Сюрреализм – сверхреальность, надреальность, реальность, выходящая за грань сознания, сочетание сна и реальности, сочетание форм не укладывающееся в привычные рамки реальности… Способность автора и/или фотокамеры увидеть/передать то, чего нет… Сюрреализм может проявлять себя в любом жанре.
Очень приветствуется собственное видение. Не бойтесь показать собственный сюрреализм, не подражая виденным и любимым.
Сюрреализм в компьютерной графике (в данном конкурсе не принимает участие).
Совет: Под работой добавьте описание, если сюрреализм не отчетливо виден на фотографии, передайте свою идею и мысль, это очень важно в принятии работы другими участниками.
Это коллаж!!!! Компьютерная графика это когда именно подрисовываются на планшете многие элементы, то есть эти элементы никогда не были засняты камерой.
Вот цитата с которой я полностью согласен, кто согласен поставьте плюсик.
Так же хотелось бы услышать мнение администрации по поводу этого высказывания.
".....IGЯлта (gigofoto) сегодня, 13:53 # ↑
Считаю, что на сюр конкурс, кроме откровенно рисованного, должно идти всё, что так или иначе сюрреальное, в том числе и коллажи из собственных составляющих ....."
Владимир, я очень люблю фотошоп и относительно неплохо в нем "плаваю". Но мне показалось интересным и вызывающим именно УВИДЕТЬ и СФОТОГРАФИРОВАТЬ сюр в жизни, а не нарисовать или склеить. Вы же сами не чужды такого сюрреализма, чего стоят ваш ночной город или сохнущие пластинки!
Да, но это все реально, пластинки можно подвесить, а хочется чего то запредельного, чего в принципе не может быть по законам физики и другим законам, коллаж позволяет создать такое.
Наверно надо заказать подобный конкурс еще раз уже с коллажами! Мне самой интересно сделать что-то запредельное. НО!!! У нас почти совсем не бывает конкурсов на нестандартное видение! На возможность с помощью фотографии показать больше, чем набор объектов. Мне это сложнее... но хочется попробовать.
Изначально следует осознавать что понятие "семейный альбом" это показатель качества работы, который не попадает под условия необходимости или обязательности связи с фактом родства, а обусловлен собственным интересом автора, его семьи, родных, близких, знакомых и друзей, так же, как и изображения с полюбившимися автору местностью (моя жена и Эйфелева башня, я и пальма, доча и кенгуру, я в Италии и т.п.) не вызывая и, тем более, не поддерживая интерес зрителя (публики),
Пример для наглядности:
Родственная любовь к близким (муж/жена, дети, родители, лучший друг, первый щенок, любимый котенок и т.п), присутствующие на фотографии вызывают у автора определенные эмоции, связанные с личным восприятием (любовью к дочери, давней дружбой, вскормленник и т.д.), зритель же видит их впервые и не испытывая этих чувств изначально не может их испытывать без основания. Зритель может проявить интерес как к произведению искусства, заинтересовавшись сюжетом, красотой исполнения, гармонией кадра, смыслом, информационной нагрузкой и т.п. Таким образом, если фотография не несет свойств, способных заинтересовать и удерживать зрителя и не несущая эмоционального психологического воздействия является личным, семейным альбомом автора.
Это не я понял, так это направление в ФОТОГРАФИИ, не путать с живописью, охарактеризовал родоначальник сюреализма в фотографии Филипп Халсман.
Если вы сделаете это понятие шире, то это в принципе понятно, но если вы будете трактовать эту тему полностью по своему, то это будет изобретение велосипеда.
Подождем вашей трактовки......
Сюрреализм и без того очень не конкретное понятие, если предположить что здесь оно как то по особенному будет трактоваться, и учесть тот факт что на отборе у людей есть свое понятие этого жанра, то попасть в тему будет очень не просто....
мне кажется, что вы изначально не даете себе шанса понять, поверить, согласиться... изначально предвзято относитесь... можно вопрос? Если вам все не нравится, что вас тут держит?
Я в состоянии ясно и четко выражать свои мысли, то что мне все не нравится вы додумали сами, и не вы первая, я сказал то что сказал и не более.
Додумывать за меня не надо.
я всего лишь задала вопрос, но не без основания, у вас заметный аватар.. и если, каждый раз, когда я его вижу, он сочетается с постоянством негативных отзывов, естественно будет предположить, что это тенденция и система, т.к. идти к вам на страницу, что бы прочесть все комментарии, мне не представляется возможным, я спросила у вас, что бы подтвердить или опровергнуть, но судя по тому, как вы мне ответили, мне более не нужны аргументы, я утверждена во мнении, истинном для себя, субъективной, могу же я себе позволить не изучать вас, что бы опровергнуть, ведь это, по большому счету, для меня не имеет весомого значения)))
Вы задали вопрос по поводу что меня держит, первая же часть вашего вопроса звучит как утверждение, указывая на то что что вы точно знаете что мне все не нравится, но вы пока не понимаете почему я здесь.
Если бы это было не так, то вы бы сформулировали бы вопрос по другому.
(Вам действительно здесь все не нравится? Если да, то что вас здесь держит?)
Кстати - Владимир совсем не безосновательно беспокоится о том - что и как будет в этом конкурсе. Тема сама по себе не однозначная, а уж тем более - применительно к фотографии! Ну, правда, все равно надо дождаться бы описания...
С вашего разрешения я сам определюсь, вы настолько часто вспоминаете прокладку, что я склонен думать что она вам снится :)
Игорь ответьте честно, когда она вам снится вы вскакиваете в холодном поту? :)))
Недостаток в неумении сочинить шутку я всегда прощаю. Особенно, если шутке радуется её создатель. К этому привык еще в Германии, когда столкнулся с непонятной мне сначала немецкой шуткой. Потом (как наши в Отечественной войне) разобрался с немцами...и пошло поехало...:)) На территории СНГ тоже немало шутников с немецким уклоном
да, вы правы, я точно знаю, что вам все не нравится, т.к. другого я от вас не видела))) задавая этот вопрос, ответом могло быть: мне здесь нравится то, то и то... разубеждение меня? да... к сожалению, вы всегда (на моей памяти) видите только один вариант развития событий... поэтому я предпочитаю вам больше не задавать вопросов, т.к. могу смоделировать и позицию и ответ... следовательно, Владимир, мне незачем вам их далее задавать))я даже могу правильно предположить с большой вероятностью, что именно вас здесь держит)
с вашего позволения, дамы и господа...
коль скоро разговор идёт о допуcтимости коллажа,
не превращается ли ФОТОконкурс в конкурс ФОТОШОПеров? или в чём то я ошибаюсь?
СЮР (сюрреализм) не зависит от инструмента, которым автор доносит своё видение (необычное, заставляющее взглянуть на предметы или события с новой, неожиданной и порой парадоксальной стороны). ФШ (да и любой другой графический редактор) всего лишь долото в руках скульптора, или кисть в руке художника... Современная фотография НЕОТДЕЛИМА от средств обработки фотографии. Ей содержание так же зависит от обработки, как и от правильно подобранного объектива. Пора прекратить спекуляцию на эту тему.
особенно, если хорошо знаешь ручную ретушь, без которой не обходилось (до компьютеров) ни одно из печатных изданий при печати фотографий... ничем не отличается от фш, те же самые телодвижения)
Судя по всему коллаж не приветствуется. Так интересней, конечно, но насколько вероятность того, что работы с коллажами не пройдут. Сейчас даже не знаю, что делать. Сначала конкурс понравился, но обидно будет, если коллажи выйдут вперед по голосованию, они могут оказаться ярче. Блин, сомнения....сомнения...сомнения...участвовать или не участвовать - вот в чем вопрос! :)
ФШ - не тема для спекуляций )
как инструмент для обработки фотографий (яркость, контраст, резкость, кадрирование, тонирование и проч) - даже не обсуждается, все понимают как придать снимку бОльшую выразительность, но как инструмент для ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ в снимок (добавления несуществовавших во время съёмки деталей и элементов, искажений и проч) - допустимо ли?
Вот тут, я думаю, мы и добрались до сути ))) ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ в фотографию с помощью графических редакторов. Моё мнение - в документальной фотографии это не приемлемо, в художественной это одно из средств создания фоторабот. И в случае с художественным фото даже не стоит акцентировать на этом внимание. Никто ведь не возмущается фильмами "Звёздные войны" или "Аватар" потому, что там 90% нарисовано. А вот документальный фильм, в котором ВНЕСЕННЫЕ в кадр ИЗМЕНЕНИЯ искажают реальность, т.е. не правдиво или искаженно передают суть описываемых событий - это уже подделка. Такое стоит возмущения и осуждения.
и потом, как сравнивать до-фотошопные коллажи с пост-фотошопными? это совершенно разные техники )
Фотография - ТАК БЫЛО
фотография+фотошоп - ТАК МОГЛО БЫТЬ
комп.графика - ТАК НЕ БЫЛО, НО Я ЭТО СДЕЛАЛ
может быть вынести отдельную группу в данном конкурсе?
Как сравнивать? Всё зависит от критериев, которыми руководствуется оценивающий. Нравится - не нравится, слабо - сильно, трогает - не трогает, качественно - брак, ФШ - не ФШ.))) Тут ведь не искусствоведы в основном.
Отлично видно по образцам, какой результат можно, а какой нельзя, нарисованное, а-ля "я тоже не хуже Дали", очевидно же, что не пройдет.
"Снятое одним кадром"... Мультиэкспозиция, например: отличный натюрморт и результат, не такой, как показано в образцах - "не принимается", следовательно - принимается? :)
Попоробую в этом вопросе довериться мнению Бранского - "центральным понятием философии сюрреализма является понятие иррациональной реальности - surrealite (Бретон) - сюрреальности, или сверхреальности, свободной от каких бы то ни было рациональных характеристик (и, следовательно, не подчиняющейся ни законам природы ни законам логики)". Нормативы сюрреалистического идеала(формальные и содержательные):
1) иррационализация атрибутов реальности. Ярким примером является приписывание противоположных, взаимоисключающих черт пространству и времени. Иррационализация движения и покоя, когда они совмещаются вместе в одном объекте и невозможно определить, какой из этих атрибутов доминирует. Нарушение закономерности и причинности: тяжелые предметы, вопреки закону тяготения, сами собой повисают в воздухе, негорючие начинают пылать, а поставленные перед зеркалом отражаются не так, как того требуют законы оптики.
2)противоестественное сочетание одних реальных вещей с другими реальными же вещами.
