ВНИМАНИЕ! Внесены уточнения в описание!
Принимаются фотографии только увиденного, реального сюрреалистического сюжета. Создание такового в фотошопе не допускается. Коллажи запрещены.
Для тех, кто в танке...
Раз коллажи запрещены, значит, никаких наложений, совмещений, спецэффектов... надо увидеть и сфотографировать сюр, а не создать его... по-моему, так...)
М-да... Весьма и весьма... Галина, а по Вашему, в каком объёме может быть обычный ФШ? Т.е. обычное размытие или улучшение светопередачи, объёма, теней?
К тому, что всё хорошо в меру, конечно же...
Можно ведь из Елены Прекрасной Бабу-ягу сделать с помощью макияжа... но лучше обеих просто сфотографировать по-честному...)
Ну собственно что и требовалось доказать, вообще то коллаж, это когда изображение собрано из фрагментов нескольких фотографий, а с одной фотографией я могу делать все что угодно, раскрашивать, менять цвет, крутить, вертеть..... спецэффект и коллаж это разные вещи.
Так что вылезайте из танка, по моему вы там пересидели.
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — приём в искусстве, предполагающий соединение в одном произведении разнородных элементов (различных по происхождению, материалу, контрастных по стилю и т. п.).
Крутить и вертеть - это созданный сюр...
А цифровой фотоколлаж и спецэффекты использует...
Ну, хоть в этом-то конкурсе давайте ограничимся фотографией, а не компьютерными вывертами...)
Еще раз, для тех кто в танке, коллаж это изображение созданное из фрагментов нескольких изображений, а если за исходник взято одно изображение и ничего из вне в него не приносилось, то это уже не коллаж, с одним конкретным изображением можно делать все что угодно, коллажем оно не станет.
В условиях конкурса есть четкий запрет на КОЛЛАЖ, на фотошоп запрета нет, вот от этого и надо плясать.
Еще раз, запрещен коллаж, а не фотошоп, давайте различать эти понятия, это совсем не одно и тоже. И пусть авторы ограничатся условиями конкурса, а не вашими хотелками.
Вики:
Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещения нескольких фотоизображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл). В ходе развития фотографии появилась возможность использования различных приёмов и методов СОЗДАНИЯ КОЛЛАЖЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ. Данное направление искусства становится доступным всё большему кругу людей, не обладающих профессиональными навыками фотографии или компьютерной обработки фотоснимков.
Все правильно, ключевая фраза "...совмещения нескольких фотоизображений в одном,.." . Я же говорю про манипуляции с одной фотографией, без использования других. А вот что это будут за манипуляции это уже может быть все что угодно, главное без элементов из других фотографий.
Разумеется, могу...
Так же, как и вы стараться легитимизировать свои привычные способы произвести вау-эффект...)
Но цифровой фотоколлаж и спецэффекты включает в себя, как мы уже читали выше...
Конечно включает если соблюдены все условия, если изображение собрано из нескольких других + спец эффекты. А если есть спец эффекты, но они применены к одному изображению, без посторонних элементов, то это уже не коллаж. Прочитайте внимательно, вдумайтесь в прочитанное, ОСНОВНЫМ условием коллажа, является сборка из нескольких разнородных элементов, спецэффекты всего лишь не исключаются, но не являются признаком коллажа. Спец эффекты без склеивания разнородных элементов не станут коллажем.
Да стараюсь и не скрываю этого, как например некоторые (не вы) Только надо иметь ввиду, они легитимитизируются для всех, а не только для меня, все в равных условиях.
Парадокс заключается в том, что Сюрреализм, это то чего не может быть в реальной жизни, а если это должна быть фотография с минимальной обработкой или вообще без обработки, значит это есть в реальности, раз это было сфотографировано и следовательно это не Сюрреализм. Сюрреализм без коллажей, это само по себе Сюрреализм.
Сюрреализм можно найти в реальности, можно... это могут быть отражения, особенно двойные, совмещения планов, игра теней, любые иллюзии форм, неожиданный ракурс...
То, глядя на что можно сказать: "Да это просто сюр какой-то!"
Сказать то можно, но это не сюр, потому что существует в реальности. Сказать вообще можно все что угодно, но это не значит что так оно и есть, там где один скажет, это сюр какой то, другой скажет, я такое каждый день вижу.
))) Поставил + как знак согласия с мнением именно за использование термина "сюрРЕАЛИЗМ" в подобном виде и как согласие что видеть ТАКОЕ каждый день - большая удача.
Остается только понимать что ты ЭТО видишь и уметь в понятном виде донести свое видение до зрителя.
Слово "СЮР" означает, фантастический, невероятный, другими словами, не существующий, вместе со словом "РЕАЛИЗМ" это будет звучать как НЕ СУЩЕСТВУЮЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Если же это может быть просто сфотографировано, то это будет СУЩЕСТВУЮЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, то есть ОБЫДЕННОСТЬ, и никакого СЮРа тут нет.
Невероятная реальность - это всего лишь та реальность, в которую сложно поверить, но она РЕАЛЬНО существует...
А обыденность и реальность совсем не одно и то же, праздник тоже реальность...)
Такая трактовка выскакивает в Яндексе при попытке найти значение, так называемый быстрый ответ. Если же читать по ссылкам, то это вообще сленговое слово, сокращение от слова сюрреализм.
))) Ну если сюр "означает фантастический, невероятный, другими словами, не существующий" а не попытка докопаться до иррационального смысла бытия, тогда конечно, тогда да.
sur - по-французски "над", иными словами, - "сверх" т.е. гиперреальность, то, что в жизни-то редко встречается или вызывает гипертрофированную реакцию на увиденное... Так что, по-мне, сюрреализма в реальной жизни достаточно и без Сальвадора Дали... Все ныне происходящее - это не "сюр"? Не знаю как кто оценит, но я выложил три таких кадра, вполне, как мне кажется, соответствующих вопросу - восклицанию :" Вот это сюр какой-то!!!"
Есть фотографы, которые не прибегают к ФШ, не используют спецэффекты и получают сюрРеализм в полной мере. Есть такой фотограф как Трент Парк и глядя на его летающих лисиц, возникает ощущение другой реальности. А есть и фотографы знамение, Например Филипп Халсман, который прибегает в спецэффектам и получает гениальную фотографию, его снимок Дали, это классика. Так что, разный он, этот сюрреализм.
У Халсмана были спецэффекты при постановке кадра, а не при обработке... он сюр создал совершенно реально - несколько помощников, несколько попыток... в 1948 году другие технологии были, сейчас всё проще...)
Если вы про "Атомного Дали"...
Спецэффект при съемке.Вот для меня найти в жизни такой кадр есть очень большая удача. Другим нравится создавать спецэффекты и коллажи. Сложно давать советы творческим людям. Можно потом провести тот же конкурс для коллажей и спецэфектов, тоже интересно.
Вот я никогда не интересовалась коллажной фотографией, но сейчас посмотрела известных фотографов, ну что ж, владение ФШ, это тоже большое искусство видимо.
))) Полностью согласен Надежда с Вашей фразой в последнем предложении. Полагаю что именно по этой причине
Так что, разный он, этот сюрреализм <
возникает так много споров и недопонимания - каждый считает что его сюр единственно возможный с, соответственно, единственно возможным способом его создания.
))) Учите французский господа!
))) Верю!
Пугать - одна из прикольных особенностей сюрреализма. Человек шарахается от всего непривычного/необычного и это позволяет вытащить его из болота повседневности.
Сказано конкретно - Коллажи запрещены, значит нельзя! Нельзя от слова совсем.
Запрет только один - коллаж, а это значит, что все остальное разрешено в том числе и спецэффекты.
