Ян, название конкурса не взгляд, а следящий взгляд. Т.е. глаза в глаза не очень этому соответствует, это скорее просто человек смотрит на вас, но не следит. Следящий взгляд по моему должен иметь какое- либо направление, но не в лоб на вас а взгляд должен иметь направление на видимый или не видимый объект или наблюдение за чем-то или кем-то, скорее в сторону чего-то, что мы видим или не видим. Иначе это просто превращается в обычный портрет, что полностью убирает описание " следящий". Если " модель" смотрит на вас, то он просто смотрит и трудно представить, что модель именно следит. Мои сомнения, что могут выйти просто смотрящие, но хорошие портреты, чего не хотелось бы.
Я неслучайно сказал, что пошел смотреть на результаты) Ни одной фотографии в финале, на которой бы модель смотрела бы в сторону я не увидел. Мало того, во всем наборе фотографий я нашел только один снимок (может слишком бегло смотрел), где отражена ваша т.з. И вот ему бы я безоговорочно присудил абсолютную победу, т.к. на нем зафиксированы оба вида следящего взгляда. Приводить ссылку на него не буду, т.к. правилами это запрещено, но жутко интересно, найдет ли еще кто-то его)))
Оказывается, божий дар тут совсем не при чем. Написать глаза, следящие за зрителем, может даже начинающий художник, хорошо знакомый с правилами построения перспективы. От художника требуется создание иллюзии глубины, при которой человек на картине будет казаться объемным.
При этом взгляд глаз персонажа должны быть направлен просто перед собой, прямо на стоящего напротив зрителя. Сочетание объема и такого взгляда создает оптическую иллюзию. Отвечает за нее только визуальное восприятие, то есть дело не в картине, а уже в нас. При перемещении наблюдателя изменяется только его положение в пространстве. При этом перспектива, тени и свет на картине остаются прежними.
Глаза, направленные прямо, будут следить за зрителем, где бы он ни находился. При этом, если в зале музея находятся несколько человек, это ощущение будет у каждого. Двухмерное изображение нельзя увидеть сбоку, поэтому мы всегда будем видеть взгляд с картины.
При этом
Нидерландские ученые провели несколько экспериментов со старыми полотнами и специально написанными для исследования картинами. В итоге они выяснили, что если человека с картины смотрит не прямо, а в сторону, вверх или вниз, иллюзия не работает.
Так что критерий "глаза в глаза" вполне адекватно отражает соответствие условиям конкурса. Но, вместе с тем, я не склонен сужать его рамки, если они не ограничены четко сформулированными условиями. Поэтому, как уже заметил выше, с вашим мнением я тоже согласен)
Мало того, во всем наборе фотографий я нашел только один снимок (может слишком бегло смотрел), где отражена ваша т.з. И вот ему бы я безоговорочно присудил абсолютную победу, т.к. на нем зафиксированы оба вида следящего взгляда. Приводить ссылку на него не буду, т.к. правилами это запрещено, но жутко интересно, найдет ли еще кто-то его)))
Думаю, догадалась о каком снимке речь, но его трудно отнести к портрету. Это жанр, как и указал в комментарии ДядяВася. Но фотография - шедевр. Очень нравится
Вообще-то, название конкурса не "Взгляд", и не "Следящий взгляд", а "Следящий взглядом портрет", и это устойчивое словосочетание, смысл которого именно в том, что портрет "следит" за зрителем...
Любой взгляд имеет направление... если изображаемый смотрит в сторону, то следящего портрета не получится, будет просто портрет смотрящего...
Эти грабли мы уже проходили - тогда Евгений самолично удалил работы, не соответствующие теме...
"смысл которого именно в том, что портрет "следит" за зрителем...", А чем это будет отличаться от того, что портрет просто смотрит на вас? Не думаю, что "мы" в состоянии и нашем мастерстве можем создать портрет Моны Лизы, который является до сих пор загадкой для современников. Не вижу особенной разницы между названиями, за исключением слова портрет, т.к. в конкурсе " следящий взгляд", фотография могла бы быть и не портретом, а любым другим видом жанра, стрит например, фотография спортсмена по стрельбе по тарелкам и всё, что угодно, что не является портретом.
В прошлом конкурсе все финалисты -- это фотографии, где модели проницательным взглядом "следят" за зрителем. А то, что вы описываете больше похоже на другой конкурс "Линия взгляда" : fotokonkurs.ru/contest/1141/r2
Вы же именно про это говорите? Я просто не думаю, что смысл этого выражения сильно изменился в искусстве за несколько лет. А грузить, конечно, каждый волен, что хочет и считает интересным
В конкурсе " Линия взгляда" Елена, как в описании, так и в названии, отсутствует слово-ПОРТРЕТ, а здесь жанр ограничен этим словом. Потрет, это лицо или лица и если модель или модели смотрят на вас, то они смотрят но не обязательно совсем, что следят. Если вы сможете передать на портрете взгляд направленный на фотографа как следящий, то пожалуйста. Это чисто субъективное моё мнение, без указов и наставлений.
Да ,раньше были времена, а теперь мгновения !!! осилит дорогу идущий, даже дочитать вряд ли у кого сил хватит, и все вежливы, учтивы, делают выводы, спокойно исправляют всё не соответствие -----НЕ ОБВИНЯЯ ДРУГ ДРУГА в диктовании, или ещё...,да во всех грехах
Я думаю Екатерине и группе поддержки стоит набраться сил и дочитать Блог обсуждения fotokonkurs.ru/contest/1293/blog до конца , и сделать выводы - fotokonkurs.ru/contest/1997/blog fotokonkurs.ru/contest/1997/blog
---------------------------------------------------------------------
очень познавательный и показательный пример, и люди то авторитетные все в диалоге и не два -три , и даже не 10 , вот в чём была изюминка сайта, в общении и пиходе к общему пониманию, а щас..., анархи__ вроде успокоили, будет ли светлое буду+щее
Я никого не обвиняла в во всех грехах и не во всех тоже. И группы поддержки у меня нет.
Два года назад сайт отличался очень ёрническими комментариями под фотографиями, особенно в серой группе. И на счет вежливости не очень было
А вы сами-то обсуждение перечитывали? fotokonkurs.ru/contest/1293/blog
А кроме этого, вежливые кураторы обсуждают, чтобы им сделать с работами,которые не подходят под их точку зрения на конкурс:)))
Почему то, одно время, во все конкурсы, какая бы тема не была, грузили котиков))) Вообщем, каждому времени свои забавы... сейчас + 35 и 37, например))))
Да, вы знаете, проблемы не соответствия условиям конкурсов стояли всегда, и даже ещё 7 лет назад искали пути борьбы с этим недугом, Оксана предлагала оценивать их всех на серую, кто то предлагал полностью закрывать на них глаза. Люди искали пути более комфортного проживания на сайте, никто не ратовал чтобы дать возможность кошечкам и собачкам соревноваться с портретами, и да вы знаете в то время не было клоунов на сайте и их доброжелателей, ратующих за любое выражение своей индивидуальности.
И как выглядят на этом фоне ваши претензии в Обсуждении темы конкурсов, там кураторы во время оценки бегом бежали в Блог обсуждения и отрубили о не соответствии, призывали к порядку. Я вижу вы ничего не поняли, а жаль.
Очень сильные слова: "борьба с этим недугом". Недуг, борьба......а судьи кто?
Есть два интересных момента: с какого-то времени запретили в блог обсуждений грузить картинки и кураторам запретили удалять фотографии.... То есть немножко усложнили "борьбу с недугом"....
Мои претензии выглядят ровно также, кау тот комментарий, на который я дала ссылку:)) хотите еще подобных ссылок с этого обсуждения?
А так-то да - и вода была мокрее....
P.S. я тоже не предлагала кошечек, когда говорила, что не надо натюрморт грузить в пейзаж
Проверила, грузится не начало, просто подождите окончание загрузки.
Я сказала, что борЮтся судьи? Нет. Читайте внимательно.
И к вопросу, кто учит:)) тон вашего комментария по поводу того, что грузится по моей ссылке, мягко говоря не соответствует тону, по которому вы скучаете, вспоминая старые добрые времена:)))
Долго ждать надо, очень долго, зато легко читается следующий же комментарий и ответ Николаю
А при чём тут судьи тогда у вас, кому вы этот ярлык хотите повесить?
Ежик, "А судьи кто?" устойчивое выражение:) Его значение можно загуглить. И это не ярлык.
Для справки: я на сайте с 2016 года, память у меня хорошая, а вот помним мы старые добрые времена по-разному. Может потому, что новичков здесь сначала высмеивали, потом учили. А потом даже в авторских конкурсах устраивали холивар под фотографиями на тему соответствия. И очень редки были обсуждения именно фотографии. В крайнем случае кадрирование предлагали. А новички обычно в серой.........
Я, например, сделал вывод, что в период загрузки фотографий надо как на выборах соблюдать день тишины. В конкурсе про портрет обсуждение что грузить началось за три недели до начала того конкурса. А вы о критериях пейзажей ("критериях пейзажей" - подчеркнуто) заговорили, причем первый заговорили, уже после начала загрузки фотографий. ПрАстите, Ёжик, с порванным манерой изложения смыслом вашего текста и без вопросительных знаков этот "вопрос на засыпку"
выглядел не вопросом, а утверждением и отдавал махровой гапоновщиной. И что самое удивительное (спойлер: на самом деле - нет) после этого начался ... гммм ... началось "вежливое" обсуждение этих самых критериев, причем с участием одного из наделенных здесь властью людей, который пообещал использовать свою власть на всю катушку)))
Поэтому я, очень-очень ласково улыбаясь, спрашиваю, а какие выводы сделали вы сами, Ёжик? Или выводов у вас нет, и впредь по-прежнему как в анекдоте главным будет:
"А поговорить...?")))