3) сочетание в прямой сюжетной связи реального и фантастического.
4) взаимопроникновение разных предметов. В этом случае один предмет выступает сразу в двух ипостасях. С одной стороны, он может казаться, например, портретом, а с другой - интерьером. Великолепный образец такой композиции представляет собой картина Дали "Мэй Уэст", изображающая известную голливудскую кинозвезду и одновременно интерьер комнаты с диваном, камином и картинами с видами Парижа.
5) единство противоположностей и их переход друг в друга.
Так и мне эта фраза дала ясность на столько, что вижу сюр в этом снимке. А Вы? Просто интересно, как будет проходить модерация. Вот именно к этому снимку стоило бы написать доп. объяснение или и Вам так же, как и мне, очевидно, что это сюр?
А вдруг завтра опять его увидите? Будет приятная неожиданность) Ирина, если есть сомнения, покажите, пожалуйста, хотя бы один из этих снимков. Похоже я слишком зациклилась на своих)
Я уже удалила их с компа (поэтому завтра я в них сюр не увижу), а снова искать - слишком долго. Вместо этого решила пойти и снимать...... не знаю, что, не знаю, где, но..... наснимаю, тогда и думать снова буду.
Наталия, спасибо! Последовательность действий - чисто моя :) Я всегда сначала делаю, а потом только думаю. Поэтому привычно уже - снимать, а думать после :)
слабо верится, что нет))
по мне, так надо отбросить и забыть о следующем:
1. угадать, что бы угодить вкусам модератора
2. желание угодить публике
3. забыть, что в данный момент есть окружающий мир
Остаешься только ты и фотография... (желательно включить музыку под настроение) просматривать архив глубоко погрузившись в собственное "я". Сюрреализм себя обнаружит сам.
:)
Ничего, пускай на внешнем жёстком отлежится... ВАЩЕ запуталась... Спросила ребёнка, что есть "сюр". Он сказал: "Забудь, сюрреализм умер". Придётся возрождать теперь :) Это у него тоже после презентации пессимизм.... А вот на выставке был сюрреализм....
о! какая замечательная сюрреалистическая фраза: "Сюрреализм умер"... :))))))) Да здравствует Сюрреализм!!!)))
(что бы увидеть, надо смотреть!) вертай на комп вчерашний сюр) (может покажешь одну самую не сюрную из вчерашних?) хотя бы в личке? щас умру от раздирающего меня любопытства и праведного желания рассудить: сюр? не сюр?)))))))
а я вот чувствую прям нереальный сюжет)) красный бархат, пляж, буддисты, шахматы... неа, точно - сюрреализм))) + напоминает образ кардинала... в общем, вот...)))
Вот я и понимаю: в каждом снимке каждый зритель может увидеть своё.... Кто-то сюр, кто-то реализм. Теперь вопрос: что в загруженных нами снимках увидит модератор? Что увидят другие (если модератор увидит сюр, и снимок пройдёт)???
дело в том, что независимо от нашего восприятия, реальность существует такой, какая есть, переменная величина - само восприятие. Если я окружу себя только сюрреалистическими сочетаниями реальности, для меня это, действительно, станет - обыденная реальность, но она, с переменой моего отношения к ней, не перестанет быть сверхреальностью. Так что в твоем архиве - сюр)))
Верю! Лучше поверю, пока не запуталась окончательно!
В моём архиве - сюр. но все могут увидеть в нём обыденную и повседневную реальность. И наоборот.
Остаётся вопрос, что грузить в конкурс :)))
А ещё лучше снимать и грузить не думая :)
не знаю даже, у меня всегда с первого взгляда сюр в мозг врывается и затмевает собой все остальное) бывает, что даже объяснить не получатся: почему??? Сюр и всё!)))) но каким бы ни был сюжет, атмосфера сюрреализма необходима.. и, как раз, именно ее нужно уметь передавать)
Ага, интересная ситуация: во мне никто не сомневается, кроме меня самой :) Впору задуматься..... и впасть в полное уныние :)
Хотя, нет - в уныние нельзя - турнир скоро - напрасно что ли я вооружалась? :)
Это гораздо хуже, потому что фото из СА, бывает, сделаны с душой и запоминаются даже чужими надолго. А большинство "фото-профи" это попросту макулатура, блестящая и глянцевая.
у вас есть наверно соответсвующее образование? вам знакома студийная работа? вы снимали для многих известных агенств? ваши работы победители известных фотоконкурсов? раз вы так утверждаете. если же нет, то сказаное вами... для меня выглядит не более чем мнение женщины, которая мечтала бы всё это иметь(ну что я выше перечислил), но не имеет.
Честно говоря, Ваше мнение не очень меня интересует. Вы высказали свое, а я - свое. В споре истина обычно не рождается, а тихо гибнет(( Удачи Вам, глянцевой!:)
Олег, но, студийная работа не является априори качественной, хорошей, сильной, высокохудожественной, интересной, принадлежащей к искусству и т.п. равно, как и сделанная фотография своих детей не является априори плохой, слабой, не высокохудожественной, не принадлежащей к искусству и т.п. Победы на фотоконкурсах, уже более или менее - результат, но, тоже не может характеризовать работу - априори отличной, высокохудожественной и далее по списку, равно, как и проигрыш в этом конкурсе не характеризует проигравшую работу, как плохой и далее по списку...
Катерина, не противоречьте логике. покажите ка "студийного" фотографа, который продал свой хасельблат, студию, купил мыльницу сел дома у телика и давай своих домочадцев щёлкать. вниз "растут" только деградирующие люди. а все нормальные... вверх.
я? логике? да нивжизть))) я знаю (лично) достаточно художников и фотографов, со своими студиями, работающих на госзаказ, центральные каналы и т.п. где у человека нет даже минимального представления о том, что такое искусство... Знаю и других, которым влом таскать оборудование и с собой они носят мыльницу и снимают на нее сильные фотографии. Знаю и тех, которые только начинают, а начинают все с одного и того же... Не понимаю только к какой категории отнести тех, на кого указали вы... причем здесь деградация и направление роста, если речь, вернее, вопрос мой был изначально (на который вы так и не ответили) что такое качество?
это, по-вашему, ответ? вы серьезно? т.е. сформулировать, совсем не судьба? а представьте что к вам подходит сын и говорит, - Пап, а что такое качество? а вы ему отвечаете, - качество, сынок, это то, что отделяет фотографию от фотки"... по-вашему, это нормально? коротко и лаконично? по-моему, это - неумение разобраться в проблеме, неумение сформулировать, лень, незнание значений техтерминов, их непонимание и т.п.
"качество отделяет", это то, что оно делает, а не то из чего состоит и складывается.
почему же не будем вдаваться? Если по вашим словам судить и верить им, что мне они известны, получается, что или я чего-то упускаю или вы.. т.к. для меня эта фотография - хорошая фотография.. полнейший сюр :)))
прежде чем отвечать вам, изначально глянул ваши работы... и понял,что вы и без меня знаете про пересветы, детализацию, построение кадра, ДД, ББ, постбработку и многое другое, что и делает фотографию... фотографией. а не случайным кадром.
я, не могу глянуть ваши, но это и не обязательно, что бы остаться при своем мнении)) все, что вы перечислили, не является критерием или показателем качества, кроме, пожалуй, построения кадра, впрочем, любое из построений может быть вполне оправдано, равно как и пересветы и т.п.
так что такое качество? и что такое случайный кадр? случайный по отношению? или случайно хороший в серии из сделанных подряд 2х тысяч выстрелов? или случайно плохой?
не вижу эту фотографию в конкурсе, я, конечно, понимаю, что она сюр, и она там есть, просто, я ее не вижу или я ее не вижу, потому что ее нет? Что, правда, из-а меня сняли??
:бьюсь головой об стол:
вот интересно) Сюрреализм-это же то, чего не может быть) Ну и задачка)
Прямо как в сказке Л. Филатова. (про Федота-стрельца) "...добудь, то чаво на белом свете вообще не может быть!..."
:) будем надеятся, что нам повезет, как федоту. И Мы найдем, то чего не может быть!:)))
с 1м согласна, со 2м - нет) в принципе, почти любое отражение и почти любой перевертыш - можно назвать сюром. И если первую перевернуть, она только выиграет.
На образцах я не вижу отражений и не вижу перевертышей)) наверное, потому что это самый легкий способ показать искажение и гибкость реальности))
хихи)))))))))))))) первое: земля из которой растут деревья, земля есть, деревьев - нет, сюрреалистическое сочетание того что есть с тем, чего нет, второе же, просто искажение, просто - волна воды...
Вот и я говорю: и земля есть, и деревья :) Пусть только в отражении, но есть они :)))
А второе - искажение пространства, действительности... я вижу сюр :) А на берегу и с шахматами - нет :)))
Нет уж...... Ещё раз не буду :) А потом - слова говорить можно бесконечно. Мне надо увидеть сюрреализм в своих снимках :) Вот завтра пойду и наснимаю..... на выборах :) (если разрешат) :)))
)))))))))) ой, не могу))))экология в опасности?!!!)))
выборы - универсальное событие: сюр, эмоции, экология.. встречаем год дракона.. теперь только начинаю понимать, почему дракона)))))))
ниче не знаю, я - русский дракон)))))))))
хотя, я не придаю значения гороскопам, да и новый год для меня наступает 1 сентября) а 1 января - бред, очень нелогично)даже пример из быта, у моей тети день рождения 30 августа. Для меня это преддверие нового года. и в связи с этим, я постоянно туплю и поздравляю ее 30 декабря(( т.е. преддверие нового года, но я же знаю, что 1 сентября это у меня заскок, а не у нее, и поэтому аккуратненько, раз в 2 года, а то и несколько лет подряд, звоню ей 30 декабря))))))))))
Ты потише бы про госарсенал-то :)))) Это же секрет! Президент Порфирио ещё подкинет оружия, гранатами закидаем в крайнем случае :))) Вон они какие.... сочные :)
а что они тогда мирных советских слоников драконами пугают??? Мирные советские слоники ответным огнем - того... сбили дракончиков-то... мамонтовидных...
:))) Всё гораздо проще и прозаичнее :) (дальше - шёпотом) - федеральная служба безопасности!