На мой взгляд, найти кадр - это то, что мы почти в каждом конкурсе делаем, но зачем такую широкую тему, как Сюр. превращать в репортажный жанр, мне кажется что применить фантазию и что-то придумать не менее интересно, чем найти кадр. Согласитесь, что из конкурса в конкурс и на любую тему использовать только прием - найти кадр, очень скучно, однообразно и совсем неинтересно. Как же упорно мы не хотим расширять свои навыки в фотографии, а все цепляемся за свои привычные методы.
Мне кажется, что каждый должен сделать и показать, то что ему интересно, поделиться с нами своим творческим потенциалом и организатор конкурса не выставил здесь никаких рамок, а по сему, что не запрещено, то разрешено!
Спецэффект всегда можно применить и на репортажной съемке, не прибегая к компьютерным программам, не так давно я фотографировала репортаж на сельскохозяйственной выставке и там был магазинчик на колесиках сделанный из блестящего металла, так вот, сюра было предостаточно в отражениях, а уж если фотографировать в бассейне, это вообще, полный сюр.
Мы просто не поняли друг друга.) Я тоже говорила не о компьютерных спец. эффектах. Компьютерный спец. эффект тоже будет наложением в ФШ, а это уже сомещение кадров - коллаж. Я говорила о съемке одним кадром и создание спец. эффектов, различными способами, такими как свет, фон (использование различных материалов), боке и т.д. Кто, что сможет придумать.
Обработка в ФШ конечно может быт любая, кроме наложений и использования плагинов, клипартов и т.д.
Анастасия, я поняла вас, конечно один кадр, потому что и в нашем мире, если присмотреться, много чего можно найти и снять это, одним кадром.Смотришь вот например последнего Пинхасова, чистый сюр.
Прочитав ваш первый комментарий уже хотел сказать что впервые с вами согласен, но прочитал второй и понял, что рано я решил вас похвалить.
Дело в том, что если при обработке используется только ОДИН кадр и именно с ним одним и больше ни с чем производятся манипуляции, то это не будет коллажем, потому что основным условием коллажа является использование разнородных элементов с разных фотографий. А если обрабатывается одна фотография, то что вы с ней не делайте, это не будет коллажем, это будет чем угодно, спецэффектом, компьютерной графикой, но это никогда не будет коллажем.
Как вы правильно сказали, что не запрещено, то разрешено, следовательно с одним кадром я могу делать что угодно, применять какие угодно программы и плагины, и все это не будет нарушать условия конкурса
А можно еще проще. Продублировать изображение на второй слой, деформировать как хочется, а потом объединить с исходным...Формально изображение будет получено на основе одного снимка, но ведь процесс получения его все-таки включает в себя наложение... Так что я в недоумении, тем более, что понятие "сюрреализм" означает сверхреализм, т.е. невероятное сочетание невероятно реальных объектов и в качестве основного инструмента подразумевает чаще всего использование именно коллажа...
Ну, брекетинг не считается, это отдельные кадры и выбрать для загрузки в конкурс придется только один, а вот, скажем, мультиэкспозиция? Это ведь тоже самое наложение одного кадра на другой...только самой камерой с помощью встроенной в нее программы...
Я уже давно писал,что с появлением дигитальной фотографии все границы между старыми классическими понятиями стерлись.
Каждый строчит как он хочет и считает нужным.
Думаю, Вадим имел в виду HDR, когда для расширения динамического диапазона света берутся из одного кадра, тени из другого. Это упрощённо, кадров много может быть.
А как насчет сюра, созданного дизайнерами, скульпторами, архитекторами (т.е. задумка чужая, а фотограф зафиксировал)?
Не проиграет ли им по оценкам сюр нашей реальной жизни? ((
В уточенеии написано - "...сюжета. Создание такового в фотошопе не допускается." Т. о. не допускается создание в ФШ сюжета, про обработку нет ни слова!
Увиденное реально, не может быть сюрреалистичным, поскольку существует в реальности. Конкурс превратился в абсурд. Увиденное в реальности мы видим в каждом конкурсе.
Ну вопрервых, как я уже писал это не сюр, поскольку существует в реальности. Во вторых как думаете, сколько подобных кадров будет в конкурсе? мой прогноз, в лучшем случае 1-2 (имеется ввиду и сюжет и качество) остальное будет высосанное из пальца.
Ну и просто мое мнение, все должен решать зритель, к чему такой запрет? если предположить что "чистый" кадр смотрится привлекательнее, то всякие спец эффекты просто попадут в чулан и запрещать их нет смысла. А если спец эффекты смотрятся интереснее, то зачем ограничивать творчество, пусть люди покажут, что умеют, пусть фантазия развернется..... Просто видимо кто то сам не умеет, учиться не хочет, и другим не дает проявить себя.... этакая собака на сене.
Владимир, завтра стартует конкурс-сюрприз. Предложите название темы, напишите любые условия какие хотите, чтобы не ограничивать творчество - и объявите себя автором конкурса. Сообщите Евгению, он не откажет )).
Влада, мне это просто не интресно, предлагать и не принимать участие, я так не хочу, а предложить и принять участие это будет не честно. Вы так и не понимаете меня, я не стремлюсь к руководству, не хочу быть автором, не хочу быть ку.
Предложив тему, я становлюсь автором..... со всеми вытекающими.
И возникает вопрос, а зачем так сложно, если тема уже есть и она не требует никаких усилий, надо просто не мешать людям проявить себя, дать свободу творчества
Все с вами понятно. Предложить тему - не хотите, быть автором конкурса - не хотите, вытекающие - не хотите...
А Евгений темы предлагает, условия по своему усмотрению формулирует, его сайт живет, когда все другие фотосайты давно уже прикрылись.
Давайте, вы, Владимир, не будете пытаться менять условия под свое видение и не будете мешать нашему Админу проявлять себя так, как он желает. Не нравится тема или условия, у каждого есть полное право в нем не участвовать.
Быть или не быть автором это мое дело, и это не может быть упреком.
Давайте вы не будете коверкать мои слова, я не пытаюсь менять условия, а высказываю свое мнение.
Так же давайте вы не будете мне приписывать, то, чего я физически не могу сделать, это каким образом я могу помешать "....Админу проявлять себя так, как он желает..."?
И к стати, это какие фото сайты прикрылись? на сколько я знаю, все работают.
Вы опять перевернули все, "...конкурс превратился в абсурд.." ну и при чем тут админ, я хоть слово про него сказал? вы не отличаете тему конкурса от личности? А если под вашей фотографией я напишу что она абсурдна, это значит что я вас критикую? Вы например напрямую критикуете не фотографию, а ее автора, но за собой вы этого не замечаете fotokonkurs.ru/photo/426128
Вы сейчас занимаетесь стравливанием, вы пытаетесь настроить Евгения против меня, это примитивный прием, но характеризующий вас как личность не с лучшей стороны.
И не факт что это тема администрации, насколько я знаю, администрация берет темы из предложки.
Прекращайте распускать сплетни, переворачивая слова собеседника в выгодную вам сторону.
Метко, но на личности переходить нельзя. То же самое можно было сказать по-другому. Жанна, если бы у меня была черная метка, я бы ее вам дала. Ставлю минус не за содержание, а за форму
Понятно. Действительно, не увидела этой фразы. Высказывание Владимира отметила минусом. Тем не менее считаю, что вести диалог в стиле "сам дурак" не конструктивно
Извините, Жанна. Мой минус уже кто-то исправил. Но нажать на зеленую стрелочку у вашего комментария не могу, т.к. считаю, что вести диалог в стиле "сам дурак" не конструктивно
Почему-же? Все остальные методы оказались как раз "не конструктивными" ,а такой простой и понятный вполне мог бы позволить создать основу для его дальнейшей продуктивной деятельности))
Пожелаем успеха Владимиру и всем будущим участникам конкурса. У меня есть три фотографии. Не уверена, что точно подойдут, но рискну)) Если и вы будете участвовать, Жанна - желаю удачи!)