Мне наверно надо повториться, обсуждать и писать комментарии в Блог обсуждения можно всегда, или есть запреты, а вы можете устраивать себе что угодно, хоть день, хоть неделю тишины. Вы почитайте тот Блог, там даже комментарии кураторов во время оценки, правда раньше оценка шла уже после самого начала загрузки, прям вот с 1 минуты, кураторы смотрели кто что грузит, оценивали, писали комментарии, на у мотали, видели уже примерный состав работ участников, а потом в самом конце решали что грузить или участвовать ли вообще. Ёжик с этим боролся не один день, письма администрации, диалоги с ней, обмен мнениями и в итоге результат, это всё реформирования, как и мой КР, ну да ладно.
Всё что не запрещено Ян,... Ну вы догадаетесь.
))) Термин "Следящий взглядом портрет" означает что взгляд портретируемого следит за зрителем, в какой бы точке осмотра он бы не находился.
Для выполнения этого требования существует специальная техника съемки (рисования).
А почему все воспринимают элемент темы "портрет" как вид съемки, а не как чье то готовое изображение со следящим взглядом (например рисунок на стене, реклама, витрина и т.п.)?
Если тема Следящий взгляд, в описании стоин условие портрет, то понятно, представленное сочетание что требует.
Жанр не указан. А анималистических портретов разве не бывает? Я за то, чтобы были только портреты людей, но это только моё мнение. Кто-то может и по другому считает.
Перед словом портрет нет запятой или точки. По смыслу поучается, нужен снимок, Следящего взглядом портрета, жанр не указан. Значит можно сфотографировать человека со следящим взглядом в жанре - портрет или сфотографировать любой готовый портрет со следящим взглядом. В таком виде не очень понятна суть конкурса, но получается, что можно и то и другое.
или сфотографировать любой готовый портрет со следящим взглядом
Совершенно не согласна. То есть, я сбегаю на досуге в Третьяковку, сниму потрет известного художника и выставлю на конкурс. Так получается? То же самое с витринами, чужими рисунками, рекламами и прочее. Здесь именно потрет является основным объектом, главным героем, а не фоном для какого-то сюжета или истории. А сделанный не собственноручно уже нарушает все правила и логику конкурса.
ИМХО, конечно))
Я вот с вами согласна, Ирина, мне тоже кажется, что снимать готовые портреты - это ерунда какая-то. Возможно в названии, просто упущен знак препинания.
Нет, я против! На ваших примерах линия взгляда человека направлена совсем не на зрителя.
Эти два примера очень хорошо вписались в тему того конкурса "Я и мой фон". Но что-то подобное в нашем конкурсе, нмв, будет не в тему.
И я, конечно, против участия в конкурсе всяких следящих взглядом животных, картин, плакатов, скульптур и пр....
Я буду голосовать только за портреты людей, любого возраста.
Снимок портрета, который служит фоном и придаёт смысл фотографии.
Вот именно фоном. И хорошо помогает обыграть ситуацию. Но именно в этом конкурсе, по моему мнению, портрет является главным героем. Акцент именно на портрет. И здесь уже сделанный/нарисованный кем-то совсем не хотелось бы видеть.
Опять же, это только моё мнение, никому не навязываю))
Но ведь только я, зритель, могу проверить, что за мной следит взглядом человек на фото. Шаг влево, шаг вправо - а взгляд направлен все равно на меня.
Обсуждение уже пошло по кругу, к общему мнению мы никогда не придем, к сожалению... fotokonkurs.ru/contest/2003/blog
))) Анна, это очень просто!
Давайте отбросим (на время конечно!) все наши предыдущие знания и теории...
Тема конкурса состоит из трех слов - "портрет", "взгляд" и "следить", значит они должны так или иначе присутствовать на снимке.
Возможно кто-то может изобразить взгляд снимком затылка, я не знаю как это сделать.
Возможно кто-то может изобразить процесс слежения без глаз, я не знаю как сделать.
Если кто-то сможет это сделать - я с удовольствием познакомлюсь с подобным опытом и, если он мне понравится, я с удовольствием проголосую.
А теперь давайте вернем на место наши знания и применим их на практике!
))) В роли зрителя в этой конструкции выступал как раз я. Мне казалось это понятно.
Если я, в роли зрителя, рассматривая затылок разгляжу взгляд и, тем более, что он за чем-то (кем-то) следит - я обязательно проголосую "за".
Но тут важно другое, понимаете Анна - все профессиональные группу людей разговаривают, так или иначе, на жаргоне, на котором каждый термин что-то означает для этой группы людей. Так вот "следящий взглядом портрет" устойчивое словосочетание, обозначающее совершенно конкретный тип произведения. Только и всего.
При чем тут затылок? Я что-то про затылок писала? Нет. Лишь про взгляд, направленный на зрителя (или не на зрителя). К чему тогда передергивать?
Что имелось в виду, я уже поняла, спасибо. Сомневаюсь, правда, что это именно устойчивое словосочетание, но понятие такое действительно есть. Ну и ок.
потому что это УСТОЙЧИВОЕ словосочетание,
как же хочется говорить на одном понятном языке
мы тут с 19 ноября говорим - говорим,
а потом бац, через 12 дней вдруг пытаются ...
всё перевернуть с ног на голову, или ещё хуже
В конкурсе есть название, но не указан жанр. Почему это должен быть обязательно портрет? На мой взгляд, описанное вами вполне подходит, я бы проголосовала за классный кадр, пусть это будет репортаж, а не портрет. Но это явно не популярное мнение здесь, так что стоит ли рисковать с нестандартной подачей, решать автору...
То есть если человек вышел на аллею и, никак не влияя на обстановку и действующих лиц, сфотографировал ее, то это не нарушает все правила и логику конкурса? Если человек сфотографировал знаменитое здание, он же снял творения архитектора и выставил на конкурс. Ну как так? Тоже нарушает.
Все только ручками. И аллею посадить, и портрет нарисовать
Ну до абсурда не надо уж доходить. Фотографу не надо рисовать портреты, он делает фото-портреты, т.е. да, рисует, но только это уже фотоискусство. Это и хотелось бы увидеть в конкурсе. А вот любоваться на готовые инсталляции, музейные реликвии, расставленные умелыми ручками, рекламы и плакаты, нарисованные другими людьми...Всё это мне нравится, когда является частью сюжета, обыгрываются интересные ситуации...но только не как конкретный жанр. В данном конкурсе есть тема Портрет.
Извините, Екатерина, если коряво выразила свои мысли))
Тема портрет есть, вернее тема "Следящий взглядом портрет". Но нет ограничений на то, в каком жанре должен быть сделан снимок. Мне не понятно, почему решили, что это должен быть портрет. Следящий взглядом портрет может быть включен практически в любой жанр, даже в натюрморт
Екатерина, портрет - это картина, фотография, скульптура или другое художественное изображение человека, в котором преобладает лицо и его выражение. Здесь в названии конкурса четко написано - Следящий взглядом портрет. Мне кажется, все однозначно, любые трактовки не в тему. Портрет конечно может быть и ростовым, но взгляд проще показать в более крупном плане.
Спасибо, я в курсе, что такое портрет.
Я услышала, что вам кажется, все однозначно. Рада за вас.
Название конкурса "Следящий взглядом портрет", тут жанровая сценка из "Портрета Дориана Грея" очень бы подошла:) следящий взглядом портрет может занимать любую часть кадра, может быть сфотографирован, где угодно, желательно, чтобы он делал кадр. Мне кажется так.
И заметьте, совершенно нормально, что нам кажется по-разному. И главное - мы имеем полное право на несовпадение наших точек зрения.
Я не буду вас переубеждать. Но как и за что голосовать в конкурсе, а также какие фотографии выставлять - личное дело каждого
Я только вам отвечала на вопрос - Почему решили, что должен быть портрет? Ответ заключен в названии конкурса. О свободе выбора я ничего не писала, а то что трактовки не в тему - это мое мнение...могу сказать?)
В конкурсе не указан жанр. Если бы был бы указан жанр, как в конкурсе "Сияние улыбки" вопросов бы не было. Еще раз обращаю на это внимание.
Конечно, вы можете сказать свое мнение. А я могу сказать свое.
Но дисскуссия идет под темой Следящий взглядом портрет, об этом речь. Ваш вопрос выходит за рамки дскуссии по этой теме. Зачем здесь обсуждать натюрморт не натюрморт? Чтобы что?
Дискуссия идет в том числе и о том, что такое портрет. И под вопросом: "А это портрет или натюрморт?". Мне интересно, считаете ли Вы это портретом или натюрмортом.
Поняла, вам просто интересно...)) Но я думаю, что не просто и неинтересно...дело тут в другом...))
У меня несколько причин, чтобы не ответить на вопрос. Не сочтите за невоспитанность или за грубость.