Твою расшифровку их аббревиатуры тоже могу им предложить :) Так веселее :)
служба безопасности? да ну, ерунда какая-то... служба безопасности... туда обращаешься и становишься безопасным или в безопасности? фигня какая-то - не верю!))) это, точно - библиотека))))
:)))) Я туда обраТЮСЬ, и "Слоники" будут в безопасности :))) (Своеобразный Гринпис такой, для Слонов и МедведЕй) :)
...блин... работать-то как неохота...... ни сегодня, ни завтра.... когда же оно наступит - рабочее настроение? :)))
у меня тоже не рабочее, но я не делаю в нерабочее, ибо результат меня огорчит)) и не только меня))))))
Для слонов и медведей? а, что же делать нам, жабам?
Катерина, извините, что вклиниваюсь в Ваш диалог с Ириной, но мне кажется, повторить "что есть сюрреализм" никому не помешает, а многим вроде меня очень поможет. Я думаю, Ирина, не видит в своих снимках сюра, потому что больше ориентируется на эти примеры Ловерены.
Картинки, на которых сразу же ощущается некая нереальность изображенного, а уже потом рождаются ассоциации, рассматриваются детали, усугубляется или развеивается ощущение нереальности.
Но ведь и в этих картинка тоже сюр.
Хотя первое впечатление - абсолютная реальность, сразу же рассматриваем детали, ищем ассоциации и видим нереальность совпадений. Извините, возвращусь по совету Ирины к своему снимку с птичкой и девушкой. Но я и сегодня вижу в нем некий сюр: два взъерошенных блондинистых объекта в "одеждах" одного цвета смотрят друг на друга одинаково удивленным круглым взглядом. И название хотела дать "Привет, Цыпа!" - приветствие, которое может исходить равно как от девушки, так и от птица. Разве не сюр? Или я совсем запуталась. Поэтому и прошу помощи, может, это будет интересно не только мне.
Наталия, не хотела обсуждать вашу фотографию, что бы не сбить с толку или что бы не обидеть случайно)
к сожалению, про ваш снимок не могу ничего сказать(
мозг понимает что сюрреалистичный сюжет, а чувствовать не чувствуется. Может не хватает мне атмосферы, может, пространства, может четкости линий второго объекта, может, почему-то еще...
Спасибо, Катерина! у меня нет четкого представления, что такое сюр (попыталась рассказать об этом). Понятно, что показала этот снимок, поскольку нет уверенности, а только ощущения и сплошные сомнения, поэтому любые мнения и объяснения так важны.
вот, пример моей работы, пока ничего не буду говорить, что бы не сбивать чужие ощущения, но думаю, что вы почувствуете тоже что и я, т.к. все, кому показывала, не отличались мнениями.
Сначала, просто, посмотрите и напишите правду, что видите, принимается даже слова "полная фигня" и т.п.
Я вижу огромную разницу между примерами-образцами
и этой фото. Термины не слишком важны. На мой взгляд гламур как вода гасит огонь сюрреализма. И на этой фото также погасил.
согласна с тем, что "гламур" (для меня) худший вариант проявления творчества))) если, нынешний "гламур", вообще, можно считать таковым)))
только я говорю не об этом))) вернее, как раз об этом... вы мне пытаетесь объяснить очевидную вещь, которую я не только прекрасно понимаю, но и показала это, как образец того, что не все - сюр, что можно таковым считать)))
Да я ничего не стараюсь объяснять, тем более Вам. Тем более не ругаю гламур, как жанр. Просто высказала свое субъективное мнение, что сюрреализм - это острые грани восприятия, а гламур - гладкие, плавные. Сочетать их трудно, но наверняка кому-то уже это удавалось. ))
ну да, мы изначально об одном и том же)))
решила подумать, в смысле ушла в себя, что бы понять ощущения, представила, что в итоге получится отличный сюр, никак не относящейся к гламуру или гламур, с ложным сюром))))) как будто, это понятия поглощающие друг друга - либо-либо :)))
Ну, вот очень сомневаюсь, что наши ощущения-мнения совпадут, потому что у нас разная степень наполненности знаниями, и не только в фотографии... но вот мои впечатления и ощущения)) Для меня это гламурно-журнальный вариант постановочного сюра. Нереальность чувствуется, думаю, из-за ракурса съемки, дающего такую геометрию лестницы, объем пространства и неестественная поза модели, повторяющая элементы и линии той же лестницы, а ещё мех или перышки (не вижу) на одежде модели в сочетании с глянцевостью и жесткостью архитектурных линий. Девушка в той же цветовой гамме, что и лестница, как бы вливается в стену (как в "Матрице"), а стена уже поймала ее отражением, ну или можно наоборот)) Согнутая в колене нога может читаться как повтор ступеньки, а может, и как цифра 4 - намек на четвертое измерение)))
И сказать, что это "полная фигня" (я не про свое объяснение, а про снимок) будет просто неправильно, потому что я пока так не умею - так качественно в плане продуманности композиции и линий. Вот что я увидела, неправильно?)
Наталия, ваша ошибка, это затмение своих чувств пониманием или ощущением незнания. Можно чего-то не знать, можно знать много лишнего и то и другое влияет на восприятие, так же, как и умение чувствовать и неумение чувствовать. По вашим работам, я знаю, что вы умеете чувствовать))) доверяйте внутренним ощущениям)))
Я, как раз, здесь, вообще, не чувствую атмосферы сюра, а поза и все остальное, это, просто, уход, вернее, попытка уйти от стандартного гламура, т.к. это не мой жанр, а надо было сделать именно так, в общем, сложно... мне чужд гламур, особенно в том понимании, которое "на слуху"
и я не планировала сделать сюр, но потом увидела это:
Он тут есть, а атмосферы нет. Если я не чувствую, значит, для меня она не проходит по главному, внутреннему, отборочному критерию :)
))Боже, какой мелкий сюр, а я даже перышки не разглядела)) да, такого примера сюра, вроде бы не было. Но, простите, Катерина, он мне кажется здесь еще более надуманным, чем мои рассуждения) потому что тень девушки на снимке не читается как нечто целое, похожее на живой объект, девушку...
нет ни надуманности, ни не надуманности, есть факт, причем наглядный, т.е. что-то можно почувствовать, а что-то увидеть, тут можно увидеть, но нельзя почувствовать, это, пример ложного варианта)
Я поняла, просто здесь и увидеть сложно. В таком сюре с тенью тень должна быть главным объектом, а сам объект отбрасывающий тень лишь намеком, по-моему. Всё стало ещё более запутано) Но интересно, поищу у себя что-нибудь в этом плане, с тенью.
Да, не появится, потому что тени как таковой нет - месиво вместо очертаний, поэтому и сказала, что в этом плане он здесь надуманный.
Спасибо за пример, позволяющий более критично посмотреть на своё представление о сюре и чуть-чуть понять Ваше)
ну, месиво легко разделяется и подчеркивается в фш, т.е. причина не в этом, а в чем? не знаю)) Просто ложный и все, потому и надуманный, фактически, его нет)
не за что, самой интересно найти ответ))))в любом случае, в итоге, всё сходится на одном - здесь его нет)
Ну, уж тогда лучше в ФШ вставить нереальное небо и иррациональную летающую тварь, влюбленную в девушку, а она как бы говорит "Отстань, противный!"))) тогда даже невооруженный взгляд увидит сюррик... наверное, ТОЛЬКО таких картинок мы как правило, по-моему, неправильно ждем от сюра.
да!))) и хорошо, что сюда это не включили, на их фоне потерялась бы фотография) А вы же натюрморты снимаете)) я изначально подумала, что те, кто умеет снимать натюрморты, что-нибудь "эдакое" сделает для этого конкурса))) сама, думаю, думаю, но чего-то своего для натюрморта не придумала пока))
еще бы.. в Тегусигальпе-то... да не уметь силой мысли... Я уже в полной уверенности, что твой сюр покорит вершины воображения не только местных тегусигальпцев, но и всех обитателей вселенной))
легко сказать "что-нибудь эдакое")) тоже думаю-подумываю, много чего напридумывала. Не знаю "своё" ли, но точно именно в своем сне видела)) осталось только суметь сфотографировать)
Во Ирина жжОт!!)) тоже уверена, что много чего интересного сюрреалистического есть у нее - не может не быть, если придумала в Тегусигальп уехать)
Однажды я увидела фотографию, (я ее в драконах, как пример комп. графики постила) В общем, когда я ее увидела в первый раз я была в шоке, эти персонажи в точности из моего сна, я написала автору, она ответила, что "нам снятся одинаковые сны"... вообще, поразительно...
Да, Ирина, как всегда, с юмором и в ударе :))) там точно, целый багаж сюра :)
жду не дождусь этого конкурса, необычайно интересно участвовать, такое разнообразие мнений, сомнений, видения.. что-то будет!)))) правда, выставить нечего))
Так всё же показано искажение во втором случае?:)
"На образцах я не вижу отражений и не вижу перевертышей)) наверное, потому что это самый легкий способ показать искажение и гибкость реальности))" Я не понял это предложение:)
А это сюр:)?
Судя по удаленным комментариям выше, тут было жарко :):) Тут так много написали, что у многих может возникнуть путаница. Внедрюсь, с вашего позволения, и выскажу свое понимание сюрра. :)
Вы видите сны? Думаю, что ДА. Сюрреализм - это сон, вот и все. Короче, надо в любом жанре изобразить что-то не очень реальное. И как Ловерена написала выше, попытаться это объяснить, если боитесь, что кто-то может не понять. Хотя, логическое понимание и сюр - несовместимые, на мой взгляд, вещи в основном! :) :) Спасибо администрации за этот конкурс. Очень интересно будет, ведь сюрр снимают не многие, поэтому вдвойне приятно будет показать себя и посмотреть на других в этом направлении. :) Ради этого уже стоит участвовать.
"Судя по удаленным комментариям выше, тут было жарко"
Нет, жарко не было. Было пошло, мерзостно с матершиной в адрес практически всех Участников сайта.
Бывает :) Сайт открыт для общения, обязательно "ложка дегтя" появится. Ну, у таких несдержанных людей один путь обычно в жизни - только лаять. Ведь, видимо, в делах он не силен. :)
боюсь что тема настолько будет непонятна для многих, и для экспертов тоже, что будут грузить вообще непонятно что. с подробным описанием на двух страницах от автора, в каком углу надо искать этот самый... сюреализм
Оценивать сюрреальную фотоработу надо на эмоциях и технике выполнения. Качество может носить второстепенный характер. Неестественный blur, замысловатые тени, пересветы, выпадающие цвета- все это может быть основными элементами композиции сюра. Это же нереальность! Модераторы и "комиссия" по распределению по группам должны зто учитывать.. Сделать фото этого направления гораздо сложнее, чем изготовить коллаж. В каких бы графических пакетах бы не работал , я за фото, только чистое фото..Хочется посоревноваться именно так..