Обычно это воспринимается как переход на личность собеседника. Скорее всего, в данном конкретном случае это не так. Но даже если вы не указали пальцем, то все равно имели в виду кого-то из нас, ваших сосайтовцев. И это только за то, что у нас есть свое мнение о данном конкурсе.
Был конкурс по Дали, там коллажи приветствовались. Кто хотел, поучаствовал - проявил фантазию и умения работы в ФШ.
В этом конкурсе надо проявить умение увидеть (создать) в реальности иллюзию нереальности. У вас что-то подобное было со стеклом. Тогда много спорили, что это фотошопный коллаж, а оказалось, что один кадр. Просто был частичный перевод в ч\б. Думаю, такая обработка в этом конкурсе допускается.
Ваше мнение понятно, но у меня оно несколько другое, поскольку не указано на конкретного человека, то все остальное, ваши догадки, если бы я имел ввиду конкретного человека, то обратился бы к нему, да и ничего плохого я не сказал, это афоризм, демонстрирующий происходящее, не более того.
По конкурсу, причина таких больших ограничений, в такой фантастической, абстрактной теме, мне не понятна. Просто потому что левой пятке так захотелось? Интересно кто автор в предложке я этой темы не нашел, зато нашел еще один бред, автор этой темы давно покинул нас, но его хотелка осталась, по моему это уже перебор.
Ну вот я и сказала, что это воспринимается, как переход на личности. Не думаю, что вы это делаете нарочно, хотите задеть человека. Может, просто не замечаете этого. Афоризм тоже может обидеть. Мне, например, было неприятно услышать, что я собака хоть и на сене из-за того, что считаю, что будет интересно посмотреть, как мы все справимся с темой конкурса без фотошопного рисования.
Может быть, конкурс с коллажами был бы зрелищнее, но это был бы совсем другой конкурс. Возможно, Евгений еще объявит аналогичный конкурс для коллажей (он любит давать противоположные темы), и вы сможете проявить себя с лучшей стороны. Я честно говорю, не умею фотошопить коллажи, поэтому участвовать не буду, но и запрещать этот конкурс и требовать принять мою несоответствующую условиям конкурса работу тоже не буду. А работы посмотрю и проголосую с удовольствием. Впрочем как и в этом конкурсе. В общем, не получается у меня коротко сформулировать мысли. Думаю, вы меня поняли
Про собак это у вас предрассудки, это просто название животного, есть даже поговорки восхваляющие собак по отношению к людям.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки, и вот уже собака на сене звучит как комплимент.
Называются же люди ежиками или белками и не страдают, вешают себе на аватарки вот такое и довольны.
Фу, как грубо, а что это слово входит в допустимые на Фотоконкурс.ру?
Конечно, а почему нет, когда есть что показать, в отличии от раскормленных 130 килограммовых зрителей.
Уточнение к теме по моему окончательно запутало процесс создания снимка.
...увиденного, реального сюрреалистического сюжета. Создание такового в фотошопе не допускается.
Это как понимать - создание сюжета в фш в увиденном, реальном снимке?
А ФШ вообще использовать то возможно или применять необходимо другие редакторы?
А какой уровень применения ФШ разрешен по данной теме? Или так сырой снимок сам по себе сюрреалистическим вряд ли будет, хотя порой брак выглядит сюрреалистически, но не впечатляет как работа.
Сюжет в ФШ без коллажа это как интересно?
Уточнение исключает создание сюжета в ФШ.
Однако не с исключает обработку в ФШ (и других редакторах) увиденного в реале сюжета, похожего на сюрреалистический, создающего впечатление нереальности. Влада привела примеры из интернета fotokonkurs.ru/contest/1926/blog
Я так поняла добавленное Евгением уточнение.
Сюжет надо не создать в ФШ, а увидеть и сфотографировать. И только после этого кадр можно загрузить в редактор и применить к нему по возможности минимум обработки
Минимум:
"Чего?" - обработки
"Сколько?" - каждый решает сам - рамки не установлены.
Но думаю, очевидно не должны быть использованы инструменты дорисовывания - кисти, штампы и пр.
Коррекция контраста, света, цвета, шумов и резкости - желательно ограничиться этим
Если что-то не так, поправьте меня
Я так понимаю, что наши мнения, наши обсуждения - это только наши мнения, никак не влияющие на то, что можно и(а) что нельзя. Мы здесь не можем договариваться типа "а давайте вот "это" пусть будет можно, а вот "то" нельзя. Можно то, что можно и друг у друга мы этого разузнать не сможем. (как бы мы тут не рассуждали и не доказывали своё мнение)
А я считаю, что мы здесь не просто рыбки в аквариуме. Наши фотографии, наше участие в конкурсах, наши мысли, наше мнение важно для сайта, для конкурсов. И чем больше активных участников, высказывающих свое мнение, тем яснее цель конкурса... Или она запутывается еще больше. И это интересно. И важно. Иллюстрации в обсуждениях запрещены. Но слова пока нет. Я за обсуждение. Оно влияет на меня, на вас, Андрей, на всех читающих его, даже если они это отрицают. Участвуют в голосовании те же люди, которые обсуждают активно или пассивно. Почему же их мнение не важно? Уверена - важно, если не заданы дополнительные условия, конечно.
Обсуждать тему, если указаны дополнительные условия конкурса, как в Качелях, например, бесполезно - ничего не изменишь.
Стесняюсь спросить, Кривые то хоть можно подвигать? У меня есть 2 фото, более менее подходящие к теме конкурса. Одно случилось, когда уже знала про конкурс, второе сделано года три назад, но тоже сюжет подходящий на мой взгляд.
Сюрреализм - это не абстракция. Это реалистичный сюжет (объект(ы)) в нереалистичном (невозможном физически) существовании (обстановке), т.е. очень естественный неотличимый от реальности сон... Снимаю шляпу заранее перед тем, кто это сделает без применения графического редактирования. Не исключаю собственной попытки, но не уверен. Идей достойных, как это получить, пока что не имею... А хотелось бы самому перед собой шляпу снять. Но... не досуг...
Ну почему же неотличимый от реальности. Сюрреализм - это традиционно реальность более яркая, более реальная, чем настоящая. Думаю, преувеличенное насыщение цветов и контраста будет уместно.
У меня родился лозунг для конкурса.
Даешь умопомрачительную, сногсшибательную обработку сюреалистическим сюжетам!!!
Я за такой конкурс. Иначе он будет пресным. Примеры представленные Владой выглядят именно так, не хватает в них сюреалистической ауры, загадочности, таинства, мистики и т.д. Они слишком реалистичные, а выглядеть - это должно, как сон, сновидение, мираж. Я так думаю.
))) Невероятно разнообразен!
Настолько разнообразен, что не все способны оценить его многоликость.
А главное - он продолжает мутировать и изменятся вместе с развитием общества и технологии.
Не вижу проблемы.
Запрещены коллажи, но не запрещена постановка.
Выстроил сюрреалистический кадр с тем чего не может быть и снимай как угодно.
Через полчасика как раз поеду.
Народ собрал, образы проработали.
Будем снимать...
А если я уверен, что на фото монтаж или пририсовка кистью и не проголосовал, а на самом деле ничего этого нет, а только ползунки в редакторе - не более - (но я то не знал и - не проголосовал)?
Я спокойно сплю, если за меня не голосуют. А муки знания/незнания у вас. Зачем вы на меня стрелки переводите?)))
Пока меня тут умиляет резкий рывок за несколько часов до окончания первого раунда многих фотографий из аутсайдеров в топ-15)))
Здесь есть фото (не моё) с двойной экспозицией в камере. Такой трюк позволяют делать только немногие продвинутые камеры, и ещё меньшее число людей умеет им пользоваться. Это намного сложнее, чем лепить картинки в фотошопе. Как к этому относиться - дело голосующих.
))) Точно!
