, кто ими пользуется..... Мне Вы всегда казались толерантнее.
ага... я только стала ими пользоваться в тему... не то что бы ассово, но хотя бы стала их чувствовать... Я вот вижу что народу мало просто фото, хочется КАРТИНУ маслом))) а эта картина дается сложно без ФШ... вот на днях моя племяшка снимала деревню под Киевом и у неё в руках был инструмент с весом 10 кг))) да, фото шедевральные))) она снимала за "пятерку" по "фотожурналистики"
Нет камер с таким весом, если бы были снимать ими было бы невозможно. Возьмите в руки 10 кг гирю и сами все поймете.
Профессиональная камера это не гарантия успеха, еще нужны руки и голова.
Ну да, пользовать их нужно не везде, где попало, но есть стилизации, где без них работа получается не законченной.
.. если посмотреть правде в глаза.. - то здесь наложение текстур считают наивысшим признаком фотомастерства и щедро осыпают картинку звёздами........
... а Стилизация ( по моему пониманию ) - это нечто другое - Стилизацией называют намеренную имитацию наиболее характерных признаков того или иного стиля в необычном для него культурном и художественном контексте
... итог - серая группа- одно из последних мест в самом низу.....
Извините, Автор, что мы отвлеклись от темы....
По поводу Вашего вопроса не знаю, что и сказать. Вам действительно не хватает лишь немного. Ведь очень часто Ваши фото выходят во второй, да и в третий туры. А дальше - вот тут и бывает иногда, что не хватает именно везения. Да и ещё.... Сейчас пришло много действительно сильных авторов, у которых работы на голову выше, чем у всех нас - их работам не грех и проиграть :)
Я все внимательно мотаю на ус!
Так мы хотим выиграть или что? Моветон и выигрыш это немного разные вещи. Уж Вам ли, Андрей, не знать?
СОГЛАСНЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо, Наташа) Мне кажется я все время не угадываю. Даже если грузить 10 фото, все равно ставку делаешь на 1-2. А они не цепляют людей. И по качеству я не профессионал. Хотелось бы советов. Может есть какие-то типичные ошибки в моих работах, а я не знаю что надо исправлять. Вот и хочется помощи грамотных людей.
Дорогая *Юг*!
Не расстраивайтесь.:)
Всему своё время. Может быть оно уже совсем-совсем близко. :)
С улыбкой и добром, ЭлЛесс
В КАЗИНО ВЫИГРЫВАТЬ Я БЫ НАУЧИЛ,НО И ТАМ ЖЕЛАТЕЛЬНО ИГРАТЬ ВТРОЁМ.)))ТУТ ВОТ МНОГИЕ КЛОНОВ ЗАВОДЯТ,ЭТО ИНОГДА НЕПЛОХО ПОМОГАЕТ,ТОЛЬКО СМЫСЛА НИКАКОГО,ЛИШЬ ДЫРКА ОТ БУБЛИКА.)))ВАШИ РАБОТЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫ И ИНТЕРЕСНЫ,ЭТО ГЛАВНОЕ!
Стас, почему Вы стали так громко кричать? Вас и без того хорошо слышно...
ВАС НЕ СЛЫШНО ДАЖЕ ТАМ ГДЕ Я СПРАШИВАЛ,ВНАЧАЛЕ ВЕЖЛИВО,ПОТОМ НЕ ОЧЕНЬ.ОТВЕТИТЬ НЕ МОГЁМ?КЛАВИШУ SHIFT НАЖАЛ ДОЛЬШЕ ПЯТИ СЕКУНД,ВОТ БОЛЬШИЕ БУКВЫ И ВЫСКАКИВАЮТ,ЭТО У ВАС ГРОМКИМ КРИКОМ НАЗЫВАЕТСЯ?
вопрос был за ВСЕ большие буквы)) напрягает несколько...
Откуда Вы знаете о чём был вопрос и почему Вас это напрягает?Напишите,что ещё Вас напрягает,постараюсь,но не обещаю,не делать такую бяку.
Обычно в интернет-общении, когда пишут большими буквами, это воспринимается как крик.))
А как в интернет-общении Ваши действия воспринимаются?Не буду писАть какие,ответа явно не дождусь...
Написала Вам ЛС.
Оно пока ни о чём.