я тоже против:)) да еще как против!)) но я, лично, не считаю мультиэкспозицию коллажем, как и панораму (и когда я встречаю в разделе "комп. иск." склеенную панораму, у меня глаза на лбу от этого)
но, если речь о мультиэкспозиции, то, безусловно, не каждая подойдет под этот конкурс ) (на мой взгляд)
Мила! Вы думаете нельзя передать сюр в фотографии? Жаль, но вы ошибаетесь.)Сюрреализм- это не то, чего нет, а то , что кажется нереальным, но оно есть.)))Подумайте над такой трактовкой. Этого всего можно добиться и в фотоработе..Правда, придется немного повозиться над сюжетом..)))
Полностью с Сергеем согласен. Найдите необычный ракурс, с которого никто не смотрит и получится сюр. Поймайте необычное нереальное мгновение, и это тоже может оказаться сюром.
Но с помощью коллажа добиться сюрреальности много проще, чем "чистым" фото.
Увы, но Админы по этому поводу пока молчат
Игорь, ну как это -поймать нереальное мгновение? Я в своей жизни один раз была словно в нереальности, но уверена, что это фото как сюр не пройдет. Мы ехали тогда против солнца, шел дождь и блестел мокрый асфальт, впечатление было полностью как нереальное. Но это мое впечатление, а сторонний человек, глядя на фото, этого впечатления не увидит, даже если усилю обработкой снимок.
Действительно, не каждый может увидеть нереальное в обычной повседневности. Но в этом и заключается талант увидеть и передать то, что не видно всем. Когда начнется конкурс, тогда мы получим ответы на все поставленные вопросы.
На самом деле ни на чем не остановились, поэтому коллажи повисли в неизвестности. Одни говорят, коллаж, это графика, другие возражают. Администрация молчит...
смотря что вы подразумеваете под этим словом, коллаж из фрагментов 200 фотографий?, ибо, это и есть коллаж, панорама же из 2-х кадров - не коллаж, мультиэкспозиция из 2х кадров - не коллаж. Ловерена привела примеры какие фотографии не участвуют, если ваш коллаж ближе к этим примерам, то лучше не выставлять, если ваш коллаж ближе натюрморту и т.п., то выставить стоит, думаю, если, конечно, он сюрреалистический)
(и, конечно, не должно быть видно, что это коллаж, т.е. вклейка должна быть идеальной, а не такой, какую часто практикуют... фон одного качества, фигура другого и т.п.))
Сюрреализм – сверхреальность, надреальность, реальность, выходящая за грань сознания, сочетание сна и реальности, сочетание форм не укладывающееся в привычные рамки реальности… Способность автора и/или фотокамеры увидеть/передать то, чего нет… Сюрреализм может проявлять себя в любом жанре.
Очень приветствуется собственное видение. Не бойтесь показать собственный сюрреализм, не подражая виденным и любимым.
Сюрреализм в компьютерной графике (в данном конкурсе не принимает участие).
Совет: Под работой добавьте описание, если сюрреализм не отчетливо виден на фотографии, передайте свою идею и мысль, это очень важно в принятии работы другими участниками.
Коллаж будет допустим?
Сюрреализм в постановке:
Сюрреализм в натюрморте:
Сюрреализм в портрете:
Сюрреализм, в фотографиях СА (ниже есть описание, что такое СА)
Коллаж из авторских элементов допускается?
И все таки про коллаж из авторских элементов...
Это ведь не компьютерная графика когда из двух фотографий делают одну.
А что же тогда?
Это коллаж!!!! Компьютерная графика это когда именно подрисовываются на планшете многие элементы, то есть эти элементы никогда не были засняты камерой.
Вот цитата с которой я полностью согласен, кто согласен поставьте плюсик.
Так же хотелось бы услышать мнение администрации по поводу этого высказывания.
".....IGЯлта (gigofoto) сегодня, 13:53 # ↑
Считаю, что на сюр конкурс, кроме откровенно рисованного, должно идти всё, что так или иначе сюрреальное, в том числе и коллажи из собственных составляющих ....."
fotokonkurs.ru/blogs/personal_igirna/2042
Владимир, я очень люблю фотошоп и относительно неплохо в нем "плаваю". Но мне показалось интересным и вызывающим именно УВИДЕТЬ и СФОТОГРАФИРОВАТЬ сюр в жизни, а не нарисовать или склеить. Вы же сами не чужды такого сюрреализма, чего стоят ваш ночной город или сохнущие пластинки!
Да, но это все реально, пластинки можно подвесить, а хочется чего то запредельного, чего в принципе не может быть по законам физики и другим законам, коллаж позволяет создать такое.
Наверно надо заказать подобный конкурс еще раз уже с коллажами! Мне самой интересно сделать что-то запредельное. НО!!! У нас почти совсем не бывает конкурсов на нестандартное видение! На возможность с помощью фотографии показать больше, чем набор объектов. Мне это сложнее... но хочется попробовать.
Спасибо Вам! Очень доходчиво изложено и проиллюстрировано:)
"...Хотелось бы услышать начальника транспортного цеха....."
Сюрреализм в жанровом, документальном, репортажном фото:
Сюрреализм в жанровом, документальном, репортажном портрете:
Сюрреализм в жанровом, документальном, репортажном портрете:
Сюрреализм в пейзаже, на улицах города, архитектуре, интерьере:
Сюрреализм в компьютерной графике (в данном конкурсе НЕ ПРИНИМАЕТ участие):
Понятие "Семейный Альбом"
Изначально следует осознавать что понятие "семейный альбом" это показатель качества работы, который не попадает под условия необходимости или обязательности связи с фактом родства, а обусловлен собственным интересом автора, его семьи, родных, близких, знакомых и друзей, так же, как и изображения с полюбившимися автору местностью (моя жена и Эйфелева башня, я и пальма, доча и кенгуру, я в Италии и т.п.) не вызывая и, тем более, не поддерживая интерес зрителя (публики),
Пример для наглядности:
Родственная любовь к близким (муж/жена, дети, родители, лучший друг, первый щенок, любимый котенок и т.п), присутствующие на фотографии вызывают у автора определенные эмоции, связанные с личным восприятием (любовью к дочери, давней дружбой, вскормленник и т.д.), зритель же видит их впервые и не испытывая этих чувств изначально не может их испытывать без основания. Зритель может проявить интерес как к произведению искусства, заинтересовавшись сюжетом, красотой исполнения, гармонией кадра, смыслом, информационной нагрузкой и т.п. Таким образом, если фотография не несет свойств, способных заинтересовать и удерживать зрителя и не несущая эмоционального психологического воздействия является личным, семейным альбомом автора.
сюрреализм на сайте:))
я так поняла, фотошоп нельзя, кроме легкой коррекции?
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BB%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF
www.lookatme.ru/flow/posts/photo-radar/103579-syurrealizm-v-fotografii
werd.ru/photo/254625-fotograf-filipp-halsman-latviya.html
Глядя на последнюю ссылку, боюсь, что конкурс сюра, превратится в конкурс прыгающих людей
Ну и что? У Филиппа Халсмана есть целая серия под названием "Книга прыжков" не каждый прыжок интересен.
Владимир слишком узко (и не вполне правильно) понял суть конкурса. Скоро будет описание
Это не я понял, так это направление в ФОТОГРАФИИ, не путать с живописью, охарактеризовал родоначальник сюреализма в фотографии Филипп Халсман.
Если вы сделаете это понятие шире, то это в принципе понятно, но если вы будете трактовать эту тему полностью по своему, то это будет изобретение велосипеда.
Подождем вашей трактовки......
с тех пор много воды утекло, как вы думаете, вы сюрреалистический персонаж? (надеюсь вы не поймете превратно слово "персонаж"?))
Сюрреализм и без того очень не конкретное понятие, если предположить что здесь оно как то по особенному будет трактоваться, и учесть тот факт что на отборе у людей есть свое понятие этого жанра, то попасть в тему будет очень не просто....
мне кажется, что вы изначально не даете себе шанса понять, поверить, согласиться... изначально предвзято относитесь... можно вопрос? Если вам все не нравится, что вас тут держит?
А кто вам сказал что мне ВСЕ не нравится?
Я в состоянии ясно и четко выражать свои мысли, то что мне все не нравится вы додумали сами, и не вы первая, я сказал то что сказал и не более.
Додумывать за меня не надо.
я всего лишь задала вопрос, но не без основания, у вас заметный аватар.. и если, каждый раз, когда я его вижу, он сочетается с постоянством негативных отзывов, естественно будет предположить, что это тенденция и система, т.к. идти к вам на страницу, что бы прочесть все комментарии, мне не представляется возможным, я спросила у вас, что бы подтвердить или опровергнуть, но судя по тому, как вы мне ответили, мне более не нужны аргументы, я утверждена во мнении, истинном для себя, субъективной, могу же я себе позволить не изучать вас, что бы опровергнуть, ведь это, по большому счету, для меня не имеет весомого значения)))
Вы задали вопрос по поводу что меня держит, первая же часть вашего вопроса звучит как утверждение, указывая на то что что вы точно знаете что мне все не нравится, но вы пока не понимаете почему я здесь.
Если бы это было не так, то вы бы сформулировали бы вопрос по другому.
(Вам действительно здесь все не нравится? Если да, то что вас здесь держит?)
может, пора попиариться ;)
Кстати - Владимир совсем не безосновательно беспокоится о том - что и как будет в этом конкурсе. Тема сама по себе не однозначная, а уж тем более - применительно к фотографии! Ну, правда, все равно надо дождаться бы описания...
описание будет. С примерами.
опыт показывает, что фантазия наша - безгранична, и какие-то там примеры - ей не указ!!!! :-))))))))))))
Сергей спасибо что поддержали, а то с легкой руки Евгения и еще нескольких членов тусовки меня давно в злодеи записали, а вокруг все белые и пушистые.