Я потому и задал свой вопрос, что не знаком с иным способом создания коллажей кроме наложения слоев. Тем или иным способом.
С последующей обрезкой (панорамы) или маскировкой.
Если каложирование запрещено условиями конкурса то нет разницы кем и как оно исполнено - все в топку!
Тут еще проще
<<Принимаются фотографии только увиденного, реального сюрреалистического сюжета.>>
Слитые в программе две фотографии или слитые в камере, пусть даже с минимальной разницей во времени, два кадра - это не реально увиденный, а созданный сюжет.
))) Да! Именно об этом я и говорю!
Единственное исключение из этого это когда сюжет придуман, но снят одним кадром как здесь artifex.ru/wp-content/uploads/2016/04/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF-%D0%A5%D0%B0%D0%BB%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%90%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%83%D1%81.jpg
или кадры с волком в "Война и мир" Бондарчука.
Мало исходных условий. Надо на веб-изображении определять, на изображении ужатом для размещения, на оригинале?
А пить не возбраняется. Тут фифти-фифти. У некоторых наоборот озарение в таком состоянии приходит)))
не знаю правильно или нет, но мне жаль Ваши работы, они интересные .. но не к месту был скандал... конечно завтра всё забудется и будет новый день , удачи
Как это сюрреализм и без коллажа! Нонсенс!!!
Или изголяться в обработке?
Оглянитесь вокруг - сплошной сюр.
Я так полагаю что должно быть искажение действительности, но если она по Вашему уже искажена, то просто обработкой не отделаться.
Она так искажена,что никакой обработки не надо.
Значит Вам упрощается задача нажать на кнопочку, вот только мы то поймем что это шедевр или без закуски обойтись.
На то он и сюр:кто-то поймет,кто-то нет.
Только не забудьте дать определение, что такое коллаж, а то опять начнутся споры и обращение к всевозможным справочникам.
Для тех, кто в танке...
Раз коллажи запрещены, значит, никаких наложений, совмещений, спецэффектов... надо увидеть и сфотографировать сюр, а не создать его... по-моему, так...)
М-да... Весьма и весьма... Галина, а по Вашему, в каком объёме может быть обычный ФШ? Т.е. обычное размытие или улучшение светопередачи, объёма, теней?
В том объёме, который не виден...)
Как правильный макияж у красивой девушки...
Запрещен коллаж, а не фотошоп, коллаж имеет четкое определение, не надо отсебятины.
Я вообще ничего не запрещаю, Владимир, тем более редакторы...)
Тогда к чему эта фраза про невидимый макияж?
К тому, что всё хорошо в меру, конечно же...
Можно ведь из Елены Прекрасной Бабу-ягу сделать с помощью макияжа... но лучше обеих просто сфотографировать по-честному...)
А меру кто будет определять?
Как обычно, зритель...)
Зритель пусть оценивает, тут согласен.
Ну собственно что и требовалось доказать, вообще то коллаж, это когда изображение собрано из фрагментов нескольких фотографий, а с одной фотографией я могу делать все что угодно, раскрашивать, менять цвет, крутить, вертеть..... спецэффект и коллаж это разные вещи.
Так что вылезайте из танка, по моему вы там пересидели.
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — приём в искусстве, предполагающий соединение в одном произведении разнородных элементов (различных по происхождению, материалу, контрастных по стилю и т. п.).
Крутить и вертеть - это созданный сюр...
А цифровой фотоколлаж и спецэффекты использует...
Ну, хоть в этом-то конкурсе давайте ограничимся фотографией, а не компьютерными вывертами...)
Еще раз, для тех кто в танке, коллаж это изображение созданное из фрагментов нескольких изображений, а если за исходник взято одно изображение и ничего из вне в него не приносилось, то это уже не коллаж, с одним конкретным изображением можно делать все что угодно, коллажем оно не станет.
В условиях конкурса есть четкий запрет на КОЛЛАЖ, на фотошоп запрета нет, вот от этого и надо плясать.
Ещё раз: Давайте хоть в этом конкурсе ограничимся настоящей фотографией, а не демонстрацией возможностей фотошопа...
Еще раз, запрещен коллаж, а не фотошоп, давайте различать эти понятия, это совсем не одно и тоже. И пусть авторы ограничатся условиями конкурса, а не вашими хотелками.
Вики:
Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещения нескольких фотоизображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл). В ходе развития фотографии появилась возможность использования различных приёмов и методов СОЗДАНИЯ КОЛЛАЖЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ. Данное направление искусства становится доступным всё большему кругу людей, не обладающих профессиональными навыками фотографии или компьютерной обработки фотоснимков.
Все правильно, ключевая фраза "...совмещения нескольких фотоизображений в одном,.." . Я же говорю про манипуляции с одной фотографией, без использования других. А вот что это будут за манипуляции это уже может быть все что угодно, главное без элементов из других фотографий.
Вот это не коллаж.
А ещё то, что выделено капслоком, тоже надо учитывать...)
и вот это не коллаж fotokonkurs.ru/photo/408005
Самый настоящий нарисованный сюр...)
Не коллаж, это главное, а нарисованный или какой там еще, это уже не важно.
Спецэффекты для меня в этом конкурсе вне закона...)
Понимаю, что с ними гораздо проще... но тем интереснее задача...
Для себя вы можете думать что угодно, главное что условиями конкурса спецэффекты не запрещены, так как это не является коллажем
Разумеется, могу...
Так же, как и вы стараться легитимизировать свои привычные способы произвести вау-эффект...)
Но цифровой фотоколлаж и спецэффекты включает в себя, как мы уже читали выше...
Конечно включает если соблюдены все условия, если изображение собрано из нескольких других + спец эффекты. А если есть спец эффекты, но они применены к одному изображению, без посторонних элементов, то это уже не коллаж. Прочитайте внимательно, вдумайтесь в прочитанное, ОСНОВНЫМ условием коллажа, является сборка из нескольких разнородных элементов, спецэффекты всего лишь не исключаются, но не являются признаком коллажа. Спец эффекты без склеивания разнородных элементов не станут коллажем.
fotokonkurs.ru/contest/1926/blog
Да стараюсь и не скрываю этого, как например некоторые (не вы) Только надо иметь ввиду, они легитимитизируются для всех, а не только для меня, все в равных условиях.
"Спецэффекты для меня в этом конкурсе вне закона...)" - Прямо таки всЕ спецэффекты?! А для меня только коллаж.
Парадокс заключается в том, что Сюрреализм, это то чего не может быть в реальной жизни, а если это должна быть фотография с минимальной обработкой или вообще без обработки, значит это есть в реальности, раз это было сфотографировано и следовательно это не Сюрреализм. Сюрреализм без коллажей, это само по себе Сюрреализм.
Сюрреализм можно найти в реальности, можно... это могут быть отражения, особенно двойные, совмещения планов, игра теней, любые иллюзии форм, неожиданный ракурс...
То, глядя на что можно сказать: "Да это просто сюр какой-то!"
Сказать то можно, но это не сюр, потому что существует в реальности. Сказать вообще можно все что угодно, но это не значит что так оно и есть, там где один скажет, это сюр какой то, другой скажет, я такое каждый день вижу.
Раз существует в реальности, то не просто сюр, а сюрРЕАЛИЗМ...
Кто-то каждый день тааакое видит, что не в сказке сказать...)
))) Поставил + как знак согласия с мнением именно за использование термина "сюрРЕАЛИЗМ" в подобном виде и как согласие что видеть ТАКОЕ каждый день - большая удача.
Остается только понимать что ты ЭТО видишь и уметь в понятном виде донести свое видение до зрителя.
О! Плюсик от вас, Юрий, дорогого стоит... в календарь запишу...)