Во первых, я считаю, что вопрос совершенно не по теме (не люблю муссировать что-то не по теме), во вторых - он с подоплекой (не люблю такие вопросы), в третьих - по приведенным ссылкам и так ясно сказано, что - это портрет (этого для меня достаточно, чтобы этому верить), в четвертых, чтобы составить мнение о чем либо, нужно изучить вопрос, изучить творчество художника (картины и т.д.), то есть знать больше, но мне во первых - это неинтересно, во вторых нет на это времени, так как другие мои интересы и увлечения поглощают мое время целиком. Мне жаль, но я не могу поступиться своим временем, чтобы лишь ответить на ваш вопрос, заданный из любопытства. Уж простите.))
Мне показался интересным и важным для нашего конкурса вот этот материал clck.ru/36vNp2
И я, конечно, против участия в конкурсе всяких следящих взглядом животных, картин, плакатов, скульптур и пр....
Я буду голосовать только за портреты людей, любого возраста.
У нас из конкурса в конкурс в любой теме ищем сюжеты-репортажи, даже в конкурсе про улыбку искали сюжеты, хотя есть место просто портрету в фотографии, где интересна сама внешность человека, его взгляд, улыбка, цвет волос и т.д., также интересно, как фотограф подает-изображает того или иного персонажа, также интересна обработка портрета. Чес. слово, ну нельзя же все темы замыкать на сюжете-репортаже. В такой теме, как портрет мы совсем не развиваемся. Чуть-что, сразу ярлык - фото на паспорт. Возможно Елена, просто не умеем видеть и понимать портреты без истории, без жанровости, но многие известные художники писали просто портреты людей за красоту и особенность внешности человека и т.д., да и в фотографии художественный портрет занимает свое особой место, но мы здесь на сайте отстаем в этом жанре, не развиваемся.
а теперь представьте репортаж и взгляд на фотографа ? можно найти и в СА- хорошие фотографии , а вот с репортажем это сложно, но можно
главное определить, что такое портрет ? ))
Ну какая разница, что сложнее, главное, чтобы - это было красиво, интересно осуществлено, захватывало, влекло. Есть люди, которые просто на вас сотрят и затягивают вас своим взглядом так, что никакой сюжет не конкурирует. Снять прсто прямой портрет, чтобы невозможно было отвести глаз, гораздо сложнее. чем репортаж. Развиваться нам в этом надо, Елена.
раз так сложно , думаю мне надо отдохнуть и пропустить тему ..)))
вы просто забыли , кто-то на ступеньку выше - всегда финал и красная группа , а кто-то серая и чулан - не растет ( я про себя конечно ) - грустно но так бывает ..
хотя я стараюсь , но ...
Да, забыла сказать, что здесь не указан вид портретного жанра, поэтому свобода выбора.
Я просто отвечала вам по поводу фото на паспорт...просто накипело об этом...чуть что - фото на паспорт...вот и хотела напомнить, что существует просто жанр портрет, ради самого портрета персонажа без сюжетов.
Просто хотела напомнить, что жанр Портрет, не ограничивается только репортажем и ничего более...у кого шедевры, у кого не шедевры - это вообще не обсуждала...при чем здесь вообще мои снимки? Вы сейчас о чем?
ну, наставили минусов , надеюсь ваши шедевры уже победили ?)))
как -то , одно предложение кто наставили минусы ?- у того и шедевры ))
если Вас это обидело,.... верьте я не хотела никого обидеть , но только - минусовщиков
потому что обсуждать не хотят - потом грузят ни по теме и доказывают , что так должно быть ..))
почему-то ссылка уводит на комментарий дядиВаси. Еще попытка - ссылка на комментарий Евгения, где это сказано: fotokonkurs.ru/contest/1293/blog
Время прошло, а поговорить и увести в сторону от темы многие все так же любят.
Два три человека, и буря в стакане воды,
уже вроде буйных успокоили,
ан нет Новые - старые заражены
_____________________ кто не умеет ходить по ссылкам, привожу здесь подробно сказанное Администрацией про конкурс
"Евгений (fotokonkurs) 27 июл. 2016 г., 10:35:17 #+13
Прекрасные фотографии авторов, которые не знали и не потрудились узнать что такое "следящий взглядом портрет", были удалены с конкурса. Вы можете использовать эти снимки в других конкурсах.
У данной темы нет и не может быть двойных толкований."
Тогда еще была кнопка? Просто хочу восстановить цепочку событий, Галина. Да, и вообще, попытаться понять, почему ее удалили. У меня была версия, а теперь она пошатнулась...
Кнопку удалили позже, но это не цепочка, это отдельные события...)
По поводу удаления кнопки Евгений много говорил... в последний раз, насколько мне помнится, тут - fotokonkurs.ru/photo/419713
А, так вот об этом и говорит там Евгений - А я, как вам выше написали, убрал кнопку несоответствия именно потому, что кураторы начали злоупотреблять ей, всё больше и больше сужая рамки конкурса под свои собственные представления.
И еще это: Вот лично вам много ли (в процентном соотношении) пришлось оценить пейзажей в портретном конкурсе?
И правда, много ли (в процентном соотношении) фотографий несоответствующих жанру "портрет" будут загружены на этот конкурс? Думаю, нет. А уж с классным сюжетом тем более. "Все остальные с лёгкостью отсеются в первом раунде"
И? Я что-то другое говорила? Только о прочтении темы... ну, чтобы меньше было этих отсеянных в Первом...
Ну не надо просто грузить всё подряд в надежде, что отсев будет... тем более, что находятся всегда люди, которые голосуют за что угодно - то ли просто нравится, то ли из чувства противоречия...)
Я уточню: я не призываю в этом конкурсе грузить фотографии не соответствующие жанру "портрет". Но если кто-то поймет тему иначе и зальет на конкурс отличный сюжет с портретом, графити, плакатом, я не удержусь и проголосую. Но думаю, вряд ли в этом конкурсе победит такой сюжет. А в другом конкурсе смог бы стать победителем. Поэтому я и согласилась с Анной fotokonkurs.ru/contest/2003/blog - автор рискует, но это выбор автора
Не считаю себя особо тупым, но не понял; как определить или чем отличается, портрет который смотрит на вас от портрета который следит, если он снят в анфас со смотрящей на вас моделью достаточно крупным планом. Если модель снята именно так, то он ( она) будет всегда следить за рассматривающим . Где зарыта фишка - следит или смотрит? Т.е. с таким же успехом можно назвать конкурс " Портрет смотрящей на вас модели". Есть конечно " Устойчивое выражение", но не думаю, что есть обязанность этому следовать, т.к. автор конкурса в этом случае не дал НИ КАКИХ ограничений. Участник этого конкурса совсем не обязан читать обсуждение предыдущего конкурса, где да присутствовало ограничение автора. Простите за занудство, но имел ли ввиду автор конкурса именно " устойчивое выражение", мы не знаем. Вот такие у меня сомнения, ещё раз прошу прощение за возврат к обсуждению и занудство.
Ничем. Ничем, кроме условий "наблюдения" портрета/модели за зрителем: в статике, когда одно местоположение зрителя - это смотреть; в динамике, когда местоположения зрителя меняются, но портрет все равно всегда смотрит на него - это следить. Мистика созданного по определенным законам двумерного изображения с таким портретом заключается в том, что куда бы зритель ни сместился, портрет/модель, не меняя позы, не изменяя положения зрачков глаз, будет всегда смотреть на него. Поэтому и проверятся следящий это взглядом портрет или нет путем смены зрителем своего местоположения относительно первоначального.
В трехмерном мире, когда вы стоите прямо перед другим человеком и смотрите в глаза друг-другу, если вы сместитесь в сторону, а ваш визави продолжит смотреть в прежнем направлении, то эффекта слежения не будет. Для его появления необходимо, чтобы он изменил позу или положение зрачков глаз, чтобы по-прежнему смотреть на вас. А это уже объясняет мистику того, почему неживой "следящий взглядом портрет" как будто оживает.
Ян, мы пока ещё не в трехмерном мире фотографируем. Любой портрет модели, которая смотрит прямо на снимающего фотографа в камеру, будет на вас смотреть. Никакого чуда, смотрит, а вот следит ли? Куда бы вы не двигались, хоть на пол ложитесь. Нет разницы, между смотрит или следит и то и другое допустимо. Но если не принимать во внимание " Устойчивое выражение", то портрет может следить за чем угодно или за кем угодно, хоть за женой.
Так я и говорю, что НИЧЕМ не отличается))) Нюанс, только, в статике или динамике этот процесс рассматривается. Каждое конкретное положение зрителя - статика, изменение его местоположения - динамика)))
Уже хорошо, что понимаем друг друга, но вот один нюанс: если принять название конкурса не как " Устойчивое выражение" а как просто название? Портрет ( модель) может следить из-за угла за своей женой или просто по службе?
Модель может следить за женой etc., короче, за всем, что есть в кадре или за кадром. Но вы же не скажете, что портрет (слово "портрет" подчеркнуто) персонажа, смотрящего при съемке куда-то в сторону, не на объектив, а на свою жену, тоже смотрит на эту же самую жену у вас за плечом? Обернитесь на всякий случай!)))
Поэтому в реальности есть портрет и зритель. Я в одном месте уже говорил сегодня, повторю и здесь:
...фраза "следящий взглядом портрет" говорит только об одном. Причем совсем не о том, о чем в данном случае (fotokonkurs.ru/photo/441331) говорит фраза "следящий взглядом персонаж на портрете".