Если бы в злодеи! Прокладка и злодей - понятия несовместимые. Теперь непонятно, куда Вас определить-то правильно...:)
С вашего разрешения я сам определюсь, вы настолько часто вспоминаете прокладку, что я склонен думать что она вам снится :)
Игорь ответьте честно, когда она вам снится вы вскакиваете в холодном поту? :)))
Недостаток в неумении сочинить шутку я всегда прощаю. Особенно, если шутке радуется её создатель. К этому привык еще в Германии, когда столкнулся с непонятной мне сначала немецкой шуткой. Потом (как наши в Отечественной войне) разобрался с немцами...и пошло поехало...:)) На территории СНГ тоже немало шутников с немецким уклоном
да, вы правы, я точно знаю, что вам все не нравится, т.к. другого я от вас не видела))) задавая этот вопрос, ответом могло быть: мне здесь нравится то, то и то... разубеждение меня? да... к сожалению, вы всегда (на моей памяти) видите только один вариант развития событий... поэтому я предпочитаю вам больше не задавать вопросов, т.к. могу смоделировать и позицию и ответ... следовательно, Владимир, мне незачем вам их далее задавать))я даже могу правильно предположить с большой вероятностью, что именно вас здесь держит)
Я рад за вас, что вы все знаете и все можете :)
спасибо, Владимир, на редком добром слове)) "оценила":)
Эта тема явно мимо меня...((((((.
дождитесь описания ;)
Само собой,будем ждать!
Я бы то же советовал вам дождаться описания, а вдруг смысл этого направления будет совсем по другому трактован....
с вашего позволения, дамы и господа...
коль скоро разговор идёт о допуcтимости коллажа,
не превращается ли ФОТОконкурс в конкурс ФОТОШОПеров? или в чём то я ошибаюсь?
ФШ от фото, на сегодняшний день, мало отделим, думаю, что им не пользуются только те, кто не умеет им пользоваться
И что? Быть фотографом - это значит, обязательно и всенепременно освоить фотошоп на уровне профессионала? Иначе в конкурсах участвовать нельзя?
Вам кто-то запрещает участвовать в конкурсах?
Ответ был на допустимость использования ФШ в фотографии
СЮР (сюрреализм) не зависит от инструмента, которым автор доносит своё видение (необычное, заставляющее взглянуть на предметы или события с новой, неожиданной и порой парадоксальной стороны). ФШ (да и любой другой графический редактор) всего лишь долото в руках скульптора, или кисть в руке художника... Современная фотография НЕОТДЕЛИМА от средств обработки фотографии. Ей содержание так же зависит от обработки, как и от правильно подобранного объектива. Пора прекратить спекуляцию на эту тему.
особенно, если хорошо знаешь ручную ретушь, без которой не обходилось (до компьютеров) ни одно из печатных изданий при печати фотографий... ничем не отличается от фш, те же самые телодвижения)
100 пудофф. Да и коллажи существовали задолго до появления ФШ. Только были настолько трудоёмкими, что занимались ими только по настоящему одержимые.
Судя по всему коллаж не приветствуется. Так интересней, конечно, но насколько вероятность того, что работы с коллажами не пройдут. Сейчас даже не знаю, что делать. Сначала конкурс понравился, но обидно будет, если коллажи выйдут вперед по голосованию, они могут оказаться ярче. Блин, сомнения....сомнения...сомнения...участвовать или не участвовать - вот в чем вопрос! :)
ФШ - не тема для спекуляций )
как инструмент для обработки фотографий (яркость, контраст, резкость, кадрирование, тонирование и проч) - даже не обсуждается, все понимают как придать снимку бОльшую выразительность, но как инструмент для ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ в снимок (добавления несуществовавших во время съёмки деталей и элементов, искажений и проч) - допустимо ли?
Вот тут, я думаю, мы и добрались до сути ))) ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ в фотографию с помощью графических редакторов. Моё мнение - в документальной фотографии это не приемлемо, в художественной это одно из средств создания фоторабот. И в случае с художественным фото даже не стоит акцентировать на этом внимание. Никто ведь не возмущается фильмами "Звёздные войны" или "Аватар" потому, что там 90% нарисовано. А вот документальный фильм, в котором ВНЕСЕННЫЕ в кадр ИЗМЕНЕНИЯ искажают реальность, т.е. не правдиво или искаженно передают суть описываемых событий - это уже подделка. Такое стоит возмущения и осуждения.
и потом, как сравнивать до-фотошопные коллажи с пост-фотошопными? это совершенно разные техники )
Фотография - ТАК БЫЛО
фотография+фотошоп - ТАК МОГЛО БЫТЬ
комп.графика - ТАК НЕ БЫЛО, НО Я ЭТО СДЕЛАЛ
может быть вынести отдельную группу в данном конкурсе?
Мне кажется просто бы написали, снято должно быть одним кадром.
Именно это )
я за! Так яснее!
Главное, чтобы модели авторов фотографий во время съемок не пострадали, а то то кошки в воздухе, то люди. :)
Как сравнивать? Всё зависит от критериев, которыми руководствуется оценивающий. Нравится - не нравится, слабо - сильно, трогает - не трогает, качественно - брак, ФШ - не ФШ.))) Тут ведь не искусствоведы в основном.
Отлично видно по образцам, какой результат можно, а какой нельзя, нарисованное, а-ля "я тоже не хуже Дали", очевидно же, что не пройдет.
"Снятое одним кадром"... Мультиэкспозиция, например: отличный натюрморт и результат, не такой, как показано в образцах - "не принимается", следовательно - принимается? :)
Когда-то давно по ошибке вставила пленку для слайдов 2 раза и сняла. Вот это был СЮР!:)
:)))) А у меня а сих пор такая "ошибка" хранится :) Осталось сканировать - и в конкурс :) Так ведь скажут, что фотошоп :)
надеюсь, в конкурс пришлете этот сюр?)))
Боюсь, какчество будет не конкурсное:))))
в сюрреализме качество, это точно - не резкость, горизонт и т.п.)
Попоробую в этом вопросе довериться мнению Бранского - "центральным понятием философии сюрреализма является понятие иррациональной реальности - surrealite (Бретон) - сюрреальности, или сверхреальности, свободной от каких бы то ни было рациональных характеристик (и, следовательно, не подчиняющейся ни законам природы ни законам логики)". Нормативы сюрреалистического идеала(формальные и содержательные):
1) иррационализация атрибутов реальности. Ярким примером является приписывание противоположных, взаимоисключающих черт пространству и времени. Иррационализация движения и покоя, когда они совмещаются вместе в одном объекте и невозможно определить, какой из этих атрибутов доминирует. Нарушение закономерности и причинности: тяжелые предметы, вопреки закону тяготения, сами собой повисают в воздухе, негорючие начинают пылать, а поставленные перед зеркалом отражаются не так, как того требуют законы оптики.
2)противоестественное сочетание одних реальных вещей с другими реальными же вещами.
3) сочетание в прямой сюжетной связи реального и фантастического.
4) взаимопроникновение разных предметов. В этом случае один предмет выступает сразу в двух ипостасях. С одной стороны, он может казаться, например, портретом, а с другой - интерьером. Великолепный образец такой композиции представляет собой картина Дали "Мэй Уэст", изображающая известную голливудскую кинозвезду и одновременно интерьер комнаты с диваном, камином и картинами с видами Парижа.
5) единство противоположностей и их переход друг в друга.
Внятно и это хорошо!
После примеров Ловерены совсем запуталась... перебираю свои снимки и почти в каждом вижу сюр)) Помогите! Вот здесь есть хоть чуть-чуть сюрреализма?
Вы особо не старайтесь приблизиться к примерам, лично для меня вот эта фраза из описания дала ясность, надеюсь на 100%
"......Способность автора и/или фотокамеры увидеть/передать то, чего нет… Сюрреализм может проявлять себя в любом жанре...."
Так и мне эта фраза дала ясность на столько, что вижу сюр в этом снимке. А Вы? Просто интересно, как будет проходить модерация. Вот именно к этому снимку стоило бы написать доп. объяснение или и Вам так же, как и мне, очевидно, что это сюр?
:) У меня тоже самое вчера было. Собрала весь свой "сюр" в одну папочку, а с утра открыла.... не, не "сюр" :)))
)) Предлагаете задать этот вопрос себе завтра утром?)) Попробую!)
Не знаю, Наталия! Мне утром стало обидно, что "сюра" у меня нет :)))
А вдруг завтра опять его увидите? Будет приятная неожиданность) Ирина, если есть сомнения, покажите, пожалуйста, хотя бы один из этих снимков. Похоже я слишком зациклилась на своих)
Я уже удалила их с компа (поэтому завтра я в них сюр не увижу), а снова искать - слишком долго. Вместо этого решила пойти и снимать...... не знаю, что, не знаю, где, но..... наснимаю, тогда и думать снова буду.
Последовательность действий все-таки не очень правильная) Поэтому желаю удачных снимков!
Наталия, спасибо! Последовательность действий - чисто моя :) Я всегда сначала делаю, а потом только думаю. Поэтому привычно уже - снимать, а думать после :)
слабо верится, что нет))
по мне, так надо отбросить и забыть о следующем:
1. угадать, что бы угодить вкусам модератора
2. желание угодить публике
3. забыть, что в данный момент есть окружающий мир
Остаешься только ты и фотография... (желательно включить музыку под настроение) просматривать архив глубоко погрузившись в собственное "я". Сюрреализм себя обнаружит сам.
:)
Катюша, вот он поздно вечером (после презентации выставки) себя обнаружил, а утром испарился, как будто его и не было :)))) Во что верить? :)
верить интуиции)
зря удалила с компа, фотография любит время, ей надо отлежаться, что бы остыл твой пристрастный взгляд))
Ничего, пускай на внешнем жёстком отлежится... ВАЩЕ запуталась... Спросила ребёнка, что есть "сюр". Он сказал: "Забудь, сюрреализм умер". Придётся возрождать теперь :) Это у него тоже после презентации пессимизм.... А вот на выставке был сюрреализм....
о! какая замечательная сюрреалистическая фраза: "Сюрреализм умер"... :))))))) Да здравствует Сюрреализм!!!)))
(что бы увидеть, надо смотреть!) вертай на комп вчерашний сюр) (может покажешь одну самую не сюрную из вчерашних?) хотя бы в личке? щас умру от раздирающего меня любопытства и праведного желания рассудить: сюр? не сюр?)))))))
Так жизнь такая - сплошной сюр :))) Как бы это ещё на фото передать....... :)
он же шутник, сам лезет, хошь - не хошь, раз и тут он...)))
по мне - полнейший сюр...