Слово "СЮР" означает, фантастический, невероятный, другими словами, не существующий, вместе со словом "РЕАЛИЗМ" это будет звучать как НЕ СУЩЕСТВУЮЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Если же это может быть просто сфотографировано, то это будет СУЩЕСТВУЮЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, то есть ОБЫДЕННОСТЬ, и никакого СЮРа тут нет.
Невероятная реальность - это всего лишь та реальность, в которую сложно поверить, но она РЕАЛЬНО существует...
А обыденность и реальность совсем не одно и то же, праздник тоже реальность...)
))) > Слово "СЮР" означает, фантастический, невероятный < - нигде на нашел такой трактовки, не поделитесь ли Вы ссылочкой на нее?
Такая трактовка выскакивает в Яндексе при попытке найти значение, так называемый быстрый ответ. Если же читать по ссылкам, то это вообще сленговое слово, сокращение от слова сюрреализм.
))) Понятно. Импортозамещение.
Но даже в таком, русифицированном виде толкование термина сильно отличается от предложенного Вами.
А по моему по сути все сходится, а какие используются слова и словосочетания, это уже придирки
))) Ну если сюр "означает фантастический, невероятный, другими словами, не существующий" а не попытка докопаться до иррационального смысла бытия, тогда конечно, тогда да.
СЮР - это просто НАД. Французский, никакого сленга.
На самом деле НА. Подзабыл слегка. Впрочем, предлоги - дело тонкое.
Если забить в переводчик, то на французском и "на", и "над" дают - sur
.................................................
Думаю, фантастический, невероятный, нереальный - это точные определения для сюрреализма.
.................................................
.............................
Извиняюсь за многократное повторение. Сайт упорно писал мне, что ответ не прошёл. А потом оно всё выскочило.
sur - по-французски "над", иными словами, - "сверх" т.е. гиперреальность, то, что в жизни-то редко встречается или вызывает гипертрофированную реакцию на увиденное... Так что, по-мне, сюрреализма в реальной жизни достаточно и без Сальвадора Дали... Все ныне происходящее - это не "сюр"? Не знаю как кто оценит, но я выложил три таких кадра, вполне, как мне кажется, соответствующих вопросу - восклицанию :" Вот это сюр какой-то!!!"
Вас можно поздпавить..!
Жаль только что французское слово sur, не имеет никакого отношения к понятию сюрреализм.
В этом конкурсе запрещены коллажи (фотоколлажи). Не все спецэффекты, а только коллажи. Про остальные эффекты не сказано.
Сюрр - и без эффектов!
Думаю коллаж,модель отдельно,фон отдельно ,иначе это не сделать.
Спецэффекты и другие ...лажи можно обеспечить в процессе съёмки, получив кадр не совсем обычный. Думаю это вполне приемлемо......по моему, так....)
Есть фотографы, которые не прибегают к ФШ, не используют спецэффекты и получают сюрРеализм в полной мере. Есть такой фотограф как Трент Парк и глядя на его летающих лисиц, возникает ощущение другой реальности. А есть и фотографы знамение, Например Филипп Халсман, который прибегает в спецэффектам и получает гениальную фотографию, его снимок Дали, это классика. Так что, разный он, этот сюрреализм.
У Халсмана были спецэффекты при постановке кадра, а не при обработке... он сюр создал совершенно реально - несколько помощников, несколько попыток... в 1948 году другие технологии были, сейчас всё проще...)
Если вы про "Атомного Дали"...
Спецэффект при съемке.Вот для меня найти в жизни такой кадр есть очень большая удача. Другим нравится создавать спецэффекты и коллажи. Сложно давать советы творческим людям. Можно потом провести тот же конкурс для коллажей и спецэфектов, тоже интересно.
Вот совершенно с вами согласна, Надежда!
Нужна отдельная тема, что-то фантазийное... раньше редко, но такие были - Сказочный лес помню...)
Вот я никогда не интересовалась коллажной фотографией, но сейчас посмотрела известных фотографов, ну что ж, владение ФШ, это тоже большое искусство видимо.
))) Ну в таком случае Надежда Вам должно быть интересно dima-rogozhkin.ru/
))) Со словами "провести потом" согласен полностью!
Надеюсь вы не будете спорить, что коллаж и спецэффект это не одно и тоже? Что не любой спецэффект является коллажем?
))) Полностью согласен Надежда с Вашей фразой в последнем предложении. Полагаю что именно по этой причине
возникает так много споров и недопонимания - каждый считает что его сюр единственно возможный с, соответственно, единственно возможным способом его создания.
))) Учите французский господа!
У меня например есть сюрреалистическая бутылка и мне нравится иногда ходить с ней по улице, пугать людей, сюр настоящий, без балды.)))
))) Верю!
Пугать - одна из прикольных особенностей сюрреализма. Человек шарахается от всего непривычного/необычного и это позволяет вытащить его из болота повседневности.
Так шарахаются, что грозят вызвать пятую бригаду.
))) Тезис "люди разные бывают" проверен жизнью!
Сказано конкретно - Коллажи запрещены, значит нельзя! Нельзя от слова совсем.
Запрет только один - коллаж, а это значит, что все остальное разрешено в том числе и спецэффекты.
На мой взгляд, найти кадр - это то, что мы почти в каждом конкурсе делаем, но зачем такую широкую тему, как Сюр. превращать в репортажный жанр, мне кажется что применить фантазию и что-то придумать не менее интересно, чем найти кадр. Согласитесь, что из конкурса в конкурс и на любую тему использовать только прием - найти кадр, очень скучно, однообразно и совсем неинтересно. Как же упорно мы не хотим расширять свои навыки в фотографии, а все цепляемся за свои привычные методы.
Мне кажется, что каждый должен сделать и показать, то что ему интересно, поделиться с нами своим творческим потенциалом и организатор конкурса не выставил здесь никаких рамок, а по сему, что не запрещено, то разрешено!
Спецэффект всегда можно применить и на репортажной съемке, не прибегая к компьютерным программам, не так давно я фотографировала репортаж на сельскохозяйственной выставке и там был магазинчик на колесиках сделанный из блестящего металла, так вот, сюра было предостаточно в отражениях, а уж если фотографировать в бассейне, это вообще, полный сюр.
Мы просто не поняли друг друга.) Я тоже говорила не о компьютерных спец. эффектах. Компьютерный спец. эффект тоже будет наложением в ФШ, а это уже сомещение кадров - коллаж. Я говорила о съемке одним кадром и создание спец. эффектов, различными способами, такими как свет, фон (использование различных материалов), боке и т.д. Кто, что сможет придумать.
Обработка в ФШ конечно может быт любая, кроме наложений и использования плагинов, клипартов и т.д.
Анастасия, я поняла вас, конечно один кадр, потому что и в нашем мире, если присмотреться, много чего можно найти и снять это, одним кадром.Смотришь вот например последнего Пинхасова, чистый сюр.
Да, интересные, классные снимки, но и постановки есть. Так, что постановочный сюр. в силе.)
Прочитав ваш первый комментарий уже хотел сказать что впервые с вами согласен, но прочитал второй и понял, что рано я решил вас похвалить.
Дело в том, что если при обработке используется только ОДИН кадр и именно с ним одним и больше ни с чем производятся манипуляции, то это не будет коллажем, потому что основным условием коллажа является использование разнородных элементов с разных фотографий. А если обрабатывается одна фотография, то что вы с ней не делайте, это не будет коллажем, это будет чем угодно, спецэффектом, компьютерной графикой, но это никогда не будет коллажем.
Как вы правильно сказали, что не запрещено, то разрешено, следовательно с одним кадром я могу делать что угодно, применять какие угодно программы и плагины, и все это не будет нарушать условия конкурса
Интересно почему нельзя вырезать с одной фотографии десяток элементов и не склеить из них коллаж?
Лично я не вижу препятствий. )))
Снять к примеру набережную вырезать фонарь и воду и устроить аллею из фонарей уходящую в воду.