Да понимаю я вас Ян, но почему портрет " обязан" следить за зрителем? Вы всё за " устойчивое выражение", а для меня оно совсем не устойчивое, если его ни чем не ограничили, почему бы портрету не следить за тем, за чем он хочет, а не за тем, что ему диктует " Устойчивое выражение" .
Почитала комментарии и мне кажется, что я поняла, как объяснить, почему следящий взглядом портрет должен следить за зрителем. Потому что, чтобы поверить, что портретируемый следит взглядом за зрителем нужен только зритель, на которого смотрит портрет, т.е. смотрит в объектив один человек, находящийся в кадре - это и есть жанр "портрет". А если мы хотим показать следящий взгляд за каким либо другим объектом, то в кадр надо включать этот объект. И тогда снимок уже не будет портретом, он становится жанром (правильно Ёжик сказал). Вот например:
Прошу прощения у Юрия за кадрирование его фотографии из прошлого конкурса fotokonkurs.ru/photo/319288
Уже писал выше про создание эффекта объемности изображения fotokonkurs.ru/contest/2003/blog
теперь еще и иллюстрация необходимости объема) Это чеканка причем не выпуклая, а вогнутая
P.S. У меня самого целиком гиф не открывается, но даже по превью эффект виден
Я не об этом, Ян. Насколько я поняла, основной спор заключается в том, что тему конкурса "Следящий взглядом портрет" можно понять двояко:
1. портрет человека, смотрящего в объектив - в этом случае он следит за зрителем. Опять прошу прощения у Юрия, т.к. воспользуюсь кропом его фотографии
Следит, потому что "водит взгляд" за перемещающимся влево-вправо зрителем. Правда, в этом случае тоже возникают непонятки - кто-то опять не видит следящего взгляда у смотрящего в кадр человека. Вот здесь, наверное, и нужны ваши объяснения, которые вы привели с гифками.
2. портрет человека, не смотрящего в объектив, а следящего за каким-либо другим объектом. Но тогда этот объект надо включать в кадр, иначе не понятно, что он именно следит, смотрит с пристрастием за этим объектом. Например, как здесь (извиняюсь за повтор)
В этом случае есть вероятность, что мы уйдем от жанра "портрет" в "жанр"
Поэтому единственный надежный способ попасть в тему - загрузить на конкурс портрет человека, смотрящего в кадр
Наталия, вчитайтесь:
"Следящий взглядом портрет" и "Следящий взглядом человек на портрете".
Разница небольшая, но она есть, верно?. О чем тут может быть спор?) Человек в момент его фотографирования всегда на что-нибудь или кого-нибудь смотрит (если только у него не закрыты глаза или он не погружен в самосозерцание). При этом первое является полным подмножеством второго. Поэтому утверждение, что во втором случае объект слежения должен быть в кадре неверно. Хотя бы потому, что, как минимум, в первом случае за кадром остаётся фотограф, на которого смотрит фотографируемый человек. Как максимум могут быть и другие объекты за кадром, на которые смотрит фотографируемый.
А после нажатие на кнопку спуска затвора в фотоаппарате связка модель-объектив-фотограф превращается в связку портрет модели-бумага/экран-зритель. И не должно тут быть никакого двоякого толкования. Все объяснено с научной точки зрения: физикой (способ придания объема плоскому изображению), математикой (максимальная величина угла отклонения взгляда модели от направления на глаза зрителя) и психологией (ощущения человека, когда он понимает, что на него смотрят).
Как я уже как-то говорила, вы читаете весьма своеобразно...
Никто не пугает, было простое предупреждение... Кураторы не банят...
Помните, за что Нестеренко забанили?
я считаю ваш комментарий хамство и оскорбление а сейчас с вашей стороны идет стеб. Вы реально считаете что запугивание и хамство делает на сайте здоровую атмосферу?
Огромное вам спасибо, Андрей... хотелось бы только, чтобы это обещание распространялось на всех, не только на меня...
Ваше умение домысливать за других то, что они, скорее всего, и не предполагали, в очередной раз изумляет...
Андрей, пожалуйста...
если вы что-то имеете против этой работы, говорите под ней или обращайтесь в Администрацию при наличии веских доводов...
И выучите слово "ничего", очень вас прошу... ну просто кровь из глаз...
ну да, ну да... для вас-то свои законы, собственные... а для остальных вы требуете единых...
Внимательнее читайте, я ведь не только про орфографию сказала...
Андрей, но это же практически комплимент! Что Вы, право...
Если бы Галина написала: "Вы как маленький мальчик", было бы обидно (хоть и не хамство тоже), мне так кажется.
Извиняюсь, что влезла в беседу - умею "вовремя" на сайт зайти )))
Сергей, это не произвол! У Андрея Степанова кадр, который формально являлся НЕ повтором, удалил сам Евгений. Там тоже как бы другой кадр был, снятый с небольшим временным промежутком...
Это чтоб вам не так обидно было...
Уточните, пожалуйста тему. Что должно быть на фото?
fotokonkurs.ru/contest/1293/blog
Очень много прений) А если кратко резюмировать, я правильно понял: глаза-в-глаза?
Если ориентироваться на итоги аналогичного конкурса, то "да"!
Вот ссылка на финал: fotokonkurs.ru/contest/1293/r3
Я первым делом, как понял, что не осилю всё чтение, туда и пошел)
Ян, название конкурса не взгляд, а следящий взгляд. Т.е. глаза в глаза не очень этому соответствует, это скорее просто человек смотрит на вас, но не следит. Следящий взгляд по моему должен иметь какое- либо направление, но не в лоб на вас а взгляд должен иметь направление на видимый или не видимый объект или наблюдение за чем-то или кем-то, скорее в сторону чего-то, что мы видим или не видим. Иначе это просто превращается в обычный портрет, что полностью убирает описание " следящий". Если " модель" смотрит на вас, то он просто смотрит и трудно представить, что модель именно следит. Мои сомнения, что могут выйти просто смотрящие, но хорошие портреты, чего не хотелось бы.
Владимир, поддерживаю Вашу точку зрения. Кстати, в те давние времена, как оказалось, тоже так считала) мне кажется, так интереснее
Я неслучайно сказал, что пошел смотреть на результаты) Ни одной фотографии в финале, на которой бы модель смотрела бы в сторону я не увидел. Мало того, во всем наборе фотографий я нашел только один снимок (может слишком бегло смотрел), где отражена ваша т.з. И вот ему бы я безоговорочно присудил абсолютную победу, т.к. на нем зафиксированы оба вида следящего взгляда. Приводить ссылку на него не буду, т.к. правилами это запрещено, но жутко интересно, найдет ли еще кто-то его)))
Я уже встречался с выражением "следящий взгляд" и интересовался, что за этим скрывается: bigpicture.ru/pochemu-glaza-na-kartine-sledjat/
При этом
Так что критерий "глаза в глаза" вполне адекватно отражает соответствие условиям конкурса. Но, вместе с тем, я не склонен сужать его рамки, если они не ограничены четко сформулированными условиями. Поэтому, как уже заметил выше, с вашим мнением я тоже согласен)
Угу, получается, что любой портрет в тему, лишь бы глаза были открыты... и название конкурса побоку...)
Мдааа... действительно, чё-то я не до конца сообразил)))
Думаю, догадалась о каком снимке речь, но его трудно отнести к портрету. Это жанр, как и указал в комментарии ДядяВася. Но фотография - шедевр. Очень нравится
Верно угадали!
Вообще-то, название конкурса не "Взгляд", и не "Следящий взгляд", а "Следящий взглядом портрет", и это устойчивое словосочетание, смысл которого именно в том, что портрет "следит" за зрителем...
Любой взгляд имеет направление... если изображаемый смотрит в сторону, то следящего портрета не получится, будет просто портрет смотрящего...
Эти грабли мы уже проходили - тогда Евгений самолично удалил работы, не соответствующие теме...
Так может не наступать на грабли дважды, а попросить Евгения изменить название на "Следящий взгляд на портрете"? Ну, так, для разнообразия)))
У нас сейчас конкурс, где будут именно такие взгляды, да ещё и с улыбкой...)
Да уж, загадочная улыбка...
Не беспокойтесь, грабли убрали в сарай. Евгений уже не такой молодой и горячий, самоличной отбраковкой не занимается.
Вы опоздали с этой ремаркой)))
fotokonkurs.ru/contest/1997/blog
Согласна. Это когда глаза персонажа с портрета смотрят на тебя в упор и кажется, что портрет следит за тобой.
Поняла. Ясно, это как портрет Моны Лизы. С какого ракурса не посмотришь на портрет, она на тебя смотрит) А все остальное, Линия взгляда
А куда ей деться, она ж плоская.
"смысл которого именно в том, что портрет "следит" за зрителем...", А чем это будет отличаться от того, что портрет просто смотрит на вас? Не думаю, что "мы" в состоянии и нашем мастерстве можем создать портрет Моны Лизы, который является до сих пор загадкой для современников. Не вижу особенной разницы между названиями, за исключением слова портрет, т.к. в конкурсе " следящий взгляд", фотография могла бы быть и не портретом, а любым другим видом жанра, стрит например, фотография спортсмена по стрельбе по тарелкам и всё, что угодно, что не является портретом.