Надо срочно удалить, по правилам - это получается агитация за снимок, который в первом раунде :)
да??? ой((
Теперь "ой!" уже поздно - времени много прошло - не удалить :)
:)))))) Пожелтел, бедолага :) А на фото том, по-моему - нормальный жизненный реализм :)
а я вот чувствую прям нереальный сюжет)) красный бархат, пляж, буддисты, шахматы... неа, точно - сюрреализм))) + напоминает образ кардинала... в общем, вот...)))
А по мне - так реализм :) Каждый день такое вижу, привыкла :)))
так вот и какой же вывод я могу сделать? Что у Ирины очень много сюра в архивах :))))))))
:)))) Можешь сделать вывод, что у меня в архивах много реализма :)))) Это будет вернее :)
не, такой вывод я точно не могу сделать)) никак не получается, стараюсь, стараюсь... неа, не могу0))
Вот я и понимаю: в каждом снимке каждый зритель может увидеть своё.... Кто-то сюр, кто-то реализм. Теперь вопрос: что в загруженных нами снимках увидит модератор? Что увидят другие (если модератор увидит сюр, и снимок пройдёт)???
дело в том, что независимо от нашего восприятия, реальность существует такой, какая есть, переменная величина - само восприятие. Если я окружу себя только сюрреалистическими сочетаниями реальности, для меня это, действительно, станет - обыденная реальность, но она, с переменой моего отношения к ней, не перестанет быть сверхреальностью. Так что в твоем архиве - сюр)))
Верю! Лучше поверю, пока не запуталась окончательно!
В моём архиве - сюр. но все могут увидеть в нём обыденную и повседневную реальность. И наоборот.
Остаётся вопрос, что грузить в конкурс :)))
А ещё лучше снимать и грузить не думая :)
не знаю даже, у меня всегда с первого взгляда сюр в мозг врывается и затмевает собой все остальное) бывает, что даже объяснить не получатся: почему??? Сюр и всё!)))) но каким бы ни был сюжет, атмосфера сюрреализма необходима.. и, как раз, именно ее нужно уметь передавать)
"уметь передавать"- вот ключевое слово....
ну, в фотографии вообще, не только в сюре же, надо уметь передать))) Я в тебе не сомневаюсь, видела твои переданные...
:)
Ага, интересная ситуация: во мне никто не сомневается, кроме меня самой :) Впору задуматься..... и впасть в полное уныние :)
Хотя, нет - в уныние нельзя - турнир скоро - напрасно что ли я вооружалась? :)
так это самое лучшее)))
пиками?? у меня - ледяной новогодний эпический лук, буду им отстреливаться)))
Катерина, в шахматах несколько фото в стиле сюр, как мне показалось))))))
да)))есть такие)))
простите, но по мне так полнейший завал горизонта и отсутствие качества.
а что такое качество?))
Хороший вопрос... Я его часто себе задаю, особенно когда вижу распределение по группам;))
:))))) а ведь ответ-то совсем рядом)))))))
не будем вдаваться в технические термины(они вам и так известны), скажем проще... качество, это то, что отделяет фотографию от фотки.
По-Вашему - большинство фото из календарей и журналов, сделанные "профессионалами" и профессиональной техникой - это Фотография???
а по вашему это фотки из "семейного альбома"?
Это гораздо хуже, потому что фото из СА, бывает, сделаны с душой и запоминаются даже чужими надолго. А большинство "фото-профи" это попросту макулатура, блестящая и глянцевая.
у вас есть наверно соответсвующее образование? вам знакома студийная работа? вы снимали для многих известных агенств? ваши работы победители известных фотоконкурсов? раз вы так утверждаете. если же нет, то сказаное вами... для меня выглядит не более чем мнение женщины, которая мечтала бы всё это иметь(ну что я выше перечислил), но не имеет.
Честно говоря, Ваше мнение не очень меня интересует. Вы высказали свое, а я - свое. В споре истина обычно не рождается, а тихо гибнет(( Удачи Вам, глянцевой!:)
Олег, но, студийная работа не является априори качественной, хорошей, сильной, высокохудожественной, интересной, принадлежащей к искусству и т.п. равно, как и сделанная фотография своих детей не является априори плохой, слабой, не высокохудожественной, не принадлежащей к искусству и т.п. Победы на фотоконкурсах, уже более или менее - результат, но, тоже не может характеризовать работу - априори отличной, высокохудожественной и далее по списку, равно, как и проигрыш в этом конкурсе не характеризует проигравшую работу, как плохой и далее по списку...
Катерина, не противоречьте логике. покажите ка "студийного" фотографа, который продал свой хасельблат, студию, купил мыльницу сел дома у телика и давай своих домочадцев щёлкать. вниз "растут" только деградирующие люди. а все нормальные... вверх.
я? логике? да нивжизть))) я знаю (лично) достаточно художников и фотографов, со своими студиями, работающих на госзаказ, центральные каналы и т.п. где у человека нет даже минимального представления о том, что такое искусство... Знаю и других, которым влом таскать оборудование и с собой они носят мыльницу и снимают на нее сильные фотографии. Знаю и тех, которые только начинают, а начинают все с одного и того же... Не понимаю только к какой категории отнести тех, на кого указали вы... причем здесь деградация и направление роста, если речь, вернее, вопрос мой был изначально (на который вы так и не ответили) что такое качество?
вы не внимательны... я как раз ответил и очень коротко. качество это то, что отделяет фотографию от фотки. не вдаваясь в техтермины
это, по-вашему, ответ? вы серьезно? т.е. сформулировать, совсем не судьба? а представьте что к вам подходит сын и говорит, - Пап, а что такое качество? а вы ему отвечаете, - качество, сынок, это то, что отделяет фотографию от фотки"... по-вашему, это нормально? коротко и лаконично? по-моему, это - неумение разобраться в проблеме, неумение сформулировать, лень, незнание значений техтерминов, их непонимание и т.п.
"качество отделяет", это то, что оно делает, а не то из чего состоит и складывается.
почему же не будем вдаваться? Если по вашим словам судить и верить им, что мне они известны, получается, что или я чего-то упускаю или вы.. т.к. для меня эта фотография - хорошая фотография.. полнейший сюр :)))
прежде чем отвечать вам, изначально глянул ваши работы... и понял,что вы и без меня знаете про пересветы, детализацию, построение кадра, ДД, ББ, постбработку и многое другое, что и делает фотографию... фотографией. а не случайным кадром.
я, не могу глянуть ваши, но это и не обязательно, что бы остаться при своем мнении)) все, что вы перечислили, не является критерием или показателем качества, кроме, пожалуй, построения кадра, впрочем, любое из построений может быть вполне оправдано, равно как и пересветы и т.п.
так что такое качество? и что такое случайный кадр? случайный по отношению? или случайно хороший в серии из сделанных подряд 2х тысяч выстрелов? или случайно плохой?
не вижу эту фотографию в конкурсе, я, конечно, понимаю, что она сюр, и она там есть, просто, я ее не вижу или я ее не вижу, потому что ее нет? Что, правда, из-а меня сняли??
:бьюсь головой об стол:
А разве в личке фото можно грузить, люди?
В личке нельзя. Елена, а почему Вы спрашиваете?
я имела в виду любой способ через личку)))
Простите, что влезла), не поняла и удивилась))) Есть такой зверек - называется Тупайя:))))
тоже мне - удумали)))) я иногда не договариваю мысль, считая, что понятно выразилась, мой косяк)
вот интересно) Сюрреализм-это же то, чего не может быть) Ну и задачка)
Прямо как в сказке Л. Филатова. (про Федота-стрельца) "...добудь, то чаво на белом свете вообще не может быть!..."
:) будем надеятся, что нам повезет, как федоту. И Мы найдем, то чего не может быть!:)))
Это сюр?
Сюр!
И это?
И это! :)
с 1м согласна, со 2м - нет) в принципе, почти любое отражение и почти любой перевертыш - можно назвать сюром. И если первую перевернуть, она только выиграет.
На образцах я не вижу отражений и не вижу перевертышей)) наверное, потому что это самый легкий способ показать искажение и гибкость реальности))
Катюша, об этом как раз я и говорила: для меня всё наоборот: второе - сюр, первое.... не очень :)
И 1 и 2 сюр!:)
Второе фото не совсем простое отражение это искажение временного пространства:)
Примитивно- согласен, но факт остаётся фактом:)
Да мы просто с Катериной где-то там... в другом блоге об этом говорили... О том, что там, где я вижу сюр, кто-то другой его не увидит. И наоборот :)
хихи)))))))))))))) первое: земля из которой растут деревья, земля есть, деревьев - нет, сюрреалистическое сочетание того что есть с тем, чего нет, второе же, просто искажение, просто - волна воды...
Вот и я говорю: и земля есть, и деревья :) Пусть только в отражении, но есть они :)))
А второе - искажение пространства, действительности... я вижу сюр :) А на берегу и с шахматами - нет :)))
тогда еще раз о сюре)) что есть сюрреализм?)))
Нет уж...... Ещё раз не буду :) А потом - слова говорить можно бесконечно. Мне надо увидеть сюрреализм в своих снимках :) Вот завтра пойду и наснимаю..... на выборах :) (если разрешат) :)))
))))))))))))))) пойти, что ли тоже.. на выборы???)) теперь хоть повод есть)
Я туда не собиралась изначально :) Исключительно к конкурсу готовиться :)
схожу, пожалуй, правда, не для конкурса, а так, на атмосферу позыркать))))
Эмоции снимите... на фоне урны)
)))))))))) ой, не могу))))экология в опасности?!!!)))
выборы - универсальное событие: сюр, эмоции, экология.. встречаем год дракона.. теперь только начинаю понимать, почему дракона)))))))
Это будет Суперсюр))
еще бы)))))))
Кстати, я -Дракон)
я тожа ж:)))))
Год дракона и т.п. обычно встречают в феврале:)
ниче не знаю, я - русский дракон)))))))))
хотя, я не придаю значения гороскопам, да и новый год для меня наступает 1 сентября) а 1 января - бред, очень нелогично)даже пример из быта, у моей тети день рождения 30 августа. Для меня это преддверие нового года. и в связи с этим, я постоянно туплю и поздравляю ее 30 декабря(( т.е. преддверие нового года, но я же знаю, что 1 сентября это у меня заскок, а не у нее, и поэтому аккуратненько, раз в 2 года, а то и несколько лет подряд, звоню ей 30 декабря))))))))))
Дракон дракону глаз не выклюет))
если не бешеный)))))
глаз-то не выклюет, но вот голову отгрызет!!!
то-то вы в одну комнаду-то набились!!!!!!!!!