Ну ведь коллаж получится!
А можно еще проще. Продублировать изображение на второй слой, деформировать как хочется, а потом объединить с исходным...Формально изображение будет получено на основе одного снимка, но ведь процесс получения его все-таки включает в себя наложение... Так что я в недоумении, тем более, что понятие "сюрреализм" означает сверхреализм, т.е. невероятное сочетание невероятно реальных объектов и в качестве основного инструмента подразумевает чаще всего использование именно коллажа...
Сайт жестоко глючит.
Пишет про ошибки отправления.
Использование спец.эффектов самой камеры считаются коллажем или нет?
Если подходить по-ретроградски,то любой брекетинг это коллаж.Глупость,конечно.
Ну, брекетинг не считается, это отдельные кадры и выбрать для загрузки в конкурс придется только один, а вот, скажем, мультиэкспозиция? Это ведь тоже самое наложение одного кадра на другой...только самой камерой с помощью встроенной в нее программы...
Я уже давно писал,что с появлением дигитальной фотографии все границы между старыми классическими понятиями стерлись.
Каждый строчит как он хочет и считает нужным.
Думаю, Вадим имел в виду HDR, когда для расширения динамического диапазона света берутся из одного кадра, тени из другого. Это упрощённо, кадров много может быть.
Мультиэкспозиция получается наложением заранее определенного кол-ва последовательно снятых разных кадров, а не одного и того же, как при HDR...
Надо дополнить условия тем, что МЭ тоже запрещена)
И одного тоже. (кадра)
Почитал. Накидал +/-. Скажу, что полностью согласен с 🆅🅻🅰🅳🅸🅼🅸🆁ом.
Это хорошо я палочкой ткнул
Палочкой надо тыкать осторожно
Подождите, я тут почитал кое что и думаю будет сюрприз, пока не буду говорить кому и где, чтобы не испортить
ВНИМАНИЕ! Внесены уточнения в описание конкурса!
Отлично, Евгений! Очень нужные уточнения, спасибо!
Надо бы уточнить. Обработать увиденный сюр. сюжет, в фотошопе допускается?
А как насчет сюра, созданного дизайнерами, скульпторами, архитекторами (т.е. задумка чужая, а фотограф зафиксировал)?
Не проиграет ли им по оценкам сюр нашей реальной жизни? ((
Хороший вопрос! Я понимаю, что нужно увидеть сюр. в реальности, а не созданный кем либо.
В уточенеии написано - "...сюжета. Создание такового в фотошопе не допускается." Т. о. не допускается создание в ФШ сюжета, про обработку нет ни слова!
осталось установить рамки обработки...))
У кого полномочия?
У автора конкурса
Увиденное реально, не может быть сюрреалистичным, поскольку существует в реальности. Конкурс превратился в абсурд. Увиденное в реальности мы видим в каждом конкурсе.
".....На мой взгляд, найти кадр - это то, что мы почти в каждом конкурсе делаем, но зачем такую широкую тему, как Сюр. превращать в репортажный жанр, мне кажется что применить фантазию и что-то придумать не менее интересно, чем найти кадр. Согласитесь, что из конкурса в конкурс и на любую тему использовать только прием - найти кадр, очень скучно, однообразно и совсем неинтересно. Как же упорно мы не хотим расширять свои навыки в фотографии, а все цепляемся за свои привычные методы.
Мне кажется, что каждый должен сделать и показать, то что ему интересно, поделиться с нами своим творческим потенциалом..." ©Анастасия (RayAn)
Ищите и обрящете! )))
Вот примеры из реальной жизни, чем не сюрреализм!
bugaga.ru/interesting/1146781721-20-primerov-sluchajnogo-sjurrealizma-v-obychnoj-zhizni.html
Склейку панорам, я думаю, тоже на стоит использовать в этом конкурсе.
как-то выставила фотографию , а в тему не попала , а вот здесь наверное самое то, но уже поздно ))
fotokonkurs.ru/photo/385963
При чем тут сюреализм???? ну смотрится несуразно, не пропорционально и все, не более того.
А в сюрреализме, всё, конечно, должно быть "суразно"! (сюр-разно)
Ну вопрервых, как я уже писал это не сюр, поскольку существует в реальности. Во вторых как думаете, сколько подобных кадров будет в конкурсе? мой прогноз, в лучшем случае 1-2 (имеется ввиду и сюжет и качество) остальное будет высосанное из пальца.
Ну и просто мое мнение, все должен решать зритель, к чему такой запрет? если предположить что "чистый" кадр смотрится привлекательнее, то всякие спец эффекты просто попадут в чулан и запрещать их нет смысла. А если спец эффекты смотрятся интереснее, то зачем ограничивать творчество, пусть люди покажут, что умеют, пусть фантазия развернется..... Просто видимо кто то сам не умеет, учиться не хочет, и другим не дает проявить себя.... этакая собака на сене.
Владимир, завтра стартует конкурс-сюрприз. Предложите название темы, напишите любые условия какие хотите, чтобы не ограничивать творчество - и объявите себя автором конкурса. Сообщите Евгению, он не откажет )).
Влада, мне это просто не интресно, предлагать и не принимать участие, я так не хочу, а предложить и принять участие это будет не честно. Вы так и не понимаете меня, я не стремлюсь к руководству, не хочу быть автором, не хочу быть ку.
Тогда есть блог для предложения тем, напишите туда. По крайнем мере вы узнаете сколько людей поддержат такую творческую тему.
Предложив тему, я становлюсь автором..... со всеми вытекающими.
И возникает вопрос, а зачем так сложно, если тема уже есть и она не требует никаких усилий, надо просто не мешать людям проявить себя, дать свободу творчества
Все с вами понятно. Предложить тему - не хотите, быть автором конкурса - не хотите, вытекающие - не хотите...
А Евгений темы предлагает, условия по своему усмотрению формулирует, его сайт живет, когда все другие фотосайты давно уже прикрылись.
Давайте, вы, Владимир, не будете пытаться менять условия под свое видение и не будете мешать нашему Админу проявлять себя так, как он желает. Не нравится тема или условия, у каждого есть полное право в нем не участвовать.
Быть или не быть автором это мое дело, и это не может быть упреком.
Давайте вы не будете коверкать мои слова, я не пытаюсь менять условия, а высказываю свое мнение.
Так же давайте вы не будете мне приписывать, то, чего я физически не могу сделать, это каким образом я могу помешать "....Админу проявлять себя так, как он желает..."?
И к стати, это какие фото сайты прикрылись? на сколько я знаю, все работают.
И где я вас упрекнула, интересно? Я просто повторила ваши слова:
А вот эти ваши слова:
извините, но я рассматриваю как критику Админа, предложившего тему и условия конкурса.
А сайты прикрылись, и это знаю не только я )))
Вы опять перевернули все, "...конкурс превратился в абсурд.." ну и при чем тут админ, я хоть слово про него сказал? вы не отличаете тему конкурса от личности? А если под вашей фотографией я напишу что она абсурдна, это значит что я вас критикую? Вы например напрямую критикуете не фотографию, а ее автора, но за собой вы этого не замечаете fotokonkurs.ru/photo/426128
Вы сейчас занимаетесь стравливанием, вы пытаетесь настроить Евгения против меня, это примитивный прием, но характеризующий вас как личность не с лучшей стороны.
И не факт что это тема администрации, насколько я знаю, администрация берет темы из предложки.
Прекращайте распускать сплетни, переворачивая слова собеседника в выгодную вам сторону.
У нас с вами никогда диалога не получается. Продолжать мне стало скучно.
Спокойной ночи.
Ну да, откуда же взяться диалогу, когда все сказанное переворачивается с ног на голову.
Спокойной ночи.
Кто то просто сам не умеет видеть и другим не даёт,этакая собака на сене...