В прошлом конкурсе все финалисты -- это фотографии, где модели проницательным взглядом "следят" за зрителем. А то, что вы описываете больше похоже на другой конкурс "Линия взгляда" : fotokonkurs.ru/contest/1141/r2
Вы же именно про это говорите? Я просто не думаю, что смысл этого выражения сильно изменился в искусстве за несколько лет. А грузить, конечно, каждый волен, что хочет и считает интересным
В конкурсе " Линия взгляда" Елена, как в описании, так и в названии, отсутствует слово-ПОРТРЕТ, а здесь жанр ограничен этим словом. Потрет, это лицо или лица и если модель или модели смотрят на вас, то они смотрят но не обязательно совсем, что следят. Если вы сможете передать на портрете взгляд направленный на фотографа как следящий, то пожалуйста. Это чисто субъективное моё мнение, без указов и наставлений.
Да ,раньше были времена, а теперь мгновения !!! осилит дорогу идущий, даже дочитать вряд ли у кого сил хватит, и все вежливы, учтивы, делают выводы, спокойно исправляют всё не соответствие -----НЕ ОБВИНЯЯ ДРУГ ДРУГА в диктовании, или ещё...,да во всех грехах
Я думаю Екатерине и группе поддержки стоит набраться сил и дочитать Блог обсуждения fotokonkurs.ru/contest/1293/blog до конца , и сделать выводы -
fotokonkurs.ru/contest/1997/blog
fotokonkurs.ru/contest/1997/blog
---------------------------------------------------------------------
очень познавательный и показательный пример, и люди то авторитетные все в диалоге и не два -три , и даже не 10 , вот в чём была изюминка сайта, в общении и пиходе к общему пониманию, а щас..., анархи__ вроде успокоили, будет ли светлое буду+щее
Я никого не обвиняла в во всех грехах и не во всех тоже. И группы поддержки у меня нет.
Два года назад сайт отличался очень ёрническими комментариями под фотографиями, особенно в серой группе. И на счет вежливости не очень было
А вы сами-то обсуждение перечитывали?
fotokonkurs.ru/contest/1293/blog
А кроме этого, вежливые кураторы обсуждают, чтобы им сделать с работами,которые не подходят под их точку зрения на конкурс:)))
Почему то, одно время, во все конкурсы, какая бы тема не была, грузили котиков))) Вообщем, каждому времени свои забавы... сейчас + 35 и 37, например))))
Да, вы знаете, проблемы не соответствия условиям конкурсов стояли всегда, и даже ещё 7 лет назад искали пути борьбы с этим недугом, Оксана предлагала оценивать их всех на серую, кто то предлагал полностью закрывать на них глаза. Люди искали пути более комфортного проживания на сайте, никто не ратовал чтобы дать возможность кошечкам и собачкам соревноваться с портретами, и да вы знаете в то время не было клоунов на сайте и их доброжелателей, ратующих за любое выражение своей индивидуальности.
И как выглядят на этом фоне ваши претензии в Обсуждении темы конкурсов, там кураторы во время оценки бегом бежали в Блог обсуждения и отрубили о не соответствии, призывали к порядку. Я вижу вы ничего не поняли, а жаль.
Очень сильные слова: "борьба с этим недугом". Недуг, борьба......а судьи кто?
Есть два интересных момента: с какого-то времени запретили в блог обсуждений грузить картинки и кураторам запретили удалять фотографии.... То есть немножко усложнили "борьбу с недугом"....
Мои претензии выглядят ровно также, кау тот комментарий, на который я дала ссылку:)) хотите еще подобных ссылок с этого обсуждения?
А так-то да - и вода была мокрее....
P.S. я тоже не предлагала кошечек, когда говорила, что не надо натюрморт грузить в пейзаж
Борятся не судьи, уж это то надо знать
Да, и по вашей ссылке открывается начало обсуждения, ссылки тоже надо знать как даются😏.
Проверила, грузится не начало, просто подождите окончание загрузки.
Я сказала, что борЮтся судьи? Нет. Читайте внимательно.
И к вопросу, кто учит:)) тон вашего комментария по поводу того, что грузится по моей ссылке, мягко говоря не соответствует тону, по которому вы скучаете, вспоминая старые добрые времена:)))
Долго ждать надо, очень долго, зато легко читается следующий же комментарий и ответ Николаю
А при чём тут судьи тогда у вас, кому вы этот ярлык хотите повесить?
Ежик, "А судьи кто?" устойчивое выражение:) Его значение можно загуглить. И это не ярлык.
Для справки: я на сайте с 2016 года, память у меня хорошая, а вот помним мы старые добрые времена по-разному. Может потому, что новичков здесь сначала высмеивали, потом учили. А потом даже в авторских конкурсах устраивали холивар под фотографиями на тему соответствия. И очень редки были обсуждения именно фотографии. В крайнем случае кадрирование предлагали. А новички обычно в серой.........
Вы предлагаете щас всю грязь с 2016 года вытаскивать, ой увольте, без меня, вы только негатив искали в том Обсуждении похоже,
До свидания
Нет, это вы предложили вернуться туда, показав мне блог обсуждения того конкурса. Забыли?
Вы еще говорили, что тогда была изюминка этого сайта:)
Так я там столько позитива вижу, нам всем сейчас не унести, всё, прощаюсь,
Я, например, сделал вывод, что в период загрузки фотографий надо как на выборах соблюдать день тишины. В конкурсе про портрет обсуждение что грузить началось за три недели до начала того конкурса. А вы о критериях пейзажей ("критериях пейзажей" - подчеркнуто) заговорили, причем первый заговорили, уже после начала загрузки фотографий. ПрАстите, Ёжик, с порванным манерой изложения смыслом вашего текста и без вопросительных знаков этот "вопрос на засыпку"
выглядел не вопросом, а утверждением и отдавал махровой гапоновщиной. И что самое удивительное (спойлер: на самом деле - нет) после этого начался ... гммм ... началось "вежливое" обсуждение этих самых критериев, причем с участием одного из наделенных здесь властью людей, который пообещал использовать свою власть на всю катушку)))
Поэтому я, очень-очень ласково улыбаясь, спрашиваю, а какие выводы сделали вы сами, Ёжик? Или выводов у вас нет, и впредь по-прежнему как в анекдоте главным будет:
"А поговорить...?")))
Мне наверно надо повториться, обсуждать и писать комментарии в Блог обсуждения можно всегда, или есть запреты, а вы можете устраивать себе что угодно, хоть день, хоть неделю тишины. Вы почитайте тот Блог, там даже комментарии кураторов во время оценки, правда раньше оценка шла уже после самого начала загрузки, прям вот с 1 минуты, кураторы смотрели кто что грузит, оценивали, писали комментарии, на у мотали, видели уже примерный состав работ участников, а потом в самом конце решали что грузить или участвовать ли вообще. Ёжик с этим боролся не один день, письма администрации, диалоги с ней, обмен мнениями и в итоге результат, это всё реформирования, как и мой КР, ну да ладно.
Всё что не запрещено Ян,... Ну вы догадаетесь.
Я вас услышал.
Мне кажется, что следящий взгляд, это когда видно некую иллюзию, когда смотришь на фото под разными углами, а глаза на фото будто бы смотрят на вас.
))) Термин "Следящий взглядом портрет" означает что взгляд портретируемого следит за зрителем, в какой бы точке осмотра он бы не находился.
Для выполнения этого требования существует специальная техника съемки (рисования).
А почему все воспринимают элемент темы "портрет" как вид съемки, а не как чье то готовое изображение со следящим взглядом (например рисунок на стене, реклама, витрина и т.п.)?
Если тема Следящий взгляд, в описании стоин условие портрет, то понятно, представленное сочетание что требует.
О! Идея!..
А портреты только людей можно?
А перечислите пожалуйста чьи портреты вам известны ещё
Жанр не указан. А анималистических портретов разве не бывает? Я за то, чтобы были только портреты людей, но это только моё мнение. Кто-то может и по другому считает.
Татьяна , вы заходили в прошлый, уже проведённый такой же конкурс, там вверху есть ссылка ..., много вы там найдёте анималистических портретов
А как же без котиков?!)))
и я за котиков !!))
Перед словом портрет нет запятой или точки. По смыслу поучается, нужен снимок, Следящего взглядом портрета, жанр не указан. Значит можно сфотографировать человека со следящим взглядом в жанре - портрет или сфотографировать любой готовый портрет со следящим взглядом. В таком виде не очень понятна суть конкурса, но получается, что можно и то и другое.
Совершенно не согласна. То есть, я сбегаю на досуге в Третьяковку, сниму потрет известного художника и выставлю на конкурс. Так получается? То же самое с витринами, чужими рисунками, рекламами и прочее. Здесь именно потрет является основным объектом, главным героем, а не фоном для какого-то сюжета или истории. А сделанный не собственноручно уже нарушает все правила и логику конкурса.
ИМХО, конечно))
Я вот с вами согласна, Ирина, мне тоже кажется, что снимать готовые портреты - это ерунда какая-то. Возможно в названии, просто упущен знак препинания.