точняк))))))))
Да уж, слонами мы только так закусываем)))
ну-ну, Лен, это мы посмотрим... Ира уже получила доступ к гос.арсеналу... Так что драконов будем стингерами сшибать!
Ты потише бы про госарсенал-то :)))) Это же секрет! Президент Порфирио ещё подкинет оружия, гранатами закидаем в крайнем случае :))) Вон они какие.... сочные :)
а что они тогда мирных советских слоников драконами пугают??? Мирные советские слоники ответным огнем - того... сбили дракончиков-то... мамонтовидных...
Так нас разве запугаешь??? Ну уж нет.....
медвежатки нам не страшныыыыыы, как и слоники!))) что может быть страшнее разъяренной женщины?? в смысле дракона?)))
:))))))) Посмотрим :)
куда смотреть-та?))) бежать надо!)))
Ну так я и побежала :))))))))))) Посмотрим потом :)
:)))))) что-то я не пойму.. вроде никто из медвежатак и слоников не символизирует хитрость)) вы ничего от народа там не скрываете?
А как же? Скрываем :)))) Это и есть наше секретное оружие :)))
пора шпионскую сеть налаживать)))
:))) Ну-ну :) Шпионскую сеть...... Я поговорю об этом в понедельник, когда вернусь из ФСБ :))) Мне кажется, им это тоже будет интересно :)
фсб? что это?)))фанта-сюр-библиотека?))
:))) Всё гораздо проще и прозаичнее :) (дальше - шёпотом) - федеральная служба безопасности!
Твою расшифровку их аббревиатуры тоже могу им предложить :) Так веселее :)
служба безопасности? да ну, ерунда какая-то... служба безопасности... туда обращаешься и становишься безопасным или в безопасности? фигня какая-то - не верю!))) это, точно - библиотека))))
:)))) Я туда обраТЮСЬ, и "Слоники" будут в безопасности :))) (Своеобразный Гринпис такой, для Слонов и МедведЕй) :)
...блин... работать-то как неохота...... ни сегодня, ни завтра.... когда же оно наступит - рабочее настроение? :)))
у меня тоже не рабочее, но я не делаю в нерабочее, ибо результат меня огорчит)) и не только меня))))))
Для слонов и медведей? а, что же делать нам, жабам?
А я пошла.... потому как - НАДО :(
А жабам.... проще сдаться на милость победителя :) Можно капитулировать ещё ДО начала турнира :))))))
не, на это мы пойтить не могем)
Чего Вам ,"УлИтАчкаМ" делать? ))) СдАвАццО СРАЗУ!!!:-)))
вот исчо... никак нет!)))
Ух ты! Спать ушла, проснулась - а вы все еще здесь!:))Чистый СЮР!
СлонЫ - беспокОйныЯ животИнушшки:--)))
Катерина, извините, что вклиниваюсь в Ваш диалог с Ириной, но мне кажется, повторить "что есть сюрреализм" никому не помешает, а многим вроде меня очень поможет. Я думаю, Ирина, не видит в своих снимках сюра, потому что больше ориентируется на эти примеры Ловерены.
Картинки, на которых сразу же ощущается некая нереальность изображенного, а уже потом рождаются ассоциации, рассматриваются детали, усугубляется или развеивается ощущение нереальности.
Но ведь и в этих картинка тоже сюр.
Хотя первое впечатление - абсолютная реальность, сразу же рассматриваем детали, ищем ассоциации и видим нереальность совпадений. Извините, возвращусь по совету Ирины к своему снимку с птичкой и девушкой. Но я и сегодня вижу в нем некий сюр: два взъерошенных блондинистых объекта в "одеждах" одного цвета смотрят друг на друга одинаково удивленным круглым взглядом. И название хотела дать "Привет, Цыпа!" - приветствие, которое может исходить равно как от девушки, так и от птица. Разве не сюр? Или я совсем запуталась. Поэтому и прошу помощи, может, это будет интересно не только мне.
Наталия, не хотела обсуждать вашу фотографию, что бы не сбить с толку или что бы не обидеть случайно)
к сожалению, про ваш снимок не могу ничего сказать(
мозг понимает что сюрреалистичный сюжет, а чувствовать не чувствуется. Может не хватает мне атмосферы, может, пространства, может четкости линий второго объекта, может, почему-то еще...
Спасибо, Катерина! у меня нет четкого представления, что такое сюр (попыталась рассказать об этом). Понятно, что показала этот снимок, поскольку нет уверенности, а только ощущения и сплошные сомнения, поэтому любые мнения и объяснения так важны.
вот, пример моей работы, пока ничего не буду говорить, что бы не сбивать чужие ощущения, но думаю, что вы почувствуете тоже что и я, т.к. все, кому показывала, не отличались мнениями.
Сначала, просто, посмотрите и напишите правду, что видите, принимается даже слова "полная фигня" и т.п.
Жанр "Гламур"
это и так понятно)))
А я думала, что в ней кто-то видит оттенок сюрреализма.
а вы не видите, что он тут есть?))) только, слово оттенок не подходит)))
и.. гламур, портрет, пейзаж, это жанр, а сюрреализм, это направление))
Я вижу огромную разницу между примерами-образцами
и этой фото. Термины не слишком важны. На мой взгляд гламур как вода гасит огонь сюрреализма. И на этой фото также погасил.
согласна с тем, что "гламур" (для меня) худший вариант проявления творчества))) если, нынешний "гламур", вообще, можно считать таковым)))
только я говорю не об этом))) вернее, как раз об этом... вы мне пытаетесь объяснить очевидную вещь, которую я не только прекрасно понимаю, но и показала это, как образец того, что не все - сюр, что можно таковым считать)))
Да я ничего не стараюсь объяснять, тем более Вам. Тем более не ругаю гламур, как жанр. Просто высказала свое субъективное мнение, что сюрреализм - это острые грани восприятия, а гламур - гладкие, плавные. Сочетать их трудно, но наверняка кому-то уже это удавалось. ))
ну да, мы изначально об одном и том же)))
решила подумать, в смысле ушла в себя, что бы понять ощущения, представила, что в итоге получится отличный сюр, никак не относящейся к гламуру или гламур, с ложным сюром))))) как будто, это понятия поглощающие друг друга - либо-либо :)))
Ну, вот очень сомневаюсь, что наши ощущения-мнения совпадут, потому что у нас разная степень наполненности знаниями, и не только в фотографии... но вот мои впечатления и ощущения)) Для меня это гламурно-журнальный вариант постановочного сюра. Нереальность чувствуется, думаю, из-за ракурса съемки, дающего такую геометрию лестницы, объем пространства и неестественная поза модели, повторяющая элементы и линии той же лестницы, а ещё мех или перышки (не вижу) на одежде модели в сочетании с глянцевостью и жесткостью архитектурных линий. Девушка в той же цветовой гамме, что и лестница, как бы вливается в стену (как в "Матрице"), а стена уже поймала ее отражением, ну или можно наоборот)) Согнутая в колене нога может читаться как повтор ступеньки, а может, и как цифра 4 - намек на четвертое измерение)))
И сказать, что это "полная фигня" (я не про свое объяснение, а про снимок) будет просто неправильно, потому что я пока так не умею - так качественно в плане продуманности композиции и линий. Вот что я увидела, неправильно?)
Наталия, ваша ошибка, это затмение своих чувств пониманием или ощущением незнания. Можно чего-то не знать, можно знать много лишнего и то и другое влияет на восприятие, так же, как и умение чувствовать и неумение чувствовать. По вашим работам, я знаю, что вы умеете чувствовать))) доверяйте внутренним ощущениям)))
Я, как раз, здесь, вообще, не чувствую атмосферы сюра, а поза и все остальное, это, просто, уход, вернее, попытка уйти от стандартного гламура, т.к. это не мой жанр, а надо было сделать именно так, в общем, сложно... мне чужд гламур, особенно в том понимании, которое "на слуху"
и я не планировала сделать сюр, но потом увидела это:
Он тут есть, а атмосферы нет. Если я не чувствую, значит, для меня она не проходит по главному, внутреннему, отборочному критерию :)
))Боже, какой мелкий сюр, а я даже перышки не разглядела)) да, такого примера сюра, вроде бы не было. Но, простите, Катерина, он мне кажется здесь еще более надуманным, чем мои рассуждения) потому что тень девушки на снимке не читается как нечто целое, похожее на живой объект, девушку...
нет ни надуманности, ни не надуманности, есть факт, причем наглядный, т.е. что-то можно почувствовать, а что-то увидеть, тут можно увидеть, но нельзя почувствовать, это, пример ложного варианта)
Я поняла, просто здесь и увидеть сложно. В таком сюре с тенью тень должна быть главным объектом, а сам объект отбрасывающий тень лишь намеком, по-моему. Всё стало ещё более запутано) Но интересно, поищу у себя что-нибудь в этом плане, с тенью.
ну можно же кадрировать и будет - главной))) но ощущение от этого не появится... т.е. пример никчемной фото с никчемным сюром))
Да, не появится, потому что тени как таковой нет - месиво вместо очертаний, поэтому и сказала, что в этом плане он здесь надуманный.
Спасибо за пример, позволяющий более критично посмотреть на своё представление о сюре и чуть-чуть понять Ваше)
ну, месиво легко разделяется и подчеркивается в фш, т.е. причина не в этом, а в чем? не знаю)) Просто ложный и все, потому и надуманный, фактически, его нет)
не за что, самой интересно найти ответ))))в любом случае, в итоге, всё сходится на одном - здесь его нет)
Ну, уж тогда лучше в ФШ вставить нереальное небо и иррациональную летающую тварь, влюбленную в девушку, а она как бы говорит "Отстань, противный!"))) тогда даже невооруженный взгляд увидит сюррик... наверное, ТОЛЬКО таких картинок мы как правило, по-моему, неправильно ждем от сюра.
да!))) и хорошо, что сюда это не включили, на их фоне потерялась бы фотография) А вы же натюрморты снимаете)) я изначально подумала, что те, кто умеет снимать натюрморты, что-нибудь "эдакое" сделает для этого конкурса))) сама, думаю, думаю, но чего-то своего для натюрморта не придумала пока))
ой, не могу.................
я упала!
Ну..... вот так вот у нас.... в Тегусигальпе :))))
эта какая-то райская долина... ))) когда реальность меняется под действием желаемого, силою мысли)) не иначе как)))))
А как ещё можно изменить реальность, если не силой мысли??? Разве существуют другие способы?!