Метко, но на личности переходить нельзя. То же самое можно было сказать по-другому. Жанна, если бы у меня была черная метка, я бы ее вам дала. Ставлю минус не за содержание, а за форму
Жанна процитировала фразу из вчерашнего комментария Владимира Ноздрачева
Но, видимо, Жанна это мнение разделяет.
Как горорит Влалимир, это просто его мнение, а не переход на личности.
Понятно. Действительно, не увидела этой фразы. Высказывание Владимира отметила минусом. Тем не менее считаю, что вести диалог в стиле "сам дурак" не конструктивно
не на личности,а на личность.
А это значит норм?
Жанна, но вы не процитировали, а написали как от себя. Вчерашний комментарий могли не все прочитать.
Извините, Жанна. Мой минус уже кто-то исправил. Но нажать на зеленую стрелочку у вашего комментария не могу, т.к. считаю, что вести диалог в стиле "сам дурак" не конструктивно
Почему-же? Все остальные методы оказались как раз "не конструктивными" ,а такой простой и понятный вполне мог бы позволить создать основу для его дальнейшей продуктивной деятельности))
Так смотришь,он ещё в этом конкурсе и победит)
Пожелаем успеха Владимиру и всем будущим участникам конкурса. У меня есть три фотографии. Не уверена, что точно подойдут, но рискну)) Если и вы будете участвовать, Жанна - желаю удачи!)
Спасибо,буду участвовать если не проморгаю приём фотографий) У меня есть парочка, но скорее всего одну только загружу.
Поставьте напоминалку в телефоне. Даешь три группы! Так интереснее - можно победить в каждой из трех)
Наталия, а не уточните, если я говорю "... кто то..." не называя конкретно человека, то на чью личность я перехожу?
Обычно это воспринимается как переход на личность собеседника. Скорее всего, в данном конкретном случае это не так. Но даже если вы не указали пальцем, то все равно имели в виду кого-то из нас, ваших сосайтовцев. И это только за то, что у нас есть свое мнение о данном конкурсе.
Был конкурс по Дали, там коллажи приветствовались. Кто хотел, поучаствовал - проявил фантазию и умения работы в ФШ.
В этом конкурсе надо проявить умение увидеть (создать) в реальности иллюзию нереальности. У вас что-то подобное было со стеклом. Тогда много спорили, что это фотошопный коллаж, а оказалось, что один кадр. Просто был частичный перевод в ч\б. Думаю, такая обработка в этом конкурсе допускается.
Ваше мнение понятно, но у меня оно несколько другое, поскольку не указано на конкретного человека, то все остальное, ваши догадки, если бы я имел ввиду конкретного человека, то обратился бы к нему, да и ничего плохого я не сказал, это афоризм, демонстрирующий происходящее, не более того.
По конкурсу, причина таких больших ограничений, в такой фантастической, абстрактной теме, мне не понятна. Просто потому что левой пятке так захотелось? Интересно кто автор в предложке я этой темы не нашел, зато нашел еще один бред, автор этой темы давно покинул нас, но его хотелка осталась, по моему это уже перебор.
Кто то бегает по моим комментариям и ставит минус, уже не первый раз замечаю.
Ну поставь и этому комментарию минус, может тебе полегчает, бедолага, других дел видимо нет.
Ну вот я и сказала, что это воспринимается, как переход на личности. Не думаю, что вы это делаете нарочно, хотите задеть человека. Может, просто не замечаете этого. Афоризм тоже может обидеть. Мне, например, было неприятно услышать, что я собака хоть и на сене из-за того, что считаю, что будет интересно посмотреть, как мы все справимся с темой конкурса без фотошопного рисования.
Может быть, конкурс с коллажами был бы зрелищнее, но это был бы совсем другой конкурс. Возможно, Евгений еще объявит аналогичный конкурс для коллажей (он любит давать противоположные темы), и вы сможете проявить себя с лучшей стороны. Я честно говорю, не умею фотошопить коллажи, поэтому участвовать не буду, но и запрещать этот конкурс и требовать принять мою несоответствующую условиям конкурса работу тоже не буду. А работы посмотрю и проголосую с удовольствием. Впрочем как и в этом конкурсе. В общем, не получается у меня коротко сформулировать мысли. Думаю, вы меня поняли
Про собак это у вас предрассудки, это просто название животного, есть даже поговорки восхваляющие собак по отношению к людям.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки, и вот уже собака на сене звучит как комплимент.
Называются же люди ежиками или белками и не страдают, вешают себе на аватарки вот такое и довольны.
Кто то и голой жопой себя на всеобщее рассмотрение там же на Расфокусе выставляет, и ничего правда же Господин ...
P.s. копировать сюда не буду :-))
Фу, как грубо, а что это слово входит в допустимые на Фотоконкурс.ру?
Конечно, а почему нет, когда есть что показать, в отличии от раскормленных 130 килограммовых зрителей.
ну вот опять. Не понятно, зачем вам это надо
Уточнение к теме по моему окончательно запутало процесс создания снимка.
...увиденного, реального сюрреалистического сюжета. Создание такового в фотошопе не допускается.
Это как понимать - создание сюжета в фш в увиденном, реальном снимке?
А ФШ вообще использовать то возможно или применять необходимо другие редакторы?
А какой уровень применения ФШ разрешен по данной теме? Или так сырой снимок сам по себе сюрреалистическим вряд ли будет, хотя порой брак выглядит сюрреалистически, но не впечатляет как работа.
Сюжет в ФШ без коллажа это как интересно?
Уточнение исключает создание сюжета в ФШ.
Однако не с исключает обработку в ФШ (и других редакторах) увиденного в реале сюжета, похожего на сюрреалистический, создающего впечатление нереальности. Влада привела примеры из интернета fotokonkurs.ru/contest/1926/blog
Я так поняла добавленное Евгением уточнение.
Не понял из ответа, как создать увиденный и реальный сюжет в ФШ?
Сюжет надо не создать в ФШ, а увидеть и сфотографировать. И только после этого кадр можно загрузить в редактор и применить к нему по возможности минимум обработки
Мономум - это сколько? и чего?
Минимум:
"Чего?" - обработки
"Сколько?" - каждый решает сам - рамки не установлены.
Но думаю, очевидно не должны быть использованы инструменты дорисовывания - кисти, штампы и пр.
Коррекция контраста, света, цвета, шумов и резкости - желательно ограничиться этим
Если что-то не так, поправьте меня
Да вот еще ниже Влада написала - можно повернуть, отразить кадр fotokonkurs.ru/contest/1926/blog
Ну и кадрирование, естественно, не запрещено
А постановочный (не случайный) кадр, как думаете, приемлем?
Лично я думаю, да. И если успею, сделаю
Я так понимаю, что наши мнения, наши обсуждения - это только наши мнения, никак не влияющие на то, что можно и(а) что нельзя. Мы здесь не можем договариваться типа "а давайте вот "это" пусть будет можно, а вот "то" нельзя. Можно то, что можно и друг у друга мы этого разузнать не сможем. (как бы мы тут не рассуждали и не доказывали своё мнение)
Можем еще как. Этот блог для обсуждения. Делать выводы и принимать решение каждый должен сам за себя с учетом прочитанного или не прочитанного
"Этот блог для обсуждения". Обсуждения уже принятого решения. Хоть заобсуждайся - ничего не изменишь.
А я считаю, что мы здесь не просто рыбки в аквариуме. Наши фотографии, наше участие в конкурсах, наши мысли, наше мнение важно для сайта, для конкурсов. И чем больше активных участников, высказывающих свое мнение, тем яснее цель конкурса... Или она запутывается еще больше. И это интересно. И важно. Иллюстрации в обсуждениях запрещены. Но слова пока нет. Я за обсуждение. Оно влияет на меня, на вас, Андрей, на всех читающих его, даже если они это отрицают. Участвуют в голосовании те же люди, которые обсуждают активно или пассивно. Почему же их мнение не важно? Уверена - важно, если не заданы дополнительные условия, конечно.