Если будет обалденный сюжет с таким плакатом или картиной, я не удержусь - проголосую
А я вряд ли)) В другом конкурсе, с другой темой с удовольствием бы проголосовала, но только не в этом. За чужой портрет не буду голосовать ((
тоже самое что выставить портрет из ИИ (нейросеть)
Здесь посложнее будет. У меня пока ещё не очень получается разбираться с этим ИИ, хорошо маскируется...вредина))
А если это будет не тупая констатация чужого портрета, а фотогрaфически обыграно? Как, например, здесь:
fotokonkurs.ru/photo/289515о
или здесь:
fotokonkurs.ru/photo/289508
?
Нет, я против! На ваших примерах линия взгляда человека направлена совсем не на зрителя.
Эти два примера очень хорошо вписались в тему того конкурса "Я и мой фон". Но что-то подобное в нашем конкурсе, нмв, будет не в тему.
Там, где молодая девушка в очках - не на зрителя разве?
Повторю из моего же комментария
)))
- не портрет а снимок граффити, который выступает удачным фоном и придает смысл всему снимку.
Это не граффити. Снимок портрета, который служит фоном и придаёт смысл фотографии.
Вот именно фоном. И хорошо помогает обыграть ситуацию. Но именно в этом конкурсе, по моему мнению, портрет является главным героем. Акцент именно на портрет. И здесь уже сделанный/нарисованный кем-то совсем не хотелось бы видеть.
Опять же, это только моё мнение, никому не навязываю))
Взгляд должен быть направлен обязательно на зрителя? Почему вы так решили?
Но ведь только я, зритель, могу проверить, что за мной следит взглядом человек на фото. Шаг влево, шаг вправо - а взгляд направлен все равно на меня.
Обсуждение уже пошло по кругу, к общему мнению мы никогда не придем, к сожалению...
fotokonkurs.ru/contest/2003/blog
Теперь понятно, это задумка Евгения. Не знаю, как до этого можно было додуматься участникам без описания конкурса.
))) Анна, это очень просто!
Давайте отбросим (на время конечно!) все наши предыдущие знания и теории...
Тема конкурса состоит из трех слов - "портрет", "взгляд" и "следить", значит они должны так или иначе присутствовать на снимке.
Возможно кто-то может изобразить взгляд снимком затылка, я не знаю как это сделать.
Возможно кто-то может изобразить процесс слежения без глаз, я не знаю как сделать.
Если кто-то сможет это сделать - я с удовольствием познакомлюсь с подобным опытом и, если он мне понравится, я с удовольствием проголосую.
А теперь давайте вернем на место наши знания и применим их на практике!
Ага, только не вижу слова "зритель", а вопрос-то был как раз про это)
))) В роли зрителя в этой конструкции выступал как раз я. Мне казалось это понятно.
Если я, в роли зрителя, рассматривая затылок разгляжу взгляд и, тем более, что он за чем-то (кем-то) следит - я обязательно проголосую "за".
Но тут важно другое, понимаете Анна - все профессиональные группу людей разговаривают, так или иначе, на жаргоне, на котором каждый термин что-то означает для этой группы людей. Так вот "следящий взглядом портрет" устойчивое словосочетание, обозначающее совершенно конкретный тип произведения. Только и всего.
При чем тут затылок? Я что-то про затылок писала? Нет. Лишь про взгляд, направленный на зрителя (или не на зрителя). К чему тогда передергивать?
Что имелось в виду, я уже поняла, спасибо. Сомневаюсь, правда, что это именно устойчивое словосочетание, но понятие такое действительно есть. Ну и ок.
))) Извините Анна, вовсе не хотел Вас задеть ни коим образом!
Просто иногда приходится утрировать что-бы лучше донести. Ничего личного!
потому что это УСТОЙЧИВОЕ словосочетание,
как же хочется говорить на одном понятном языке
мы тут с 19 ноября говорим - говорим,
а потом бац, через 12 дней вдруг пытаются ...
всё перевернуть с ног на голову, или ещё хуже
В конкурсе есть название, но не указан жанр. Почему это должен быть обязательно портрет? На мой взгляд, описанное вами вполне подходит, я бы проголосовала за классный кадр, пусть это будет репортаж, а не портрет. Но это явно не популярное мнение здесь, так что стоит ли рисковать с нестандартной подачей, решать автору...
Один плюс мой... решать автору + не все читают обсуждения, а уточняющих условий нет
То есть если человек вышел на аллею и, никак не влияя на обстановку и действующих лиц, сфотографировал ее, то это не нарушает все правила и логику конкурса? Если человек сфотографировал знаменитое здание, он же снял творения архитектора и выставил на конкурс. Ну как так? Тоже нарушает.
Все только ручками. И аллею посадить, и портрет нарисовать
Ну до абсурда не надо уж доходить. Фотографу не надо рисовать портреты, он делает фото-портреты, т.е. да, рисует, но только это уже фотоискусство. Это и хотелось бы увидеть в конкурсе. А вот любоваться на готовые инсталляции, музейные реликвии, расставленные умелыми ручками, рекламы и плакаты, нарисованные другими людьми...Всё это мне нравится, когда является частью сюжета, обыгрываются интересные ситуации...но только не как конкретный жанр. В данном конкурсе есть тема Портрет.
Извините, Екатерина, если коряво выразила свои мысли))
Тема портрет есть, вернее тема "Следящий взглядом портрет". Но нет ограничений на то, в каком жанре должен быть сделан снимок. Мне не понятно, почему решили, что это должен быть портрет. Следящий взглядом портрет может быть включен практически в любой жанр, даже в натюрморт
Екатерина, портрет - это картина, фотография, скульптура или другое художественное изображение человека, в котором преобладает лицо и его выражение. Здесь в названии конкурса четко написано - Следящий взглядом портрет. Мне кажется, все однозначно, любые трактовки не в тему. Портрет конечно может быть и ростовым, но взгляд проще показать в более крупном плане.
Спасибо, я в курсе, что такое портрет.
Я услышала, что вам кажется, все однозначно. Рада за вас.
Название конкурса "Следящий взглядом портрет", тут жанровая сценка из "Портрета Дориана Грея" очень бы подошла:) следящий взглядом портрет может занимать любую часть кадра, может быть сфотографирован, где угодно, желательно, чтобы он делал кадр. Мне кажется так.
И заметьте, совершенно нормально, что нам кажется по-разному. И главное - мы имеем полное право на несовпадение наших точек зрения.
Я не буду вас переубеждать. Но как и за что голосовать в конкурсе, а также какие фотографии выставлять - личное дело каждого
Я только вам отвечала на вопрос - Почему решили, что должен быть портрет? Ответ заключен в названии конкурса. О свободе выбора я ничего не писала, а то что трактовки не в тему - это мое мнение...могу сказать?)
В конкурсе не указан жанр. Если бы был бы указан жанр, как в конкурсе "Сияние улыбки" вопросов бы не было. Еще раз обращаю на это внимание.
Конечно, вы можете сказать свое мнение. А я могу сказать свое.
И это называется дискуссия.)
А это портрет или натюрморт?
Странные портреты Джузеппе Арчимбольдо. Джузеппе Арчимбольдо по праву можно считать дедушкой сюрреализма.)
Так все-таки портреты?
dzen.ru/a/XTiSWqG08QCtrWb5
Я знаю, кто автор, как он это делал. Я хотела узнать: по Вашему мнению, это все-таки портреты?
Екатерина, а вам зачем мое мнение об этом ? Чтобы что?
Исключительно в рамках дискуссии
Но дисскуссия идет под темой Следящий взглядом портрет, об этом речь. Ваш вопрос выходит за рамки дскуссии по этой теме. Зачем здесь обсуждать натюрморт не натюрморт? Чтобы что?
Дискуссия идет в том числе и о том, что такое портрет. И под вопросом: "А это портрет или натюрморт?". Мне интересно, считаете ли Вы это портретом или натюрмортом.
Поняла, вам просто интересно...)) Но я думаю, что не просто и неинтересно...дело тут в другом...))
У меня несколько причин, чтобы не ответить на вопрос. Не сочтите за невоспитанность или за грубость.
Во первых, я считаю, что вопрос совершенно не по теме (не люблю муссировать что-то не по теме), во вторых - он с подоплекой (не люблю такие вопросы), в третьих - по приведенным ссылкам и так ясно сказано, что - это портрет (этого для меня достаточно, чтобы этому верить), в четвертых, чтобы составить мнение о чем либо, нужно изучить вопрос, изучить творчество художника (картины и т.д.), то есть знать больше, но мне во первых - это неинтересно, во вторых нет на это времени, так как другие мои интересы и увлечения поглощают мое время целиком. Мне жаль, но я не могу поступиться своим временем, чтобы лишь ответить на ваш вопрос, заданный из любопытства. Уж простите.))
:) с интересом прочитала
Представляю...Следящий взгляд вишнями или тыквами.))
А слово портрет ни о чём не говорит?
Говорит. Следящий взглядом портрет должен быть на фото. В каком виде он будет на фотографии - личное дело каждого, мастерство и фантазия фотографа.
как не посмотри - это СА!! где еще можно поймать "Следящий взглядом" ?!!!
победит тот , кто выставить- интересней СА!!) ( ИМХО)
Мне показался интересным и важным для нашего конкурса вот этот материал
clck.ru/36vNp2
И я, конечно, против участия в конкурсе всяких следящих взглядом животных, картин, плакатов, скульптур и пр....
Я буду голосовать только за портреты людей, любого возраста.
Полностью согласна с вами, Влада.