Ах, да - про ФШ забываю всё время :))))
во-во)) но и можно диаметрально противоположным силе мысли способом, а.и.: без какой-либо мысли...
взять и изменить.. ручками)))
... ну я так не умею :))
Поэтому поступлю проще: пойду менять реальность силой мысли :) - для меня это гораздо проще, чем фотошоп освоить :)))
еще бы.. в Тегусигальпе-то... да не уметь силой мысли... Я уже в полной уверенности, что твой сюр покорит вершины воображения не только местных тегусигальпцев, но и всех обитателей вселенной))
И снова тот же вопрос: почему во мне уверены все, кроме меня? :)
как почему? поэтому: fotokonkurs.ru/blogs/hot_contests/2024
Не поняла... :))) Это что за "сказка - неотвязка"??? ссылка сюда же :))))))))))))))))))
это часть плана - "сюрреализм в народные массы" )))))
а-а-а-а-а.........................
туплю я............... работу работаю.... и тупею :)
от работы?? че за.. работа?))))))))))))))
тупая работа..... пишу статью про комиссию по вопросам помилования - скучно-о-о-о-о........ жуть просто :)
о как... не знаю, как скучно, но, наверняка, грустно
:)
Нет, не грустно.. как раз - скучно - это к их юбилею десятилетнему :( типа: вот мы какие молодцы, как хорошо работаем - скучища! :))
ааа... это да((( еще грустнее даже
:)))
:) Так - да.. и фсб завтрашнее веселья не прибавит :)))
во) ФотоСюрБиблиотека)) по-моему, весело должно быть))))
Вот и узнаю, как там весело :)))) Может и повеселюсь... :)
легко сказать "что-нибудь эдакое")) тоже думаю-подумываю, много чего напридумывала. Не знаю "своё" ли, но точно именно в своем сне видела)) осталось только суметь сфотографировать)
Во Ирина жжОт!!)) тоже уверена, что много чего интересного сюрреалистического есть у нее - не может не быть, если придумала в Тегусигальп уехать)
Однажды я увидела фотографию, (я ее в драконах, как пример комп. графики постила) В общем, когда я ее увидела в первый раз я была в шоке, эти персонажи в точности из моего сна, я написала автору, она ответила, что "нам снятся одинаковые сны"... вообще, поразительно...
Да, Ирина, как всегда, с юмором и в ударе :))) там точно, целый багаж сюра :)
:)) Только в голове )))
еще круче, иметь в архиве то, что у нас в голове...
магия?))))))
:) Волшебство........ :)
Добрая фея?))))))))
Лучший друг - Гарри Поттер :))))
эх.. не читала, не смотрела))))
Земли там тоже нет. В настоящей жизни это плавающая трава, а в фотографии - сюр корни деревьев:)
вы знаете что там есть, а чего нет, я говорю, что вижу, не владея предварительной информацией))
:) Согласен:)
жду не дождусь этого конкурса, необычайно интересно участвовать, такое разнообразие мнений, сомнений, видения.. что-то будет!)))) правда, выставить нечего))
Мне тоже нечего выставить:) Уже всё показал:)
А посмотреть - с удовольствием:)
Так всё же показано искажение во втором случае?:)
"На образцах я не вижу отражений и не вижу перевертышей)) наверное, потому что это самый легкий способ показать искажение и гибкость реальности))" Я не понял это предложение:)
А это сюр:)?
да, сюр) спр0сите почему?)))
Конечно:) Интересно узнать Ваше мнение:)
А это из цикла искажение, но более яркое искажение:)
там есть глаз)))
а это уже интереснее, чем предыдущее искажение))) только цвет дикий, ломающий атмосферу сна)
:)Глаз или лицо, или чашечка кофЭЭ? :)
может и лицо, нов меня вцепился глаз и не отпускает, причем очень пристально.. даже жутко уже становится)
:) Может удалить, пока не поздно:)?
удаляйте!
:) Уже поздно:) Не удаляется:)
:)Это фотографии участвовавшие в конкурсах ранее:)
аааа)))) жалко(
Благодарю Вас:)
Объективно говоря, они ниже среднего и рассчитывать на что-то вряд-ли смогли:)
Благодарю Вас:)
глаз (для меня), точно не ниже среднего)могла бы поспорить только с текстурой извести)
Сейчас бы я немного с текстурой поработал:)Но ... поезд ушёл:)
будут другие поезда)) я, их, вообще, не использую, и без них замечательно))
Это, по моему, тоже мой первый и на сегодняшний день последний опыт использования:)
аааа)))
Судя по удаленным комментариям выше, тут было жарко :):) Тут так много написали, что у многих может возникнуть путаница. Внедрюсь, с вашего позволения, и выскажу свое понимание сюрра. :)
Вы видите сны? Думаю, что ДА. Сюрреализм - это сон, вот и все. Короче, надо в любом жанре изобразить что-то не очень реальное. И как Ловерена написала выше, попытаться это объяснить, если боитесь, что кто-то может не понять. Хотя, логическое понимание и сюр - несовместимые, на мой взгляд, вещи в основном! :) :) Спасибо администрации за этот конкурс. Очень интересно будет, ведь сюрр снимают не многие, поэтому вдвойне приятно будет показать себя и посмотреть на других в этом направлении. :) Ради этого уже стоит участвовать.
"Судя по удаленным комментариям выше, тут было жарко"
Нет, жарко не было. Было пошло, мерзостно с матершиной в адрес практически всех Участников сайта.
Бывает :) Сайт открыт для общения, обязательно "ложка дегтя" появится. Ну, у таких несдержанных людей один путь обычно в жизни - только лаять. Ведь, видимо, в делах он не силен. :)
боюсь что тема настолько будет непонятна для многих, и для экспертов тоже, что будут грузить вообще непонятно что. с подробным описанием на двух страницах от автора, в каком углу надо искать этот самый... сюреализм
так можно коллажи или нет?
Вместе с Натальей настаиваем на четкое ДА или НЕТ коллажам!!!!!!!!!!!!
Присоединяюсь! Мне кажется, этот конкурс интереснее провести без коллажей. Хоть и сложнее:)
Оценивать сюрреальную фотоработу надо на эмоциях и технике выполнения. Качество может носить второстепенный характер. Неестественный blur, замысловатые тени, пересветы, выпадающие цвета- все это может быть основными элементами композиции сюра. Это же нереальность! Модераторы и "комиссия" по распределению по группам должны зто учитывать.. Сделать фото этого направления гораздо сложнее, чем изготовить коллаж. В каких бы графических пакетах бы не работал , я за фото, только чистое фото..Хочется посоревноваться именно так..
воздействие и техника это и есть показатели качества фотоработы)
Катерина, я против коллажей в этом конкурсе и все..))
я тоже против:)) да еще как против!)) но я, лично, не считаю мультиэкспозицию коллажем, как и панораму (и когда я встречаю в разделе "комп. иск." склеенную панораму, у меня глаза на лбу от этого)
но, если речь о мультиэкспозиции, то, безусловно, не каждая подойдет под этот конкурс ) (на мой взгляд)
Сюрреализм в компьютерной графике (в данном конкурсе НЕ ПРИНИМАЕТ участие) - думаю, эта фраза относится и коллажам.
Я буду надеяться, что это будет именно так..))
коллаж и рисование, это все-таки разные вещи...
Хорошо бы Ловерена или Админ уточнили этот вопрос
Без коллажей этот конкурс превратится в конкурс самых обычных фото, поскольку сюрреализм - это то, чего нет.
Мила! Вы думаете нельзя передать сюр в фотографии? Жаль, но вы ошибаетесь.)Сюрреализм- это не то, чего нет, а то , что кажется нереальным, но оно есть.)))Подумайте над такой трактовкой. Этого всего можно добиться и в фотоработе..Правда, придется немного повозиться над сюжетом..)))
Полностью с Сергеем согласен. Найдите необычный ракурс, с которого никто не смотрит и получится сюр. Поймайте необычное нереальное мгновение, и это тоже может оказаться сюром.
Но с помощью коллажа добиться сюрреальности много проще, чем "чистым" фото.
Увы, но Админы по этому поводу пока молчат
Игорь, ну как это -поймать нереальное мгновение? Я в своей жизни один раз была словно в нереальности, но уверена, что это фото как сюр не пройдет. Мы ехали тогда против солнца, шел дождь и блестел мокрый асфальт, впечатление было полностью как нереальное. Но это мое впечатление, а сторонний человек, глядя на фото, этого впечатления не увидит, даже если усилю обработкой снимок.
Действительно, не каждый может увидеть нереальное в обычной повседневности. Но в этом и заключается талант увидеть и передать то, что не видно всем. Когда начнется конкурс, тогда мы получим ответы на все поставленные вопросы.
тут столько всего говорили...если повторюсь в вопросе, то извините....можно ли предоставить коллаж из авторских кусков?
Цитирую:
Loverena (loverena) 2 декабря 2011 # ↑
Сюрреализм в компьютерной графике (в данном конкурсе НЕ ПРИНИМАЕТ участие)
вроде бы остановились на том, что должно быть снято одним кадром, без склеек, остальное - типа коррекции фона и текстур - можно?
На самом деле ни на чем не остановились, поэтому коллажи повисли в неизвестности. Одни говорят, коллаж, это графика, другие возражают. Администрация молчит...
Но в примерах, приведенных Loverena есть коллажи.
Не осилила все....а можно менять цвет для придания фото нереальности?
Я так и не поняла: коллаж можно или нельзя?!!!
Loverena (loverena) 2 декабря 2011:
Сюрреализм в компьютерной графике (в данном конкурсе НЕ ПРИНИМАЕТ участие)
А коллаж - это компьютерная графика?
смотря что вы подразумеваете под этим словом, коллаж из фрагментов 200 фотографий?, ибо, это и есть коллаж, панорама же из 2-х кадров - не коллаж, мультиэкспозиция из 2х кадров - не коллаж. Ловерена привела примеры какие фотографии не участвуют, если ваш коллаж ближе к этим примерам, то лучше не выставлять, если ваш коллаж ближе натюрморту и т.п., то выставить стоит, думаю, если, конечно, он сюрреалистический)
(и, конечно, не должно быть видно, что это коллаж, т.е. вклейка должна быть идеальной, а не такой, какую часто практикуют... фон одного качества, фигура другого и т.п.))
Спасибо, Катерина. Я примеры Ловерены, которые НЕ ЯВЛЯЮТСЯ не заметила. Теперь вопросов нет.
я так и поняла, поэтому обратила внимание)))