Обсуждать тему, если указаны дополнительные условия конкурса, как в Качелях, например, бесполезно - ничего не изменишь.
Стесняюсь спросить, Кривые то хоть можно подвигать? У меня есть 2 фото, более менее подходящие к теме конкурса. Одно случилось, когда уже знала про конкурс, второе сделано года три назад, но тоже сюжет подходящий на мой взгляд.
Конечно, можно подвигать кривые, убрать шум, добавить резкости. И даже перевести в ч/б.
Иногда, по-моему, стоит повернуть или отразить кадр. И также может получиться нечто сюр-реальное.
Сюрреализм - это не абстракция. Это реалистичный сюжет (объект(ы)) в нереалистичном (невозможном физически) существовании (обстановке), т.е. очень естественный неотличимый от реальности сон... Снимаю шляпу заранее перед тем, кто это сделает без применения графического редактирования. Не исключаю собственной попытки, но не уверен. Идей достойных, как это получить, пока что не имею... А хотелось бы самому перед собой шляпу снять. Но... не досуг...
Ну почему же неотличимый от реальности. Сюрреализм - это традиционно реальность более яркая, более реальная, чем настоящая. Думаю, преувеличенное насыщение цветов и контраста будет уместно.
Ясно! - крутим ползунки до упора!
Во-первых, ползунки не крутят, а двигают. Во-вторых, не до упора, а до сюра. В меру вашего вкуса.
У меня родился лозунг для конкурса.
Даешь умопомрачительную, сногсшибательную обработку сюреалистическим сюжетам!!!
Я за такой конкурс. Иначе он будет пресным. Примеры представленные Владой выглядят именно так, не хватает в них сюреалистической ауры, загадочности, таинства, мистики и т.д. Они слишком реалистичные, а выглядеть - это должно, как сон, сновидение, мираж. Я так думаю.
))) Еще один вариант понимания сюрреализма?
А чего тут понимать, все же ясно:
Надо чтобы было бамбарбия киргуду и моментом - в море! Самый сюр будет!
))) Вы счастливый человек Сергей Юрьевич - Вам все ясно!
Или наоборот - "Многие знания — многие печали"?
Реалити-шоу, сэр! Так выпьем же за плюрализм!
))) Наливайте Сергей Юрьевич!
Скорей, ещё одна форма.
))) Форма сюрреализма?
Ну да! разве он не многолик и не разнообразен?
))) Невероятно разнообразен!
Настолько разнообразен, что не все способны оценить его многоликость.
А главное - он продолжает мутировать и изменятся вместе с развитием общества и технологии.
А разве все мОгут (или должны, обязаны) видеть (знать, способны оценить) всё его многообразте?
))) Конечно нет!
И наше обсуждение темы конкурса лучшее тому доказательство. Я уже написал об этом
Не вижу проблемы.
Запрещены коллажи, но не запрещена постановка.
Выстроил сюрреалистический кадр с тем чего не может быть и снимай как угодно.
Через полчасика как раз поеду.
Народ собрал, образы проработали.
Будем снимать...
Чувствую, будут летающие коты и стулья в стиле Халсмана ))))
Да кто же посмеет руку на кота поднять.))
Будут отсылки к классическому визуалу.
Те кто в теме смогут насладиться, остальным позволительно написать: "что это за Г." )
Шутки-шутками, но за первый час принято уже 50 фото)))
Я отправил.
Не удивительно.
Народ между делом подготовился...
Вряд ли за час, Ян...
Это же не конкурс-сюрприз, объявлен давно, а ПРО имеют возможность грузить заранее...
))) Просмотрел много конкурсных работ. Честно говоря не ожидал такого количества замечательных работ, мне кажется что 9 наград (3х3) будет маловато!
Ну так мы старались)
Закончила оценку, переполняет восхищение. Каждое фото открываешь как подарок) Конкурс просто огонь, всем удачи!
Спасибо, Анна. (хоть я и не "все") Удача не помешает никому!
Как я понимаю - запрещённого коллажа здесь есть(?) А тогда смысл запрета? Просто чтоб его поменьше было, что-ли?
Если не давать таким работам звёзд, может быть в следующий раз нарушитель уже и не захочет нарушать.
Все ли голосующие могут правильно определить глядя на фото - Коллаж/не коллаж?
Не все. Я лишь о том, что если у вас есть какие-то сомнения, то никто вас не сможет заставить голосовать или не голосовать. Это личное дело каждого.
А если я уверен, что на фото монтаж или пририсовка кистью и не проголосовал, а на самом деле ничего этого нет, а только ползунки в редакторе - не более - (но я то не знал и - не проголосовал)?
Меньше знаешь - лучше спишь)
А если за вашу работу не проголосуют именно по этой причине? А вы и знать не будете.. - здоровый сон вам обеспечен!
Я спокойно сплю, если за меня не голосуют. А муки знания/незнания у вас. Зачем вы на меня стрелки переводите?)))
Пока меня тут умиляет резкий рывок за несколько часов до окончания первого раунда многих фотографий из аутсайдеров в топ-15)))
Я вообще ни за что не голосую.
Моя совесть чиста )
Здесь есть фото (не моё) с двойной экспозицией в камере. Такой трюк позволяют делать только немногие продвинутые камеры, и ещё меньшее число людей умеет им пользоваться. Это намного сложнее, чем лепить картинки в фотошопе. Как к этому относиться - дело голосующих.
Утверждать, что это снимок с двойной экспозицией, а не коллаж, можно только увидев исходный файл
Теоретически вы правы, но я склонен доверять словам автора работы.
))) Объясните пожалуйста разницу Ян!
С технической точки зрения конечно.
Технически это наложение друг на друга двух слоев с изображениями.
))) Точно!
Я потому и задал свой вопрос, что не знаком с иным способом создания коллажей кроме наложения слоев. Тем или иным способом.
С последующей обрезкой (панорамы) или маскировкой.
Если каложирование запрещено условиями конкурса то нет разницы кем и как оно исполнено - все в топку!
Тут еще проще
<<Принимаются фотографии только увиденного, реального сюрреалистического сюжета.>>
Слитые в программе две фотографии или слитые в камере, пусть даже с минимальной разницей во времени, два кадра - это не реально увиденный, а созданный сюжет.
))) Да! Именно об этом я и говорю!
Единственное исключение из этого это когда сюжет придуман, но снят одним кадром как здесь artifex.ru/wp-content/uploads/2016/04/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF-%D0%A5%D0%B0%D0%BB%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%90%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%83%D1%81.jpg
или кадры с волком в "Война и мир" Бондарчука.
Бедные котики!)))
))) "Такова жизнь детка!" С
Здесь тоже есть придуманный сюжет, хотя и не динамичный
))) Здесь?
В конкурсе
Это понятно. А вы всегдА отличите "один" кадр от "двух"(трёх и т.д.)?
(Только не говорите, что пить меньше надо и пр.)
Мало исходных условий. Надо на веб-изображении определять, на изображении ужатом для размещения, на оригинале?
А пить не возбраняется. Тут фифти-фифти. У некоторых наоборот озарение в таком состоянии приходит)))
А, вы про разницу... МЭ в камере, коллаж - ручками в программе
Значит надо сопровождать свою работу исходником (оригиналом) - типа: было "..." - стало "..." ! (Внести в условия конкурса, чтобы не было сомнений)
Пока как в том анекдоте:
И тут мне карта и попёрла)))
Разве фото чужих произведений искусства могут участвовать в конкурсах? Навалом таких в этом конкретном. В чем соревновательный смысл таких кадров?
Мои поздравления победителям!...
не знаю правильно или нет, но мне жаль Ваши работы, они интересные .. но не к месту был скандал... конечно завтра всё забудется и будет новый день , удачи