Буду голосовать за снимок живого человека, взгляд которого направлен прямо на зрителя, как бы следящий за зрителем.
я же говорю фото на паспорт)))))))
У нас из конкурса в конкурс в любой теме ищем сюжеты-репортажи, даже в конкурсе про улыбку искали сюжеты, хотя есть место просто портрету в фотографии, где интересна сама внешность человека, его взгляд, улыбка, цвет волос и т.д., также интересно, как фотограф подает-изображает того или иного персонажа, также интересна обработка портрета. Чес. слово, ну нельзя же все темы замыкать на сюжете-репортаже. В такой теме, как портрет мы совсем не развиваемся. Чуть-что, сразу ярлык - фото на паспорт. Возможно Елена, просто не умеем видеть и понимать портреты без истории, без жанровости, но многие известные художники писали просто портреты людей за красоту и особенность внешности человека и т.д., да и в фотографии художественный портрет занимает свое особой место, но мы здесь на сайте отстаем в этом жанре, не развиваемся.
а теперь представьте репортаж и взгляд на фотографа ? можно найти и в СА- хорошие фотографии , а вот с репортажем это сложно, но можно
главное определить, что такое портрет ? ))
Ну какая разница, что сложнее, главное, чтобы - это было красиво, интересно осуществлено, захватывало, влекло. Есть люди, которые просто на вас сотрят и затягивают вас своим взглядом так, что никакой сюжет не конкурирует. Снять прсто прямой портрет, чтобы невозможно было отвести глаз, гораздо сложнее. чем репортаж. Развиваться нам в этом надо, Елена.
раз так сложно , думаю мне надо отдохнуть и пропустить тему ..)))
вы просто забыли , кто-то на ступеньку выше - всегда финал и красная группа , а кто-то серая и чулан - не растет ( я про себя конечно ) - грустно но так бывает ..
хотя я стараюсь , но ...
Да, забыла сказать, что здесь не указан вид портретного жанра, поэтому свобода выбора.
Я просто отвечала вам по поводу фото на паспорт...просто накипело об этом...чуть что - фото на паспорт...вот и хотела напомнить, что существует просто жанр портрет, ради самого портрета персонажа без сюжетов.
ну, наставили минусов , надеюсь ваши шедевры уже победили ?)))
я говорю только про себя, еще раз только себя , что вы хотите сказать своими минусами?
Просто хотела напомнить, что жанр Портрет, не ограничивается только репортажем и ничего более...у кого шедевры, у кого не шедевры - это вообще не обсуждала...при чем здесь вообще мои снимки? Вы сейчас о чем?
где я назвала Ваше имя ?
еще раз я говорила - только про себя
а вот кто ставит минусы - тот и грузит шедевры .))))))))))
А вы с кем разговаривали? Разве не сомной? Если со мной, то фраза - Ваши шедевры - это в мой адрес.
Понятно, кручу, верчу - запутать хочу.)
ну, наставили минусов , надеюсь ваши шедевры уже победили ?)))
как -то , одно предложение кто наставили минусы ?- у того и шедевры ))
если Вас это обидело,.... верьте я не хотела никого обидеть , но только - минусовщиков
потому что обсуждать не хотят - потом грузят ни по теме и доказывают , что так должно быть ..))
Это называется перенедопонял...))
fotokonkurs.ru/contest/1293/blog
PRO Евгений (fotokonkurs) 27 июл. 2016 г., 10:35:17 #+12
У данной темы нет и не может быть двойных толкований.
почему-то ссылка уводит на комментарий дядиВаси. Еще попытка - ссылка на комментарий Евгения, где это сказано: fotokonkurs.ru/contest/1293/blog
Время прошло, а поговорить и увести в сторону от темы многие все так же любят.
Поскакать по старым граблям...) и не надоедает ведь...
А Перельман остаётся интересным, читать полезно...)
чуть выше, вот тут fotokonkurs.ru/contest/2003/blog я тоже про него сегодня вспоминала.
Два три человека, и буря в стакане воды,
уже вроде буйных успокоили,
ан нет Новые - старые заражены
_____________________ кто не умеет ходить по ссылкам, привожу здесь подробно сказанное Администрацией про конкурс
"Евгений (fotokonkurs) 27 июл. 2016 г., 10:35:17 #+13
Прекрасные фотографии авторов, которые не знали и не потрудились узнать что такое "следящий взглядом портрет", были удалены с конкурса. Вы можете использовать эти снимки в других конкурсах.
У данной темы нет и не может быть двойных толкований."
Это после этого Евгений удалил кнопку соответствия?
После чего "этого", Наталия? в том конкурсе работы удалил Администратор, а кнопка была у Кураторов... нет связи...
Тогда еще была кнопка? Просто хочу восстановить цепочку событий, Галина. Да, и вообще, попытаться понять, почему ее удалили. У меня была версия, а теперь она пошатнулась...
Кнопку удалили позже, но это не цепочка, это отдельные события...)
По поводу удаления кнопки Евгений много говорил... в последний раз, насколько мне помнится, тут - fotokonkurs.ru/photo/419713
А, так вот об этом и говорит там Евгений - А я, как вам выше написали, убрал кнопку несоответствия именно потому, что кураторы начали злоупотреблять ей, всё больше и больше сужая рамки конкурса под свои собственные представления.
И еще это: Вот лично вам много ли (в процентном соотношении) пришлось оценить пейзажей в портретном конкурсе?
И правда, много ли (в процентном соотношении) фотографий несоответствующих жанру "портрет" будут загружены на этот конкурс? Думаю, нет. А уж с классным сюжетом тем более. "Все остальные с лёгкостью отсеются в первом раунде"
И? Я что-то другое говорила? Только о прочтении темы... ну, чтобы меньше было этих отсеянных в Первом...
Ну не надо просто грузить всё подряд в надежде, что отсев будет... тем более, что находятся всегда люди, которые голосуют за что угодно - то ли просто нравится, то ли из чувства противоречия...)
Ну и хорошо. Спасибо за ссылку, Галина!
За "спасибо" минус... однако, кто-то увлекается слишком...)
Убрала...
Я уточню: я не призываю в этом конкурсе грузить фотографии не соответствующие жанру "портрет". Но если кто-то поймет тему иначе и зальет на конкурс отличный сюжет с портретом, графити, плакатом, я не удержусь и проголосую. Но думаю, вряд ли в этом конкурсе победит такой сюжет. А в другом конкурсе смог бы стать победителем. Поэтому я и согласилась с Анной fotokonkurs.ru/contest/2003/blog - автор рискует, но это выбор автора
Полностью согласна. И за то, чтобы не сужать искусственно рамки темы.
P.S. минусуют Вас активно, к сожалению
Друзья! Сколько должен весить шедевр? Раньше было прописано где-то...
На первом уже шаге видно)
У меня такое ощущение,
Что за мною кто-то всё следит,
На стене портретное творение,
И с него жена моя глядит...
Почему Дикаря "завалили"? Чьи чувства он оскорбил?)) Некому теперь золотую звезду отдать ))))))
Потому что Нарушил Правила сайта :-))
а звёзды оставьте до лучших времён, они не исчезают, как дикари
Константин, наличие копирайта на фотографии является основанием для удаления
Ирэна,, вы не тому ответили, то что вы написали мНу и ежу понятно
Не вам, конечно, Сергей, вы и так всё-всё-всё знаете )))
Не считаю себя особо тупым, но не понял; как определить или чем отличается, портрет который смотрит на вас от портрета который следит, если он снят в анфас со смотрящей на вас моделью достаточно крупным планом. Если модель снята именно так, то он ( она) будет всегда следить за рассматривающим . Где зарыта фишка - следит или смотрит? Т.е. с таким же успехом можно назвать конкурс " Портрет смотрящей на вас модели". Есть конечно " Устойчивое выражение", но не думаю, что есть обязанность этому следовать, т.к. автор конкурса в этом случае не дал НИ КАКИХ ограничений. Участник этого конкурса совсем не обязан читать обсуждение предыдущего конкурса, где да присутствовало ограничение автора. Простите за занудство, но имел ли ввиду автор конкурса именно " устойчивое выражение", мы не знаем. Вот такие у меня сомнения, ещё раз прошу прощение за возврат к обсуждению и занудство.
Ничем. Ничем, кроме условий "наблюдения" портрета/модели за зрителем: в статике, когда одно местоположение зрителя - это смотреть; в динамике, когда местоположения зрителя меняются, но портрет все равно всегда смотрит на него - это следить. Мистика созданного по определенным законам двумерного изображения с таким портретом заключается в том, что куда бы зритель ни сместился, портрет/модель, не меняя позы, не изменяя положения зрачков глаз, будет всегда смотреть на него. Поэтому и проверятся следящий это взглядом портрет или нет путем смены зрителем своего местоположения относительно первоначального.
В трехмерном мире, когда вы стоите прямо перед другим человеком и смотрите в глаза друг-другу, если вы сместитесь в сторону, а ваш визави продолжит смотреть в прежнем направлении, то эффекта слежения не будет. Для его появления необходимо, чтобы он изменил позу или положение зрачков глаз, чтобы по-прежнему смотреть на вас. А это уже объясняет мистику того, почему неживой "следящий взглядом портрет" как будто оживает.
Ян, мы пока ещё не в трехмерном мире фотографируем. Любой портрет модели, которая смотрит прямо на снимающего фотографа в камеру, будет на вас смотреть. Никакого чуда, смотрит, а вот следит ли? Куда бы вы не двигались, хоть на пол ложитесь. Нет разницы, между смотрит или следит и то и другое допустимо. Но если не принимать во внимание " Устойчивое выражение", то портрет может следить за чем угодно или за кем угодно, хоть за женой.
Так я и говорю, что НИЧЕМ не отличается))) Нюанс, только, в статике или динамике этот процесс рассматривается. Каждое конкретное положение зрителя - статика, изменение его местоположения - динамика)))
Уже хорошо, что понимаем друг друга, но вот один нюанс: если принять название конкурса не как " Устойчивое выражение" а как просто название? Портрет ( модель) может следить из-за угла за своей женой или просто по службе?
" из-за угла за своей женой! ,- портрет :-((((((
это уже Жанр:-)),
следящий :-))))))))))
Модель может следить за женой etc., короче, за всем, что есть в кадре или за кадром. Но вы же не скажете, что портрет (слово "портрет" подчеркнуто) персонажа, смотрящего при съемке куда-то в сторону, не на объектив, а на свою жену, тоже смотрит на эту же самую жену у вас за плечом? Обернитесь на всякий случай!)))
Поэтому в реальности есть портрет и зритель. Я в одном месте уже говорил сегодня, повторю и здесь:
Да понимаю я вас Ян, но почему портрет " обязан" следить за зрителем? Вы всё за " устойчивое выражение", а для меня оно совсем не устойчивое, если его ни чем не ограничили, почему бы портрету не следить за тем, за чем он хочет, а не за тем, что ему диктует " Устойчивое выражение" .
Да не вопрос! Хоть за табуреткой может портрет следить. Вы ее только перед портретом туда-сюда катайте. Ну и еще глаза ей можно приделать)))
Понятно Ян, понимание закончилось. Спокойной ночи!
Про критерии, когда портрет следит за зрителем
futurist.ru/news/6935-nemetskie-uchenie-razvenchali-znamenitiy-mif-o-vzglyade-moni-lizi
journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/2041669518821702
Рембрант (Автопортрет в бархатном берете, 1634). Также известна как картина, которая смотрит на зрителя
Почитала комментарии и мне кажется, что я поняла, как объяснить, почему следящий взглядом портрет должен следить за зрителем. Потому что, чтобы поверить, что портретируемый следит взглядом за зрителем нужен только зритель, на которого смотрит портрет, т.е. смотрит в объектив один человек, находящийся в кадре - это и есть жанр "портрет". А если мы хотим показать следящий взгляд за каким либо другим объектом, то в кадр надо включать этот объект. И тогда снимок уже не будет портретом, он становится жанром (правильно Ёжик сказал). Вот например:
Прошу прощения у Юрия за кадрирование его фотографии из прошлого конкурса fotokonkurs.ru/photo/319288
))) Плюсанул!
Спасибо, что вы поняли меня, Юрий
Уже писал выше про создание эффекта объемности изображения
fotokonkurs.ru/contest/2003/blog
теперь еще и иллюстрация необходимости объема) Это чеканка причем не выпуклая, а вогнутая
P.S. У меня самого целиком гиф не открывается, но даже по превью эффект виден
Я не об этом, Ян. Насколько я поняла, основной спор заключается в том, что тему конкурса "Следящий взглядом портрет" можно понять двояко:
1. портрет человека, смотрящего в объектив - в этом случае он следит за зрителем. Опять прошу прощения у Юрия, т.к. воспользуюсь кропом его фотографии
Следит, потому что "водит взгляд" за перемещающимся влево-вправо зрителем. Правда, в этом случае тоже возникают непонятки - кто-то опять не видит следящего взгляда у смотрящего в кадр человека. Вот здесь, наверное, и нужны ваши объяснения, которые вы привели с гифками.
2. портрет человека, не смотрящего в объектив, а следящего за каким-либо другим объектом. Но тогда этот объект надо включать в кадр, иначе не понятно, что он именно следит, смотрит с пристрастием за этим объектом. Например, как здесь (извиняюсь за повтор)
В этом случае есть вероятность, что мы уйдем от жанра "портрет" в "жанр"
Поэтому единственный надежный способ попасть в тему - загрузить на конкурс портрет человека, смотрящего в кадр
Наталия, вчитайтесь:
"Следящий взглядом портрет" и "Следящий взглядом человек на портрете".
Разница небольшая, но она есть, верно?. О чем тут может быть спор?) Человек в момент его фотографирования всегда на что-нибудь или кого-нибудь смотрит (если только у него не закрыты глаза или он не погружен в самосозерцание). При этом первое является полным подмножеством второго. Поэтому утверждение, что во втором случае объект слежения должен быть в кадре неверно. Хотя бы потому, что, как минимум, в первом случае за кадром остаётся фотограф, на которого смотрит фотографируемый человек. Как максимум могут быть и другие объекты за кадром, на которые смотрит фотографируемый.
А после нажатие на кнопку спуска затвора в фотоаппарате связка модель-объектив-фотограф превращается в связку портрет модели-бумага/экран-зритель. И не должно тут быть никакого двоякого толкования. Все объяснено с научной точки зрения: физикой (способ придания объема плоскому изображению), математикой (максимальная величина угла отклонения взгляда модели от направления на глаза зрителя) и психологией (ощущения человека, когда он понимает, что на него смотрят).
Даже очень интересно, будут черные метки или нет)) Если бы я такое написал то меня бы уже забанили...
Хватит подстрекать, Андрей... нарвётесь на бан, а не на недельное молчание...
Я всего лишь хочу что бы правила для всех были одинаковы на сайте... А вы Галина меня сейчас зачем пугаете? Хотите забаньте, да ради бога
Необязательно об этом кричать... а то можно подумать, что этого хотите вы один...
Прошлый раз мне так и не кто не пояснил за что меня забанили. Вот осадочек остался
Если вы не поняли, значит, объяснять бесполезно... большой мальчик, наблюдайте, делайте выводы...
уже давно сделал вывод
Тогда к чему вопросы...
Вопрос Галина был только один. Зачем пугаете? Хотите забанить, значит баньте. Сказали значит делайте
Как я уже как-то говорила, вы читаете весьма своеобразно...
Никто не пугает, было простое предупреждение... Кураторы не банят...
Помните, за что Нестеренко забанили?
Как считаете? Вот это комментарий заслуживает черной метки? fotokonkurs.ru/contest/2003/blog "большой мальчик" я думаю хамство
И про хамство мы с вами тоже уже говорили...
Для вас слишком разные критерии существуют: один - для сказанного вами, другой - для сказанного вам...
В том то и дело. Если я бы вам так написал то сразу черные метки а вам можно..... Вот вся и разница
Что написал бы? Что я уже большая девочка? Да, это так...
Можете повторить...) и не бойтесь, я это хамством не сочту... да и кто-то ещё вряд ли...
я считаю ваш комментарий хамство и оскорбление а сейчас с вашей стороны идет стеб. Вы реально считаете что запугивание и хамство делает на сайте здоровую атмосферу?
Уууу... вразнос пошли...
Я реально считаю, что вы всё видите в кривом зеркале...
Я не буду вас оскорблять и хамить, не дождетесь))) Тут и так Влада обрадовалась что меня можно наказать, пытаясь доказать что это не повтор
Огромное вам спасибо, Андрей... хотелось бы только, чтобы это обещание распространялось на всех, не только на меня...
Ваше умение домысливать за других то, что они, скорее всего, и не предполагали, в очередной раз изумляет...
ИМХО мое мнение. Вот фото и не чего нормально fotokonkurs.ru/photo/440467
Андрей, пожалуйста...
если вы что-то имеете против этой работы, говорите под ней или обращайтесь в Администрацию при наличии веских доводов...
И выучите слово "ничего", очень вас прошу... ну просто кровь из глаз...
как хочу так и пишу)) я уже привык что тут на сайте любят поправлять)) когда не знают что сказать
ну да, ну да... для вас-то свои законы, собственные... а для остальных вы требуете единых...
Внимательнее читайте, я ведь не только про орфографию сказала...
Все верно, спасибо за понимание. Живу по своим законам и на чужое мнение уже давно все равно
Только забыли добавить: "И люблю навязывать своё мнение другим"...
не без этого
Ну, тогда и от других ждите взаимности...
я просто прошу без запугивания, хамства и оскорблений.....
Аналогично, шеф... (С)
Андрей, но это же практически комплимент! Что Вы, право...
Если бы Галина написала: "Вы как маленький мальчик", было бы обидно (хоть и не хамство тоже), мне так кажется.
Извиняюсь, что влезла в беседу - умею "вовремя" на сайт зайти )))
давно не мальчик)))
Не сомневаюсь )))
Сергей, я обращалась за решением вопроса (повтор или нет?) к админу
Сергей, это не произвол! У Андрея Степанова кадр, который формально являлся НЕ повтором, удалил сам Евгений. Там тоже как бы другой кадр был, снятый с небольшим временным промежутком...
Это чтоб вам не так обидно было...
Отличный конкурс, чуть не половина фотографий в чулане
Могло бы быть и больше.Я половину звёзд в чулан покидал, чтобы вытащить тех, кого ещё можно было вытащить..)))
за это ругают) теперь так не делаю)